Рабочая программа по истории 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 6 класс

Оценка 4.7
doc
03.09.2020
Рабочая программа по истории 6 класс
6 класс история.doc

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС

 

№ п/п

Название раздела, темы раздела

Количество часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

1.

Что изучает история Средних веков

1

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

Исследуют место эпохи Средневековья в истории с помощью ленты времени. Изучают историческую карту мира Средневековья.

Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) (5 часов)

2.

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

1

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг.

Показывают на карте территорию расселения германцев, кельтов и славян вдоль границ Римской империи. Рассказывают об образе жизни, традициях и верованиях варваров. империи.

3.

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

Христианская церковь.

Поясняют значение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщают события истории франков и выделять её этапы.

4.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

Объясняют причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С помощью карты рассказывают о внешней политики Карла Великого. Сравнивают политику Карла и Хлодвига. Комментируют последствия Верденского раздела.

5.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках.

1

Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя.

Объяснять причины ослабления королевской власти во Франции. Сравнивать королевскую власть во Франции и Германии. Проводить аналогию между Римской империей и Священной Римской империей

6.

Англия в раннее Средневековье

1

Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание.

Отвечают на вопросы. Соотносят между собой названия.

Раздел  II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ В VI-XI ВЕКАХ (2 часа)

7.

Византия- государственное устройство и культура

1

Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.

Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравнивать управление государством в Византии и империи Карла Великого. Объяснять неудачи Юстиниана в попытке возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализировать отношения Византии с соседними народами. Доказывать, что Византия – наследница мира Античности и стран Востока. Рассказывать об изменениях в архитектуре христианского храма на при- мере храма Святой Софии. Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины развития наук и их влияние на развитие культуры; по- чему в Византии развивалась преимущественно настенная живопись

8.

Образование славянских государств

1

Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

Составлять логически стройный рас- сказ о славянских племенах и образовании у них государственности. Высчитывать, сколько лет разделяет образование Византии и Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравнивать управление государством у южных, западных и восточных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причины различия судеб славянских государств. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Раздел  III. АРАБЫ В VI-XI ВВ. (2 часа)

9.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

1

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама.

Изучают по карте особенности Аравии. Рассказывают об образе жизни и занятиях жителей Аравийского полуострова. Сравнивают образ жизни арабов и европейцев

10.

Культура стран халифата

1

Культура арабов. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.

Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказывать о развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в PowerPoint об арабских учёных и их достижениях; развёрнутый план параграфа. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Раздел IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа)

11.

В рыцарском замке

1

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей

с XI по XIII в. в Европе наблюдался расцвет культуры. Объясняют смысл феодальных отношений. Анализируют  роль замка в культуре Средневековья. Рассказывают  о воспитании рыцаря, его снаряжении, раз-влечениях

12.

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.

Группируют информацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объясняют, что отношения между земледельцем и феодалом регулировались законом. Анализируют положение земледельца, его быт и образ жизни. Составляют кроссворд по одному из пунктов параграфа. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Раздел V. СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД В ЗАПАДНОЙ И ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЕВРОПЕ  (2 часа)

13.

Средневековый город

1

Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.

 

Составляют  рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливают связи между развитием орудий труда, различных приспособлений в сельском хозяйстве Выделяют условия возникновения и развития городов.

14.

Горожане и их образ жизни

1

Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики

С помощью карты определяют центры ремесла и торговли. Анализируют, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе

Раздел  VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В XI-XIII ВЕКАХ.КРЕСТОВЫЕ ПОХОДЫ. (2 часа)

15.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков. Крестовые походы феодалов, последствия.

Характеризуют положение и образ жизни трёх основных сословий средневекового общества. Объясняют причины усиления королевской власти. Рассказывают о событиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называют причины появления движения еретиков.

16.

Крестовые походы

1

Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.

Определяют по карте путь Крестовых походов, комментируют его основные события. Устанавливают связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Объясняют цели различных участников Крестовых походов. Сравнивают итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов.

Раздел VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (6 часов)

17.

Как происходило объединение Франции

1

Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.

Обсуждают в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объясняют причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля

18.

Что англичане считают началом своих свобод

1

Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны

Рассказывают о причинах утверждения нормандской династии на английском троне. Группируют материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем.

19.

Столетняя война

1

Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.

Находят и показывают на карте основные места военных сражений. Логично рассказывают о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составляют доклад о подвиге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон

20.

Усиление королевской власти во Франции и Англии

1

Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.

Рассказывают о последствиях Столетней войны для Франции и Англии. Выделяют особенности завершения процесса объединения Франции. Объясняют сущность единой централизованной власти в французском государстве. Анализируют процессы объединения в Англии и Франции.

21.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.

 

Объясняют причины и особенности Реконкисты. Характеризуют сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова

22.

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV веках

1

Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

 

Находят на карте и комментируют местоположение страны, отдельных её частей.

Раздел VIII. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ В VIV- XV веках (2 часа)

23.

Гуситское движение в Чехии

1

Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.

