МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
|
ШМО учителей общественно- |
Заместитель директора по УВР |
Директор |
|
научных дисциплин |
. |
|
|
Богатова Т.А. |
|||
Протокол № |
Приказ № |
||
Протокол |
от " |
от ". |
|
от "" 2022 г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
(ID )
учебного предмета
«История»
для 6в, 6г классов основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Богатова Татьяна Алексеева учитель истории и обществознания
Раменское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе
школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим
значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого
человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их
социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде
от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность
познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и
будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории в 6 классе определяются Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании»).
Ключевыми задачами являются:
— формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
— овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
— развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в
различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события
в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
— формирование у школьников умений применять исторические знания
в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном,
полиэтничном и
многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного
курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные
общеобразовательные программы // Преподавание истории и
обществознания в школе. —2020. — № 8. — С. 7—8).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом общее количество времени на учебный года обучения в 6 классе составляет 68 часов. Недельная нагрузка составляет 2 часа, при 34 учебных неделях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
Введение
Средние века: понятие, хронологические рамки и периодизация
Средневековья.
Народы Европы в раннее Средневековье
Падение Западной Римской империи и образование варварских
королевств. Завоевание франками Галлии. Хлодвиг. Усиление королевской власти.
Салическая правда. Принятие франками
христианства.
Франкское государство в VIII—IX вв. Усиление власти майордомов. Карл Мартелл и его военная реформа. Завоевания Карла Великого. Управление империей. «Каролингское возрождение». Верденский раздел, его причины и значение.
Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. Возникновение Венгерского королевства. Христианизация Европы. Светские правители и папы.
Византийская империя в VI—ХI вв.
Территория, население империи ромеев. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Внешняя политика Византии. Византия и славяне. Власть императора и церковь. Церковные соборы. Культура Византии. Образование и книжное дело. Художественная культура (архитектура, мозаика, фреска, иконопись).
Арабы в VI—ХI вв.
Природные условия Аравийского полуострова. Основные занятия арабов. Традиционные верования. Пророк Мухаммад и возникновение ислама. Хиджра. Победа новой веры. Коран. Завоевания арабов.
Арабский халифат, его расцвет и распад. Культура исламского мира. Образование и наука. Роль арабского языка. Расцвет литературы и искусства. Архитектура.
Средневековое европейское общество
Аграрное производство. Натуральное хозяйство. Феодальное
землевладение. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. Замок
сеньора. Куртуазная культура. Крестьянство: зависимость от сеньора, повинности,
условия жизни. Крестьянская община.
Города — центры ремесла, торговли, культуры. Население городов. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов за самоуправление. Средневековые города-республики. Развитие торговли. Ярмарки. Торговые пути в Средиземноморье и на Балтике. Ганза. Облик средневековых городов. Образ жизни и быт горожан.
Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Борьба пап за независимость церкви от светской власти. Крестовые походы: цели, участники, итоги. Духовно-рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.
Государства Европы в ХII—ХV вв.
Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия.
Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война; Ж. Д’Арк. Священная Римская империя в ХII—ХV вв. Польско-литовское государство в XIV—XV вв.
Реконкиста и образование централизованных государств на
Пиренейском полу- острове. Итальянские государства в XII—XV вв. Развитие экономики в
европейских странах в период зрелого
Средневековья. Обострение социальных противоречий в ХIV в. (Жакерия, восстание
УотаТайлера).
Гуситское движение в Чехии.
Византийская империя и славянские государства в ХII—ХV вв. Экспансия турок-османов. Османские завоевания на Балканах. Падение Константинополя.
Культура средневековой Европы
Представления средневекового человека о мире. Место религии в
жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный
характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и
крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре.
Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и
их творения. Изобретение европейского книгопечатания; И. Гутенберг.
Страны Востока в Средние века
Османская империя: завоевания турок-османов (Балканы, падение
Византии), управление империей, положение покоренных народов. Монгольская
держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его
потомков, управление подчиненными территориями. Китай: империи, правители и
подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века: образование
государства, власть императоров и управление сегунов. Индия:
раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат.
Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.
Государства доколумбовой Америки в Средние века
Цивилизации майя, ацтеков и инков: общественный строй, религиозные
верования, культура. Появление европейских завоевателей.
Обобщение
Историческое и культурное наследие Средних веков.
ИСТОРИЯ РОССИИ. ОТ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ
Введение
Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации
российской истории. Источники по истории России.
Народы и государства на территории нашей страны в древности. Восточная Европа в середине I тыс. н. э.
Заселение территории нашей страны
человеком. Палеолитическое искусство. Петроглифы Беломорья и Онежского озера.
Особенности перехода от присваивающего хозяйства к
производящему. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства.
Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры
древнейшей металлургии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и
раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных
взаимовлияний. Появление первого в мире колесного транспорта.
Народы, проживавшие на этой территории до середины I тыс. до н. э. Скифы и скифская культура.
Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Пантикапей. Античный Херсонес. Скифское царство в Крыму. Дербент.
Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты и финно-угры. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования.
Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский
каганат. Волжская Булгария.
Русь в IX — начале XII в.
Образование государства Русь. Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце I тыс. н. э.
Формирование новой политической и этнической карты континента.
Первые известия о Руси. Проблема образования государства Русь. Скандинавы на Руси. Начало династии Рюриковичей.
Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь «из варяг в греки». Волжский торговый путь. Языческий пантеон.
Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.
Русь в конце X — начале XII в. Территория и население государства Русь/Русская земля.
Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси, волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь.
Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство.
Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы.
Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами (Дешт-и-Кипчак), странами Центральной, Западной и Северной Европы. Херсонес в культурных контактах Руси и Византии.
Культурное пространство. Русь в общеевропейском культурном контексте. Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология.
Культура Руси. Формирование единого культурного пространства.
Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение
грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская
псалтирь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской
литературы. «Слово о Законе и Благодати». Произведения летописного жанра.
«Повесть временных лет». Первые русские жития.
Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь, София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие.
Русь в середине XII — начале XIII в.
Формирование системы земель — самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права; внешняя политика русских земель.
Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева-Польского.
Русские земли и их соседи в середине XIII — XIV в.
Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского
нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов (так называемое ордынское иго).
Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород и немецкая Ганза.
Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский.
Взаимоотношения с Ордой. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба
за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление
Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление
первенствующего положения московских князей.
Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль Православной церкви в
ордынский период русской истории. Святитель Алексий Московский и преподобный
Сергий Радонежский.
Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII—XV вв. Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура.
Распад Золотой Орды, образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Крымское ханство. Касимовское ханство. Народы Северного Кавказа. Итальянские фактории Причерноморья (Каффа, Тана, Солдайя и др.) и их роль в системе торговых и политических связей Руси с Западом и Востоком.
Культурное пространство. Изменения в представлениях о картине мира в Евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации (взаимодействие и взаимовлияние русской культуры и культур народов Евразии). Летописание. Литературные памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Каменные соборы Кремля. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев.
Формирование единого Русского государства в XV в.
Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война в Московском княжестве второй четверти XV в. Василий Темный. Новгород и Псков в XV в.: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским. Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва — третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата управления единого государства. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль.
Культурное пространство. Изменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти.
Флорентийская уния. Установление автокефалии Русской церкви. Внутрицерковная борьба (иосифляне и нестяжатели). Ереси. Геннадиевская Библия. Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Русская икона как феномен мирового искусства.
Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды.
Наш край с древнейших времен до конца XV в. (Материал по истории своего края привлекается при рассмотрении ключевых событий и процессов отечественной истории).
