Рабочая программа по Истории России на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида для профессий: маляр, штукатур
Оценка 4.9

Рабочая программа по Истории России на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида для профессий: маляр, штукатур

Оценка 4.9
doc
история
10 кл—11 кл
04.12.2021
Рабочая программа по Истории России на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида для профессий: маляр, штукатур
Раб. прог. История (коррекция).doc

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Павловский автомеханический техникум им.И.И.Лепсе»

 

 

Утверждаю

Директор ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И.Лепсе»

_____________________А.В.Иванова

«____»____________ 20 ___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

история РОССИИ

(на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида)

 

 

 

 

 

Рассмотрено ПЦК

«___»_______________2021

Руководитель ПЦК__________________________

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Письма министерства образования и науки РФ от 07.07.2013 г. № ИР – 535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» для профессий «Маляр», «Штукатур» на базе школы VIII вида

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»

 

Разработчик:

 

Васильев А.А., преподаватель

 

 

 

 

 

Рекомендована _______________________________________________________

Заключение № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                             номер

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

10

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

история РОССИЯ

 

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям «Маляр», «Штукатур»

 

 

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

•              ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

•              выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные направления развития ключевых регионов мира в XX - XXI вв.;
  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в XX – XXI в.;
  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития России и различных регионов мира;
  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

 

1.3. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 70  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  70 часов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

70

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

в том числе

 

внеаудиторная самостоятельная работа

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины история РОССИИ

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Основные направления развития России и ключевых регионов мира в ХХ-ХХI веках

 

70

 

Тема 1.1. Российская империя накануне Первой мировой войны

Содержание учебного материала

11

 

1

Население, экономика особенности развития промышленности и сельского хозяйства на рубеже веков

Внутренняя политика

Русско-японская война 1904-1905г

Кровавое воскресенье

Декабрьское вооруженное восстание

Политическая жизнь страны

I и II Государственные Думы

Реформы Столыпина

Итоги правления Столыпина

Политический кризис

Культура России в конце XIX- нач. ХХв.            

 

1

Тема  1.2. Россия в годы революций и гражданской войны

Содержание учебного материала

17

 

 

1

Начало и характер Первой мировой войны

Военные действия в 1914

Кампания 1915. Отступление русской армии

1916 Брусиловский прорыв

Февральская революция 1917

Апрельский кризис

Июньский и июльский кризисы власти

Выступление генерала Корнилова

Установление советской власти

Революционно-демократические преобразования

Создание РСФСР

Брестский мир и его последствия

Начальный этап гражданской войны и интервенции

Политика военного коммунизма

Время решающих сражений: март 1919 - март 1920г

Причины победы красных и поражения белого движения

Завершающий этап Гражданской войны конец 1920-1922

 

2

Тема 1.3. Советское государство в 1920-30-е годы

Содержание учебного материала

15

 

 

1

Новая экономическая политика

Противоречия НЭПА

Кризис в партии большевиков

Образование СССР

Международное положение СССР после Гражданской войны

Политика СССР в 1920-е годы

Культура и искусство после октября 1917г

Экономика страны в 1930-е годы

Основные результаты индустриализации и культурной революции

Культ личности И.В. Сталина

Политический террор и репрессии

Создание сталинской системы управления. Конституция 1936г

Международные отношения и внешняя политика СССР 1930 годы

Политика СССР в начальный период Второй мировой войны

Подготовка СССР к войне

 

1

Тема 1.4. Великая Отечественная война 1941-1945г

Содержание учебного материала

4

 

 

1

Начальный период Великой Отечественной войны июнь 1941- ноябрь 1941

Коренной перелом в Великой Отечественной войне ноябрь 1942 – зима 1943г

Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта

Причины, цена и значение Великой Победы

 

1

Тема 1.5.  Советский Союз в первые послевоенные десятилетия (1945-1964гг)

Содержание учебного материала

5

 

 

