Рабочая программа по истории 11 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по истории 11 класс

Оценка 4.8
docx
13.10.2021
Рабочая программа по истории 11 класс
11 кл. ФГОС история база Холмова Е.П.docx

 

Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

 

 

Рассмотрено

Согласовано

Утверждаю

Руководитель ШМО

___________С. А. Попова

Протокол заседания ШМО

от 25.08.2021 г. № 1

Учитель____Е.П.Холмова

Зам. директора по УВР

____________Л.В.Глухова

Курирующий замдиректора ____________Л.В. Глухова

27.08.2021

Директор ЛГ МАОУ «СОШ №4»

_______________Т.А.Панферова

                                                         Приказ от 31.08.2021 г.  №147у

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по  истории  для  11А, 11Б, классов(базовый уровень)

на 2021-2022 учебный год

 

Количество часов:  68(2ч.  в неделю)

Составитель: Холмова Елена Павловна, учитель истории и обществознания

 

 

 

Рабочая программа по предмету История 11 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); Основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) авторской программы: А.О. Сороко-Цюпа, М.Л. Несмелова История. Всеобщая История.Новейшая история. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2021, «История России» 10-11 классы –

Т.П. Андреевская - М.: Просвещение, 2021.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Лангепас, 2021

 

Пояснительная записка

 

Нормативные документы. Рабочая программа по истории для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе; Основной образовательной программой основного общего образования ЛГ МАОУ «СОШ № 4»; санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189), годовым календарным графиком на 2021-2022 учебный год.

Количество учебных часов. Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и истории России (1945-2021 гг.) и изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного, в 11 классах по 2 часа в неделю. Учебный курс «История» в 11- х классах включает в себя Историю России и Всеобщую историю в хронологических рамках 1945-2021гг. Рабочая программа расчитана на 34 учебных недели, 68 часов в год. Обучение проводится синхронно, поскольку события мировой и отечественной истории связанны друг с другом тесным образом.

Цели, решаемые при реализации программы по истории в 11 классе:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·         воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

·         развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

·         освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

·         овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

·         формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

·         формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

·         овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

·         формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

·         овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

                     формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по         исторической тематике

Учебно-методический комплекс:

1. Всеобщая история. Новейшая история Загладин,Н.В,Белоусов  Л.С. - М.: Просвещение, 2021.  2.История России. 11 класс. Учеб.для общеобразо­вательных учреждений. В 2ч. / О.В.Хлевнюк., А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова.  - М.: Просвещение, 2021.

 

Ресурсы Интернета:

- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов

- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы

-  http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Педагогический инструментарий. Основной является технология развития критического мышления информационных технологий, метода проектов, кейс- технология.

Формы учебных занятий.  Лекция-диалог. Занятие – исследование. Урок работы в парах. Упражнение-игра. Урок-игра. Практикум. Урок-размышление. Урок-дискуссия. Комментированное чтение, беседа. Создание мини-проектов в группах, парах, индивидуально.  Урок-анализ. Урок-презентация. Урок-творчество. Формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты. Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

Личностные результаты:

·         осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

·         познавательный интерес к прошлому своей страны

·         освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

·         изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

·         уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

·         уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

·         следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

·         формирование коммуникативной компетентности;

·         обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

·         расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

·         осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

·         способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

·         формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

·         соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

·         овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

·         привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

·         логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

·         применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

·          решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

·         организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

·         определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

·         активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

·         критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

·         определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

·         установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;

·         составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

·         применение понятийного аппарата и  приемов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

·         овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества;

·         использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

·         использование сведений из исторической карты как источника информации;

·         описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в Новейшее время, памятников культуры, событий новейшей истории;

·         понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

·         высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

·         описание характерных, существенных черт форм государственного устройства современных государств, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

·         поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

·         анализ информации, содержащейся в исторических документах;

·         использование приёмов исторического анализа;

·         понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

·         оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

·         сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

·         систематизация информации в ходе проектной деятельности;

·         поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

·         личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Российской империи;

·         уважение к русской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «История»

История Новейшего времени. Россия в XХ-XXIвеках. (11класс)

Выпускник научится:

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время; использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;

анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новейшее время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм». «диктатура», «тоталитаризм», «авторитаризм», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Новейшего времени;

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события;

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Новейшего времени.

