Пояснительная записка
Данная авторская рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт, составленной на основе примерной программы по учебным предметам и рабочей программы «Изобразительное искусство» к учебнику «Искусство и ты.Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А.Неменской под ред. Б.М.Неменского на основе авторской программы Б.М.Неменского, опирающихся на комплект УМК «Школа России». Уровень – базовый.
В соответствии с учебным планом школы на 2020-2021учебный год рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана
на 34 часа в год (1часа в неделю).
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ
Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357
Федеральный перечень учебников (учебник «Искусство и ты. Ты изображаешь, украшаешь и строишь» Л.А.Неменской под ред. Б.М.Неменского на основе авторской программы Б.М.Неменского 2класс (с приложением на CD-диске) - М.«Просвещение», 2014 г.
Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт
Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №4 г.Хасавюрт 2020-2021учебный год.
Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели я буду реализовывать в конкретных задачах обучения:
-развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
-овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно-творческой деятельности;
-воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Формы индивидуальной работы с учениками во 2 классе
1. Составление картотеки:
- занимательного материала (ребусы, кроссворды,)
- наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку
2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.
3. Выполнение учащимися заданий дома.(на дополнительные темы)
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуруи включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
-изобразительная художественная деятельность;
-декоративная художественная деятельность;
-конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебнойдеятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов,овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Внеурочнаядеятельностьпопредметупредусматривается в форметворческихконкурсов, предметных декад и проектнойдеятельности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов изучения курса «Изобразительное искусство». 2 класс
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»
У обучающегося будут сформированы:
-чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
-уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий
У обучающегося будут сформированы:
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Обучающийся получит возможность для формирования:
· осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
· использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
Познавательные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-умения творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
-овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
-умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры
Коммуникативные УУД
У обучающегося будут сформированы:
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
-умения вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
-различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);
-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
-использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
-различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- различать основных виды и жанры пространственно-визуальных искусств;
-понимать образную природу искусства;
-применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- умению видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека
Обучающиеся получат возможность научиться:
-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
-усвоению названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
-характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
-рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
-изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
-эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
-выражать в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
Содержание учебного предмета, курса
Чем работают художники –8 часов
Учимся быть зрителями и художниками. Художник рисует красками и гуашью. Пастель и цветные мелки, акварель и гуашь -возможности художника. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Выразительные возможности графических материалов. Для художника любой материал может стать выразительным.
Мы – художники. Изображаем, украшаем, строим-8 часов
Изображение и реальность. Лесные жители. Изображение и фантазия. Сказочная птица. Украшение и реальность. Объекты природы. Украшение и фантазия. Кружева на бумаге. Постройка и реальность. Природные объекты. Постройка и фантазия. Конструируем природные формы. Постройка и фантазия. Конструируем сказочный город.
О чём говорит искусство-10 часов
Изображение природы в различных состояниях. Художник изображает настроение. Изображение характера животных. Изображение характера человека. Образ человека в скульптуре. Выражение характера человека через декор. Человек и его украшения. Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Флот царя Салтана. Выражение намерений человека через конструкцию и декор. Образы зданий.
Как говорит искусство-8часов
Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. Цвет как средство выражения. Глухие и звонкие цвета. Линия как средство выражения. Ритм линий. Линия как средство выражения. Характер линий. Ритм и движение пятен как средство выражения. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции-средства выразительности. Пропорции объектов на рисунке как средство выражения. Итоговый вернисаж художников класса
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Разделы, темы. |
Всего часов |
Характеристикадеятельности обучающихся |
|
1. |
Чем работают художники
|
8 |
Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния. Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, придавать своё отношение к персонажу. Овладевать приемами работы различными графическими материалами. Выбирать характер линий для создания ярких эмоциональных образов в рисунке. Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов. Понимать роль изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина. Создавать графическими и живописными средствами композицию пейзажа с входящими в него постройками. Группировать произведения изобразительных искусств по видам и жанрам. Называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона. |
|
|
Мы – художники. Изображаем, украшаем, строим
|
8 |
||
|
О чём говорит искусство
|
10 |
||
|
Как говорит искусство |
8 |
||
|
34 |
Виды и формы контроля
Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как результат изучения темы.
Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.
