Рабочая программа по истории 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по истории 6 класс

Оценка 4.7
docx
14.06.2022
Рабочая программа по истории 6 класс
история 6 кл.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принята на заседании 

педагогического совета

протокол № __  от _______20___ г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

                                      Утверждена

                      приказом № 1-       от _____    2021 г.

                      Директор школы

                        __________ С.П. Шалыгина

       

 

 

 

 

 

Рабочая программа

           учебного  предмета

«Всебщая история. История России»

             ( 6 класс)

 

2021 -  2022 учебный год

 

 

          

                                                                    

                                                             

 

         Составитель:

Малыхина Евгения Сергеевна, учитель истории и обществознания

МКОУ «Первоавгустовская СОШ»

квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Первоавгустовский

2021г.

                       I.             Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 6 класса.

 

В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события истории средних веков стран Западной и Центральной Европы в V—XIII вв. и истории России с древности до XV в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

- важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий;

- периодизацию исторических событий;

уметь:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

-  сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

 -  последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

-  характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

-  на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

 - различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- различать причину и следствие исторических событий, явлений;

- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)

Личностные результаты:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• познавательный интерес к прошлому своей Родины;

• изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

• проявление эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• навыки осмысления социально-нравственного опыта

предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;

• обсуждение и оценивание своих достижений, а такжедостижений других обучающихся под руководством педагога;

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

• соотносить свои действия с планируемыми результата ми, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

• использовать современные источники информации - материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

• привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;_

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты:

• определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

• установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

• использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

• изложение информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

• понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влияния на жизнь человека;

• высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

• описание характерных, существенных черт форм догосударственного и  государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

• поиск в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информации о событиях и явлениях прошлого;

• анализ информации, содержащейся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Мо-

сковской Руси;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с источниками древнейшего периода развития человечества;

• оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

• умение различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

• сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

• определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

• поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

• приобретение опыта историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

• уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период.

 

                                                                                                 II.            Содержание тем  учебного курса.

Всеобщая история.

«История Средних веков» (17 часов).

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и пра­вила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинно­сти. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.

Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Ви­зантии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восста­ния, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государст­ва Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монго­лами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особен­ности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хар­тия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские госу­дарства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восста­ние Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Че­хии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История России.

«История России с древности до XV в.» (53 часа).

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX - начало XII в.)

Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Склады­вание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского го­сударства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII в.).

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы земле­владения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географиче­ское положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Вели­кий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенно­сти развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне мон­гольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамо­ты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба с внешней агрессией в XIII в.

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запа­да. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - се­редина XV в.).

Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

 

                                                                                                     III.            Тематическое планирование.

Всеобщая история. «История Средних веков» (17 часов)

№ раздела 

Название темы (раздела)

Количество часов

 

Введение. Живое Средневековье

1

Тема 1. 

 Становление средневековой Европы (VI-XI вв.)  

3

Тема 2. 

 Византийская империя и славяне в VIXI вв.

1

Тема 3. 

 Арабы в VI-XI вв. 

1

Тема 4. 

Феодалы и крестьяне.

1

Тема 5. 

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

1

Тема 6. 

Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы.

2

Тема 7. 

Образование централизованных государств  в Западной Европе в XI—XV вв. 

3

Тема 8. 

Славянские государства и Византия в XIV-XV веках

1

Тема 9. 

Культура Западной Европы в Средние века

1

Тема 10. 

Страны Азии, Америки и Африки  в Средние века

 

1

 

Повторение  и контроль

 

1

 

Итого

17

 

История России. «История России с древности до XV в.» (53 часов)

№ раздела 

Название темы (раздела)

Количество часов

 

Введение. Наша Родина — Россия

2

Тема 1.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

7

Тема 2.

Русь в IX — первой половине XII в.

17

Тема 3.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

6

Тема 4.

Русские земли в середине XIII — XIV в.

12

Тема 5.

Формирование единого Русского государства

6

 

Итоговое повторение

3

 

Итого

53

 

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата

План

Факт

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. «История средних веков»(17 часов)

1

Введение. Живое Средневековье

1

 

 

Тема 1.  Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (3 часа)

2

Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

 

 

3

Западная Европа в IX – XI веках

Культура Западной Европы в раннее Средневековье

1

 

 

4

Обобщающий урок по теме «Становление средневековой Европы»

1

 

 

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв. (1 час)

5

Византия при Юстиниане. Культура Византии

Образование славянских государств

1

 

 

Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (1 час)

6

Арабский мир в VI – XI вв.

