Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

Оценка 4.6
docx
25.12.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
РП изобразительное искусство 3 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени Вячеслава Токарева»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании методического объединения

Протокол № 1 от 27.08. 2021 г.

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 27.08. 2021г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Директором МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева» Н.И.Федака

Приказ от 31.08.2021г. № 481-ОД

 

 

           

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «Изобразительное искусство» 3а, 3б, 3в, 3г классов

 начального общего образования

 

 

на 2021 - 2022 учебный год

 

 

Составители: Рудофилова С. А., учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Бийск, 2021


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 а, б, в, г класса составлена на основе:

-   Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 40 им. В. Токарева».

-     Программы по учебному предмету «Изобразительное искусство». Рабочие программы Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Неменская Л.А, Неменский Б.М, Горяева Н.А.

-  М.: Просвещение, 2019.

 

Цель изучения изобразительного искусства в 3 классе: Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребѐнка.

 

Характеристика организации учебного процесса

Сроки освоения программы: 1 год. Объем учебного времени: 34 часа Режим занятий:  1 час в неделю.

 

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 40 им. В.Токарева»

 


 

 

Искусство в твоем доме


Содержание тем учебного предмета Искусство           вокруг            нас


Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

 

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

 

Художник и зрелище

Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал (обобщение темы).

 

Художник и музей

Музей в жизни города. Картина особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет. Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы).


Учебно-тематический план

учебного предмета «Изобразительное искусство»

 

Наименование разделов

Всего

Из них:

п/п

 

часов на

Теоретические занятия

Практические

работы

 

 

тему

 

 

1.

Искусство в твоём доме

8

1

7

2.

Искусство на улицах твоего города

7

 

7

3.

Художник и зрелище

11

1

10

4.

Художник и музей

8

2

6

 

Итого

34

4

30

 

 

          ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 В центре примерной программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:

 уважения и ценностного отношения к своей Родине — России;

ценностно-смысловые ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально значимые личностные качества;

духовно-нравственное развитие обучающихся; мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в социально-значимой деятельности; позитивный опыт участия в творческой деятельности;

интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов.

Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных традициях.

Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов. Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественно-творческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению чувства личной ответственности.

Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовно-нравственный поиск человечества.

Учебные задания направлены на развитие внутреннего мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы. Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности и члена общества.

Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному наследию.

Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении заданий культурно-исторической направленности.

Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде.

Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат, упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по программе.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1.       Овладение универсальными познавательными действиями

 

Пространственные представления и сенсорные способности:

·         характеризовать форму предмета, конструкции;

·         выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;

·         сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;

·         находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;

·         сопоставлять      части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;

·         анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между      собой;

·         обобщать форму составной конструкции; выявлять и анализировать ритмические отношения в      пространстве и в изображении (визуальном образе) на установленных основаниях;

·         абстрагировать образ реальности при построении плоской композиции;

·         соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных объектах;

·         выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в пространственной среде и плоскостном изображении.

Базовые логические и исследовательские действия:

·         проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного выполнения художественных заданий;

·         проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры и продуктов детского художественного творчества;

·          использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и состояния природы, предметного мира человека, городской среды;

·         анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и предметно-пространственную среду жизни человека;

·         формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;

·         использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и декоративных композиций; классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в жизни людей; классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве инструмента анализа содержания произведений; ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

Работа с информацией:

·         использовать электронные образовательные ресурсы;

·         уметь работать с электронными учебниками и учебными пособиями;

·          выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;

·         анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

·          самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях; осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе установок и квестов, предложенных учителем;

·         соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.

 

 

 

2.       Овладение универсальными коммуникативными действиями

 

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

·         понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор — зритель), между поколениями, между народами;

·          вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам, сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;

·         находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта интересов в процессе совместной художественной деятельности;

·         демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или исследовательского опыта;

·         анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;

·         признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать, понимать намерения и переживания свои и других людей; взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться, выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

 

3.       Овладение универсальными регулятивными действиями

Обучающиеся должны овладеть следующими действиями:

·         внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;

·         соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;

·         уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;

·         соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

3 КЛАСС

Модуль «Графика».

      Приобретать представление о художественном оформлении книги, о дизайне книги, многообразии форм детских книг, о работе художников-иллюстраторов.