Тематическое планирование
Изобразительное искусство (34 ч)
№ п/п |
Содержание курса |
Тематическое планирование |
Характеристика деятельности учащихся |
формы |
|
1 |
Как и чем работает художник? (8 ч) Три основных цвета и их составные. Умение смешивать краски. Создание декоративной композиции «Цветочная поляна» |
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. |
Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками |
Традиционный урок |
|
2 |
Смешивание цветных красок с белой. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. «Радуга на грозовом небе» |
Белая и чёрная краски. |
Знать основные цвета теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками. Уметь смешивать цветные краски с белой и черной; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками |
|
|
3 |
Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж). Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. «Осенний лес» |
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
Знать правила работы с пастелью и цветными мелками. Уметь рисовать по представлению; смешивать краски. |
экскурсия |
|
4 |
Бережное использование и экономное расходование материалов. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. «Осенний листопад»- коврик аппликаций |
Выразительные возможности аппликации. |
Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация» и технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять. |
Традиционный урок |
|
5 |
Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Выразительные возможности графических материалов. «Графика зимнего леса» |
Выразительные возможности графических материалов. |
Знать правила работы с графическими материалами. |
|
|
6 |
Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. «Сказочные животные» |
Выразительность материалов для работы в объёме. |
Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме. Уметь выражать свои чувства настроение с помощью цвета, насыщенность оттенков. |
выставка |
|
7 |
Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление. Сооружение игровой площадки из объемных форм. |
Выразительные возможности бумаги. |
Знать выразительные возможности бумаги. Уметь выполнять сооружение игровой площадки из объемных форм. |
Традиционный урок |
|
8
|
Создание моделей по собственному замыслу |
Неожиданные материалы |
Уметь выполнять работу из любых подручных материалов (клей, серпантин, конфетти…. |
|
|
9 |
Реальность и фантазия (7 ч) Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета.Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы». |
Изображение и реальность |
Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. |
|
|
10
|
Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Создание декоративной композиции «Сказочная птица» |
Изображение и фантазия. |
Знать выразительные возможности бумаги. Уметь самостоятельно выбирать материал для работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. |
|
|
11 |
Изображение при помощи линий. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Веточки деревьев с росой и паутиной. |
Украшение и реальность. |
Знать правила рисования с натуры. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл. |
|
|
12 |
Работа в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Создание декоративной композиции «Кружева». |
Украшение и фантазия. |
Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного материала. |
Видео-выставка |
|
13 |
Изготовление изделий из бумаги и картона; основные приемы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций. Декоративное оформление. Создание моделей по собственному, замыслу. Проверка модели в действии. Моделирование форм подводного мира. |
Постройка и реальность.
|
Уметь выполнять моделирование форм подводного мира. |
Традиционный урок |
|
14 |
«Город фантазия» |
Постройка и фантазия. |
Уметь выполнять моделирование фантастических зданий |
|
|
15 |
Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по рисункам, схемам, эскизам. Ручной, механизированный и автоматизированный труд Обобщение темы Изготовление новогодних игрушек |
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. |
Знать правила работы с бумагой и клеем. Уметь изготавливать различные игрушки. |
|
|
16 |
О чём говорит искусство (8 ч) Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета Изображение природы в разных состояниях. «С чего начинается Родина?» |
Изображение природы в различных состояниях. |
Знать творчество русских художников второй половины 19 века: Илья Репин, Иван Шишкин; о лини и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Уметь выполнять рисование по памяти и представлению |
|
|
17 |
Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке Живопись. «Четвероногий герой» |
Изображение характера животных. |
Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Серова, М. Кукунова. Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. |
выставка |
|
18 |
Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. |
Изображение характера человека: женский образ. |
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; используя художественные материалы. |
|
|
19 |
Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. |
Изображение характера человека: мужской образ. |
|
||
|
|||||
20 |
Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. |
Образ человека в скульптуре. |
|
|
|
21 |
Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастели, восковых мелков«Человек и его украшения». |
Человек и его украшения. |
Знать понятие «украшение»; правила выражения человека через украшение. Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски. |
|
|
22 |
Передача настроения в творческой работе. Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. Выражение намерений человека через украшения. |
О чём говорят украшения. |
|
||
23 |
В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру. |
В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру. |
|
||
24 |
Как говорит искусство (11 ч) Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Борьба теплого и холодного. «Огонь в ночи». |
Тёплые холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. |
Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски |
|
|
25 |
Тёплые холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. |
|
|||
Борьба теплого и холодного. «Мозаика». |
|||||
26 |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении Создание декоративных композиций «Весенняя земля» |
Тихие и звонкие цвета.