Обобщение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение истории в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностным результатам изучения истории в
основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО
(2021) относятся следующие убеждения и качества:
в сфере патриотического воспитания: осознание российской
гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе,
проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к
символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической
традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению
обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных
интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной
организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и
природной среде; в духовно-нравственной
сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов
России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского
общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение
и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие
асоциальных поступков;
в понимании ценности научного познания: осмысление значения
истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и
нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и
оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса
к истории как важной составляющей современного общественного сознания; в сфере эстетического воспитания: представление о
культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как
воплощения ценностей общества и средства
коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового
искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение
к культуре своего и других народов; в
формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни
и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории);
представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека
в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную
эпоху;
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания
истории значения трудовой
деятельности людей как источника развития человека и общества;
представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение
сферы профессионально-ориентированных интересов,
построение индивидуальной траектории образования и жизненных
планов;
в сфере экологического воспитания: осмысление исторического
опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера
экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей
среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности.
в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц,
схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать
причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя
общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и
осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и
анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических
событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять
новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей
деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный
проект и др.);
работа с информацией: осуществлять
анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты
исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.)
— извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической
информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации
источника (по критериям,
предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
общение: представлять особенности
взаимодействия людей в исторических обществах и
современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей
прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и
аргументировать свою точку зрения в устном
высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты
выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной
работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и
осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том
числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и
координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные
результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
владение приемами самоорганизации своей учебной и
общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана
действий и определение способа решения);
владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля,
рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в
свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в
отношениях между людьми; ставить себя на место
другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и
окружающей действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
называть даты важнейших событий Средневековья, определять их
принадлежность к веку, историческому периоду;
называть этапы отечественной и всеобщей истории Средних веков, их
хронологические рамки (периоды Средневековья, этапы становления и развития
Русского государства);
устанавливать длительность и синхронность событий истории Руси и
всеобщей истории.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты
важнейших событий отечественной и всеобщей истории эпохи Средневековья;
группировать, систематизировать факты по заданному признаку
(составление систематических таблиц).
3.Работа с исторической картой:
находить и показывать на карте исторические объекты, используя
легенду карты; давать словесное описание их местоположения;
извлекать из карты информацию о территории, экономических и
культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях
крупнейших передвижений людей — походов,
завоеваний, колонизаций, о ключевых событиях средневековой
истории.
4. Работа с историческими источниками:
различать основные виды письменных источников Средневековья
(летописи, хроники,
законодательные акты, духовная литература, источники личного
происхождения);
характеризовать авторство, время, место создания источника;
выделять в тексте письменного источника исторические описания
(хода событий, действий людей) и объяснения (причин, сущности, последствий
исторических событий);
находить в визуальном источнике и вещественном памятнике ключевые
символы, образы; характеризовать позицию автора
письменного и визуального исторического источника.
5. Историческое описание (реконструкция):
рассказывать о ключевых событиях отечественной и всеобщей истории
в эпоху Средневековья, их участниках;
составлять краткую характеристику (исторический портрет) известных
деятелей отечественной и всеобщей истории средневековой эпохи (известные
биографические сведения, личные качества, основные деяния);
рассказывать об образе жизни различных групп населения в
средневековых обществах на Руси и в других странах;
представлять описание памятников материальной и художественной
культуры изучаемой эпохи.
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:
раскрывать существенные черты: а) экономических и социальных
отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей,
господствовавших в средневековых обществах, представлений средневекового
человека о мире;
объяснять смысл ключевых понятий, относящихся к данной эпохе
отечественной и всеобщей истории, конкретизировать их на примерах исторических
событий, ситуаций;
объяснять причины и следствия важнейших событий отечественной и
всеобщей истории эпохи Средневековья: а) находить в учебнике и излагать
суждения о причинах и следствиях исторических
событий; б) соотносить объяснение причин и следствий событий,
представленное в нескольких текстах;
проводить синхронизацию и сопоставление однотипных событий и
процессов отечественной и всеобщей истории (по предложенному плану), выделять
черты сходства и различия.
