РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИЗО 2 класс
срок реализации данной программы: 2014-2015 учебный год
рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.)
составитель: учитель начальных классов
Год составления программы: 2014г.
Раздел I. Пояснительная записка
1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.
o Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»
o Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)
o Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013, № 26755)
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.
o Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.
o Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 97 от 28.08.2014г.)
o Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от 31.05.2014г., утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)
o Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)
o Программа «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.)
o Начальная образовательная программа МОБУ СОШ с.Осиповка
o Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 71 от 27.05.2014г.)
2 Цели и задачи изучения учебного предмета.
Изучение курса «Изобразительное искусство» направлено на достижение следующих целей:
· воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
· развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
· освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
· овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно творческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
· совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
· развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
· формирование навыков работы с различными художественными материалами.
3 Ценностные ориентиры содержания учебного процесса.
Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в вос питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.
В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.
Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.
4 Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «ИЗО» в начальной школе выделяется во 2 классе 35ч (1 ч в неделю, 35 учебных недели).
5 Общая характеристика учебного предмета.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про странственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
6. Сведения о программе по учебным предметам.
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство» автора Б.М. Неменского (М.: Просвещение, 2011г.)
7. Педагогические технологии и средства обучения.
Для достижения требуемых результатов обучения используются: личностно-ориентированные, проектные, здоровье сберегающие технологии. Средства обучения: ПК, электронный журнал, электронный дневник, доска, таблицы, сюжетные картинки, наглядные пособия.
Раздел II. Основное содержание курса.
Ты изображаешь, украшаешь и строишь.
· Ты учишься изображать. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объёме.
Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо ( настроение). Художники и зрители.
· Ты украшаешь. Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объёмная аппликация. Узоры, которые создали люди.
Как украшает себя человек. Мастер украшения помогает сделать праздник ( обобщение темы). Ты строишь. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим своё село. Всё имеет своё настроение. Строим вещи. Село, в котором мы живём( обобщение темы).
· Изображения, украшение, постройка всегда помогают друг другу. Три Брата- мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны. Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето! Урок любования. ( обобщение темы).
Искусство и ты.
· Как и чем работает художник? Три основные цвета- желтый, красный, синий. Белая и чёрная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объёме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы. ( обобщение темы).
· Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе. ( обобщение темы)
· О чём говорит искусство.
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чём говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру ( обобщение темы).
4. Как говорит искусство. Тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий. Характер линий.
Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Обобщающий урок года.
Искусство вокруг нас.
· Искусство в твоём доме. Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома. ( обобщение).
· Искусство на улицах твоего села. Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Три художника на улицах твоего села. Художник и зрелище. Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол.
Маски. Афиша и плакат. Праздник в селе. Школьный карнавал ( обобщение темы).
· Художник и музей. Музеи в жизни города. Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Картина – портрет. Картина- натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. ( обобщение темы)
Каждый народ- художник ( изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли).
· Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Красота человека. Народные праздники. ( обобщение темы)
· Древние города нашей земли. Родной уголок. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах. ( обобщение темы)
· Каждый народ – художник. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне.
Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире. ( обобщение темы).
· Искусство объединяет народы. Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои-защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира. ( обобщение темы).
Раздел III. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В итоге освоения программы учащиеся должны:
- усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- приобрести первые навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, начала архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;
- развивать фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;
- освоить выразительные возможности художественных материалов: гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов искусства и их социальной роли, т.е. значение в жизни человека и общества;
- научиться анализировать произведения искусства, обрести знание конкретных произведений выдающихся художников в различных видах искусства; научиться активно использовать художественные термины и понятия.
- овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных, начальные навыки изображения пространства на плоскости и пространственных построений, первичные представления об изображении человека на плоскости и в объемё;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира;
- сформировать представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства ( в театре и кино).
Раздел IV. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.
Формы контроля.
Текущий контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);
Итоговый контроль проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, )
Методы опроса.
· Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).
· Коллективный опрос ;
· Индивидуальный опрос устный;
· Монологическое высказывание ;
· Индивидуальная работа по карточкам;
Раздел V. Календарно-тематическое планирование.
№ урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема урока и название раздела |
Вид контроля |
Примечание |
1 четверть « Как и чем работает художник?» ( 8 часов) Основные виды деятельности: Знания: узнает, что такое живопись, об основах цветоведения, основных и составных цветах, о цветовом круге; вспомнит правила безопасности на уроках. узнает о различном эмоциональном звучании цвета. о красоте и выразительности художественных материалов: акварели, пастели, цветных мелков, о выразительных возможностях и особенностях изготовления аппликативной работы. о выразительных возможностях графических материалов. о скульптуре и образном языке скульптуры, о материалах, с которыми работает скульптор. о выразительных возможностях бумаги. о выразительных возможностях бумаги. Умения: научится смешивать краски сразу на листе бумаги (без палитры), изображать цветы по памяти и представлению, определять основные и составные цвета изображать природные стихии кистями без предварительного рисунка, смешивать цвета с белой и черной краской для получения новых оттенков, проявлять эстетические чувства в процессе рассматривания картин, изображающих природу, изображать осенний лес по памяти и впечатлению), используя новые материалы, передавать в рисунке эмоциональное состояние природы, создавать разноцветный ковер (изображение осенней земли с опавшими листьями) по памяти и впечатлению, изображать зимний лес на белых листах бумаги при помощи графических материалов (черной гуашью и тонкой кистью, палочкой), определять тонкие, толстые, подвижные и тягучие линии, работать с пластилином – лепить из одного большого куска животных путем вытягивания и вдавливания (по впечатлению и памяти); получит возможность научиться приемам работы с пластилином, освоить приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка», освоит приемы сгибания, разгибания, склеивания бумаги; научится переводить плоский лист в разные объемные форматы, склеивать простые объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и «гармошка» |
|||||
1. |
|
|
Что такое живопись? Гуашь. Цветочная поляна. |
Входной |
Рисование с натуры |
2. |
|
|
Гуашь, добавление чёрной и белой краски. Природная стихия. |
Тематиче-ский |
Рисование по представле-нию |
3. |
|
|
Восковые мелки. Букет осени. |
Тематический |
По памяти и впечатлению |
4. |
|
|
Аппликация из осенних листьев. « Осенний ковер». |
Тематический |
Работа в группе, по памяти и впечатлению |
5. |
|
|
Что такое графика? Волшебный цветок. |
Тематический |
По впечатлению и памяти |
6. |
|
|
Что такое скульптура? Пластилин. Древний мир. |
Тематический |
По памяти и представлению |
7. |
|
|
Что такое архитектура? Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей. |
Тематический |
Индивидуально, группами, коллективно. Работа по воображению |
8. |
|
|
Неожиданные материалы. Обобщение темы. Изображение ночного праздничного города. |
итоговый |
Рисование по представлению |
2 четверть « Реальность и фантазия» ( 7 часов) Основные виды деятельности: Знания: узнает о сходстве и различии материалов, о смешанных техниках и «неожиданных» материалах, о значении понятия фантазия, о фантастических образах; выяснить роль фантазии в жизни человека, о красоте природы, разнообразии ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т. п.), о преобразовании природных форм в декоративные для создания различных узоров, орнаментов, о постройках реальных и природных конструкциях, о разнообразии конструкций, о природных формах и архитектурных постройках. Умения: научится понимать красоту художественных материалов, выделять их отличия, использовать для практической работы «неожиданные» материалы, изображать ночной город с помощью «неожиданных» материалов на фоне темной бумаги, изображать зверей, наблюдать за животными в зоопарке, деревне и в своей работе отражать результаты наблюдений, используя художественные материалы: гуашь, кисть, цветную бумагу, изображать сказочных несуществующих животных и птиц путем соединения воедино элементов разных животных, птиц и даже растений, изображать паутинки с росой и веточками деревьев при помощи линий (индивидуально по памяти), используя тонкую кисть и гуашь одного цвета, украшать закладку для книги узором заданной формы, используя любой графический материал одного-двух цветов, конструировать из бумаги подводный мир (индивидуально-коллективная работа); освоит приемы работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание) и приемы тонирования бумаги, создавать макеты фантастических зданий, конструкций фантастического города, используя свое воображение, применяя освоенные приемы работы с бумагой |
|||||
9. |
|
|
Изображение и реальность. Изображение любимого животного. |
Тематический |
Рисование по памяти |
10. |
|
|
Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного путём соединения элементов разных животных, птиц, растений. |
Тематический |
Рисование по представлению |
11. |
|
|
Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок. |
Тематический |
Декоративное рисование |
12. |
|
|
Украшение и фантазия. Кружева. |
Тематический |
Декоративное рисование |
13. |
|
|
Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. |
тематический |
Индивидуально-коллективная р.аппликация |
14. |
|
|
Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, фантастического города. |
Тематический |
Индивидуально-групповая работа по воображению |
15. |
|
|
Взаимодействие трёх видов деятельности- изображения, украшения и постройки. Конструирование и украшение ёлочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Создание коллективного панно. |
итоговый |
Работа в различных техниках |
