Рабочая программа по Истории по специальности среднего профессионального образования для профессии сварочное производство (2 курс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по Истории по специальности среднего профессионального образования для профессии сварочное производство (2 курс)

Оценка 4.6
doc
история
11 кл
04.12.2021
Рабочая программа по Истории по специальности среднего профессионального образования для профессии сварочное производство (2 курс)
Раб. прог. История (СПО).doc

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ПАМТ им. И.И.Лепсе

  ______________ / А.В. Иванова /

«         »______________2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

история

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель _________________________/А.А.Васильев

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

 

Протокол №____ от «____»____________20___ года.

 

Руководитель ПЦК __________________/_____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 22.02.06 Сварочное производство

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Павловский  автомеханический техникум им. И. И. Лепсе»

 

 

Разработчики:

 

Васильев А.А., преподаватель

 

 

 

 

 

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                             номер

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

13

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

история

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 22.02.06 Сварочное производство базового уровня.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  56 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 8 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

1

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе

 

внеаудиторная самостоятельная работа

8

Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины история

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХI вв)

 

 

20

 

Тема 1.1. Распад СССР. Ближнее зарубежье

Содержание учебного материала

4

 

1

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков. Ближний круг или ближнее зарубежье России. Распад СССР. Крупнейшая геополитическое катастрофа, изменившая всю систему международных отношений.            

 

1

Тема  1.2. Международный политический порядок

Содержание учебного материала

3

 

 

1

Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности. Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов

 

2

Тема 1.3. Система международных  отношений в конце ХХ-ХХ1

Содержание учебного материала

3

 

 

1

Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХI века. Встречи президентов США Д.Буша и президента России В.В.Путина в ноябре 2001 года и в мае 2002г. Века Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. Провал операции по « разоружению» Ирака.

 

1

Тема 1.4. Региональные конфликты и их значение

Содержание учебного материала

3

 

 

1

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г. Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида».  Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР.

 

1

Тема 1.5.  Проблемы глобальной безопасности в современном мире

Содержание учебного материала

3

 

 

1

Международная безопасность и суверенитет Международный терроризм - угроза человечеству. Угроза глобального и диктаторского режима

 

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной  самостоятельная работа

Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств.

4

 

Раздел 2. Политическое и духовное  развитие ведущих государств и регионов мира

 

36

 

Тема 2.1. Глобализация и ее признаки

Содержание учебного материала

4

1

 

1

Роль науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных и государственных традиций в России и мире. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики

 

 

Тема 2.2. Исторический выбор  России

Содержание учебного материала

5

 

 

1

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Трофейная экономика. Россия -своеобразное геоэкономическое пространство. Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого потенциала

 

1

Тема 2.3. Национальные задачи  России

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Понятие национальных задач. Победа над бедностью. Установление справедливого общественного и морального порядка.

 

 

Тема 2.4. Информационное общество: основные черты

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Содержание понятия «постиндустриальное общество». Компьютеризация и роботизация как фактор смены приоритетов в системе «Человек-Человек-Природа-Общество».  Автоматизация и роботизация производства. Индустрия производства информации. Новая структура занятости.

 

1

Тема 2.5.  Духовная ситуация времени.

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Поп-культура и китч-культура. Пара- и квазинаука. «Рецепты счастья». Подмена предметно-вещной реальности текстовой и цифровой как последствие иформатизации общества. Уход от реальности. Кризис идентификации и самоидентификации.  «Расщепление сознания». Трансмодерн и трансгуманизм. Трансчеловек и его появление в «точке сигулярности». Изменение структур повседневности. Размывание культуры  и «исчезновение человека».   Понятие «конец истории». Пути преодоления кризиса — социальный и личностный.

 

1

Тема 2.6.   Будущее человеческой цивилизации.

Содержание учебного материала

6

 

 

 

Футурологические прогнозы  о дальнейшем развитии человечества и их  осуществление  в глобальных проектах, выдающихся открытиях ученых. Важность  этической стороны использования новейших достижений. Пути предотвращения экологического, экономического, духовного кризиса.

 

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение работы Ф. Фукуямы  «Конец истории и последний человек»

4

 

Итоговая контрольная работа по материалу курса

1

 

Всего

56

 

 

                                        

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

 Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного ка­бинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»,   залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

 

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

-Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся

-рабочее место преподавателя

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал; -видеотека по курсу; 

Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедиа комплекс.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Бабаев, Г. А. История России : учебное пособие для СПО / Г. А. Бабаев, В. В. Иванушкина, Н. О. Трифонова. — Саратов : Научная книга, 2019. — 191 c. — ISBN 978-5-9758-1892-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87075.html (дата обращения: 09.06.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
  2. Артемов В.В. История. Учебник. «Академия», 2015

Дополнительные источники:

  1. Бард А.Новая правящая элита и жизнь после капитализма / А.Бард, Я. Зодерквист.–М.:2005.
  2. Гайдар Е.Т Долгое время. Россия в мире:очерки экономической истории / Е.Т.Гайдар.–М.:2005.
  3.  Геллнер Э.Нации и национализм /Э. Геллнер. – М.:2006.
  4. Гидденс Э.Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. – М.: 2004.
  5. Ильин И. О русском национализме. – М.:2006.
  6. Ильин И. Почему мы верим в Россию. – М.:2006.
  7.  Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. – М.:2006.
  8. Сидорина Т.Национализм. Теории и политическая история. – М.:2006.
  9. Сурков В.Ю Национализация будущего: параграфы pro суверенную демократию. Эксперт.– 2006. №43
  10. Сурков В.Ю.Основные тенденции и перспективы развития современной России. – М.:2006.
  11. Тишков В.А.Кризис понимания России. – М.: Воронеж, 2006.
  12. Тойнби А. Постижение истории. – М.:2006.
  13. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. – М.:2004.
  14. Преподавание истории в школе: Научно-методический журнал. Учрежден Министерством образования РФ
  15.  Электронное учебное пособие. Компакт диск Электронные карты энциклопедия «Истории России»
  16. Валлерстайн И. Миро-системный анализ. Интернет-ресурс http:www/nsu.ru/filf/rpha/papers/geoecon/waller/htm
  17.  Народы и религии мира. Интернет-ресурс: http:/www/cbook.ru/peoples/index/welcome/shtml

Интернет-ресурсы (свободный доступ)

  1. http://www.istorya.ru/
  2. http://roshistory.ru/
  3. http://clarino2.narod.ru/rus_history.htm
  4. http://www.hrono.ru/

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

 

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене.

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене.

Знания

 

основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене.

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене.

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене.

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене.

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ ПАМТ им. И.И.Лепсе

_________________А.В. Иванова

 

 

 

Тематический план учебной дисциплины «История» в группе №

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Объем часов

 

Раздел 1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХI вв)

16

1.       

Тема 1.1. Распад СССР. Ближнее зарубежье

4

2.       

1

Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков. Ближний круг или ближнее зарубежье России.

2

3.       

2

Распад СССР. Крупнейшая геополитическое катастрофа, изменившая всю систему международных отношений.

2

4.       

Тема  1.2. Международный политический порядок

3

5.       

1

Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности.

2

6.       

2

Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов

1

7.       

Тема 1.3. Система международных  отношений в конце ХХ-ХХ1

3

8.       

1

Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХI века. Встречи президентов США Д.Буша и президента России В.В.Путина в ноябре 2001 года и в мае 2002г.

1

9.       

2

Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. Провал операции по  «разоружению» Ирака.

2

10.   

Тема 1.4. Региональные конфликты и их значение

3

11.   

1

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г.

1

12.   

2

Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида». 

1

13.   

3

Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР.

1

14.   

Тема 1.5.  Проблемы глобальной безопасности в современном мире

3

15.   

1

Международная безопасность и суверенитет

1

16.   

2

Международный терроризм - угроза человечеству.

1

17.   

3

Угроза глобального и диктаторского режима

1

 

Раздел 2. Политическое и духовное  развитие ведущих государств и регионов мира

32

18.   

Тема 2.1. Глобализация и ее признаки

4

19.   

1

Роль науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных и государственных традиций в России и мире.

2

20.   

2

Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики

2

21.   

Тема 2.2. Исторический выбор  России

5

22.   

1

Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Трофейная экономика.

2

23.   

2

Россия -своеобразное геоэкономическое пространство. Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого потенциала

3

24.   

Тема 2.3. Национальные задачи  России

6

25.   

1

Понятие национальных задач. Победа над бедностью.

3

26.   

2

Установление справедливого общественного и морального порядка.

3

27.   

Тема 2.4. Информационное общество: основные черты

4

28.   

1

Содержание понятия «постиндустриальное общество». Компьютеризация и роботизация как фактор смены приоритетов в системе «Человек-Человек-Природа-Общество». 

2

29.   

2

Автоматизация и роботизация производства. Индустрия производства информации. Новая структура занятости.

2

30.   

Тема 2.5.  Духовная ситуация времени.

6

31.   

1

Поп-культура и китч-культура. Пара- и квазинаука. «Рецепты счастья». Подмена предметно-вещной реальности текстовой и цифровой как последствие иформатизации общества. Уход от реальности. Кризис идентификации и самоидентификации.  «Расщепление сознания».

3

32.   

2

Трансмодерн и трансгуманизм. Трансчеловек и его появление в «точке сигулярности». Изменение структур повседневности. Размывание культуры  и «исчезновение человека».   Понятие «конец истории». Пути преодоления кризиса — социальный и личностный.

3

33.   

Тема 2.6.       Будущее человеческой цивилизации.

6

34.   

 

Футурологические прогнозы  о дальнейшем развитии человечества и их  осуществление  в глобальных проектах, выдающихся открытиях ученых.

3

35.   

 

Важность  этической стороны использования новейших достижений. Пути предотвращения экологического, экономического, духовного кризиса.

3

Итоговая контрольная работа по материалу курса

1

Всего

48

 

 

 

 

 

Преподаватель _________________________/А.А.Васильев

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

 

Протокол №____ от «____»____________20___ года.

 

Руководитель ПЦК __________________/_____________________


Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ история 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ история 1

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины история

Тематический план и содержание учебной дисциплины история

Проблемы разоружения в конце

Проблемы разоружения в конце

Тема 2.1. Глобализация и ее признаки

Тема 2.1. Глобализация и ее признаки

Тема 2.5. Духовная ситуация времени

Тема 2.5. Духовная ситуация времени

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Утверждаю Директор ГБПОУ ПАМТ им

Утверждаю Директор ГБПОУ ПАМТ им

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Автоматизация и роботизация производства

Автоматизация и роботизация производства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021