МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИНАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. дир. по УПР Директор КГБПОУ «УКЛПО»
____________ Журавский С.В. ______________Коротов В.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства»
С Усть-Калманка 2023г
Программа учебной дисциплины разработана на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 35.01.27«Мастер сельскохозяйственного производства», утвержденного Приказом Минпросвещения России от 14 апреля 2022 г. N 235.;
- примерной основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 35.00.00 от 09 сентября 2022 г. № 2 Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ: Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № 496 от 10.10.2022
Организация-составитель: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬ-КАЛМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Составители:
Захарова И.А преподаватель первой категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
СГ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью социально-гуманитарного цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.27 «Мастер сельскохозяйственного производства».
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 04; ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В
рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01 |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 |
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. |
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств. |
ОК 03 |
определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
ОК 04 |
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности. |
ОК 09 |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
46 |
в т.ч. в форме практической подготовки |
44 |
в т. ч.: |
|
практические работы |
44 |
Самостоятельная работа |
- |
Промежуточная аттестация дифференцированный зачёт |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч |
Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Коррективный курс |
6 / 6 |
|
|
Тема 1. Буквы и звуки
|
Содержание учебного материала |
4
|
ОК 01, ОК 02, |
1. Алфавит, гласные и согласные буквы. Правила чтения. Общая характеристика звукового строя английского языка в сравнении с русским. Чтение основных сочетаний гласных и согласных букв. Ударение в слове. Употребление восходящего и нисходящего тонов. Транскрипция. |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 1. Правила чтения слов, использование интонации при чтении предложений. Аудирование, восприятие слов и предложений на слух. |
|||
Тема 2. Грамматика. Построение предложения |
Содержание учебного материала |
6
|
|
1. Безличные предложения. Повелительное наклонение. Имя существительное. Имя прилагательное. Наречие. |
ОК 01, ОК 02, |
||
2. Степени сравнения. Личные, указательные, объектные и притяжательные местоимения. Числительные и способы их образования. |
|||
3. Неопределённые, длительные и перфектные времена в действительном залоге. Неопределённые времена в страдательном залоге. Модальные глаголы. Глагольные формы. |
|||
4. Условные предложения. Роль глаголов to have, to be, to do. Неправильные глаголы. Типы предложений и порядок слов в предложении. |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 2. Построение фразы на английском языке, правильное употребление грамматических времен, постановка предложения в вопросительную и отрицательную формы, варианты кратких и развёрнутых ответов, правильное употребление синонимов и антонимов, соблюдение строгого порядка слов в предложении, корректное использование модальных глаголов, их эквивалентов и страдательного залога. |
|||
Раздел 2. Повседневные темы |
10 / 10 |
|
|
Тема 3 Речевой этикет повседневного общения |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК 01, ОК 02, |
1. Лексика по темам: Приветствие. Выражение благодарности. Извинения. Знакомство. |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 3.Составление в парах диалога используя приветствие, слова для знакомства, выражение благодарности и извинения, прощание. Восприятие аналогичного диалога на слух. |
|||
Тема 4 Взаимоотношение в семье |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК 01, ОК 02, |
1. Лексика, касающаяся себя, своей семьи, своего дома. |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 4. Составление в парах диалога о себе, своей семье, своем доме. |
|||
Тема 5 Городской транспорт. Экскурсии по городу |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК 01, ОК 02, |
1. Лексика, касающаяся проезда в городском транспорте, экскурсии по городу, проживания в гостинице. |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 5.Представление в диалоговой форме ситуаций в городском транспорте, на улице, в гостинице. Подготовка рекламного проспекта «Колледж» |
|||
Тема 6 Названия времён года, месяцев, дней недели |
Содержание учебного материала |
4
|
ОК 01, ОК 02, |
1. Названия времён года, месяцев, дней недели. Лексика для описания погоды. Описание погоды в данное время. Обсуждение прогноза погоды. |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 6. Составление рассказа о любимом времени года. Аудирование. |
|||
Раздел 3. Моя будущая профессия. |
16 / 16 |
|
|
Тема 7 Профессиональная лексика |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, |
1. Лексика по теме. |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 7. Эссе «Хочу быть профессионалом» Контрольная работа (1 час) |
|||
Тема 8 «Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной техники |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01, ОК 02, |
