Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им.И.И.Лепсе»
_____________________А.В.Иванова
«____»____________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
история РОССИИ
(на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида)
Рассмотрено ПЦК
«___»_______________2021
Руководитель ПЦК__________________________
2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Письма министерства образования и науки РФ от 07.07.2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» для профессий «Маляр», «Штукатур» на базе школы VIII вида
Организация-разработчик: ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»
Разработчик:
Васильев А.А., преподаватель
Рекомендована _______________________________________________________
Заключение № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
10 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
история РОССИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям «Маляр», «Штукатур»
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
• ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
• выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 70 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
70 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
70 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
- |
контрольные работы |
- |
курсовая работа (проект) |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
- |
в том числе |
|
внеаудиторная самостоятельная работа |
- |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Раздел 1 Основные направления развития России и ключевых регионов мира в ХХ-ХХI веках |
|
70 |
|
|
Тема 1.1. Российская империя накануне Первой мировой войны |
Содержание учебного материала |
11 |
||
|
1 |
Население, экономика особенности развития промышленности и сельского хозяйства на рубеже веков Внутренняя политика Русско-японская война 1904-1905г Кровавое воскресенье Декабрьское вооруженное восстание Политическая жизнь страны I и II Государственные Думы Реформы Столыпина Итоги правления Столыпина Политический кризис Культура России в конце XIX- нач. ХХв. |
|
1 |
Тема 1.2. Россия в годы революций и гражданской войны |
Содержание учебного материала |
17 |
|
|
|
1 |
Начало и характер Первой мировой войны Военные действия в 1914 Кампания 1915. Отступление русской армии 1916 Брусиловский прорыв Февральская революция 1917 Апрельский кризис Июньский и июльский кризисы власти Выступление генерала Корнилова Установление советской власти Революционно-демократические преобразования Создание РСФСР Брестский мир и его последствия Начальный этап гражданской войны и интервенции Политика военного коммунизма Время решающих сражений: март 1919 - март 1920г Причины победы красных и поражения белого движения Завершающий этап Гражданской войны конец 1920-1922 |
|
2 |
Тема 1.3. Советское государство в 1920-30-е годы |
Содержание учебного материала |
15 |
|
|
|
1 |
Новая экономическая политика Противоречия НЭПА Кризис в партии большевиков Образование СССР Международное положение СССР после Гражданской войны Политика СССР в 1920-е годы Культура и искусство после октября 1917г Экономика страны в 1930-е годы Основные результаты индустриализации и культурной революции Культ личности И.В. Сталина Политический террор и репрессии Создание сталинской системы управления. Конституция 1936г Международные отношения и внешняя политика СССР 1930 годы Политика СССР в начальный период Второй мировой войны Подготовка СССР к войне |
|
1 |
Тема 1.4. Великая Отечественная война 1941-1945г |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
|
1 |
Начальный период Великой Отечественной войны июнь 1941- ноябрь 1941 Коренной перелом в Великой Отечественной войне ноябрь 1942 – зима 1943г Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта Причины, цена и значение Великой Победы |
|
1 |
Тема 1.5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия (1945-1964гг) |
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
|
1 |
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» Советский Союз в последние годы жизни Сталина Первые попытки реформы. ХХ съезд КПСС Противоречия политики мирного сосуществования Советское общество конец 1950 – начало 1960-х годов |
|
2 |
Тема 1.6. СССР в годы «коллективного руководства» |
Содержание учебного материала |
5 |
1 |
|
|
1 |
Политика и экономика: от реформ – к «застою» СССР на международной арене (1960-1970) Духовная жизнь в СССР (сер. 1960- сер.1980) Углубление кризисного явления в СССР Политика Ю.В.Андропова |
|
|
Тема 1.7. Перестройка и распад советского общества |
Содержание учебного материала |
5 |
|
|
|
1 |
Политика перестройки в сфере экономики Развитие гласности и демократии Политический раскол советского общества Новое политическое мышление: достижения и проблемы Попытки переворота. Распад СССР |
|
1 |
Тема 1.8. Россия на рубеже ХХ-ХХI в. |
Содержание учебного материала |
8 |
|
|
|
1 |
Политика «шоковой терапии» Попытки коррекции курса реформ Политическое развитие в начале 1990г Новая Конституция России Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-хг Россия в начале XXIв Власть и общество: новая модель отношений Внешняя политика демократии России. Дифференцированный зачет. |
|
|
Всего |
70 |
|
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»
-Оборудование учебного кабинета:
-рабочие места по количеству обучающихся
-рабочее место преподавателя
-комплект учебно-методической документации;
-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал; -видеотека по курсу;
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедиа комплекс.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Дополнительные источники:
1. Личности в истории. Россия [Электронный ресурс] : сборник статей / Н. Машкова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Новый Акрополь, 2014. — 512 c. — 978-5-91896-043-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26965.html