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

давать сопоставительную характеристику политического устройства государства

сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

преобразовывать извлеченную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде письменного текста

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание учебного времени:

 

 

Распределение учебного времени

Общее

количеств

часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

1.

Всего часов по учебному плану

68

5

5

2.

Количество часов в неделю

1

 

 

3.

Запланировано на 1 четверть

7

1

1

4.

Запланировано на 2 четверть

8

1

1

5

Запланировано на 3 четверть

10

2

1

6.

Запланировано на 4 четверть

9

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «История»

 

Класс

Объем учебного

времени

 

Разделы программы

 

Всеобщая история

История России

 

11

68

Всеобщая история

(1945-2021гг.)

вв.) –28 ч.

 

История России

(1945-2021гг),включая региональный компонент) –

40 ч.

 

Тема1.Международные отношения , политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки-

16 часов

Тема 2. Пути развития стран Азии ,Африки и Латинской Америки- 4 часа

Тема3. Современный мир и новые вызовы 21 века- 7 часов

Повторение 1 час

 

 

Тема1. Апогей и кризис Советской системы.

1945-2021- 7 часов

Тема 2. СССР в период« хрущевской оттепели»- 6 часов

Тема 3. СССР в брежневский «период застоя»-5 часов

Тема 4. СССР при Андропове, Черненко. Горбачев у власти-4 часа

Тема5.Российская Федерация -10часов

Тема6. Россия на рубеже 21 века  -7часов

Итоговое повторение-1час

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Класс/ дата

11а,б база

Наименование разделов

и тем

Формы организации учебных занятий

Домашнее

задание

план

факт

Международные отношения , политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки (16 ч)

1

06.09

 

Международные отношения в 1945-первой половине 1950 годов

изучение нового материала

§1задание в тетради

 

2

06.09

 

Международные отношения в 1950-первой половине 80 годах

практикум

§2задание в тетради, таблица §1 Т. стр 10

 

3

13.09

 

Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути»

комбинированный

§3задание в тетради

( вывод)

 

4

13.09

 

Политическая борьба.

практикум

§4задание в тетради стр 44 вопросы

 

5-6

20.09

20.09

 

Гражданское общество

комбинированный

§5задание в тетради по группам

 

7-8

27.09

27.09

 

Соединенные Штаты Америки

урок- исследование

§6задание в тетради, стр 54 вывод

 

9-10

04.10

04.10

 

Великобритания

комбинированный

§7задание в тетради

§7 Т. стр 58

 

11-12

11.10

11.10

 

Франция

урок-анализ

ресурсы интернета

 

 

13-14

18.10

18.10

 

Германия

изучение нового материала

§8стр 76-79 вопросы

15-16

01.11

01.11

 

Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной ЕвропыТест

комбинированный

§9таблица

Пути развития стран Азии ,Африки и Латинской Америки (4 часа)

17

08.11

 

 

Стран Азии ,Африки и Латинской Америки

комбинированный

§11 работа по группам

18

15.11

 

Деколонизация и выбор путей развития

урок-анализ

§12 стр 102 -104 вывод

19

22.11

 

 

Япония.Новые индустриальные страны

комбинированный

§13 сообщения

20

29.11

 

Латинская Америка

 

§14

Современный мир и новые вызовы 21 века (7 часов)

21

06.12

 

Глобализация и новые вызовы 21 века

изучение нового материала

§16

§10Т.-11 вывод

22-23

13.12

13.12

 

Международные отношения в конце 20-начале 21 века

комбинированный

§17 §12 Т.

24

20.12

 

Постсоветское пространство, политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты.

