Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Рассмотрено |
Согласовано |
Утверждаю |
Руководитель ШМО ___________С. А. Попова Протокол заседания ШМО от 25.08.2021 г. № 1 Учитель____Е.П.Холмова |
Зам. директора по УВР ____________Л.В.Глухова Курирующий замдиректора ____________Л.В. Глухова 27.08.2021 |
Директор ЛГ МАОУ «СОШ №4» _______________Т.А.Панферова Приказ от 31.08.2021 г. №147у
|
|
|
|
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 11А, 11Б, классов(базовый уровень)
на 2021-2022 учебный год
Количество часов: 68(2ч. в неделю)
Составитель: Холмова Елена Павловна, учитель истории и обществознания
Рабочая программа по предмету История 11 класс построена и реализуется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); Основной образовательной программы среднего общего образования (ООП СОО) авторской программы: А.О. Сороко-Цюпа, М.Л. Несмелова История. Всеобщая История.Новейшая история. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2021, «История России» 10-11 классы –
Т.П. Андреевская - М.: Просвещение, 2021.
г.Лангепас, 2021
Пояснительная записка
Нормативные документы. Рабочая программа по истории для 11 класса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ; Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе; Основной образовательной программой основного общего образования ЛГ МАОУ «СОШ № 4»; санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189), годовым календарным графиком на 2021-2022 учебный год.
Количество учебных часов. Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей (Новейшей) истории и истории России (1945-2021 гг.) и изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного, в 11 классах по 2 часа в неделю. Учебный курс «История» в 11- х классах включает в себя Историю России и Всеобщую историю в хронологических рамках 1945-2021гг. Рабочая программа расчитана на 34 учебных недели, 68 часов в год. Обучение проводится синхронно, поскольку события мировой и отечественной истории связанны друг с другом тесным образом.
Цели, решаемые при реализации программы по истории в 11 классе:
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
· воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
· развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
· освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
· овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
· формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
· формирование представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
· овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;
· формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
· овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике
Учебно-методический комплекс:
1. Всеобщая история. Новейшая история Загладин,Н.В,Белоусов Л.С. - М.: Просвещение, 2021. 2.История России. 11 класс. Учеб.для общеобразовательных учреждений. В 2ч. / О.В.Хлевнюк., А.А. Данилов и др.; под ред. А.В. Торкунова. - М.: Просвещение, 2021.
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Педагогический инструментарий. Основной является технология развития критического мышления информационных технологий, метода проектов, кейс- технология.
Формы учебных занятий. Лекция-диалог. Занятие – исследование. Урок работы в парах. Упражнение-игра. Урок-игра. Практикум. Урок-размышление. Урок-дискуссия. Комментированное чтение, беседа. Создание мини-проектов в группах, парах, индивидуально. Урок-анализ. Урок-презентация. Урок-творчество. Формы организации учебного процесса: коллективная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты. Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
· познавательный интерес к прошлому своей страны
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
· уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
· уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
· следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
· формирование коммуникативной компетентности;
· обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
· расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:
· способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
· формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
· соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
· овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
· привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
· логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
· применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
· решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
· определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
· активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
· критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
· определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);
· установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии;
· составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
· применение понятийного аппарата и приемов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
· овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества;
· использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
· использование сведений из исторической карты как источника информации;
· описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в Новейшее время, памятников культуры, событий новейшей истории;
· понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;
· высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;
· описание характерных, существенных черт форм государственного устройства современных государств, положения основных групп общества, религиозных верований людей;
· поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;
· анализ информации, содержащейся в исторических документах;
· использование приёмов исторического анализа;
· понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;
· оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;
· сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
· систематизация информации в ходе проектной деятельности;
· поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;
· личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Российской империи;
· уважение к русской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «История»
История Новейшего времени. Россия в XХ-XXIвеках. (11класс)
Выпускник научится:
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Новейшего времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новейшее время; использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новейшее время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизации и др.;
анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новейшее время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Новейшего времени;
раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новейшее время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм». «диктатура», «тоталитаризм», «авторитаризм», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Новейшего времени;
объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Новейшего времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
сопоставлять развитие России и других стран в Новейшее время, сравнивать исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Новейшего времени.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.
