Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Оценка 4.6
docx
17.03.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
ИЗО.docx

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение           основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР

__________ /Кузнецова Е.А./

 

Утверждено.

Директор школы: ____________ /Тумаева О.В./

 Приказ №  _____  «__»_______________2020 г.   

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

3  КЛАСС

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Сульдина Н.А.,

 учитель начальных классов

 

 

 

 

с. Волочаевка, 2020г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству   для 3  класса  создана на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.                 Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3.                 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014  г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников  рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего образования».

4.                 Постановление  Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

5.                 Профессионального стандарта педагога, утвержденного Министерством образования РФ от 18.10.2013 г.  № 544.

6.                 Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

7.                 Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

8.                 Рекомендации Министерства образования и науки  от 24.11.2011 г. «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

9.                 9.Учебный план МБОУ ООШ с. Волочаевка.

10.            Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /  Б.М.Неменского   — М.: Просвещение, 2013 г.

11.            11.(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1/2.4   3598 – 20 «Санитарно- эпидемиологические  требования к устройству , содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной  инфекции(COVID-19)»).

12.            Приказ Министерства просвещения  Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации ».

13.            Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 8 мая 2020 года № 02/9060 -2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID-19».

14.            Письмо Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усилении санитарно- эпидемиологических мероприятий».

15.            Письмо Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020г. № ГД- 1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.20г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

16.            Письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020г. №75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)».

17.            Приказ Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель изучения курса:

- введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.                                                             

            Основными образовательными   задачами курса являются:

- развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;                                                                                                                                  Фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;  Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                                                  

 - освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

- овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме; 

- формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Особенности класса –  общеобразовательный.

Сроки реализации программы -  2020 – 2021  учебный год.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала: нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Описание места учебного предмета в учебном плане

 В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс. На каждую учебную неделю с 1-го по 4-й класс выделяется по одному уроку.  Настоящая рабочая программа ориентирована на 3 класс, рассчитана на 26 учебных  недели из расчета 1 час в неделю, всего 25 учебных часов.

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

1.                 Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас: учебник  для общеобразовательных учреждений 3 класс УМК «Школа России»  под ред.  Б. М.Неменского  -  М: Просвещение, 2013.

2.                 Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /  Б.М.Неменского   — М.: Просвещение, 2013 г.

 

                             Дополнительные пособия для учителя

1. М.А.Давыдова Поурочные разработки по изобразительному искусству.

 

Интернет – ресурсы

1.       http://shkola8elabuga.ucos.ru

2.       http:// 1-4.prosv.ru

3.       http://school-russia.prosv.ru

4.               http://www.artandphoto.ru/themes.php?id=4&page=30 – репродукции

5.               http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=832959 – видео по изо

6.               http://www.koob.ru/books/draw/  по ИЗО – репродукции.

7.       http://www.shatiskusstvo.ucoz.ru/  - школьникам о живописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Предметные результаты:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

   -   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники; 

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

- умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Выпускник научится:    

  - понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

               Выпускник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

Содержание  учебного предмета «Изобразительное  искусство»

Тема: Искусство на улицах твоего города  - 7 часов

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные  фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника  на улицах твоего города (села).

Тема: Художник и зрелище  - 8  часов

Художник в цирке. Художник в театре. Новогодний рисунок. Театр кукол. Маска. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.

Тема:  Художник и музей  - 12 часов

 Музей в жизни города. Картина – особый мир. Открытка для мамы.  Музей искусства.  Картина – пейзаж.  Картина-портрет. Картина – натюрморт.  Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка. Война глазами ребенка. Каждый человек – художник!

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Номер

урока

Тема уроков

 

Кол-во часов

Форма обучения

Искусство на улицах твоего город (села).  – 6 часов.

 

1

Парки, скверы, бульвары

1

 

 

2

Ажурные ограды

1

 

 

3

Волшебные фонари

1

 

 

4

Витрины

1

 

 

5

Удивительный транспорт

1

 

 

Художник и зрелище.  – 8  часов.

 

6

Художник в цирке

1

 

 

7

Художник в театре

1

 

 

8

Новогодний рисунок

1

 

 

9

Театр кукол

1

 

 

10

Маска

1

 

 

11

Афиша и плакат

1

 

 

12

Праздник в городе

1

 

 

13

Школьный карнавал

1

 

 

Художник и музей. – 12 часов.

 

14

Музей в жизни города

1

 

 

15

Картина особый мир

1

 

 

16

Открытка для мамы

1

 

 

17

Музеи искусства

1

 

 

18

Картина - пейзаж

1

 

 

19

Картина - портрет

1

 

 

20

Картина - натюрморт

1

 

 

21

Картины исторические и бытовые

1

 

 

22

Скульптура в музее и на улице

1

 

 

23

Художественная выставка

1

 

 

24

Война глазами ребенка

1

 

 

25

Каждый человек - художник

1

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе следующих нормативно-правовых документов: 1

Приказ Министерства просвещения

Приказ Министерства просвещения

Цель изучения курса: - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий

Цель изучения курса: - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

России и художе ственных музеев своего региона; - умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; -…

России и художе ственных музеев своего региона; - умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; -…

России (Хохлома, Гжель); - использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага)

России (Хохлома, Гжель); - использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага)

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Каждый человек - художник 1

Каждый человек - художник 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2021