Рабочая программа по ИЗО 1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Оценка 4.8
docx
04.02.2020
Рабочая программа по ИЗО 1 класс
ИЗО 1-б.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Базковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

класс: 1-

учитель:

учебный год: 2019 - 2020

 

 

 

 

 

Количество часов по учебному плану

33

Всего за учебный год

33

В том числе

на 1 полугодие

16

на II полугодие

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019-2020         учебный год


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы начального общего образования на  основе авторской программы  «Изобразительное искусство» (Неменский Б.М, Неменская Л.А., Горячева Н.А., Питерских А.С.),2015г,  Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования, 2009,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии,с учетом требований ФГОС  НОО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.

Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении изобразительного искусства:

 

№ п/п

Разделы учебного курса

Компетенции в соответствии с учётом требований ФГОС НОО

Научится

Получит возможность научиться

1.

Ты учишься изображать.

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Предметные:

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов

Метапредметные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Коммуникативные:

- допускать возможность существования у людей различных точек зренияи ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);

-понимать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

-изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;

-использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-соблюдать технику безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-составлять композиции с учётом замысла;

-конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-конструировать из природных материалов;

-пользоваться простейшими приёмами лепки.

-организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

-применять элементарные способы ( техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

-передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-составлять композиции с учетом замысла;

-применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

-рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические ( точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2.

Ты украшаешь.

 

3.

Ты строишь.

 

4.

Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу.

 

 

 

2.Содержание учебного предмета, курса

 

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

Формы контроля

Ты учишься изображаешь

9 ч.

 

Все дети любят рисовать.

1

текущий

Изображения всюду вокруг нас.

1

текущий

Мастер Изображения учит видеть.

1

текущий

Изображать можно пятном.

1

текущий

Изображать можно в объеме.

1

текущий

Изображать можно линией.

1

текущий

Разноцветные краски.

1

текущий

Изображать можно и то, что невидимо.

1

текущий

Художники и зрители (обобщение темы).

1

Отчётная выставка индивидуальных работ.

Ты украшаешь

8 ч.

 

Мир полон украшений.

1

текущий

Красоту надо уметь замечать.

1

текущий

Цветы.

1

текущий

Узоры на крыльях.

1

текущий

Красивые рыбы.

1

текущий

Украшения птиц.

1

текущий

Узоры, которые создали люди.

1

текущий

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

1

Отчётная выставка индивидуальных работ.

Ты строишь

10 ч.

 

Постройки в нашей жизни.

1

текущий

Дома бывают разными.

2

текущий

Домики, которые построила природа.

1

текущий

Дом снаружи и внутри.

1

текущий

Строим город.

1

текущий

Все имеет свое строение.

1

текущий

Строим вещи.

1

текущий

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

2

Отчётная выставка индивидуальных работ.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6 ч.

 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

текущий

 «Праздник весны».

1

текущий

Разноцветные жуки.

1

текущий

Сказочная страна.

1

текущий

Времена года.

1

текущий

Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

1

Отчётная выставка индивидуальных работ.

 

3. Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов

Дата

Предметные компетенции

Вид учебной деятельности

Контроль

1

Ты учишься изображать

Урок-игра.

Все дети любят рисовать

 

 

9 ч.

 

1

04.09

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

 

Текущий

2

Урок –игра.

Изображения всюду вокруг нас

 

 

1

11.09

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Текущий

3

Урок-экскурсия.

Мастер Изображения учит видеть

 

1

18.09

Находить,

рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Сравнение  различных листьев на основе выявления их геометрических форм. Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев.

Текущий

4

Урок-сказка.

Изображать можно пятном

.

1

25.09

 

Определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

 

5

 

Урок-сказка.

Изображать можно в объеме .

 

 

1

02.10

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

 

Текущий

6

Урок-игра.

Изображать можно линией

 

 

1

09.10

 

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

 

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Текущий

7

Урок-экскурсия.

Разноцветные краски

 

 

1

16.10

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

 

Текущий

8

Урок-путешествие. Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

 

 

1

23.10

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

 

Текущий

9

Художники и зрители (обобщение темы)

 

.

1

06.11

Научится воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Тематический

10

Ты украшаешь .

Мир полон украшений

 

 

8 ч.

1

13.11

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

 

Текущий

11

Красоту нужно уметь замечать

 

 

1

20.11

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

 

Текущий

12

Цветы

 

 

1

27.11

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

 

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Текущий

13

Узоры на крыльях

 

1

04.12

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

 

Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом.

Текущий

14

Красивые рыбы

 

1

11.12

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

 

Текущий

15

Украшения птиц

 

1

18.12

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

 

Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. «Украшения птиц»

Текущий

16

Узоры, которые создали люди

 

 

1

25.12

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги

Текущий

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

 

1

15.01

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

 

Тематический.

18

Ты строишь

Постройки в нашей жизни

 

10

1

22.01

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

 

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

 

Текущий

19

Дома бывают разными

 

1

29.01

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

 

Изображать сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Текущий

20

Какие можно придумать дома

1

05.02

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

 

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

 

Текущий

21

Домики, которые построила природа

 

1

19.02

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

 

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила.

 

Текущий

22

Дом снаружи и внутри

 

1

26.02

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

 

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Текущий

23

Строим город

 

1

04.03

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

 

Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

 

Тематический.

24

Все имеет свое строение

 

1

11.03

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

 

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Текущий

25

Строим вещи?

1

18.03

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

Текущий

26

Город, в котором мы живем .

1

01.04

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

 

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Текущий

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Создание образа города.

.

1

08.04

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

Тематический

28

Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

 

 

 

1

15.04

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

 

Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Текущий

29

Праздник весны. Праздник птиц

 

1

22.04

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Наблюдать и анализировать природные формы.

 

Текущий

30

Разноцветные жуки

 

 

1

29.04

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

 

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Текущий

31

Сказочная страна

 

1

06.05

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса

 

32

Времена года .Весенний пейзаж.

 

 

13.05

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Просмотр слайдов и фотографий с выразительными деталями весенней природы (ветки с распускающимися почками, цветущими сережками, травинки, подснежники, стволы деревьев, насекомые).

Текущий

33

Здравствуй лето!

1

20.05

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

 

Тематический

 

Лист коррекции календарно-тематического планирования

 

Предмет

Учитель

Класс

Способ коррекции рабочей программы

 

Дата, тема урока

Количество часов по плану за год:

 

Количество часов фактически за год с учётом коррекции:

 

ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базковская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Базковская средняя общеобразовательная школа»

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Ты учишься изображать. Личностные : -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира; -ориентация на…

Ты учишься изображать. Личностные : -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира; -ориентация на…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы

Разноцветные краски 116.10

Разноцветные краски 116.10

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

Дом снаружи и внутри 1 26.02

Дом снаружи и внутри 1 26.02

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления

Разноцветные жуки 1 29

Разноцветные жуки 1 29

Лист коррекции календарно-тематического планирования №

Лист коррекции календарно-тематического планирования №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020