давать сопоставительную характеристику политического устройства государства
сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения
преобразовывать извлеченную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде письменного текста
используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новейшее время;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
сравнивать развитие России и других стран в Новейшее время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
применять знания по истории России и своего края в Новейшее время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Расписание учебного времени:
№ |
Распределение учебного времени |
Общее количеств часов |
В том числе |
|
Практические работы |
Контрольные работы |
|||
1. |
Всего часов по учебному плану |
68 |
5 |
5 |
2. |
Количество часов в неделю |
1 |
|
|
3. |
Запланировано на 1 четверть |
7 |
1 |
1 |
4. |
Запланировано на 2 четверть |
8 |
1 |
1 |
5 |
Запланировано на 3 четверть |
10 |
2 |
1 |
6. |
Запланировано на 4 четверть |
9 |
1 |
2 |
Содержание учебного предмета «История»
Класс |
Объем учебного времени
|
Разделы программы
|
||
Всеобщая история |
История России |
|
||
11 |
68 |
Всеобщая история (1945-2021гг.) вв.) –28 ч.
|
История России (1945-2021гг),включая региональный компонент) – 40 ч. |
|
Тема1.Международные отношения , политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки- 16 часов Тема 2. Пути развития стран Азии ,Африки и Латинской Америки- 4 часа Тема3. Современный мир и новые вызовы 21 века- 7 часов Повторение 1 час
|
Тема1. Апогей и кризис Советской системы. 1945-2021- 7 часов Тема 2. СССР в период« хрущевской оттепели»- 6 часов Тема 3. СССР в брежневский «период застоя»-5 часов Тема 4. СССР при Андропове, Черненко. Горбачев у власти-4 часа Тема5.Российская Федерация -10часов Тема6. Россия на рубеже 21 века -7часов Итоговое повторение-1час |
|
Календарно-тематическое планирование
№ |
Класс/ дата 11а,б база |
Наименование разделов и тем |
Формы организации учебных занятий |
Домашнее задание |
|||||
план |
факт |
||||||||
Международные отношения , политическое и экономическое развитие стран Европы и Северной Америки (16 ч) |
|||||||||
1 |
06.09 |
|
Международные отношения в 1945-первой половине 1950 годов |
изучение нового материала |
§1задание в тетради |
|
|||
2 |
06.09 |
|
Международные отношения в 1950-первой половине 80 годах |
практикум |
§2задание в тетради, таблица §1 Т. стр 10 |
|
|||
3 |
13.09 |
|
Неоконсервативный поворот. Политика «третьего пути» |
комбинированный |
§3задание в тетради ( вывод) |
|
|||
4 |
13.09 |
|
Политическая борьба. |
практикум |
§4задание в тетради стр 44 вопросы |
|
|||
5-6 |
20.09 20.09 |
|
Гражданское общество |
комбинированный |
§5задание в тетради по группам |
|
|||
7-8 |
27.09 27.09 |
|
Соединенные Штаты Америки |
урок- исследование |
§6задание в тетради, стр 54 вывод |
|
|||
9-10 |
04.10 04.10 |
|
Великобритания |
комбинированный |
§7задание в тетради §7 Т. стр 58 |
|
|||
11-12 |
11.10 11.10 |
|
Франция |
урок-анализ |
ресурсы интернета |
|
|||
|
|||||||||
13-14 |
18.10 18.10 |
|
Германия |
изучение нового материала |
§8стр 76-79 вопросы |
||||
15-16 |
01.11 01.11 |
|
Преобразования и революции в странах Центральной и Восточной ЕвропыТест |
комбинированный |
§9таблица |
||||
Пути развития стран Азии ,Африки и Латинской Америки (4 часа) |
|||||||||
17 |
08.11
|
|
Стран Азии ,Африки и Латинской Америки |
комбинированный |
§11 работа по группам |
||||
18 |
15.11 |
|
Деколонизация и выбор путей развития |
урок-анализ |
§12 стр 102 -104 вывод |
||||
19 |
22.11
|
|
Япония.Новые индустриальные страны |
комбинированный |
§13 сообщения |
||||
20 |
29.11 |
|
Латинская Америка |
|
§14 |
||||
Современный мир и новые вызовы 21 века (7 часов) |
|||||||||
21 |
06.12 |
|
Глобализация и новые вызовы 21 века |
изучение нового материала |
§16 §10Т.-11 вывод |
||||
22-23 |
13.12 13.12 |
|
Международные отношения в конце 20-начале 21 века |
комбинированный |
§17 §12 Т. |
||||
24 |
20.12 |
|
Постсоветское пространство, политическое развитие, интеграционные процессы и конфликты. |