      Получать опыт создания эскиза книжки-игрушки на выбранный сюжет: рисунок обложки с соединением шрифта (текста) и изображения, рисунок заглавной буквицы, создание иллюстраций, размещение текста и иллюстраций на развороте.

      Узнавать об искусстве шрифта и образных (изобразительных) возможностях надписи, о работе художника над шрифтовой композицией.

      Создавать практическую творческую работу — поздравительную открытку, совмещая в ней шрифт и изображение.

      Узнавать о работе художников над плакатами и афишами.

      Выполнять творческую композицию — эскиз афиши к выбранному спектаклю или фильму.      Узнавать основные пропорции лица человека, взаимное расположение частей лица.

      Приобретать опыт рисования портрета (лица) человека.

      Создавать маску сказочного персонажа с ярко выраженным характером лица (для карнавала или спектакля).

Модуль «Живопись».

      Осваивать приёмы создания живописной композиции (натюрморта) по наблюдению натуры ил

и по представлению.

      Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное настроение в натюрмортах известных отечественных художников.

      Приобретать опыт создания творческой живописной работы — натюрморта с ярко выраженным настроением или «натюрморта-автопортрета».

       Изображать красками портрет человека с опорой на натуру или по представлению.

       Создавать пейзаж, передавая в нём активное состояние природы.

      Приобрести представление о деятельности художника в театре.

 

      Создать красками эскиз занавеса или эскиз декораций к выбранному сюжету.

      Познакомиться с работой художников по оформлению праздников.

      Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» на основе наблюдений, по памяти и по представлению.

Модуль «Скульптура»

     Приобрести опыт творческой работы: лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки (или создание этого персонажа в технике бумагопластики, по выбору учителя).

     Учиться создавать игрушку из подручного нехудожественного материала путём добавления к ней необходимых деталей и тем самым «одушевления образа».

      Узнавать о видах скульптуры: скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая пластика, рельеф (виды рельефа).

      Приобретать опыт лепки эскиза парковой скульптуры.

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

     Узнавать о создании глиняной и деревянной посуды: народные художественные промыслы Гжель и Хохлома.

     Знакомиться с приёмами исполнения традиционных орнаментов, украшающих посуду Гжели и Хохломы; осваивать простые кистевые приёмы, свойственные этим промыслам; выполнить эскизы орнаментов, украшающих посуду (по мотивам выбранного художественного промысла).

     Узнать о сетчатых видах орнаментов и их применении в росписи тканей, стен и др.; уметь рассуждать с опорой на зрительный материал о видах симметрии в сетчатом орнаменте.

     Осваивать навыки создания орнаментов при помощи штампов и трафаретов.

     Получить опыт создания композиции орнамента в квадрате (в качестве эскиза росписи женского платка).

Модуль «Архитектура»

      Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города.

      Создать эскиз макета паркового пространства или участвовать в коллективной работе по созданию такого макета.

       Создать в виде рисунков или объёмных аппликаций из цветной бумаги эскизы разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство.

       Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное средство.       Выполнить творческий рисунок — создать образ своего города или села или участвовать в коллективной работе по созданию образа своего города или села (в виде коллажа).

Модуль «Восприятие произведений искусства»

       Рассматривать и обсуждать содержание работы художника, ценностно и эстетически относиться к иллюстрациям известных отечественных художников детских книг, получая различную визуально-образную информацию; знать имена нескольких художников детской книги.

        Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села), характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре здания и обсуждать их архитектурные особенности; приобретать представления, аналитический и эмоциональный опыт восприятия наиболее известных памятников архитектуры Москвы и Санкт-Петербурга (для жителей регионов на основе фотографий, телепередач и виртуальных путешествий), уметь обсуждать увиденные памятники.

        Знать и уметь объяснять назначение основных видов пространственных искусств: изобразительных видов искусства — живописи, графики, скульптуры; архитектуры, дизайна, декоративно-прикладных видов искусства, а также деятельности художника в кино, в театре, на празднике.

         Знать и уметь называть основные жанры живописи, графики и скульптуры, определяемые предметом изображения. Знать имена крупнейших отечественных художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. К. Айвазовского и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.

         Осуществлять виртуальные интерактивные путешествия в художественные музеи, участвовать в исследовательских квестах, в обсуждении впечатлений от виртуальных путешествий.

         Знать имена крупнейших отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.

         Понимать значение музеев и называть, указывать, где находятся и чему посвящены их коллекции: Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

        Знать, что в России много замечательных художественных музеев, иметь представление о коллекциях своих региональных музеев.