Характеризуют Чехию в XIV в. Рассказывают об отношении общества к католической церкви. Выделяют главное в информации об Яне Гусе. Оценивают поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки. Называют итоги и последствия гуситского движения.

24.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.

Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей.

 

Находить и показывать на карте Балканский полуостров, Болгарское царство, Сербию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли сохранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называть последствия падения Византии. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Раздел  IX. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА (4 часов)

25.

Образование и философия.

1

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.

 

Объясняют причины изменения представлений у средневекового европейца о мире. Объясняют значение понятия «корпоративное общество». Излагают смысл дискуссии о соотношении веры и разума в христианском учении..

26.

Средневековая литература и искусство

1

Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм.

Оценивают образование и его роль в средневековых городах

27.

Культура Раннего Возрождения

1

Искусство раннего Возрождения.

Сопоставляют представление о мире человека раннего Средневековья и в поздний его период

28.

Научные открытия и изобретения

1

Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.

Анализируют последствия развития мореплавания. Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Раздел  X.  НАРОДЫ АЗИИ, АМЕРИКИ И АФРИКИ В СРЕДНИЕ ВЕКА (1 час)

29.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.

Составляют  и рассказывают «паспорт» страны: географическое положение, столица, состав населения, религия,

30.

Итоговое повторение по курсу «Средние века»

1

 

Выполнение тестовых заданий в форме ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план по Истории России 6 класс

 

№ п/п

Название раздела, темы раздела

Количество часов

Содержание урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

(на уровне учебных действий)

1.

Наша Родина - Россия

1

Наша Родина – Россия. (Введение). Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Показывать на карте территорию современной России. Называть источники по российской истории.

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

2.

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества.

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

 

3.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

Понятие «Неолитическая революция». Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств.

 

4.

Образование первых государств

1

Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху.

Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока.

Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Восточная Европа и евразийские степи в середине I тысячелетия н. э.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане.

Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов.

Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария.

Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий

5.

Восточные славяне и  их соседи

1

Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян.

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Описывать жизнь и быт, верования славян.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань

6.

История заселения родного края. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

 

 

Раздел 2. Русь в IX – первой половине XII в (11 часов)

7.

Первые известия о Руси

1

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств.

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Объяснять смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье

8-9

Становление Древнерусского государства

2

Образование государства Русь. Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси.

Показывать на исторической карте тер-риторию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей.

Систематизировать материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет».

Приводить примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.

 

10.

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

Европейский христианский мир. Крещение Руси: причины и значение. Владимир I Святой. Русь в конце X – начале XII в.

Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославича.

Составлять характеристику Владимира Святославича.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Объяснять смысл понятий митрополит, епископ

11.

Русское государство при Ярославе Мудром

1

Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Русская Правда. Половецкая угроза и распад союза Ярославичей. Любечский съезд князей.

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику.

Составлять характеристику Ярослава Мудрого.

Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы.

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды.

Объяснять смысл понятий боярин, вотчина, холоп

12.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

Правление Владимира Мономаха в Киеве.

Составлять характеристику Владимира Мономаха.

Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность.

Называть хронологические рамки периода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности

13.

Общественный строй и церковная организация на Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения».

1

Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками.

Рассказывать о отношениях Руси с соседними народами и государствами.

 

14.

Культурное  пространство Европы и культура Древней Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство.

Рассказывать о развитии культуры Древней

Руси.

Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и

Новгороде) и древнерусской живописи

(фрески и мозаики, иконы), предметы

декоративно-прикладного искусства.

Объяснять смысл понятий мозаика, фреска,

миниатюра, житие

15.

Повседневная жизнь населения. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

Быт и образ жизни разных слоёв населения

Характеризовать образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интернет) для подготовки сообщения (презентации) о каком-либо древнерусском городе (по выбору учащегося)

16.

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

 

Систематизировать исторический материал

о Древней Руси.

Характеризовать общие черты и особенности

раннефеодального периода истории

Руси и Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия

Древней Руси для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания

по истории Древней Руси по образцу ГИА (в

упрощённом варианте)

17.

Урок истории и культуры родного края в древности. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

 

 

Раздел  3. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 ч)

18.

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

1

Эпоха политической раздробленности в Европе.

Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель – самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе.

Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов.

Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель.

Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность.

Называть хронологические рамки периода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности

19.

Владимиро-Суздальское княжество

1

Крупнейшие самостоятельные центры Руси, особенности их географического положения, экономического и социально-политического развития.

Владимиро-Суздальское княжество. Освоение Северо-Восточной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князья Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, их внутренняя и внешняя политика.

Показывать на исторической карте  территорию Владимиро-Суздальского  княжества.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества.

Составлять характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

20.

Новгородская республика

1

Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли

Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества.

Рассказывать об особенностях политической жизни Новгородской республики.

 

21.

Южные и юго-западные русские княжества

1

Особенности географического положения и политического развития Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского княжеств.

Показывать на исторической карте территорию Галицко-Волынского княжества.

Характеризовать особенности географического положения и социально-политического развития Галицко-Волынского княжества.

