Рабочая программа по истории 11 класс

  • docx
  • 13.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 11 кл. ФГОС история база Холмова Е.П.docx

 

Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

 

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель ШМО

___________С. А. Попова

Протокол заседания ШМО

от 25.08.2021 г. № 1

Учитель____Е.П.Холмова

Зам. директора по УВР

____________Л.В.Глухова

Курирующий замдиректора ____________Л.В. Глухова

27.08.2021

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №4»

_______________Т.А.Панферова

                                                         Приказ от 31.08.2021 г.  №147у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  истории  для  11А, 11Б, классов(базовый уровень)

на 2021-2022 учебный год

 

Количество часов:  68(2ч.  в неделю)

Составитель: Холмова Елена Павловна, учитель истории и обществознания

 

 

 

Рабочая программа по предмету История 11 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); Основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) авторской программы: А.О. Сороко-Цюпа, М.Л. Несмелова История. Всеобщая История.Новейшая история. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2021, «История России» 10-11 классы –

Т.П. Андреевская - М.: Просвещение, 2021.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Лангепас, 2021

 

Пояснительная записка

 

Нормативные документы. Рабочая программа по истории для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе; Основной образовательной программой основного общего образования ЛГ МАОУ «СОШ № 4»; санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189), годовым календарным графиком на 2021-2022 учебный год.

Количество учебных часов. Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и истории России (1945-2021 гг.) и изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного, в 11 классах по 2 часа в неделю. Учебный курс «История» в 11- х классах включает в себя Историю России и Всеобщую историю в хронологических рамках 1945-2021гг. Рабочая программа расчитана на 34 учебных недели, 68 часов в год. Обучение проводится синхронно, поскольку события мировой и отечественной истории связанны друг с другом тесным образом.

Цели, решаемые при реализации программы по истории в 11 классе:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·         развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·         освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·         овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·         формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

·         формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

·         овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

·         формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

·         овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

                     формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по         исторической тематике

Учебно-методический комплекс:

1. Всеобщая история. Новейшая история Загладин,Н.В,Белоусов  Л.С. - М.: Просвещение, 2021.  2.История России. 11 класс. Учеб.для общеобразо­вательных учреждений. В 2ч. / О.В.Хлевнюк., А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова.  - М.: Просвещение, 2021.

 

Ресурсы Интернета:

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

-  http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Педагогический инструментарий. Основной является технология развития критического мышления информационных технологий, метода проектов, кейс- технология.

Формы учебных занятий.  Лекция-диалог. Занятие – исследование. Урок работы в парах. Упражнение-игра. Урок-игра. Практикум. Урок-размышление. Урок-дискуссия. Комментированное чтение, беседа. Создание мини-проектов в группах, парах, индивидуально.  Урок-анализ. Урок-презентация. Урок-творчество. Формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты. Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

Личностные результаты:

·         осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

·         познавательный интерес к прошлому своей страны

·         освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·         изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

·         уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

·         уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

·         следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·         формирование коммуникативной компетентности;

·         обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

·         расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

·         осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

·         способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

·         формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

·         соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

·         овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

·         привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

·         логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

·         применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

·          решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

·         организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

·         определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

·         активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

·         критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

·         определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

·         установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;

·         составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

·         применение понятийного аппарата и  приемов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

·         овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества;

·         использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

·         использование сведений из исторической карты как источника информации;

·         описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в Новейшее время, памятников культуры, событий новейшей истории;

·         понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

·         высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

·         описание характерных, существенных черт форм государственного устройства современных государств, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

·         поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

·         анализ информации, содержащейся в исторических документах;

·         использование приёмов исторического анализа;

·         понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

·         оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

·         сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

·         систематизация информации в ходе проектной деятельности;

·         поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

·         личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Российской империи;

·         уважение к русской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «История»

История Новейшего времени. Россия в XХ-XXIвеках. (11класс)

Выпускник научится:

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время; использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новейшее время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм». «диктатура», «тоталитаризм», «авторитаризм», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Новейшего времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Новейшего времени.

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

давать сопоставительную характеристику политического устройства государства

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

преобразовывать извлеченную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде письменного текста

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание учебного времени:

 

 

Распределение учебного времени

Общее

количеств

часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1.

Всего часов по учебному плану

68

5

5

2.

Количество часов в неделю

1

 

 

3.

Запланировано на 1 четверть

7

1

1

4.

Запланировано на 2 четверть

8

1

1

5

Запланировано на 3 четверть

10

2

1

6.

Запланировано на 4 четверть

9

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «История»

 

Класс

Объем учебного

времени

 

Разделы программы

 

Всеобщая история

История России

 

11

68

Всеобщая история

(1945-2021гг.)

вв.) –28 ч.

 

История России

(1945-2021гг),включая региональный компонент) –

40 ч.

 

Тема1.Международные отношения , политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки-

16 часов

Тема 2. Пути развития стран Азии ,Африки и Латинской Америки- 4 часа

Тема3. Современный мир и новые вызовы 21 века- 7 часов

Повторение 1 час

 

 

Тема1. Апогей и кризис Советской системы.

1945-2021- 7 часов

Тема 2. СССР в период« хрущевской оттепели»- 6 часов

Тема 3. СССР в брежневский «период застоя»-5 часов

Тема 4. СССР при Андропове, Черненко. Горбачев у власти-4 часа

Тема5.Российская Федерация -10часов

Тема6. Россия на рубеже 21 века  -7часов

Итоговое повторение-1час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Класс/ дата

11а,б база

Наименование разделов

и тем

Формы организации учебных занятий

Домашнее

задание

план

факт

Международные отношения , политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки (16 ч)

1

06.09

 

Международные отношения в 1945-первой половине 1950 годов

изучение нового материала

§1задание в тетради

 

2

06.09

 

Международные отношения в 1950-первой половине 80 годах

практикум

§2задание в тетради, таблица §1 Т. стр 10

 

3

13.09

 

Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути»

комбинированный

§3задание в тетради

( вывод)

 

4

13.09

 

Политическая борьба.