1. Лексика, касающаяся сельскохозяйственной техники |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 8. Лексико-грамматические задания по теме. Составление таблицы «Основные компоненты и механизмы сельскохозяйственной техники» |
|||
Тема 9 Правила безопасности при проведении ремонтных работ на предприятиях АПК |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01, ОК 02, |
1. Лексика для обозначения инструментов, правил безопасности при проведении ремонтных работ на предприятиях АПК |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 9. Лексико-грамматические задания по теме. Работа с таблицей «Подготовка инструментов к работе» |
|||
Тема 10 Охрана труда на предприятиях АПК |
Содержание учебного материала |
6 |
ОК 01, ОК 02, |
1. Лексика для обозначения оборудования при охране труда на предприятиях АПК |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 10. Чтение и перевод текста «Оборудование при охране труда на предприятиях АПК», контрольная работа |
|||
Тема 11 Экологические проблемы сельскохозяйственных предприятий» |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, |
1. Лексика по теме «Экологические проблемы сельскохозяйственных предприятий». |
|||
В том числе практических и лабораторных занятий |
|||
Практическое занятие 11. Лексико-грамматические задания по теме. Проект «Человек и природа – сотрудничество или противостояние» |
|||
Промежуточная аттестация Экзамен |
2 |
|
|
Всего: |
46 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 Примерной образовательной программы по профессии.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.Абрамова, И.Е. Азы профессиональной и академической коммуникации на английском языке: учебное пособие для студентов техникумов и колледжей : / И.Е. Абрамова, А.В. Ананьина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 106 с. - ISBN: 978-5-4499-0534-5
2.Голицынский, Ю.Б. Spoken English: пособие по разговорной речи : / Ю.Б. Голицынский. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 416 с. - ISBN: 978-5-9925-1369-1
3.Голицынский, Ю.Б. Грамматика : сборник упражнений / Ю.Б. Голицынский. – 8-е изд., испр. – Санкт-Петербург : КАРО, 2018. – 576 с. - 978-5-9925-1197-0.
4.Голубев, А.П., Английский язык для специалистов сельского хозяйства : учебник / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. – Москва : КноРус, 2021. – 480с. - ISBN: 978-5-406-08357-4
5.Дудорова, Э.С. Разговорный английский: актуальные темы для свободного общения / Э.С. Дудорова. – Санкт-Петербург : КАРО, 2019. – 353 с. - 978-5-9925-1393-6
6.Минина, О.Г. Базовый профессиональный английский язык : учебно-методическое пособие / О.Г. Минина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 160 с. - 978-5-4499-1303-6.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 112 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492283
2. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык. Основы разговорной практики : учебник для спо / Ю. Б. Кузьменкова, А. П. Кузьменков. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7946-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/178059 .
3. Малецкая, О. П. Английский язык / О. П. Малецкая, И. М. Селевина. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 136 с. — ISBN 978-5-507-45432-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/269894.
4. Полубиченко, Л. В. Английский язык для колледжей (A2-B2) : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. С. Изволенская, Е. Э. Кожарская ; под редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09287-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494160
3.2.3. Дополнительные источники
1. Беляева, С.В. Курс лекций английского языка / С.В. Беляева, Н.В. Никоненко. – Нижний Новгород : Вектор ТиС, 2007. – 271. - 978-5-93126-089-1
2. Митрошкина Т.В. Справочник по грамматике английского языка в таблицах / Митрошкина Т.В.. — Минск :Тетралит, 2019. — 96 c. — ISBN 978-985-7171-25-5.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
знания Профессиональная лексика и грамматический минимум для решения задач профессиональной деятельности
Методы и способы совершенствования устной и письменной речи, пополнения словарного запаса Профессиональная лексика и грамматический минимум для успешного взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами. Профессиональная лексика и грамматический минимум для составления, использовать и перевода документации на иностранном языке |
Способность применять профессиональную лексику при переводе технических текстов и разговоре на профессиональные темы. Владение методами и способами совершенствования устной и письменной речи, расширяет свой словарный запас. Осуществление перевод документации на иностранном языке. |
Оценка деятельности обучающегося в процессе освоения учебной дисциплины на занятиях. Тестирование Письменное задание Диалог с преподавателем. Монологичное выступление. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения групповых заданий на занятиях. Контроль индивидуального домашнего задания.
|
умения: Пользоваться словарем и информационными ресурсами для решения задач профессиональной деятельности
Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас Общаться на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы Составлять, использовать и переводить профессиональную документацию на иностранном языке |
Использование словаря при выполнении перевода технических текстов. Способность общаться на профессиональные и повседневные темы. Способность осуществлять перевод документации на иностранном языке.
|
Оценка результатов выполнения практической работы Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.