22.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь в сер. XII- сер. XIII века»

1

 

Выполнять тестовые контрольные задания

по истории Руси с сер.XII-XIII века

Раздел 4. Русские земли в середине XIII-XIV веках (10 ч)

23.

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

 

24.

Батыево нашествие на Русь

1

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия.

Объяснять причины успеха монголов

25.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова.

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище.

Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель.

Начать составление характеристики Александра Невского.

26.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Народные выступления против ордынского господства. Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля. Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения. Золотая Орда в системе международных связей.

Объяснять, в чём выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды,

характеризовать повинности населения.

Завершить составление характеристики Александра Невского.

Объяснять смысл понятий баскак, ярлык, «выход»

27.

Литовское государство и Русь

1

Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского.

Характеризовать политику литовских князей.

Объяснять причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель.

Характеризовать значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому

28.

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита.

Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества.

Раскрывать причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты

29.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. Сергий Радонежский.

Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты.

Раскрывать значение Куликовской битвы.

Готовить сообщение или презентацию о Куликовской битве, используя миниатюры «Сказания о Мамаевом побоище»

Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексея

30.

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв

1

Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.

Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Давать общую характеристику состояния русской культуры в указанный период.

Выявлять особенности и характеризовать достижения культуры отдельных княжеств и земель (в том числе с использованием регионального материала).

Характеризовать влияние ордынского нашествия на развитие русской культуры.

 

31.

Родной край в истории и культуре Руси. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

 

 

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв»

1

 

Выполнять тестовые контрольные задания

по истории Руси с сер.XIII-XIV  в. по образцу ГИА (в упрощённом

варианте)

Раздел  5. Формирование единого Русского государства (8 ч)

33.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в.

Планировать свою работу на уроке;

Раскрывать смысл понятий:

централизация;

Показывать на исторической карте

государства Европы и русские княжества;

Сравнивать главные причины

централизации на Руси и в Европе;

Соотносить информацию из разных

источников (текст учебника, иллюстрации,

карта);

34.

Московское княжество в первой половине XV в.

1

Характер экономического развития русских земель. Расширение международных связей Московского государства. Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный.

Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси.

Характеризовать политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой.

Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Василия II Тёмного.

Оценивать значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы

35.

Распад Золотой Орды и его последствия

1

Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Рассказывать о Куликовской битве на

основе учебника, отрывков из летописей,

произведений литературы, исторической

карты.

Раскрывать значение Куликовской битвы.

Готовить сообщение или презентацию о

Куликовской битве,

Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия

Радонежского, митрополита Алексея

36.

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.

Показывать на исторической карте процесс превращения Московского великого княжества в Русское государство.

Начать составление характеристики Ивана III.

Объяснять значение создания единого Русского государства

37.

Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.

1

Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.

Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности.

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим».

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси

38.

Человек в Российском государстве второй пол. XV в.

1

Структура русского средневекового общества.

Систематизировать исторический материал

по истории Руси с древнейших времён до

конца XVI в.

Выполнять тестовые

 

39.

Формирование культурного пространства единого Российского государства. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

. Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.

Повседневная жизнь и быт населения.

Выполнять контрольные задания

по истории Руси с древнейших времён до

конца XIV в. по образцу ГИА (в упрощённом

варианте)

40.

Урок истории и культуры родного края. Модуль «Проектно-исследовательская деятельность в ходе изучения краеведения»

1

 

Защита проектов.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ 6

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ИСТОРИИ 6

Культура Византии. Вторжения славян и арабов

Культура Византии. Вторжения славян и арабов

Средневековья. Рассказывают о воспитании рыцаря, его снаряжении, раз-влечениях 12

Средневековья. Рассказывают о воспитании рыцаря, его снаряжении, раз-влечениях 12

Что англичане считают началом своих свобод 1Нормандское завоевание

Что англичане считают началом своих свобод 1Нормандское завоевание

Завоевание турками-османами Балканского полуострова 1

Завоевание турками-османами Балканского полуострова 1

Учебно-тематический план по Истории

Учебно-тематический план по Истории

I тысячелетия н. э. Великое переселение народов

I тысячелетия н. э. Великое переселение народов

История заселения родного края

История заселения родного края

Ярославичей. Любечский съезд князей

Ярославичей. Любечский съезд князей

Быт и образ жизни разных слоёв населенияХарактеризовать образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества

Быт и образ жизни разных слоёв населенияХарактеризовать образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества

Слово о полку Игореве». Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность

Слово о полку Игореве». Объяснять смысл понятий удел, политическая раздробленность

Батыево нашествие на Русь 1Завоевательные походы

Батыево нашествие на Русь 1Завоевательные походы

Руси 1Княжества Северо-Восточной

Руси 1Княжества Северо-Восточной

Соотносить информацию из разных источников (текст учебника, иллюстрации, карта); 34

Соотносить информацию из разных источников (текст учебника, иллюстрации, карта); 34

Человек в Российском государстве второй пол

Человек в Российском государстве второй пол
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2020