7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение
своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям прошлого:
излагать оценки событий и личностей эпохи Средневековья,
приводимые в учебной и научно-популярной литературе, объяснять, на каких фактах
они основаны;
высказывать отношение к поступкам и качествам людей средневековой
эпохи с учетом исторического контекста и восприятия современного человека.
8. Применение исторических знаний:
объяснять значение памятников истории и культуры Руси и других
стран эпохи Средневековья, необходимость сохранения их в современном мире;
выполнять учебные проекты по истории Средних веков (в том числе на
региональном материале).
6 «В» Богатова Т.А. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количествочасов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, |
Электронные |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1 Введение |
||||||||
1.1. |
Введение |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Обозначать на ленте времени даты ключевых событий, связанных с
падением Западной Римской империи, а также хронологические рамки и основные
периоды истории Средних веков; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
Итого по разделу |
1 |
|
||||||
Раздел 2. История Средних веков |
||||||||
2.1. |
Народы Европы в раннее Средневековье |
4 |
0 |
0 |
07.09.2022 19.09.2022 |
Показывать на исторической карте маршруты перемещения варварских
народов в Европе в V—VI вв. и наиболее значительные варварские королевства, основанные
в бывших владениях Западной Римской империи; Раскрывать значение принятия Хлодвигом христианства; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.2. |
Византийская империя в VI—XI вв. |
2 |
0 |
0 |
21.09.2022 26.09.2022 |
Характеризовать, используя историческую карту, географическое
положение и состав населения земель, входивших в Восточную часть Римской
империи; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.3. |
Арабы в VI—ХI вв. |
2 |
0 |
0 |
28.09.2022 03.10.2022 |
Рассказывать о расселении и основных занятиях арабских племен; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.4. |
Средневековое европейское общество |
3 |
0 |
0 |
05.10.2022 19.10.2022 |
Рассказывать, кто и с какой целью отдавал землю в феод, как
строились отношения сеньора и вассала; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.5. |
Государства Европы в XII—XV вв. |
4 |
0 |
0 |
24.10.2022 02.11.2022 |
Раскрывать, в чем выражалось усиление королевской власти в
странах Западной Европы в период зрелого Средневековья; Объяснять, чем известна в истории Жанна Д’Арк; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.6. |
Культура средневековой Европы |
2 |
0 |
0 |
07.11.2022 09.11.2022 |
Раскрывать роль религии в жизни средневекового человека и
общества; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.7. |
Страны Востока в Средние века |
3 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Показывать на исторической карте территории крупнейших
государств Востока в Средние века; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.8. |
Государства доколумбовой Америки в Средние века |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Рассказывать о древних обитателях Америки, условиях их жизни,
основных занятиях; Называть и показывать на исторической карте крупные
государства, существовавшие в Америке в эпоху Средневековья; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.9. |
Обобщение |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Представлять историческое и культурное наследие Средних веков; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
Итого по разделу |
22 |
|
||||||
Раздел 3. История России. От Руси к Российскому государству |
||||||||
3.1. |
Введение |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Объяснять, что изучает история Отечества; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.2. |
Народы и государства на |
5 |
0 |
0 |
12.12.2022 26.12.2022 |
Находить и показывать на исторической карте места расселения
древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа
и Северного Причерноморья; Описывать условия жизни, занятия, верования
земледельческих и кочевых племен, народов; Характеризовать культурное
наследие древних цивилизаций на территории нашей страны (привлекая знания из
истории Древнего мира); |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.3. |
Русь в IX — начале XII в. |
13 |
0 |
0 |
28.12.2022 15.02.2023 |
Раскрывать предпосылки и называть время образования государства
Русь; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.4. |
Русь в середине XII — начале XIII в. |
6 |
0 |
0 |
27.02.2023 20.03.2023 |
Называть время и раскрывать причины и последствия распада Руси
на отдельные самостоятельные земли; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.5. |
Русские земли |
10 |
0 |
0 |
22.03.2023 03.05.2023 |
Объяснять значение понятий и терминов: орда, хан, курултай,
ярлык, баскаки, военный монашеский Орден, крестоносцы, святитель; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.6. |
Формирование единого Русского государства в XV в. |
6 |
0 |
0 |
10.05.2023 24.05.2023 |
Показывать на исторической карте рост территории Русского
