Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класса МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка"
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класса МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка"

Оценка 4.9
docx
15.10.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класса МОБУ "СОШ с.Иннокентьевка"
рабоч. пр. изо 3 кл..docx

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Наименование учебного предмета

Изобразительное искусство

Класс

3

Учитель

Кашкина Анна Сергеевна

Срок реализации программы (учебный год)

2021-2022год

Количество часов по учебному плану (в неделю, год);

Количество   контрольных работ:

1 ч – в неделю

34 ч в год

Художественная выставка – 1

Итоговая контрольная работа - 1

 

Планирование составлено на основе:

Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2017

Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др. Изобразительное искусство.

 

Используемый учебник:

Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас. Учебник для 3 класса - М.: Просвещение, 2019 год.

Рабочую программу составила:

Кашкина Анна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство». 3класс

(нормативные документы)

  • Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009 г.)
  • Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Москва «Просвещение», 2017; Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др. Изобразительное искусство.
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2017 -2022 учебный год.
  • Учебный план МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2021 -2022 учебный год
  • Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас. Учебник для 3 класса - М.: Просвещение, 2019.
  • Место в учебном плане: 1 ч  в неделю;  34 ч в год;

·         При организации обучения и дистанционных образовательных технологий используются образовательные платформы: «Российская электронная школа»,  Дневник.ру,  Учи.ру, «Урок цифры», ЯКласс, МЭО.

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы начального образования:

 

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

·         ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

·         учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·         способность к оценке своей учебной деятельности;

·         чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

 

Обучающиеся получат возможность для формирования:

·         выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·         устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·         адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

·         положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·         осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

 

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке;

·         проговаривать последовательность действий на уроке;

·         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

·         объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

·         учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·         умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

·         определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

·         делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

·         пользоваться памятками;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

·         перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

·         преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         способам решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;

·         использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·         различным способам поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

 

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

·         донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

·         слушать и понимать речь других

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         слушать собеседника и вести диалог;

·         готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

·         излагать свое мнение и аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

 

Предметные результаты

Обучающийся научится:

·         композиционным навыкам работы, чувству ритма, работе с различными художественными материалами;

·         создавать образы, используя все выразительные возможности художественных материалов;

·         простым навыкам изображения с помощью пятна и тональных отношений;

·         навыку плоскостного силуэтного изображения обычных, простых предметов (кухонная утварь);

·         изображать сложную форму предмета (силуэт) как соотношение простых геометрических фигур, соблюдая их пропорции;

·         создавать линейные изображения геометрических тел и натюрморт с натуры;

·         строить изображения простых предметов по правилам линейной перспективы;

·         раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

·         определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

·         создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов в цветовом решении;

·         умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

·         владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

·         различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

·         основам художественной культуры: представление о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

·         развивать образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

·         сформировать основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально - ценностное отношение к миру, художественный вкус;

·         способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно- продуктивной деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

·         установится сознание уважение и принятие традиций, форм культурно- исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполняется конкретным содержание понятие «Отечество», «родная земля», «моя земля и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

·         смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

·         получать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

·         научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

·         будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики.

 

 

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство2

 

Искусство в твоем доме (8 ч).

·        Мастера Изображения, Постройки и Украшения.

Здесь "Мастера" ведут ребёнка в его квартиру и выясняют, что же каждый из них "сделал" в ближайшем окружении ребёнка, и в итоге выясняется, что без их участия не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

·        Твои игрушки.

Игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Лепка игрушки из пластилина или глины.

·        Посуда у тебя дома

   Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды. Работа "Мастеров Постройки, Украшения и Изображения" в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке.

·        Мамин платок

   Эскиз платка: для девочки, для бабушки, то есть разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.

·        Обои и шторы в твоем доме

   Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки.

·        Твои книжки

   Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.

·        Поздравительная открытка

   Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии.

·        Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши "Мастера Изображения, Украшения и Постройки". Понимание роли каждого из них. Форма предмета и ее украшение.

 

 Искусство на улицах твоего города (7ч).

·        Памятники архитектуры – наследие веков

   Изучение и изображение архитектурного памятника, своих родных мест.

·        Парки, скверы, бульвары

   Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера, возможен коллаж.

·        Ажурные ограды

   Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и в Москве, в родном городе, деревянный ажур наличников. Проект ажурной решетки или ворот, вырезание из сложенной цветной бумаги и вклеивание их в композицию на тему "Парки, скверы, бульвары".

·        Фонари на улицах и в парках

   Какими бывают фонари? Форму фонарей тоже создает художник: праздничный, торжественный фонарь, лирический фонарь. Фонари на улицах городов. Фонари – украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря из бумаги.

·        Витрины магазинов

   Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

·        Транспорт в городе

   В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

·        Что сделал художник на улицах города (обобщение темы)

   Опять должен возникнуть вопрос: что было бы, если бы наши "Братья-Мастера" ни к чему не прикасались на улицах нашего города? На этом уроке из отдельных работ создаётся одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в "экскурсоводов" и "журналистов". Экскурсоводы рассказывают о своём городе (селе), о роли художников, которые создают художественный облик города.

