Рабочая программа по Иностранному в профессиональной деятельности
Оценка 4.6

Рабочая программа по Иностранному в профессиональной деятельности

Оценка 4.6
docx
09.09.2024
Рабочая программа по Иностранному в профессиональной деятельности
СГ.02 иност в проф.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

Зам. дир. по УПР                                                                    Директор КГБПОУ «УКЛПО»

____________ Журавский С.В.                                               ______________Коротов В.Г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       С Усть-Калманка 2023г

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 35.01.27«Мастер сельскохозяйственного производства», утвержденного Приказом Минпросвещения России от 14 апреля 2022 г. N 235.;

- примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 35.00.00 от 09 сентября 2022 г. № 2 Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ: Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № 496 от 10.10.2022

Организация-составитель: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Составители:

Захарова И.А  преподаватель первой категории

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства».

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 09.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 03

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

 содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности.

ОК 09

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

46

в т.ч. в форме практической подготовки

44

в т. ч.:

практические работы

44

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация дифференцированный зачёт

2

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Коррективный курс

6 / 6 

 

Тема 1. Буквы и звуки

 

Содержание учебного материала

4

 

 

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

1. Алфавит, гласные и согласные буквы. Правила чтения. Общая характеристика звукового строя английского языка в сравнении с русским. Чтение основных сочетаний гласных и согласных букв. Ударение в слове. Употребление восходящего и нисходящего тонов. Транскрипция.

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 1. Правила чтения слов, использование интонации при чтении предложений. Аудирование, восприятие слов и предложений на слух.

Тема 2. Грамматика. Построение предложения

Содержание учебного материала

6

 

 

 

1. Безличные предложения. Повелительное наклонение. Имя существительное. Имя прилагательное. Наречие.

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

2. Степени сравнения. Личные, указательные, объектные и притяжательные местоимения. Числительные и способы их образования.

3. Неопределённые, длительные и перфектные времена в действительном залоге. Неопределённые времена в страдательном залоге. Модальные глаголы. Глагольные формы.

4. Условные предложения. Роль глаголов to have, to be, to do. Неправильные глаголы. Типы предложений и порядок слов в предложении.

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 2. Построение фразы на английском языке, правильное употребление грамматических времен, постановка предложения в вопросительную и отрицательную формы, варианты кратких и развёрнутых ответов, правильное употребление синонимов и антонимов, соблюдение строгого порядка слов в предложении, корректное использование модальных глаголов, их эквивалентов и страдательного залога.

Раздел 2. Повседневные темы

10 / 10

 

Тема 3 Речевой этикет повседневного общения

Содержание учебного материала

 

4

 

 

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

1. Лексика по темам: Приветствие. Выражение благодарности. Извинения. Знакомство.

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 3.Составление в парах диалога используя приветствие, слова для знакомства, выражение благодарности и извинения, прощание. Восприятие аналогичного диалога на слух.

Тема 4 Взаимоотношение в семье

Содержание учебного материала

4

 

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

1. Лексика, касающаяся себя, своей семьи, своего дома.

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 4. Составление в парах диалога о себе, своей семье, своем доме.

Тема 5 Городской транспорт. Экскурсии по городу

Содержание учебного материала

4

 

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

1. Лексика, касающаяся проезда в городском транспорте, экскурсии по городу, проживания в гостинице.

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 5.Представление в диалоговой форме ситуаций в городском транспорте, на улице, в гостинице.

Подготовка рекламного проспекта «Колледж»

Тема 6 Названия времён года, месяцев, дней недели

Содержание учебного материала

4

 

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

1. Названия времён года, месяцев, дней недели. Лексика для описания погоды. Описание погоды в данное время. Обсуждение прогноза погоды.

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 6. Составление рассказа о любимом времени года. Аудирование.

Раздел 3. Моя будущая профессия.

16 / 16

 

Тема 7 Профессиональная лексика

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

1. Лексика по теме.