государства в XV в.; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.7. |
Обобщение |
4 |
0 |
0 |
29.05.2023 31.05.2023 |
Представлять историческое и культурное наследие России IX-XVвв.; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
Итого по разделу |
45 |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
0 |
0 |
|
6 «Г» Богатова Т.А. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количествочасов |
Дата |
Видыдеятельности |
Виды, |
Электронные |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||||
Раздел 1 Введение |
||||||||
1.1. |
Введение |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Обозначать на ленте времени даты ключевых событий, связанных с падением
Западной Римской империи, а также хронологические рамки и основные периоды
истории Средних веков; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
Итогопоразделу |
1 |
|
||||||
Раздел 2. ИсторияСреднихвеков |
||||||||
2.1. |
Народы Европы в раннее Средневековье |
4 |
0 |
0 |
07.09.2022 19.09.2022 |
Показывать на исторической карте маршруты перемещения варварских
народов в Европе в V—VI вв. и наиболее значительные варварские королевства, основанные
в бывших владениях Западной Римской империи; Раскрывать значение принятия Хлодвигом христианства; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.2. |
Византийская империя в VI—XI вв. |
2 |
0 |
0 |
21.09.2022 26.09.2022 |
Характеризовать, используя историческую карту, географическое
положение и состав населения земель, входивших в Восточную часть Римской
империи; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.3. |
Арабы в VI—ХI вв. |
2 |
0 |
0 |
28.09.2022 03.10.2022 |
Рассказывать о расселении и основных занятиях арабских племен; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.4. |
Средневековоеевропейскоеобщество |
3 |
0 |
0 |
05.10.2022 19.10.2022 |
Рассказывать, кто и с какой целью отдавал землю в феод, как
строились отношения сеньора и вассала; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.5. |
Государства Европы в XII—XV вв. |
4 |
0 |
0 |
24.10.2022 02.11.2022 |
Раскрывать, в чем выражалось усиление королевской власти в
странах Западной Европы в период зрелого Средневековья; Объяснять, чем известна в истории Жанна Д’Арк; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.6. |
КультурасредневековойЕвропы |
2 |
0 |
0 |
07.11.2022 09.11.2022 |
Раскрывать роль религии в жизни средневекового человека и
общества; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.7. |
Страны Востока в Средние века |
3 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Показывать на исторической карте территории крупнейших
государств Востока в Средние века; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.8. |
Государства доколумбовой Америки в Средние века |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Рассказывать о древних обитателях Америки, условиях их жизни,
основных занятиях; Называть и показывать на исторической карте крупные
государства, существовавшие в Америке в эпоху Средневековья; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
2.9. |
Обобщение |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Представлять историческое и культурное наследие Средних веков; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
Итогопоразделу |
22 |
|
||||||
Раздел 3. История России. От Руси к Российскому государству |
||||||||
3.1. |
Введение |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Объяснять, что изучает история Отечества; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.2. |
Народы и государства на |
5 |
0 |
0 |
12.12.2022 26.12.2022 |
Находить и показывать на исторической карте места расселения
древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа
и Северного Причерноморья; Описывать условия жизни, занятия, верования
земледельческих и кочевых племен, народов; Характеризовать культурное
наследие древних цивилизаций на территории нашей страны (привлекая знания из
истории Древнего мира); |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.3. |
Русь в IX — начале XII в. |
13 |
0 |
0 |
28.12.2022 15.02.2023 |
Раскрывать предпосылки и называть время образования государства
Русь; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.4. |
Русь в середине XII — начале XIII в. |
6 |
0 |
0 |
27.02.2023 20.03.2023 |
Называть время и раскрывать причины и последствия распада Руси
на отдельные самостоятельные земли; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.5. |
Русские земли |
10 |
0 |
0 |
22.03.2023 03.05.2023 |
Объяснять значение понятий и терминов: орда, хан, курултай,
ярлык, баскаки, военный монашеский Орден, крестоносцы, святитель; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.6. |
Формирование единого Русского государства в XV в. |
6 |
0 |
0 |
10.05.2023 24.05.2023 |
Показывать на исторической карте рост территории Русского
государства в XV в.; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
3.7. |
Обобщение |
4 |
0 |
0 |
29.05.2023 31.05.2023 |
Представлять историческое и культурное наследие России IX-XVвв.; |
Устныйопрос; |
РЭШ |
Итогопоразделу |
45 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
0 |
0 |
|