|
|
||
27 |
Тихие и звонкие цвета. |
|
|||
28 |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении «Дерево». |
Что такое ритм линий. |
Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал. |
|
|
29 |
Что такое ритм линий. |
|
|||
30 |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна. Создание декоративных композиций «Поле цветов». |
Ритм пятен. |
Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять. |
|
|
31 |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении «Птицы» |
Ритм пятен. |
Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. |
|
|
32 |
Бумагопластика Оригами «Птицы» |
Пропорции выражают характер. |
Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. |
выставка |
|
33 |
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. Создание декоративных композиций. «Весна идет». |
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. |
Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков |
|
|
34 |
Ручной, механизированный и автоматизированный труд. «Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. |
Обобщающий урок года. |
Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. |
выставка |
Список, рекомендуемой для учащихся литературы:
Л.А. Неменская . Изобразительное искусство. Учебник для 2 класса. М., «Просвещение»,2006;
Материально-техническое обеспечение учебного предмета математика
ИКТ с мультимедийными дисками, счетный материал, предметныекартики.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
Магнитная доска.
Компьютер
Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия
Оборудование класса
Ученические столы одноместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Календарно-тематическое планирование
Изобразительное искусство 2класс(34ч)
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
По плану |
По факту |
примечание |
|
1 четверть-8ч |
||||
1 |
Цветочная поляна |
1 |
|
|
|
2 |
Радуга на грозовом небе |
1 |
|
|
|
3 |
Осенний лес |
1 |
|
|
|
4 |
«Осенний листопад»- коврик аппликаций |
1 |
|
|
|
5 |
Графика зимнего леса |
1 |
|
|
|
6 |
Сказочные животные |
1 |
|
|
|
7 |
Сооружение игровой площадки из объемных форм. |
1 |
|
|
|
8 |
Создание моделей по собственному замыслу-своб.тема |
1 |
|
|
|
2 четверть-8ч |
|||||
9 |
Рисунок птицы. «Наши друзья – птицы» |
1 |
|
|
|
10 |
Создание декоративной композиции «Сказочная птица» |
1 |
|
|
|
11 |
Веточки деревьев с росой и паутиной. |
1 |
|
|
|
12 |
Создание декоративной композиции «Кружева». |
1 |
|
|
|
13 |
Моделирование форм подводного мира. |
1 |
|
|
|
14 |
«Город фантазия»-моделирование |
1 |
|
|
|
15 |
Изготовление новогодних игрушек |
1 |
|
|
|
16 |
С чего начинается Родина? -Изображение природы в разных состояниях. |
1 |
|
|
|
|
3 четверть-10ч |
||||
17 |
«Четвероногий герой»-изображение животных |
1 |
|
|
|
18 |
Характера человека: женский образ |
1 |
|
|
|
19 |
Характера человека: мужской образ. |
1 |
|
|
|
20 |
Образ человека в скульптуре. |
1 |
|
|
|
21 |
Человек и его украшения. |
1 |
|
|
|
22 |
О чём говорят украшения. |
1 |
|
|
|
23 |
Постройки человека |
1 |
|
|
|
24 |
Тёплые холодные цвета-«Огонь в ночи». |
1 |
|
|
|
25 |
Борьба теплого и холодного. «Мозаика». |
1 |
|
|
|
26 |
Создание декоративных композиций «Весенняя земля» |
1 |
|
|
|
4 четверть-8ч |
|||||
27 |
Тихие и звонкие цвета-Своб.тема |
1 |
|
|
|
28 |
Что такое ритм линий-«Куст» |
1 |
|
|
|
29 |
Что такое ритм линий-«Дерево». |
1 |
|
|
|
30 |
Создание декоративных композиций «Поле цветов». |
1 |
|
|
|
31 |
Ритм пятен-«Птицы» |
1 |
|
|
|
32 |
Оригами «Птицы» |
1 |
|
|
|
33 |
Создание декоративных композиций. «Весна идет». |
1 |
|
|
|
34 |
Обобщ.урок-«Экзамен художника Тюбика». |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.