РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
|
Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство». 3класс
(нормативные документы)
· При организации обучения и дистанционных образовательных технологий используются образовательные платформы: «Российская электронная школа», Дневник.ру, Учи.ру, «Урок цифры», ЯКласс, МЭО.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального образования:
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
· ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
· способность к оценке своей учебной деятельности;
· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой
Обучающиеся получат возможность для формирования:
· выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
· устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
· адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
· положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
· осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке;
· проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
· объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
· определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
· делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· пользоваться памятками;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· способам решения проблем творческого и поискового характера;
· использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других
Обучающиеся получат возможность научиться:
· слушать собеседника и вести диалог;
· готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
· излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
· композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;
· создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;
· простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;
· навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);
· изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;
· создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры;
· строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;
· раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;
· определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;
· создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;
· умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
· владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
· различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· основам художественной культуры: представление о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
· развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
· сформировать основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально - ценностное отношение к миру, художественный вкус;
· способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно- продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
· установится сознание уважение и принятие традиций, форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполняется конкретным содержание понятие «Отечество», «родная земля», «моя земля и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
· смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
· получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
· научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
· будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство2
Искусство в твоем доме (8 ч).
· Мастера Изображения, Постройки и Украшения.
Здесь "Мастера" ведут ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребёнка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.
· Твои игрушки.
Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.
· Посуда у тебя дома
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.
· Мамин платок
Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.
· Обои и шторы в твоем доме
Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.
· Твои книжки
Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
· Поздравительная открытка
Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.
· Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение.
Искусство на улицах твоего города (7ч).
· Памятники архитектуры – наследие веков
Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.
· Парки, скверы, бульвары
Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.
· Ажурные ограды
Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".
· Фонари на улицах и в парках
Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.
· Витрины магазинов
Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).
· Транспорт в городе
В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
· Что сделал художник на улицах города (обобщение темы)
Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создаётся одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своём городе (селе), о роли художников, которые создают художественный облик города.
Художник и зрелище (11 ч)
· Художник в цирке. Цирковое представление
В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.
· Театральные маски
Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.
· Художник в театре
Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
· Театр кукол
Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.
· Театральный занавес
Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).
· Афиша, плакат
Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.
· Художник и цирк
Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.
· Художник и зрелище (обобщающий урок)
Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме.
Художник и музей (8 ч).
· Музеи в жизни города
Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей.
· Искусство, которое хранится в этих музеях
Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
· Картина-пейзаж
Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.
Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и тёплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.
· Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).
· В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.
· Исторические картины и картины бытового жанра
Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).
· Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)
· "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.
Учебно-тематический план.
№п/п |
Содержание программного материала |
Модуль воспитательной программы «школьный урок» |
Количество часов |
Количество часов, отведенное на: |
Выставка контр./р |
||||
1 |
Искусство в твоем доме |
День Знаний. Уроки мужества Предметные олимпиады |
8 ч |
|
2 |
Искусство на улицах твоего города |
Урок памяти «День освобождения Ленинграда от фашистской блокады». День детских изобретений. Урок проектной деятельности. Урок Мужества |
7 ч |
|
3 |
Художник и зрелище |
День правовой помощи детям. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ. День Героев Отечества. Урок Мужества. День Конституции РФ. |
11 ч |
|
4 |
Художник и музей |
День космонавтики. День Земли. День Победы Урок творчества |
8 ч |
|
Итого |
34 ч |
1 1 |
Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства:
№ урока |
Дата |
Тема урока (раздела) |
Кол –во ч |
||
план |
факт |
||||
Искусство в твоём доме 8 ч |
|
||||
1 |
|
|
Мастера Изображения, Постройки и Украшения |
1 |
|
2 |
|
|
Твои игрушки. |
1 |
|
3 |
|
|
Посуда у тебя дома. |
1 |
|
4 |
|
|
Обои и шторы в твоём доме. |
1 |
|
5 |
|
|
Мамин платок. |
1 |
|
6 |
|
|
Твои книжки. |
1 |
|
7 |
|
|
Открытки. |
1 |
|
8 |
|
|
Труд художника для твоего дома (обобщение темы). |
1 |
|
Искусство на улицах твоего города 7 ч |
|
||||
9 |
|
|
Памятники архитектуры. |
1 |
|
10 |
|
|
Парки, скверы, бульвары. |
1 |
|
11 |
|
|
Ажурные ограды. |
1 |
|
12 |
|
|
Волшебные фонари. |
1 |
|
13 |
|
|
Витрины. |
1 |
|
14 |
|
|
Удивительный транспорт. |
1 |
|
15 |
|
|
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). |
1 |
|
Художник и зрелище 11 ч |
|
||||
16 |
|
|
Художник в цирке. Цирковое представление |
1 |
|
17 |
|
|
Художник в театре. Образ театрального героя. |
1 |
|
18 |
|
|
Театр кукол (голова и костюм куклы) |
1 |
|
19 |
|
|
Театр кукол. |
1 |
|
20 |
|
|
Карнавальные маски. |
1 |
|
21 |
|
|
Карнавальные маски. |
1 |
|
22 |
|
|
Афиша и плакат. |
1 |
|
23 |
|
|
Афиша, плакат к спектаклю. |
1 |
|
24 |
|
|
Праздник в городе. Парад военной техники (к 23 февраля) |
1 |
|
25 |
|
|
Праздник в городе. Открытка для мамы (к 8 марта). |
1 |
|
26 |
|
|
Промежуточная аттестация |
1 |
|
Художник и музей 8 ч |
|
||||
27 |
|
|
Музей в жизни города. |
1 |
|
28 |
|
|
Картина - особый мир. Музеи искусства. |
1 |
|
29 |
|
|
Картина-пейзаж |
1 |
|
30 |
|
|
Картина-портрет. |
1 |
|
31 |
|
|
Картина-натюрморт. |
1 |
|
32 |
|
|
Картины исторические и бытовые |
1 |
|
33 |
|
|
Скульптура в музее и на улице. |
1 |
|
34 |
|
|
Художественная выставка (обобщение темы). |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.