Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
doc
30.01.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"
изо.doc

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.  На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Задачи преподавания изобразительного искусства:

1) формирование у учащихся нравственно-этической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

2) формирование художественно-творческой активности школьника;

3) овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и      навыков.

Планируемые результаты освоения учебного предмет

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения учебного предмет

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

   сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

   сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

   умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Познавательные:

   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

   овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

   формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

 

Регулятивные:

   умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

   умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

   осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более       высоких и оригинальных творческих результатов.

 

Коммуникативные:

   овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

   использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

 

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

•   различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участ­вовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

         различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

         эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка;

         узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различ­ные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружа­ющего мира и жизненных явлений;

         приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

         воспринимать произведения изобразительного искус­ства, участвовать в обсуждении их содержания и выра­зительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

         видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре);

         высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

         создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

         использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплоще­ния собственного художественно-творческого замысла;

         различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с по­мощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

         создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: переда­вать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; пе­редавать характерные черты внешнего облика, одежды, укра­шений человека;

         наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы раз­личной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике;

         использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предме­тов быта; использовать ритм и стилизацию форм для созда­ния орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведе­ний народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

         пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

         моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

         выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

         осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

         выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, че­ловека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

         передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

         видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

         понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

         изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение;

         изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

 

 

Содержание программы

4 класс – 1 час в неделю (34часа)  

 

Каждый народ-художник (изображение, украшение,  постройка в творчестве народов всей земли)

 Истоки родного искусства – 8 час.

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

Календарные праздники.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли – 7 час.

Родной угол.

Древние соборы.

 Города Русской земли.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Узорочье теремов.

Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник- 11 час.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

Образ готического храма.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы – 8 час.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

Мудрость старости.

Сопереживание.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).

 

Тематический план

 

Содержание программного материала

Количество часов  (программа)

Количество часов (рабочая программа)

1

 Истоки   родного  искусства

2

 Древние  города  нашей  земли

3

 Каждый  народ- художник

11ч

11ч

4

 Искусство  объединяет  народы

 

Итого:

34 часа

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Тема урока.

 

Характеристика деятельности обучающихся

Примечание

Дата по плану

Дата по факту

Истоки   родного  искусства        8ч

 

 

 

1

Пейзаж  родной  земли.

Овладение  живописными  навыками

Формирование  потребностей  в  общении  с  искусством, природой

 

 

 

2

Пейзаж  родной  края.

Овладение  живописными  навыками

Формирование   потребности  в самостоятельной  творческой деятельности

 

 

 

3

Изображение  избы  или  её  моделирование  из  бумаги.

Овладение  навыками  конструирова-ния

Формирование  чувства  гордости  за культуру  и  искусство  Родины

 

 

 

4

Изображение  избы  или  её  моделирование  из  бумаги (образ  русской  деревни).

Овладение  навыками  коллективной  деятельности

Формирование  чувства  гордости  за культуру  и  искусство  Родины

 

 

 

5

Изображение  женских  образов  в  народных  костюмах.

Овладение  навыками   изображения  фигуры  человека

Понимание  особой  роли  искусства в  жизни  общества и  отдельного  человека

 

 

 

6

Изображение  мужских  образов  в  народных  костюмах.

Овладение  навыками   изображения  фигуры  человека

Понимание  особой  роли  искусства в  жизни  общества и  отдельного  человека

 

 

 

7

Изображение  сцен  труда  из  крестьянской  жизни.

Приобретение умения изображать сцены  труда

Воспевание  труда

 

 

 

8

Народные  праздники.

Овладение  на  практике  элементарными  основами  композиции

Эстетическая  оценка  красоты  и  значение  народных 

праздников

 

 

 

Древние  города  нашей  земли   7ч

 

 

 

9

Родной  угол.

Приобретение умения создавать  макет  древнерусского  города

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусской архитектуры

 

 

 

10

Древние  соборы.

Овладение  навыками   изображения   или  конструирова-ния  древнерус-ского каменного  храма

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусской храмовой архитектуры

 

 

 

11

Города  Русской  земли.

Овладение  навыками   коллективной  работы

Формирование  интереса  к истории  своей  страны

 

 

 

12

Древнерусские  воины – защитники.

Развитие навыка изображения  фигуры  человека

Формирование  чувства  гордости  за  искусство  своей  Родины

 

 

 

13

Новгород, Псков, Владимир, Суз-даль, Москва.

