Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ПАМТ им. И.И.Лепсе
______________ / А.В. Иванова /
« »______________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
история
Преподаватель _________________________/А.А.Васильев
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №____ от «____»____________20___ года.
Руководитель ПЦК __________________/_____________________
2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 22.02.06 Сварочное производство
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им. И. И. Лепсе»
Разработчики:
Васильев А.А., преподаватель
Рекомендована _______________________________________________________
Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
12 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
13 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
история
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 22.02.06 Сварочное производство базового уровня.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 8 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
56 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
- |
контрольные работы |
1 |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
8 |
в том числе |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
8 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Раздел 1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХI вв)
|
|
20 |
|
|
Тема 1.1. Распад СССР. Ближнее зарубежье |
Содержание учебного материала |
4 |
||
|
1 |
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков. Ближний круг или ближнее зарубежье России. Распад СССР. Крупнейшая геополитическое катастрофа, изменившая всю систему международных отношений. |
|
1 |
Тема 1.2. Международный политический порядок |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
|
1 |
Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности. Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов |
|
2 |
Тема 1.3. Система международных отношений в конце ХХ-ХХ1 |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
|
1 |
Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХI века. Встречи президентов США Д.Буша и президента России В.В.Путина в ноябре 2001 года и в мае 2002г. Века Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. Провал операции по « разоружению» Ирака. |
|
1 |
Тема 1.4. Региональные конфликты и их значение |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
|
1 |
Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г. Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида». Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР. |
|
1 |
Тема 1.5. Проблемы глобальной безопасности в современном мире |
Содержание учебного материала |
3 |
|
|
|
1 |
Международная безопасность и суверенитет Международный терроризм - угроза человечеству. Угроза глобального и диктаторского режима |
|
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся Тематика внеаудиторной самостоятельная работа Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. |
4 |
|
|
Раздел 2. Политическое и духовное развитие ведущих государств и регионов мира |
|
36 |
|
|
Тема 2.1. Глобализация и ее признаки |
Содержание учебного материала |
4 |
1 |
|
|
1 |
Роль науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных и государственных традиций в России и мире. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики |
|
|
Тема 2.2. Исторический выбор России |
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
|
1 |
Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Трофейная экономика. Россия -своеобразное геоэкономическое пространство. Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого потенциала |
|
1 |
Тема 2.3. Национальные задачи России |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
|
1 |
Понятие национальных задач. Победа над бедностью. Установление справедливого общественного и морального порядка. |
|
|
Тема 2.4. Информационное общество: основные черты |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
|
1 |
Содержание понятия «постиндустриальное общество». Компьютеризация и роботизация как фактор смены приоритетов в системе «Человек-Человек-Природа-Общество». Автоматизация и роботизация производства. Индустрия производства информации. Новая структура занятости. |
|
1 |
Тема 2.5. Духовная ситуация времени. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
|
1 |
Поп-культура и китч-культура. Пара- и квазинаука. «Рецепты счастья». Подмена предметно-вещной реальности текстовой и цифровой как последствие иформатизации общества. Уход от реальности. Кризис идентификации и самоидентификации. «Расщепление сознания». Трансмодерн и трансгуманизм. Трансчеловек и его появление в «точке сигулярности». Изменение структур повседневности. Размывание культуры и «исчезновение человека». Понятие «конец истории». Пути преодоления кризиса — социальный и личностный. |
|
1 |
Тема 2.6. Будущее человеческой цивилизации. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
|
|
Футурологические прогнозы о дальнейшем развитии человечества и их осуществление в глобальных проектах, выдающихся открытиях ученых. Важность этической стороны использования новейших достижений. Пути предотвращения экологического, экономического, духовного кризиса. |
|
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение работы Ф. Фукуямы «Конец истории и последний человек» |
4 |
|
|
Итоговая контрольная работа по материалу курса |
1 |
|
||
Всего |
56 |
|
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
-Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся
-рабочее место преподавателя