6 «В» класс Богатова Т.А.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Фальсификации событий и фактов истории России и Всеобщей истории. Введение. |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв. Христианская церковь в раннее Средневековье. |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Возникновение и распад империи Карла Великого. |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI вв. |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Англия в раннее Средневековье. |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Устный опрос; |
6. |
Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами. |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Культура Византии. Образование славянских государств. |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Культура стран халифата. |
1 |
0 |
0 |
03.10.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Средневековая деревня и ее |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; |
11. |
Формирование средневековых городов. Городское |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовыепоходы. |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос; |
13. |
Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
Устный опрос; |
14. |
Столетняя война. Усиление |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Реконкиста и образование Государства, оставшиеся |
1 |
0 |
0 |
31.10.2022 |
Устный опрос; |
16. |
Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. |
1 |
0 |
0 |
02.11.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Образование и философия. Средневековая литература Средневековое искусство. |
1 |
0 |
0 |
07.11.2022 |
Устный опрос; |
18. |
Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
19. |
Китай. |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный опрос; |
20. |
Индия. |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Устный опрос; |
21. |
Япония. |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный опрос; |
22. |
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; |
23. |
Обобщение по курсу История средних веков. |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; |
24. |
Введение. Наша Родина-Россия. |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
25. |
Древние люди и их стоянки на территории современной России. |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Устный опрос; |
26. |
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; |
27. |
Образование первых государств. |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Устный опрос; |
28. |
Восточные славяне и их соседи. |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
29. |
Восточные славяне и их соседи. |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устный опрос; |
30. |
Первые известия о Руси. |
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Становление Древнерусского государства. |
1 |
0 |
0 |
09.01.2023 |
Устный опрос; |
32. |
Правление князя Владимира. Крещение Руси. |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; |
33. |
Правление князя Владимира. Крещение Руси. |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Устный опрос; |
34. |
Русское государство при Ярославе Мудром. |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; |
35. |
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. ВладимирМономах. |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устный опрос; |
36. |
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. ВладимирМономах. |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; |
37. |
Общественный строй и |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный опрос; |
38. |
Место и роль Руси в Европе. |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; |
39. |
Место и роль Руси в Европе. |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Устный опрос; |
40. |
Культурное пространство Европы и культура Руси. |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
41. |
Культурное пространство Европы и культура Руси. |
1 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Устный опрос; |
42. |
Повседневная жизнь населения. |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Устный опрос; |
43. |
Политическая раздробленность на Руси. |
1 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Устный опрос; |
44. |
Политическая раздробленность на Руси. |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; |
45. |
Владимиро-Суздальское княжество. |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устный опрос; |
46. |
Новгородская республика. |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устный опрос; |
47. |
Новгородская республика. |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный опрос; |
48. |
Южные и юго-западные русские княжества. |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устный опрос; |
49. |
Монгольская империя и |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; |
50. |
Монгольская империя и |
1 |
0 |
0 |
27.03.2023 |
Устный опрос; |
51. |
Батыево нашествие на Русь. |
1 |
0 |
0 |
29.03.2023 |
Устный опрос; |
52. |
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Устный опрос; |
53. |
Литовское государство и Русь. |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный опрос; |
54. |
Усиление Московского княжества. |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Устный опрос; |