1

 

 

Тема 4. Феодалы и крестьяне. (1 час)

7

В рыцарском замке

Средневековая деревня и ее обитатели

1

 

 

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (1 час)

8

Формирование средневековых городов

Горожане и их образ жизни

1

 

 

Тема 6. Католическая церковь в XI-XIII веках. Крестовые походы. (2 часа)

9

Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики

1

 

 

10

Крестовые походы

1

 

 

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. (3 часа)

11

Как происходило объединение Франции

Что англичане считают началом своих свобод

Столетняя война

1

 

 

12

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

Усиление королевской власти в конце XVв. во Франции и Англии.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

 

 

13

Обобщающий урок по теме «Западная Европа (XI - XV вв.)»

1

 

 

Тема 8. Славянские государства и Византия в XIV-XV веках (1 час)

14

Германия и Италия в XII - XV вв.

Гуситское движение в Чехии

Завоевания турками – османами Балканского полуострова

1

 

 

Тема 9. Культура Западной Европы в Средние века (1 час)

15

Образование и философия. Средневековая литература и искусство

Культура Раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

1

 

 

Тема 10. Страны Азии, Америки и Африки  в Средние века (1 часа)

16

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

 

 

Итоговое повторение (1 час)

17

Повторение и контроль

1

 

 

ИСТОРИЯ РОССИИ. «История России с древности до XV в.» (53 часа)

18-19

Введение. Наша Родина — Россия

2

 

 

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (7 часов)

20

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

 

 

21

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

 

 

22-23

Образование первых государств

2

 

 

24

Восточные славнее и их соседи

1

 

 

25

Повторение и контроль

1

 

 

26

Курский край в древности

1

 

 

Тема 2. Русь в IX — первой половине XII в. (17 часов)

27

Первые известия о Руси

1

 

 

28

Становление древнерусского государства

1

 

 

29-30

Правление князя Владимира. Крещение Руси

2

 

 

31

Русское государство при Ярославе Мудром

1

 

 

32

Культура Древней Руси IXXII вв.

1

 

 

33

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

 

 

34

Быт и нравы Древней Руси

1

 

 

35-37

Общественный строй и церковная организация на Руси. Место и роль Руси в Европе.

3

 

 

38-39

Культурное пространство Европы и культура Руси

2

 

 

40-41

Повседневная жизнь населения

2

 

 

42

Обобщающий урок по теме «Русь в IX – первой половине XIIв.»

1

 

 

43

Курский край в IX – первой половине XIIв

1

 

 

Тема 3. Русь в середине ХII — начале XIII в. (6 часов)

44

Политическая раздробленность на Руси

 

1

 

 

45-46

Главные политические центры: Новгородская  земля, Киевское Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества

2

 

 

47

Южные и Юго-западные русские княжества

1

 

 

48

Обобщающий урок по теме: Русь в середине ХII — начале XIII в

1

 

 

49

Курский край в середине ХII — начале XIII в.

1

 

 

Тема 4. Русские земли в середине XIII — XIV в. (12 часов)

50

Монгольская Империя и изменения политической карты мира

1

 

 

51

Батыево нашествие на Русь

1

 

 

52-53

Северо-Западная Русь между востоком и Западом

2

 

 

54-55

Литовское государство и Русь

2

 

 

56

Культура русских земель в XIIXIII вв.

1

 

 

57

Усиление Московского княжества

1

 

 

58

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

 

 

59

Развитие культуры русских земель во второй половине XIII-XIV

1

 

 

60

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь во второй половине XII - XIII в..»

1

 

 

61

Курский край в середине XIII — XIV в.

1

 

 

Тема  5. Формирование единого Русского государства (6 часов)

62

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV вв.

1

 

 

63

Московское княжество в первой половине XV вв. Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

 

 

64

Распад золотой орды и его последствия

1

 

 

65

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

 

 

66

Московское государство и его соседи во второй половине XV вв.

Русская православная церковь.

Человек в Российском государстве XV вв.

1

 

 

67

Курский край в начале XV вв.

1

 

 

Итоговое повторение (3 часа)

68

Итоговое повторение.

1

 

 

69

Подготовка к выпускной проверочной работе

1

 

 

70

Итоговая контрольная работа по курсу «История России с древнейших времен до конца XV в.»

1

 

 

 

Итого

70

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 6 класса

I. Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 6 класса

Личностные результаты: • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом

Личностные результаты: • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом

ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения…

ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации; • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения…

Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская

Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская

Роль христианства в раннем Средневековье

Роль христианства в раннем Средневековье

Духовный мир средневекового человека

Духовный мир средневекового человека

Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией

Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности7

Тема 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности7

Гуситское движение в Чехии Завоевания турками – османами

Гуситское движение в Чехии Завоевания турками – османами

Тема 4. Русские земли в середине

Тема 4. Русские земли в середине
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2022