 

 Художник и зрелище (11 ч)

·        Художник в цирке. Цирковое представление

В зрелищных искусствах "Братья-Мастера" принимали участие с древних времен. Но и сегодня их роль незаменима. По усмотрению педагога, можно объединить большинство уроков темы идеей создания кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации, костюмы, куклы, афиша. В конце на обобщающем уроке можно устроить театрализованное представление.

·        Театральные маски

   Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

·        Художник в театре

   Вымысел и правда театра. Праздник театра. Декорации и костюмы персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.

·        Театр кукол

   Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

·        Театральный занавес

   Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю (коллективная работа, 2–4 человека).

·        Афиша, плакат

   Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение.

·        Художник и цирк

   Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.

·        Художник и зрелище (обобщающий урок)

   Праздник в городе. "Мастера Изображения, Украшения и Постройки" помогают создать Праздник. Эскиз украшения города к празднику. Организация в классе выставки всех работ по теме.

 Художник и музей (8 ч).

·        Музеи в жизни города

   Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей.

·        Искусство, которое хранится в этих музеях

   Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.

·        Картина-пейзаж

   Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж.

   Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и тёплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.

·        Картина-портрет

   Знакомство с жанром портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).

·        В музеях хранятся скульптуры известных мастеров

   Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.

·        Исторические картины и картины бытового жанра

   Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).

·        Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)

·        "Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

 

№п/п

Содержание программного материала

Модуль воспитательной программы «школьный урок»

Количество часов

Количество часов, отведенное на:

Выставка  контр./р

1

Искусство в твоем доме

День Знаний. Уроки мужества Предметные олимпиады

8 ч

 

2

Искусство на улицах твоего города

Урок памяти «День освобождения Ленинграда от фашистской блокады». День детских изобретений. Урок проектной деятельности. Урок Мужества

7 ч

 

3

Художник и зрелище

День правовой помощи детям. Уроки здоровья и пропаганды ЗОЖ. День Героев Отечества. Урок Мужества. День Конституции РФ.

11 ч

 

4

Художник и музей

День космонавтики. День Земли. День Победы Урок творчества

8 ч

 

Итого

34 ч

1                 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование изобразительного искусства:

 

№ урока

Дата

Тема урока (раздела)

Кол –во ч

план

факт

Искусство в твоём доме 8 ч

 

1

 

 

Мастера Изображения, Постройки и Украшения

1

2

 

 

Твои игрушки.

1

3

 

 

Посуда у тебя дома.

1

4

 

 

Обои и шторы в твоём доме.

1

5

 

 

Мамин платок.

1

6

 

 

Твои книжки.

1

7

 

 

Открытки.

1

8

 

 

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

1

Искусство на улицах твоего города  7 ч

 

9

 

 

Памятники архитектуры.

1

10

 

 

Парки, скверы, бульвары.

1

11

 

 

Ажурные ограды.

1

12

 

 

Волшебные фонари.

1

13

 

 

Витрины.

1

14

 

 

Удивительный транспорт.

1

15

 

 

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

1

Художник и зрелище 11 ч

 

16

 

 

Художник в цирке. Цирковое представление

1

17

 

 

Художник в театре. Образ театрального героя.

1

18

 

 

Театр кукол (голова и костюм куклы)

1

19

 

 

Театр кукол.

1

20

 

 

Карнавальные маски.

1

21

 

 

Карнавальные маски.

1

22

 

 

Афиша и плакат.

1

23

 

 

Афиша, плакат к спектаклю.

1

24

 

 

Праздник в городе. Парад военной техники (к 23 февраля)

1

25

 

 

Праздник в городе. Открытка для мамы  (к 8 марта).

1

26

 

 

Промежуточная аттестация

1

Художник и музей 8 ч

 

27

 

 

Музей в жизни города.

1

28

 

 

Картина - особый мир. Музеи искусства.

1

29

 

 

Картина-пейзаж

1

30

 

 

Картина-портрет.

1

31

 

 

Картина-натюрморт.

1

32

 

 

Картины исторические и бытовые

1

33

 

 

Скульптура в музее и на улице.

1

34

 

 

Художественная выставка (обобщение темы).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Обучающиеся получат возможность для формирования: · выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; · устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; · адекватного понимания причин…

Обучающиеся получат возможность для формирования: · выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; · устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; · адекватного понимания причин…

Обучающиеся получат возможность научиться: · способам решения проблем творческого и поискового характера; · использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,…

Обучающиеся получат возможность научиться: · способам решения проблем творческого и поискового характера; · использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,…

Обучающиеся получат возможность научиться: · основам художественной культуры: представление о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; · развивать образное мышление,…

Обучающиеся получат возможность научиться: · основам художественной культуры: представление о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; · развивать образное мышление,…

Твои игрушки. Игрушки – какими им быть – придумал художник

Твои игрушки. Игрушки – какими им быть – придумал художник

Транспорт в городе В создании формы машин тоже участвует художник

Транспорт в городе В создании формы машин тоже участвует художник

Музеи в жизни города Разнообразные музеи

Музеи в жизни города Разнообразные музеи

Предметные олимпиады 8 ч 2

Предметные олимпиады 8 ч 2

Мастера Изображения, Постройки и

Мастера Изображения, Постройки и

Промежуточная аттестация 1

Промежуточная аттестация 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021