55. |
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовскаябитва. |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; |
56. |
Культурное пространство Руси в середине XIII - XIVв. |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Устный опрос; |
57. |
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; |
58. |
Распад Золотой Орды и его последствия. |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; |
59. |
Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; |
60. |
Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный опрос; |
61. |
Московское княжество в первой половине XV в. |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устный опрос; |
62. |
Московское государство и его соседи во второй половине XV в. |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
63. |
Русская православная церковь в XV – начале XVI в. Человек в Российском
государстве второй половины XV в. Культурное |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Устный опрос; |
64. |
Человек в Российском |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Устный опрос; |
65. |
Обобщение по курсу История России. |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Устный опрос; |
66. |
Итоговое повторение |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Устный опрос; |
67. |
Итоговое повторение |
1 |
0 |
0 |
29.05.2023 |
Устный опрос; |
68. |
Итоговое повторение |
1 |
0 |
0 |
31.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
0 |
0 |
|
6 «Г» класс Богатова Т.А.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Темаурока |
Количествочасов |
Дата |
Виды, |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||
1. |
Фальсификации событий и фактов истории России и Всеобщей истории. Введение. |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Устныйопрос; |
2. |
Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII вв. Христианская церковь в раннее Средневековье. |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устныйопрос; |
3. |
Возникновение и распад империи Карла Великого. |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Устныйопрос; |
4. |
Феодальная раздробленность в Западной Европе в IX-XI вв. |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устныйопрос; |
5. |
Англия в раннееСредневековье. |
1 |
0 |
0 |
16.09.2022 |
Устныйопрос; |
6. |
Византия при Юстиниане. Борьба с внешними врагами. |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Устныйопрос; |
7. |
Культура Византии. Образование славянских государств. |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Устныйопрос; |
8. |
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Устныйопрос; |
9. |
Культурастранхалифата. |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Средневековая деревня и ее |
1 |
0 |
0 |
03.10.2022 |
Устный опрос; |
11. |
Формирование средневековых городов. Городское |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Устныйопрос; |
12. |
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовыепоходы. |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устныйопрос; |
13. |
Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Устныйопрос; |
14. |
Столетняя война. Усиление |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
Устныйопрос; |
15. |
Реконкиста и образование Государства, оставшиеся |
1 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
Устныйопрос; |
16. |
Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова. |
1 |
0 |
0 |
07.11.2022 |
Устныйопрос; |
17. |
Образование и философия. Средневековая литература Средневековое искусство. |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Устныйопрос; |
18. |
Культура раннего Возрождения в Италии. Научныеоткрытия и |
1 |
0 |
0 |
11.11.2022 |
Устныйопрос; |
19. |
Китай. |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устныйопрос; |
20. |
Индия. |
1 |
0 |
0 |
1811.2022 |
Устныйопрос; |
21. |
Япония. |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устныйопрос; |
22. |
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Устныйопрос; |
23. |
Обобщение по курсу История средних веков. |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устныйопрос; |
24. |
Введение. НашаРодина-Россия. |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Устныйопрос; |
25. |
Древние люди и их стоянки на территории современной России. |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Устныйопрос; |
26. |
Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Устныйопрос; |
27. |
Образованиепервыхгосударств. |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Устныйопрос; |
28. |
Восточные славяне и их соседи. |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устныйопрос; |
29. |
Восточные славяне и их соседи. |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устныйопрос; |
30. |
Первыеизвестия о Руси. |
1 |
0 |
0 |
30.12.2022 |
Устныйопрос; |
31. |
СтановлениеДревнерусскогогосударства. |
1 |
0 |
0 |
09.01.2023 |
Устныйопрос; |
32. |
Правление князя Владимира. Крещение Руси. |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Устныйопрос; |
33. |
Правление князя Владимира. Крещение Руси. |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Устныйопрос; |