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 7. Эссе «Хочу быть профессионалом» Контрольная работа (1 час)

Тема 8 «Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной техники

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

1. Лексика, касающаяся сельскохозяйственной техники

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 8. Лексико-грамматические задания по теме. Составление таблицы «Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной техники»

Тема 9 Правила безопасности при проведении ремонтных работ на предприятиях АПК

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

1. Лексика для обозначения инструментов, правил безопасности при проведении ремонтных работ на предприятиях АПК

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 9. Лексико-грамматические задания по теме. Работа с таблицей «Подготовка инструментов к работе»

Тема 10 Охрана труда на предприятиях АПК

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

1. Лексика для обозначения оборудования при охране труда на предприятиях АПК

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 10. Чтение и перевод текста «Оборудование при охране труда на предприятиях АПК», контрольная работа

Тема 11 Экологические проблемы сельскохозяйственных предприятий»

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 09

1. Лексика по теме «Экологические проблемы сельскохозяйственных предприятий».

В том числе практических и лабораторных занятий

Практическое занятие 11. Лексико-грамматические задания по теме. Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние»

Промежуточная аттестация Экзамен

2

 

Всего:

46

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 Примерной образовательной программы по профессии.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные печатные издания

1.Абрамова, И.Е. Азы профессиональной и академической коммуникации на английском языке: учебное пособие для студентов техникумов и колледжей : /  И.Е. Абрамова, А.В. Ананьина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 106 с. - ISBN: 978-5-4499-0534-5

2.Голицынский, Ю.Б. Spoken English: пособие по разговорной речи : /  Ю.Б. Голицынский. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 416 с. - ISBN: 978-5-9925-1369-1

3.Голицынский, Ю.Б. Грамматика : сборник упражнений /  Ю.Б. Голицынский. – 8-е изд., испр. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 576 с. - 978-5-9925-1197-0.

4.Голубев, А.П., Английский язык для специалистов сельского хозяйства : учебник / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – Москва : КноРус, 2021. – 480с. - ISBN: 978-5-406-08357-4

5.Дудорова, Э.С. Разговорный английский: актуальные темы для свободного общения / Э.С. Дудорова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 353 с. - 978-5-9925-1393-6

6.Минина, О.Г. Базовый профессиональный английский язык : учебно-методическое пособие / О.Г. Минина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 160 с. - 978-5-4499-1303-6.

 

3.2.2. Основные электронные издания

1. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 112 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492283

2. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7946-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/178059 .

3. Малецкая, О. П. Английский язык / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 136 с. — ISBN 978-5-507-45432-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/269894.

4. Полубиченко, Л. В.  Английский язык для колледжей (A2-B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. С. Изволенская, Е. Э. Кожарская ; под редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09287-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494160

 

3.2.3. Дополнительные источники

1. Беляева, С.В. Курс лекций английского языка / С.В. Беляева, Н.В. Никоненко. – Нижний Новгород : Вектор ТиС, 2007. – 271. -  978-5-93126-089-1

2. Митрошкина Т.В. Справочник по грамматике английского языка в таблицах / Митрошкина Т.В.. — Минск :Тетралит, 2019. — 96 c. — ISBN 978-985-7171-25-5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

знания

Профессиональная лексика и грамматический минимум для решения задач профессиональной деятельности

 

Методы и способы совершенствования устной и письменной речи, пополнения словарного запаса

Профессиональная лексика и грамматический минимум для успешного взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами.

Профессиональная лексика и грамматический минимум для составления, использовать и перевода документации на иностранном языке

Способность применять профессиональную лексику при переводе технических текстов и разговоре на профессиональные темы.

Владение методами и способами совершенствования устной и письменной речи, расширяет свой словарный запас.

Осуществление перевод документации на иностранном языке.

Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины на занятиях.

Тестирование

Письменное задание

Диалог с преподавателем.

Монологичное выступление.

Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения групповых заданий на занятиях.

Контроль индивидуального домашнего задания.

 

умения:

Пользоваться словарем и информационными ресурсами для решения задач профессиональной деятельности

 

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы

Составлять, использовать и переводить профессиональную документацию на иностранном языке

Использование словаря при выполнении перевода технических текстов.

Способность общаться на профессиональные и повседневные темы.

Способность осуществлять перевод документации на иностранном языке.

 

Оценка результатов выполнения практической работы

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы



 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ

Программа учебной дисциплины разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС

Программа учебной дисциплины разработана на основе: - федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОК 03 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и…

ОК 03 определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и…

ОК 09 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые…

ОК 09 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые…

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Раздел 2. Повседневные темы 10 / 10

Раздел 2. Повседневные темы 10 / 10

Тема 8 «Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной техники

Тема 8 «Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной техники

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Профессиональное образование). —

Профессиональное образование). —

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2024