урок- проблема |
§13 Т. работа в таблице |
||||
25- |
|
|
На пути к новой научной картине мира |
комбинированный |
§14 Т. вывод , примеры |
||||
26-27 |
|
|
Культура и искусство во второй половине 20- начале 21 века |
проект |
§15 , 16 вывод |
||||
28 |
|
|
Повторение |
|
|
||||
Апогей и кризис Советской системы(7часов) |
|||||||||
29 |
|
|
Место и роль СССР в послевоенном мире |
комбинированный |
§19-20 начало составления кейса |
||||
30 |
|
|
Восстановление и развитие экономики |
практикум |
§20 кейс |
||||
|
|
|
Изменение в политической системе в послевоенные годы |
комбинированный |
§21-22 кейс |
||||
31 |
|
|
Идеология ,наука и культура в послевоенные годы |
комбинированный |
§23кейс |
||||
32 |
|
|
Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном мире. |
комбинированный |
§24 вывод |
||||
33-34 |
|
|
Внешняя политика СССР в условиях начала «холодной войны». Смена политического курса.Тест |
урок- анализ |
§24кейс |
||||
35 |
|
|
Наш край в послевоенный период |
комбинированный |
§25 кейс |
||||
СССР в период« хрущевской оттепели» (6 часов) |
|||||||||
36 |
|
|
Политическое развитие в период 1950-х – середине 1960-х гг. |
изучение нового материала |
§26работа в тетрадях |
||||
37 |
|
|
Экономическая политика в период 1950-середине 60х годов. |
урок-анализ |
§230 вывод |
||||
38 |
|
|
.Социальное развитие при Хрущеве |
комбинированный |
§32 вывод |
||||
39 |
|
|
Политика мирного сосуществования в 1950-х – середине 1960-х гг. |
практикум |
§34 вопросы |
||||
40-41 |
|
|
Наука и культура в период «оттепели» Тест |
деловая игра |
§35 таблица |
||||
СССР в брежневский «период застоя»(5 часов) |
|||||||||
42 |
|
|
Политическое развитие в 1960-х – середине 1980-х гг |
комбинированный |
§37 сообщения |
||||
43 |
|
|
Социально-экономическое развитие. |
урок-анализ |
§38 вопросы |
||||
44 |
|
|
Национальная политика и национальные движения в 1960-х – середине 1980-х гг. |
комбинированный |
§39 вывод |
||||
45 |
|
|
Культурное пространство и повседневная жизнь в 1960-х – середине 1980-х гг. |
комбинированный |
§42 вопросы |
||||
46 |
|
|
Политика разрядки международной напряженности. СССР и мир в начале 1980-х гг. Тест |
урок -проблема |
§41 |
||||
. СССР при Андропове, Черненко.Горбачев у власти(4 часа) |
|||||||||
47 |
|
|
Предпосылки реформ. Реформы политической системы. Новое политическое мышление. |
практикум |
§46 вывод |
||||
48 |
|
|
Перемены в духовной сфере в годы перестройки Национальная политика и подъём национальных движений. |
изучение нового материала |
§26 Т. работа в парах |
||||
49 |
|
|
Распад СССР Тест |
комбинированный |
§16 вопросы |
||||
50 |
|
|
Наш край во второй половине ХХ в |
комбинированный |
§14-15 вывод |
||||
Российская Федерация (10часов) |
|||||||||
51-52 |
|
|
Политическое развитие Российской Федерации в 1990-х гг. |
дискуссия |
§18-19задание в тетради |
||||
53-54 |
|
|
Российская экономика на пути к рынку |
комбинированный |
§20 работа в парах |
||||
55-56 |
|
|
Духовная жизнь страны в 1990-е годы |
проект |
§21 вывод |
||||
57 |
|
|
Геополитическое положение и внешняя политика в 1990-е годы |
комбинированный |
§22-23 вопросы, вывод |
||||
58 |
|
|
Политическая жизнь России в начале XXI века |
комбинированный |
§24 сравнит хар-ка |
||||
59-60 |
|
|
Повседневная и духовная жизнь Тест |
урок- анализ |
§17, таблица |
||||
Россия на рубеже 21 века (7часов) |
|||||||||
61 |
|
|
Политическая жизнь России в начале XXI века |
практикум |
§46 стр 49-51 работа в группах |
||||
62 |
|
|
Экономика России в начале XXI века |
комбинированный |
§48стр 70-72 вопросы |
||||
63 |
|
|
Наука и культура в начале XXI века |
комбинированный |
§49 работа в парах |
||||
64 |
|
|
Внешняя политика России в начале XXI века. Россия в 2008-2014 гг. |
комбинированный |
§50 Т. вопросы |
||||
65 |
|
|
Наш край в начале XXI века. |
комбинированный |
§52 Т.таблица , вывод |
||||
66-67 |
|
|
Повторение.Защита проектов |
проект |
|
||||
68 |
|
|
Итоговое повторение (1 час) |
|
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.