1

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

Советский Союз в последние годы жизни Сталина

Первые попытки реформы. ХХ съезд КПСС

Противоречия политики мирного сосуществования

Советское общество  конец 1950 – начало 1960-х годов

 

2

Тема 1.6.  СССР в годы «коллективного руководства»

Содержание учебного материала

5

1

 

1

Политика и экономика: от реформ – к «застою»

СССР на международной арене (1960-1970)

Духовная жизнь в СССР (сер. 1960- сер.1980)

Углубление кризисного явления в СССР

Политика Ю.В.Андропова

 

 

Тема 1.7. Перестройка и распад советского общества

Содержание учебного материала

5

 

 

1

Политика перестройки в сфере экономики

Развитие гласности и демократии

Политический раскол советского общества

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

Попытки переворота. Распад СССР

 

1

Тема 1.8. Россия на рубеже ХХ-ХХI в.

Содержание учебного материала

8

 

 

1

Политика «шоковой терапии»

Попытки коррекции курса реформ

Политическое развитие в начале 1990г

Новая Конституция России

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-хг

Россия в начале XXIв

Власть и общество: новая модель отношений

Внешняя политика демократии России.

Дифференцированный зачет.

 

 

Всего

70

 

 

                                        

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

 Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного ка­бинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»,     залов: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

 

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинета «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин»

-Оборудование учебного кабинета:

-рабочие места по количеству обучающихся

-рабочее место преподавателя

-комплект учебно-методической документации;

-наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал; -видеотека по курсу; 

Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедиа комплекс.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История (для всех специальностей СПО). Учебник. М., 2015

 

Дополнительные источники:

1.      Личности в истории. Россия [Электронный ресурс] : сборник статей / Н. Машкова [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Новый Акрополь, 2014. — 512 c. — 978-5-91896-043-1. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26965.html

2.      История России. Вспоминая войну [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.А. Быковская [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2013. — 64 c. — 978-5-89448-896-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47423.html

 

Интернет-ресурсы (свободный доступ)

  1. http://www.istorya.ru/
  2. http://roshistory.ru/
  3. http://clarino2.narod.ru/rus_history.htm
  4. http://www.hrono.ru/

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, тестирования, внеаудиторной самостоятельной работы.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

 

ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете.

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете.

Знания

 

основные направления развития ключевых регионов мира в XX - XXI вв.;

Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в XX – XXI в.;

Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете.

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития России и различных регионов мира;

Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете.

назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете.

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете.

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

                                                                       Директор ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе

                                                                                               _______________ А.В. Иванова

 

Тематический план по учебной дисциплине «История Россия»

в 2021-2022 учебном году в группах по профессии «Маляр», «Штукатур» на базе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

урока

Название темы, урока

Кол-во часов

 

 

Тема I. Российская империя накануне Первой мировой войны

11 час.

 

  1.  

Население, экономика особенности развития промышленности и сельского хозяйства на рубеже веков

1

 

  1.  

Внутренняя политика

1

 

  1.  

Русско-японская война 1904-1905г

1

 

  1.  

Кровавое воскресенье

1

 

  1.  

Декабрьское вооруженное восстание

1

 

  1.  

Политическая жизнь страны

1

 

  1.  

I и II Государственные Думы

1

 

  1.  

Реформы Столыпина

1

 

  1.  

Итоги правления Столыпина

1

 

  1.  

Политический кризис

1

 

  1.  

Культура России в конце XIX- нач. ХХв

1

 

 

Тема 2. Россия в годы революций и гражданской войны

17

 

  1.  

Начало и характер Первой мировой войны

1

 

  1.  

Военные действия в 1914

1

 

  1.  

Кампания 1915. Отступление русской армии

1

 

  1.  

1916 Брусиловский прорыв

1

 

  1.  

Февральская революция 1917

1

 

  1.  

Апрельский кризис

1

 

  1.  

Июньский и июльский кризисы власти

1

 

  1.  

Выступление генерала Корнилова

1

 

  1.  

Установление советской власти

1

 

  1.  

Революционно-демократические преобразования

1

 

  1.  