Умение  анализировать ценность  и  неповтори-мость  древнерусской  архитектуры

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусского города

 

 

 

14

Узорочье  теремов

Приобретение умения выражать  в  изображении узорочье интерьера  терема

Эстетическая  оценка  красоты  древнерусских теремов

 

 

 

15

Пир  в  теремных  палатах.

Создание  праздничного  панно

Формирование  интереса  к истории  своей  страны

 

 

 

Каждый  народ- художник           11ч

 

 

 

16

Страна  восходящего  солнца. Знакомство со страной.

Овладение  живописными  навыками

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

 

 

 

17

Страна  восходящего  солнца. Изображения  фигуры  человека

 

Развитие навыка изображения  фигуры  человека

Освоение  новых  эстетических представлений о  красоте  мира

 

 

 

18

Страна  восходящего  солнца. Коллективная работа.

Овладение  навыками   коллективной  работы

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

 

 

 

19

Народы  гор и степей.

Овладение  живописными  навыками

Освоение  новых  эстетических представлений о  красоте  мира

 

 

 

20

Города  в пустыне

Овладение  навыками     конструирования  из бумаги

(аппликация) древнего среднеазиатского  города

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

 

 

 

21

Древняя Эллада. Знакомство с древнегреческой  архитектурой

 

Умение  анализировать ценность  и  неповторимость  древнегреческой  архитектуры

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

 

 

 

22

Древняя Эллада. Изображения   древнегреческого храма.

 

Овладение  навыками   изображения   или  конструирования  древнегреческого храма

Освоение  новых  эстетических представлений о  красоте  мира

 

 

 

23

Древняя Эллада. Создание  праздничного  панно.

Создание  праздничного  панно(коллективная  работа)

Формирование художественно-творческого  мышления,

фантазии

 

 

 

24

Европейские  города  Средневековья. Изображения  архитектурных  элементов  города.

Развитие навыка изображения  архитектурных  элементов  города

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

 

 

 

25

Европейские  города  Средневековья. Изображения людей.  

Развитие навыка изображения людей  (городской толпы)

Формирование художественно-творческого  мышления,

фантазии

 

 

 

26

Многообразие  художественных  культур в мире.

Осознание цельности  каждой  культуры

Формирование  уважительного  отношения к культуре  и  искусству

других  народов

 

 

 

Искусство  объединяет  народы 8ч

 

 

 

27

Материнство.

Развитие навыка композиционного изображения  

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

 

 

 

28

Мудрость  старости.

Развитие навыка восприятия произведений  искусства

Воспитание  уважения  к  старости, мудрости.

 

 

 

29

Сопереживание.

Отклик  на  образы  страдания в  произведениях  искусства.

Овладение  навыками  выражения художественными  средствами своего  отношения к горю, печали

Эмоциональный  отклик  на  образы  страдания в  произведениях  искусства

 

 

 

30

Сопереживание. Выражения своего  отношения к горю, печали.

Овладение  навыками  выражения художественными  средствами своего  отношения к горю, печали

Эмоциональный  отклик  на  образы  страдания в  произведениях  искусства

 

 

 

31

Герои-защитники.

Овладение  навыками  изображения  в  объёме

Эстетическая  оценка  памятников героям

 

 

 

32

Герои-защитники. Композиционное  построение  в  скульптуре.

Овладение  навыками  композиционного  построения  в  скульптуре

Понимание  и сопереживание чувствам  людей

 

 

 

33

Юность  и  надежды.

Развитие навыка композиционного изображения  

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости

 

 

 

34

Искусство  народов  мира.

Обсуждение работ, обмен  мнениями

Формирование   эстетических  потребностей  в  общении  с  искусством

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Регулятивные: • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; • умение рационально строить самостоятельную…

Регулятивные: • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; • умение рационально строить самостоятельную…

Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать произведения изобразительного искус­ства, участвовать в обсуждении их содержания и выра­зительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; •…

Выпускник получит возможность научиться: • воспринимать произведения изобразительного искус­ства, участвовать в обсуждении их содержания и выра­зительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; •…

Выпускник получит возможность научиться: • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений…

Выпускник получит возможность научиться: • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений…

Древняя Эллада. Мифологические представления

Древняя Эллада. Мифологические представления

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Родной угол.Приобретение умения создавать макет древнерусского города

Родной угол.Приобретение умения создавать макет древнерусского города

Овладение живописными навыками

Овладение живописными навыками

Материнство. Развитие навыка композиционного изображения

Материнство. Развитие навыка композиционного изображения

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020