 

 Модуль «Азбука цифровой графики»

        Осваивать приёмы работы в графическом редакторе с линиями, геометрическими фигурами, инструментами традиционного рисования.

         Применять получаемые навыки для усвоения определённых учебных тем, например: исследования свойств ритма и построения ритмических композиций, составления орнаментов путём различных повторений рисунка узора, простого повторения (раппорт), экспериментируя на свойствах симметрии; создание паттернов.

         Осваивать с помощью создания схемы лица человека его конструкцию и пропорции; осваивать с помощью графического редактора схематическое изменение мимики лица.

        Осваивать приёмы соединения шрифта и векторного изображения при создании поздравительных открыток, афиши и др.

        Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с  помощью компьютерной программы Picture Manager (или другой): изменение яркости, контраста и насыщенности цвета; обрезка изображения, поворот, отражение.

        Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и, возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов, предложенных учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Изобразительное искусство» (вариант: 1 ч в неделю; 34 учебных недели) класс: 3 а, б, в, г

темы, урока

Наименование разделов и темы урока по разделу

Кол-во часов

Дата

Корректи ровка даты

1.

Искусство в твоём доме

8

 

 

1.1

Твои игрушки.   Практическая   работа

«Создание игрушки из любых подручных материалов»

1

 

 

1.2

Твои игрушки.   Практическая   работа

«Лепка    игрушки   из    пластилина    или глины, роспись по белой грунтовке»

1

 

 

1.3

Посуда    у    тебя    дома.    Практическая работа    «Лепка посуды с росписью по

белой грунтовке»

1

 

 

1.4

Обои и шторы у тебя дома.Практическая работа «Создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое

назначение»

1

 

 

1.5

Мамин платок. Практическая работа

«Создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного»

1

 

 

1.6

Твои    книжки.    Практическая    работа

«Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями»

1

 

 

1.7

Открытки.        Практическая        работа

«Создание       эскиза       открытки       или декоративной закладки»

1

 

 

1.8

Труд художника для твоего дома (обобщение        темы).        Выставка       и

обсуждение детских работ

1

 

 

2.

Искусство на улицах твоего города

7

 

 

2.1

Памятники архитектуры. Практическая работа «Изучение и изображение одного из архитектурных памятников

своих родных мест»

1

 

 

2.2

Парки, скверы, бульвары. Практическая

работа «Изображение парка, сквера»

1

 

 

2.3

Ажурные ограды. Практическая работа

«Создание проекта ажурной решетки или ворот - вырезанной из цветной бумаги,

сложенной гармошкой»

1

 

 

2.4

Волшебные фонари. Практическая работа «Графическое изображение или конструирование формы фонаря из

бумаги»

1

 

 

2.5

Витрины.         Практическая         работа

«Создание проекта оформления витрины любого магазина»

1

 

 

2.6

Удивительный транспорт. Практическая

1

 

 


 

работа «Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных,

водных, воздушных)»

 

 

 

2.7

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Практическая работа «Создание коллективного панно

«Мой город» в технике коллажа, аппликации»

1

 

 

3.

Художник и зрелище

11

 

 

3.1

Художник в цирке. Практическая работа«Выполнение рисунка или аппликации на тему циркового

представления»

1

 

 

3.2

Художник в театре. Практическая работа«Театр на столе - создание картонного макета и персонажей сказки

для игры в спектакль»

1

 

 

3.3

Художник     в     театре.     Практическая работа    «Театр    на    столе    -    создание

картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль»

1

 

 

3.4

Театр     кукол.     Практическая    работа

«Создание       куклы       к       кукольному спектаклю»

1

 

 

3.5

Театр     кукол.     Практическая    работа

«Создание       куклы       к       кукольному спектаклю»

1

 

 

3.6

Маски.           Практическая           работа

«Конструирование     выразительных      и острохарактерных масок»

1

 

 

3.7

Маски.           Практическая           работа

«Конструирование     выразительных      и острохарактерных масок»

1

 

 

3.8

Афиша и плакат. Практическая работа

«Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю               или              цирковому представлению»

1

 

 

3.9

Праздник     в     городе.      Практическая работа    «Выполнение рисунка  проекта

оформления праздника»

1

 

 

3.10

Праздник     в     городе.      Практическая работа«Выполнение    рисунка    проекта

оформления праздника»

1

 

 

3.11

Школьный карнавал (обобщение темы). Организация                  театрализованного представления или спектакля с использованием, сделанных на уроках

масок, кукол, афиш, плакатов, костюмов

1

 

 

4.