2. История России. Вспоминая войну [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.А. Быковская [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2013. — 64 c. — 978-5-89448-896-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47423.html
Интернет-ресурсы (свободный доступ)
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения |
|
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; |
Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете. |
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем; |
Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете. |
Знания |
|
основные направления развития ключевых регионов мира в XX - XXI вв.; |
Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете. |
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в XX – XXI в.; |
Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете. |
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития России и различных регионов мира; |
Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете. |
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; |
Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете. |
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций; |
Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете. |
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения |
Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете. |
Утверждаю
Директор ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе
_______________ А.В. Иванова
в 2021-2022 учебном году в группах по профессии «Маляр», «Штукатур» на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
№ урока |
Название темы, урока |
Кол-во часов |
|
|
Тема I. Российская империя накануне Первой мировой войны |
11 час. |
|
|
Население, экономика особенности развития промышленности и сельского хозяйства на рубеже веков |
1 |
|
|
Внутренняя политика |
1 |
|
|
Русско-японская война 1904-1905г |
1 |
|
|
Кровавое воскресенье |
1 |
|
|
Декабрьское вооруженное восстание |
1 |
|
|
Политическая жизнь страны |
1 |
|
|
I и II Государственные Думы |
1 |
|
|
Реформы Столыпина |
1 |
|
|
Итоги правления Столыпина |
1 |
|
|
Политический кризис |
1 |
|
|
Культура России в конце XIX- нач. ХХв |
1 |
|
|
Тема 2. Россия в годы революций и гражданской войны |
17 |
|
|
Начало и характер Первой мировой войны |
1 |
|
|
Военные действия в 1914 |
1 |
|
|
Кампания 1915. Отступление русской армии |
1 |
|
|
1916 Брусиловский прорыв |
1 |
|
|
Февральская революция 1917 |
1 |
|
|
Апрельский кризис |
1 |
|
|
Июньский и июльский кризисы власти |
1 |
|
|
Выступление генерала Корнилова |
1 |
|
|
Установление советской власти |
1 |
|
|
Революционно-демократические преобразования |
1 |
|
|
Создание РСФСР |
1 |
|
|
Брестский мир и его последствия |
1 |
|
|
Начальный этап гражданской войны и интервенции |
1 |
|
|
Политика военного коммунизма |
1 |
|
|
Время решающих сражений: март 1919 - март 1920г |
1 |
|
|
Причины победы красных и поражения белого движения |
1 |
|
|
Завершающий этап Гражданской войны конец 1920-1922 |
1 |
|
|
Тема 3. Советское государство в 1920-30-е годы |
15 |
|
|
Новая экономическая политика |
1 |
|
|
Противоречия НЭПА |
1 |
|
|
Кризис в партии большевиков |
1 |
|
|
Образование СССР |
1 |
|
|
Международное положение СССР после Гражданской войны |
1 |
|
|
Политика СССР в 1920-е годы |
1 |
|
|
Культура и искусство после октября 1917г |
1 |
|
|
Экономика страны в 1930-е годы |
1 |
|
|
Основные результаты индустриализации и культурной революции |
1 |
|
|
Культ личности И.В. Сталина |
1 |
|
|
Политический террор и репрессии |
1 |
|
|
Создание сталинской системы управления. Конституция 1936г |
1 |
|
|
Международные отношения и внешняя политика СССР 1930 годы |
1 |
|
|
Политика СССР в начальный период Второй мировой войны |
1 |
|
|
Подготовка СССР к войне |
1 |
|
|
Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945г |
4 |
|
|
Начальный период Великой Отечественной войны июнь 1941- ноябрь 1941 |
1 |
|
|
Коренной перелом в Великой Отечественной войне ноябрь 1942 – зима 1943г |
1 |
|
|
Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта |
1 |
|
|
Причины, цена и значение Великой Победы |
1 |
|
|
Тема 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия (1945-1964гг) |
5 |
|
|
Внешняя политика СССР и начало «холодной войны» |
1 |
|
|
Советский Союз в последние годы жизни Сталина |
1 |
|
|
Первые попытки реформы. ХХ съезд КПСС |
1 |
|
|
Противоречия политики мирного сосуществования |
1 |
|
|
Советское общество конец 1950 – начало 1960-х годов |
1 |
|
|
Тема 6. СССР в годы «коллективного руководства» |
5 |
|
|
Политика и экономика: от реформ – к «застою» |
1 |
|
|
СССР на международной арене (1960-1970) |
1 |
|
|
Духовная жизнь в СССР (сер. 1960- сер.1980) |
1 |
|
|
Углубление кризисного явления в СССР |
1 |
|
|
Политика Ю.В.Андропова |
1 |
|
|
Тема 7. Перестройка и распад советского общества |
5 |
|
|
Политика перестройки в сфере экономики |
1 |
|
|
Развитие гласности и демократии |
1 |
|
|
Политический раскол советского общества |
1 |
|
|
Новое политическое мышление: достижения и проблемы |
1 |
|
|
Попытки переворота. Распад СССР
|
1 |
|
|
Тема 8. Россия на рубеже ХХ-ХХIв |
8 |
|
|
Политика «шоковой терапии» |
1 |
|
|
Попытки коррекции курса реформ |
1 |
|
|
Политическое развитие в начале 1990г |
1 |
|
|
Новая Конституция России |
1 |
|
|
Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-хг |
1 |
|
|
Россия в начале XXIв |
1 |
|
|
Власть и общество: новая модель отношений |
1 |
|
|
Внешняя политика демократии России. Дифференцированный зачет |
1 |
|
|
Итого |
70 |
Преподаватель_______________ Васильев А.А.
Рассмотрено на ПЦК
«___» августа 2021 г.
Председатель ПЦК__________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.