практикум

§4задание в тетради стр 44 вопросы

 

5-6

20.09

20.09

 

Гражданское общество

комбинированный

§5задание в тетради по группам

 

7-8

27.09

27.09

 

Соединенные Штаты Америки

урок- исследование

§6задание в тетради, стр 54 вывод

 

9-10

04.10

04.10

 

Великобритания

комбинированный

§7задание в тетради

§7 Т. стр 58

 

11-12

11.10

11.10

 

Франция

урок-анализ

ресурсы интернета

 

 

13-14

18.10

18.10

 

Германия

изучение нового материала

§8стр 76-79 вопросы

15-16

01.11

01.11

 

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной ЕвропыТест

комбинированный

§9таблица

Пути развития стран Азии ,Африки и Латинской Америки (4 часа)

17

08.11

 

 

Стран Азии ,Африки и Латинской Америки

комбинированный

§11 работа по группам

18

15.11

 

Деколонизация и выбор путей развития

урок-анализ

§12 стр 102 -104 вывод

19

22.11

 

 

Япония.Новые индустриальные страны

комбинированный

§13 сообщения

20

29.11

 

Латинская Америка

 

§14

Современный мир и новые вызовы 21 века (7 часов)

21

06.12

 

Глобализация и новые вызовы 21 века

изучение нового материала

§16

§10Т.-11 вывод

22-23

13.12

13.12

 

Международные отношения в конце 20-начале 21 века

комбинированный

§17 §12 Т.

24

20.12

 

Постсоветское пространство, политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты.

урок- проблема

§13 Т. работа в таблице

25-

 

 

На пути к новой научной картине мира

комбинированный

§14 Т. вывод , примеры

26-27

 

 

Культура и искусство во второй половине 20- начале 21 века

проект

§15 , 16 вывод

28

 

 

Повторение

 

 

                                                  Апогей и кризис Советской системы(7часов)

29

 

 

Место и роль СССР в послевоенном мире

комбинированный

§19-20 начало составления кейса

30

 

 

Восстановление и развитие экономики

практикум

§20 кейс

 

 

 

Изменение в политической системе в послевоенные годы

комбинированный

§21-22 кейс

31

 

 

Идеология ,наука  и культура в послевоенные годы

комбинированный

§23кейс

32

 

 

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном мире.

комбинированный

§24 вывод

33-34

 

 

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Смена политического курса.Тест

урок- анализ

§24кейс

35

 

 

Наш край в послевоенный период

комбинированный

§25 кейс

                                                           СССР в период« хрущевской оттепели» (6 часов)

36

 

 

Политическое развитие в период 1950-х – середине 1960-х гг.

изучение нового материала

§26работа в тетрадях

37

 

 

Экономическая политика в период 1950-середине 60х годов.

урок-анализ

§230 вывод

38

 

 

.Социальное развитие при Хрущеве

комбинированный

§32 вывод

39

 

 

Политика мирного сосуществования в 1950-х – середине 1960-х гг.

практикум

§34 вопросы

40-41

 

 

Наука и культура в период «оттепели»

Тест

деловая игра

§35 таблица

                                                  СССР в брежневский «период застоя»(5 часов)

42

 

 

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг

комбинированный

§37 сообщения

43

 

 

Социально-экономическое развитие. 

урок-анализ

§38 вопросы

44

 

 

Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг.

комбинированный

§39 вывод

45

 

 

Культурное пространство и повседневная жизнь в 1960-х – середине 1980-х гг.

комбинированный

§42 вопросы

46

 

 

Политика разрядки международной напряженности. СССР и мир в начале 1980-х гг. Тест

урок -проблема

§41

. СССР при Андропове, Черненко.Горбачев у власти(4 часа)

47

 

 

Предпосылки реформ. Реформы политической системы. Новое политическое мышление.

практикум

§46 вывод

48

 

 

 Перемены в духовной сфере в годы перестройки Национальная политика и подъём национальных движений.

изучение нового материала

§26 Т. работа в парах

49

 

 

Распад СССР Тест

комбинированный

§16 вопросы

50

 

 

Наш край во второй половине ХХ в

комбинированный

§14-15 вывод

                                                                Российская Федерация (10часов)

51-52

 

 

Политическое развитие Российской Федерации в 1990-х гг.

дискуссия

§18-19задание в тетради

53-54

 

 

Российская экономика на пути к рынку

комбинированный

§20 работа в парах

55-56

 

 

Духовная жизнь страны в 1990-е годы

проект

§21 вывод

57

 

 

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е годы

комбинированный

§22-23

 вопросы, вывод

58

 

 

Политическая жизнь России в начале XXI века

комбинированный

§24 сравнит хар-ка

59-60

 

 

Повседневная и духовная жизнь

Тест

урок- анализ

§17, таблица

                                                     Россия на рубеже 21 века  (7часов)

61

 

 

Политическая жизнь России в начале XXI века

практикум

§46 стр 49-51 работа в группах

62

 

 

Экономика России в начале XXI века

комбинированный

§48стр 70-72 вопросы

63

 

 

Наука и культура в начале XXI века

комбинированный

§49 работа в парах

64

 

 

Внешняя политика России в начале XXI века. Россия в 2008-2014 гг.

комбинированный

§50 Т. вопросы

65

 

 

Наш край в начале XXI века.

комбинированный

§52 Т.таблица , вывод

66-67

 

 

Повторение.Защита проектов

проект

 

68

 

 

Итоговое повторение (1 час)