урок- проблема

§13 Т. работа в таблице

25-

 

 

На пути к новой научной картине мира

комбинированный

§14 Т. вывод , примеры

26-27

 

 

Культура и искусство во второй половине 20- начале 21 века

проект

§15 , 16 вывод

28

 

 

Повторение

 

 

                                                  Апогей и кризис Советской системы(7часов)

29

 

 

Место и роль СССР в послевоенном мире

комбинированный

§19-20 начало составления кейса

30

 

 

Восстановление и развитие экономики

практикум

§20 кейс

 

 

 

Изменение в политической системе в послевоенные годы

комбинированный

§21-22 кейс

31

 

 

Идеология ,наука  и культура в послевоенные годы

комбинированный

§23кейс

32

 

 

Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном мире.

комбинированный

§24 вывод

33-34

 

 

Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Смена политического курса.Тест

урок- анализ

§24кейс

35

 

 

Наш край в послевоенный период

комбинированный

§25 кейс

                                                           СССР в период« хрущевской оттепели» (6 часов)

36

 

 

Политическое развитие в период 1950-х – середине 1960-х гг.

изучение нового материала

§26работа в тетрадях

37

 

 

Экономическая политика в период 1950-середине 60х годов.

урок-анализ

§230 вывод

38

 

 

.Социальное развитие при Хрущеве

комбинированный

§32 вывод

39

 

 

Политика мирного сосуществования в 1950-х – середине 1960-х гг.

практикум

§34 вопросы

40-41

 

 

Наука и культура в период «оттепели»

Тест

деловая игра

§35 таблица

                                                  СССР в брежневский «период застоя»(5 часов)

42

 

 

Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг

комбинированный

§37 сообщения

43

 

 

Социально-экономическое развитие. 

урок-анализ

§38 вопросы

44

 

 

Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг.

комбинированный

§39 вывод

45

 

 

Культурное пространство и повседневная жизнь в 1960-х – середине 1980-х гг.

комбинированный

§42 вопросы

46

 

 

Политика разрядки международной напряженности. СССР и мир в начале 1980-х гг. Тест

урок -проблема

§41

. СССР при Андропове, Черненко.Горбачев у власти(4 часа)

47

 

 

Предпосылки реформ. Реформы политической системы. Новое политическое мышление.

практикум

§46 вывод

48

 

 

 Перемены в духовной сфере в годы перестройки Национальная политика и подъём национальных движений.

изучение нового материала

§26 Т. работа в парах

49

 

 

Распад СССР Тест

комбинированный

§16 вопросы

50

 

 

Наш край во второй половине ХХ в

комбинированный

§14-15 вывод

                                                                Российская Федерация (10часов)

51-52

 

 

Политическое развитие Российской Федерации в 1990-х гг.

дискуссия

§18-19задание в тетради

53-54

 

 

Российская экономика на пути к рынку

комбинированный

§20 работа в парах

55-56

 

 

Духовная жизнь страны в 1990-е годы

проект

§21 вывод

57

 

 

Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е годы

комбинированный

§22-23

 вопросы, вывод

58

 

 

Политическая жизнь России в начале XXI века

комбинированный

§24 сравнит хар-ка

59-60

 

 

Повседневная и духовная жизнь

Тест

урок- анализ

§17, таблица

                                                     Россия на рубеже 21 века  (7часов)

61

 

 

Политическая жизнь России в начале XXI века

практикум

§46 стр 49-51 работа в группах

62

 

 

Экономика России в начале XXI века

комбинированный

§48стр 70-72 вопросы

63

 

 

Наука и культура в начале XXI века

комбинированный

§49 работа в парах

64

 

 

Внешняя политика России в начале XXI века. Россия в 2008-2014 гг.

комбинированный

§50 Т. вопросы

65

 

 

Наш край в начале XXI века.

комбинированный

§52 Т.таблица , вывод

66-67

 

 

Повторение.Защита проектов

проект

 

68

 

 

Итоговое повторение (1 час)

 

 

 


 

Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Пояснительная записка Нормативные документы

Пояснительная записка Нормативные документы

Ресурсы Интернета: - http://fcior

Ресурсы Интернета: - http://fcior

Предметные результаты : · определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век); · установление синхронистических связей истории

Предметные результаты : · определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век); · установление синхронистических связей истории

Новейшего времени; составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в

Новейшего времени; составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в

Расписание учебного времени: №

Расписание учебного времени: №

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Т. работа в таблице 25-

Т. работа в таблице 25-

СССР при Андропове, Черненко

СССР при Андропове, Черненко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021