34. |
Русское государство при Ярославе Мудром. |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устныйопрос; |
35. |
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. ВладимирМономах. |
1 |
0 |
0 |
20.01.2023 |
Устныйопрос; |
36. |
Русь при наследниках Ярослава Мудрого. ВладимирМономах. |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устныйопрос; |
37. |
Общественный строй и |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устныйопрос; |
38. |
Место и роль Руси в Европе. |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный опрос; |
39. |
Место и роль Руси в Европе. |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный опрос; |
40. |
Культурное пространство Европы и культура Руси. |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Устныйопрос; |
41. |
Культурное пространство Европы и культура Руси. |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устныйопрос; |
42. |
Повседневнаяжизньнаселения. |
1 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Устныйопрос; |
43. |
ПолитическаяраздробленностьнаРуси. |
1 |
0 |
0 |
17.02.2023 |
Устныйопрос; |
44. |
ПолитическаяраздробленностьнаРуси. |
1 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Устный опрос; |
45. |
Владимиро-Суздальское княжество. |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Устный опрос; |
46. |
Новгородская республика. |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устныйопрос; |
47. |
Новгородскаяреспублика. |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Устныйопрос; |
48. |
Южные и юго-западные русские княжества. |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устныйопрос; |
49. |
Монгольская империя и |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устныйопрос; |
50. |
Монгольская империя и |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устныйопрос; |
51. |
БатыевонашествиенаРусь. |
1 |
0 |
0 |
24.03.2023 |
Устныйопрос; |
52. |
Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. |
1 |
0 |
0 |
27.03.2023 |
Устныйопрос; |
53. |
Литовскоегосударство и Русь. |
1 |
0 |
0 |
31.03.2023 |
Устный опрос; |
54. |
Усиление Московского княжества. |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Устный опрос; |
55. |
Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовскаябитва. |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Устныйопрос; |
56. |
Культурное пространство Руси в середине XIII - XIVв. |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Устныйопрос; |
57. |
Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. |
1 |
0 |
0 |
21.04.2023 |
Устныйопрос; |
58. |
Распад Золотой Орды и его последствия. |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Устныйопрос; |
59. |
Русские земли на политической карте Европы и мира в началеXV в. |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Устный опрос; |
60. |
Русские земли на политической карте Европы и мира в началеXV в. |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Устный опрос; |
61. |
Московское княжество в первой половине XV в. |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Устныйопрос; |
62. |
Московское государство и его соседи во второй половине XV в. |
1 |
0 |
0 |
08.05.2023 |
Устныйопрос; |
63. |
Русская православная церковь в XV – начале XVI в. Человек в Российском
государстве второй половины XV в. Культурное |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
Устныйопрос; |
64. |
Человек в Российском |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устныйопрос; |
65. |
Обобщение по курсу История России. |
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
Устныйопрос; |
66. |
Итоговоеповторение |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Устныйопрос; |
67. |
Итоговоеповторение |
1 |
0 |
0 |
26.05.2023 |
Устныйопрос; |
68. |
Итоговоеповторение |
1 |
0 |
0 |
29.05.2023 |
Устныйопрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
0 |
0 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и другие; под
редакцией Торкунова А.В. История России в 2-х частях. 6 кл. Издательство
«Просвещение»;
Введите свой вариант:
Агибалова Е.В., Донской Г.М.; под редакцией Сванидзе А.А. Всеобщая
история. История Средних веков. 6 кл. Издательство "Просвещение".
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1.Поурочные разработки по всеобщей истории. 6 класс. "В помощь школьному учителю". История Средних веков. К УМК Агибаловой. ФГОС.
2.История России. 6 класс. "В помощь школьному учителю". Поурочные разработки к УМК А. В. Торкунова. ФГОС.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, проектор, интерактивная доска.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ нет
Лист согласования изменений
в календарно-тематическом планировании
№ п/п |
Изменение календарно-тематического планирования (дата, содержание изменения, причины) |
Отметка о согласовании с администрацией |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛИСТ ЭКСПЕРТИЗЫ
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
ШМО учителей общественно-научных предметов
от 31.08.2022 №1
Руководитель ШМО
___________(Богатова Т.А.)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________(Захваткина Г.В.)
Дата:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.