Художник и музей

8

 

 

4.1

Музей в жизни города. Художественные

музеи    Москвы,    Санкт    –    Петербурга,

1

 

 


 

других городов хранители великих произведений   мирового       и    русского

искусства.

 

 

 

4.2

Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Практическая работа «Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный,

певучий)»

1

 

 

4.3

Картина – особый мир. Картина – пейзаж. Практическая работа «Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением (радостный или грустный, мрачный или нежный,

певучий)»

1

 

 

4.4

Картина портрет. Практическая работа «Создание портрета кого- либо из дорогих, хорошо знакомых людей

(одного из родителей, друга, подруги) или автопортрета( по представлению)»

1

 

 

4.5

Картина    –    натюрморт.    Практическая работа           «Создание          радостного,

праздничного    или    тихого,    грустного натюрморта»

1

 

 

4.6

Картины исторические и бытовые. Практическая работа «Изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице или

изображение яркого общезначимого события»

1

 

 

4.7

Скульптура в музее и на улице. Практическая работа «Лепка фигуры человека или животного (в движении) для

парковой скульптуры»

1

 

 

4.8

Художественная    выставка (обобщение

темы).    Выставка лучших детских работ за год

1

 

 

 

Итого за учебный год по плану:

34

 

 


Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

 

Класс

Дата

Количество непроведен- ных уроков

Причина

Коррекция

Согласование с курирующим заместителем

директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания работ по искусству (ИЗО)

 

Общие подходы к характеристике цифровой  отметки по различным предметам в начальной школе:

«5» («отлично») — уровень выполнения требований значи­тельно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логич­ность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» (удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному мате­риалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота рас­крытия вопроса.

«2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему мате­риалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсут­ствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

На уроках изобразительного искусства оценивается как уровень восприятия учащимися произведений искусства и явлений культуры, так и уровень выполнения практических заданий. Причем решающую роль при выставлении отметки играет оценивание художественно-творческой деятельности в силу практического характера занятий по изобразительному искусству. Отметка по изобразительному искусству должна быть стимулирующей, поддерживающей интерес к изучению предмета.

Практические задания:

·  качество выполнения изучаемых на уроке приемов рисования и работы в целом;

·  степень самостоятельности;

·  уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный).

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам.

Анализ учебных и творческих работ:

Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.

Раскрытие темы:

·  осмысление темы и достижение образной точности;

·  импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;

·  оригинальность замысла.

Композиция

·  знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;

·  органичность и целостность композиционного решения.

Рисунок

·  владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

·  степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);

·  умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

Цветовое решение

·  знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;

·  умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

Техника исполнения

·  умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

·  владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

·  использование современных материалов;

·  наличие культуры исполнительского мастерства.

 

Критерии оценивания предметных умений

Оценка "5" - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна и интересна.

Оценка "4" - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка "3" - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка "2" - поставленные задачи не выполнены.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40 имени

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 а, б, в, г класса составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 3 а, б, в, г класса составлена на основе: -

Учебно-тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство» №

Учебно-тематический план учебного предмета «Изобразительное искусство» №

Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде

Формирование эстетических чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей среде

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Овладение универсальными коммуникативными действиями

Создать красками эскиз занавеса или эскиз декораций к выбранному сюжету

Создать красками эскиз занавеса или эскиз декораций к выбранному сюжету

Модуль «Азбука цифровой графики»

Модуль «Азбука цифровой графики»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» (вариант: 1 ч в неделю; 34 учебных недели) класс: 3 а, б, в, г № темы, урока

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» (вариант: 1 ч в неделю; 34 учебных недели) класс: 3 а, б, в, г № темы, урока

Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных)» 2

Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных)» 2

Картина – особый мир. Картина – пейзаж

Картина – особый мир. Картина – пейзаж

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Лист корректировки календарно-тематического поурочного планирования

Критерии оценивания работ по искусству (ИЗО)

Критерии оценивания работ по искусству (ИЗО)

Цветовое решение · знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия; · умение использовать типы колорита для создания цветовой…

Цветовое решение · знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия; · умение использовать типы колорита для создания цветовой…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2021