Создание РСФСР

1

 

  1.  

Брестский мир и его последствия

1

 

  1.  

Начальный этап гражданской войны и интервенции

1

 

  1.  

Политика военного коммунизма

1

 

  1.  

Время решающих сражений: март 1919 - март 1920г

1

 

  1.  

Причины победы красных и поражения белого движения

1

 

  1.  

Завершающий этап Гражданской войны конец 1920-1922

1

 

 

Тема 3. Советское государство в 1920-30-е годы

15

 

  1.  

Новая экономическая политика

1

  1.  

Противоречия НЭПА

1

  1.  

Кризис в партии большевиков

1

  1.  

Образование СССР

1

  1.  

Международное положение СССР после Гражданской войны

1

  1.  

Политика СССР в 1920-е годы

1

  1.  

Культура и искусство после октября 1917г

1

  1.  

Экономика страны в 1930-е годы

1

  1.  

Основные результаты индустриализации и культурной революции

1

  1.  

Культ личности И.В. Сталина

1

  1.  

Политический террор и репрессии

1

  1.  

Создание сталинской системы управления. Конституция 1936г

1

  1.  

Международные отношения и внешняя политика СССР 1930 годы

1

  1.  

Политика СССР в начальный период Второй мировой войны

1

  1.  

Подготовка СССР к войне

1

 

Тема 4. Великая Отечественная война 1941-1945г

4

  1.  

Начальный период Великой Отечественной войны июнь 1941- ноябрь 1941

1

  1.  

Коренной перелом в Великой Отечественной войне ноябрь 1942 – зима 1943г

1

  1.  

Наступление Красной Армии в Восточной Европе. Открытие второго фронта

1

  1.  

Причины, цена и значение Великой Победы

1

 

Тема 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия (1945-1964гг)

5

  1.  

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

1

  1.  

Советский Союз в последние годы жизни Сталина

1

  1.  

Первые попытки реформы. ХХ съезд КПСС

1

  1.  

Противоречия политики мирного сосуществования

1

  1.  

Советское общество  конец 1950 – начало 1960-х годов

1

 

Тема 6. СССР в годы «коллективного руководства»

5

  1.  

Политика и экономика: от реформ – к «застою»

1

  1.  

СССР на международной арене (1960-1970)

1

  1.  

Духовная жизнь в СССР (сер. 1960- сер.1980)

1

  1.  

Углубление кризисного явления в СССР

1

  1.  

Политика Ю.В.Андропова

1

 

Тема 7. Перестройка и распад советского общества

5

  1.  

Политика перестройки в сфере экономики

1

  1.  

Развитие гласности и демократии

1

  1.  

Политический раскол советского общества

1

  1.  

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

1

  1.  

Попытки переворота. Распад СССР

 

1

 

Тема 8. Россия на рубеже ХХ-ХХIв

8

  1.  

Политика «шоковой терапии»

1

  1.  

Попытки коррекции курса реформ

1

  1.  

Политическое развитие в начале 1990г

1

  1.  

Новая Конституция России

1

  1.  

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-хг

1

  1.  

Россия в начале XXIв

1

  1.  

Власть и общество: новая модель отношений

1

  1.  

Внешняя политика демократии России. Дифференцированный зачет

1

 

Итого

70

 

Преподаватель_______________ Васильев А.А.

 

Рассмотрено на ПЦК

 

«___» августа 2021 г.

 

Председатель ПЦК__________________________

 


Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ история

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ история

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины история

Тематический план и содержание учебной дисциплины история

Начало и характер Первой мировой войны

Начало и характер Первой мировой войны

Новая экономическая политика

Новая экономическая политика

Тема 1.6. СССР в годы «коллективного руководства»

Тема 1.6. СССР в годы «коллективного руководства»

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете

Оценка устного и письменного опросов, оценивание ответов обучающихся на дифференцированном зачете

Утверждаю

Утверждаю

Политический террор и репрессии 1

Политический террор и репрессии 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021