3 четверть « О чём говорит искусство»- ( 11 часов) Основные виды деятельности: Знания: узнает о выразительных средствах художественной деятельности для передачи настроения в природе., об особенностях анималистического изображения, выполненного в графике, живописи и скульптуре, о понятии устная зарисовка, о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного мужского образа, о мужских качествах характера (смелость, решительность, честность, доброта), о средствах искусства, с помощью которых можно передать о выразительных возможностях художественных материалов, которые применяются в создании объемного образа человека. в изображении внешнее и внутреннее содержание человека, о возможностях использования цвета, тон о возможностях использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа, ритма для передачи настроения в изображении природы., об украшениях, имеющих разный характер, о декоративных композициях заданной формы, что такое «декор», о теплых цветах и их эмоциональной выразительности; повторит средства художественной выразительности, цветовой круг. Умения:
научится конструировать, моделировать и украшать елочные игрушки,
изображающие людей, зверей, растения, работать с гуашью и акварелью,
создавать коллективное панно с изображением моря, передавая разные настроения
природы, умению чувствовать |
|||||
16. |
|
|
Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. |
Тематический |
Тематическое рисование |
17. |
|
|
Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. |
Тематический |
Рисование по представлению |
18. |
|
|
Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. |
Тематический |
Тематическое рисование |
19. |
|
|
Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок. |
Тематический |
Тематическое рисование |
20. |
|
|
Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером. Работа с пластилином. |
Тематический |
Лепка |
21. |
|
|
Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников. |
Тематический |
Декоративное рисование |
22. |
|
|
О чём говорят украшения. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов ( доброго, праздничного и злого, пиратского). |
Тематический |
Аппликация. Индивидуально-коллективная работа. |
23. |
|
|
Образ здания. Создание образа сказочных построек ( дворцы доброй феи и Снежной королевы). |
Тематический |
Тематическое рисование |
24. |
|
|
Обобщение темы. Выставка творческих работ, выполненных в разных техниках. |
Итоговый |
|
4 четверть « Как говорит искусство» ( 8 часов) Основные виды деятельности: Знания: узнает о холодных цветах и их эмоциональной выразительности, о тихих (глухих) и звонких цветах на бумаге, о борьбе тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и праздника, о ритме линий и значении линии в ритме, о выразительных возможностях линии, о характере линий, о том, что пропорции составляют основы образного языка, о роли различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа, о значении пропорций в изображении, на каком языке говорят братья Мастера, мнения одноклассников о том, что нового они узнали об искусстве. Умения: научится определять холодные цвета; изображать замок Снежной Королевы, используя холодные цвета, применять в работе для изображения фона прием мазка «дождик», смешивать различные цвета с черной, белой и серой красками для получения нежных и мрачных оттенков цвета, изображать весеннюю землю, применять в практической деятельности приемы работы кистью, изображать весенние ручьи пастелью или цветными мелками на фоне изображения весенней земли, определять линию как средство характеристики изображаемого, определять многообразие линий, изображать ветки с определенным характером и настроением (по впечатлению и памяти), видеть в произведениях художников фрагменты с выраженной ритмической организацией, ритмично располагать птиц на фоне весеннего на плоскости листа, понимать пропорции как соотношение между собой частей целого, изображать птиц с разным характером, используя пропорции, рационально строить самостоятельную деятельность; вносить необходимые дополнения и коррективы по ходу работы, создавать коллективное панно на тему «Весна. Шум птиц», выбирать и обосновывать, украшать заготовки закладки ,рассматривать ученические работы и анализировать их, находить репродукции, раскрывающие те или иные темы |
|||||
25. |
|
|
Тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг. |
Тематический |
Работа по памяти и впечатлению |
26. |
|
|
Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. |
Тематический |
По памяти и впечатлению |
27. |
|
|
Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьев. |
тематический |
Рисование по памяти |
28. |
|
|
Характер линий. Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения. |
тематический |
По впечатлению и памяти. |
29. |
|
|
Ритм пятен. Ритмичное изображение летящих птиц на плоскости листа. |
Тематический |
Работа с бумагой. |
30. |
|
|
Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями. |
Тематический |
Лепка |
31. |
|
|
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Создание коллективного панно на тему» Весна. Шум птиц». |
Тематический |
Работа в различных видах. |
32. |
|
|
Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». ( окончание) |
тематический |
|
33. |
|
|
Беседа. Братья- Мастера – Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки – главные помощники художника. |
Тематический |
Беседа |
34. |
|
|
Обобщающий урок. Выставка работ. |
итоговый |
|
Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
· Изобразительное искусство .Искуссство и ты.Е.И.Коротеева.2 класс.М.,Просвещение,2012
· Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. /Неменский Б.М. – М.: Просвещение, 2011
· Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Методическое пособие к учебникам под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс. – М.: Просвещение, 2011
Приложение № 1
Класс |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.