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал; -видеотека по курсу;
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедиа комплекс.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Дополнительные источники:
Интернет-ресурсы (свободный доступ)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения |
|
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; |
Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене. |
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; |
Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене. |
Знания |
|
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.); |
Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене. |
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.; |
Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене. |
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; |
Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене. |
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; |
Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене. |
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; |
Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене. |
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. |
Оценка устного и письменного опросов, оценка выполнения контрольных работ, оценка качества самостоятельной внеаудиторной работы по результатам опроса, оценка работы на семинарских занятиях, оценивание ответов обучающихся на экзамене. |
Утверждаю
Директор ГБПОУ ПАМТ им. И.И.Лепсе
_________________А.В. Иванова
Тематический план учебной дисциплины «История» в группе №
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Объем часов |
|
|
Раздел 1 Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ-ХХI вв) |
16 |
|
1. |
Тема 1.1. Распад СССР. Ближнее зарубежье |
4 |
|
2. |
1 |
Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков. Ближний круг или ближнее зарубежье России. |
2 |
3. |
2 |
Распад СССР. Крупнейшая геополитическое катастрофа, изменившая всю систему международных отношений. |
2 |
4. |
Тема 1.2. Международный политический порядок |
3 |
|
5. |
1 |
Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности. |
2 |
6. |
2 |
Основные мировые державы, различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов |
1 |
7. |
Тема 1.3. Система международных отношений в конце ХХ-ХХ1 |
3 |
|
8. |
1 |
Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХI века. Встречи президентов США Д.Буша и президента России В.В.Путина в ноябре 2001 года и в мае 2002г. |
1 |
9. |
2 |
Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. Провал операции по «разоружению» Ирака. |
2 |
10. |
Тема 1.4. Региональные конфликты и их значение |
3 |
|
11. |
1 |
Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г. |
1 |
12. |
2 |
Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида». |
1 |
13. |
3 |
Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР. |
1 |
14. |
Тема 1.5. Проблемы глобальной безопасности в современном мире |
3 |
|
15. |
1 |
Международная безопасность и суверенитет |
1 |
16. |
2 |
Международный терроризм - угроза человечеству. |
1 |
17. |
3 |
Угроза глобального и диктаторского режима |
1 |
|
Раздел 2. Политическое и духовное развитие ведущих государств и регионов мира |
32 |
|
18. |
Тема 2.1. Глобализация и ее признаки |
4 |
|
19. |
1 |
Роль науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных и государственных традиций в России и мире. |
2 |
20. |
2 |
Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики |
2 |
21. |
Тема 2.2. Исторический выбор России |
5 |
|
22. |
1 |
Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Трофейная экономика. |
2 |
23. |
2 |
Россия -своеобразное геоэкономическое пространство. Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого потенциала |
3 |
24. |
Тема 2.3. Национальные задачи России |
6 |
|
25. |
1 |
Понятие национальных задач. Победа над бедностью. |
3 |
26. |
2 |
Установление справедливого общественного и морального порядка. |
3 |
27. |
Тема 2.4. Информационное общество: основные черты |
4 |
|
28. |
1 |
Содержание понятия «постиндустриальное общество». Компьютеризация и роботизация как фактор смены приоритетов в системе «Человек-Человек-Природа-Общество». |
2 |
29. |
2 |
Автоматизация и роботизация производства. Индустрия производства информации. Новая структура занятости. |
2 |
30. |
Тема 2.5. Духовная ситуация времени. |
6 |
|
31. |
1 |
Поп-культура и китч-культура. Пара- и квазинаука. «Рецепты счастья». Подмена предметно-вещной реальности текстовой и цифровой как последствие иформатизации общества. Уход от реальности. Кризис идентификации и самоидентификации. «Расщепление сознания». |
3 |
32. |
2 |
Трансмодерн и трансгуманизм. Трансчеловек и его появление в «точке сигулярности». Изменение структур повседневности. Размывание культуры и «исчезновение человека». Понятие «конец истории». Пути преодоления кризиса — социальный и личностный. |
3 |
33. |
Тема 2.6. Будущее человеческой цивилизации. |
6 |
|
34. |
|
Футурологические прогнозы о дальнейшем развитии человечества и их осуществление в глобальных проектах, выдающихся открытиях ученых. |
3 |
35. |
|
Важность этической стороны использования новейших достижений. Пути предотвращения экологического, экономического, духовного кризиса. |
3 |
Итоговая контрольная работа по материалу курса |
1 |
||
Всего |
48 |
Преподаватель _________________________/А.А.Васильев
Рассмотрено на заседании ПЦК
Протокол №____ от «____»____________20___ года.
Руководитель ПЦК __________________/_____________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.