Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Оценка 4.6
docx
30.11.2020
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Изобразительное искусство.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А.СКУГАРЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей начальных классов

Протокол №__

от ___.___.2020г.

Руководитель МО

______/  В.В.Рупчева

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______/Г.В.Каминская

 

          УТВЕРЖДЕНО

          Приказ №____

      От___.____.2020г.

 

 

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для  4 – В класса

на 2020/2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                   Составитель:

                                                                                  Хохлова Светлана Сергеевна

                                                                                  учитель начальных классов,

                                                                                  первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

                                                     г. Симферополь, 2020г.


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов Неменского Б.М.,Неменской Л.А,, Горяевой Н.А., Питерских А.С. (УМК «Школа России»), в соответствии с действующей нормативно-правовой базой РФ в области образования.

 

Общие цели и задачи

        Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе    являются:

-развитие личности учащихся средствами искусства;

-получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

·          чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

·          уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

·          понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

·          сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

·          сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

·          развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·          овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

·          умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

·          умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

·          освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·          овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

·          формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·          освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·          овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

·          овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

·          использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

·          умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

·          умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

·          осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся  в художественно-творческой деятельности, который приобретается  закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

Обучающиеся научатся:

·          узнают  о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

·          узнают  основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края,

·          эстетическому отношению к миру; пониманию красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

·          овладеют практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

·          овладеют элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

·          узнают виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

·          узнают основные виды и жанры  пространственно-визуальных искусств;

·          пониманию образной природы искусства;

·          эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;

·          применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

·           узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

·           обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

·          узнают названия ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

·           видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

·           использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

Обучающиеся  получат возможность научиться:

·           передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

·           компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

·           применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

·            моделированию из бумаги, лепки из пластилина,  изображению средствами аппликации и коллажа;

·           характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

·           рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

·          изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передаче особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

·           эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

·           приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 

  Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека.

       Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания в 4-м классе.

       Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками  развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной  жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам.

      Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Каждый народ – художник. Истоки родного искусства (8ч.) Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Древние города нашей земли (7ч.) Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

Каждый народ – художник (11 ч.) Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Искусство объединяет народы (8ч.) От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Каждый народ – художник. Истоки родного

искусства

8 ч.

2

Древние города нашей земли

7 ч.

3

Каждый народ – художник

11 ч.

4

Искусство объединяет народы

8 ч.

5

Итого

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Каждый народ – художник. Истоки родного искусства (8 ч.)

1

1

Пейзаж родной земли. «Берёзовая роща».

 

 

2

2

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

 

 

3

3

Гармония жилья с природой. «Деревенская изба».

 

 

4

4

Деревня - деревянный мир. Рисунок деревенского подворья с избой.

 

 

5

5

Красота человека. Рисование образа русской красавицы в национальном костюме.

 

 

6

6

Красота человека. Рисование крестьянина, городского жителя Древней Руси.

 

 

7

7

Народные праздники. «Осенняя ярмарка».

 

 

8

8

Народные праздники. Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства».

 

 

Древние города нашей земли (7 ч.)

9

1

Родной угол. Древнерусский город-крепость.

 

 

10

2

Родной угол. Древнерусские воины – защитники.

 

 

11

3

Древние соборы. Устройство храма.

 

 

12

4

Города Русской земли. Древний город и его обитатели. Создание макета древнего города.

 

 

13

5

Города Русской земли. Золотое кольцо России. Рисование изображения образа древнерусского города.

 

 

14

6

Узорочье теремов. Рисование интерьера теремных палат.

 

 

15

7

Пир в теремных палатах. Создание картины праздника в теремных интерьерах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли»

 

 

Каждый народ – художник (11 ч.)

 

16

1

Страна восходящего солнца. Рисование образа японки.

 

 

17

2

Отношение к красоте природы в японской культуре. Рисунок «Японская сакура».

 

 

18

3

Народы гор и степей.  Рисунок «По снегу на оленях».

 

 

19

4

Народы гор и степей. Рисунок «Лучше гор могут быть только горы».

 

 

20

5

Города в пустыне. Рисунок «По пустыне на верблюдах».

 

 

21

6

Древняя Эллада. Рисунок «Греческий пейзаж».

 

 

22

7

Древняя Эллада. Рисунок «Спортсмены Древней Греции».

 

 

23

8

Европейские города средневековья. Создание витража.

 

 

24

9

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха. Рисование средневековых костюмов.

 

 

25

10

Обобщение по теме «Каждый народ - художник»

 

 

26

11

Резерв.

 

 

Искусство объединяет народы (8 ч.)

27

1

Материнство. Рисунок «Портрет мамы».

 

 

28

2

«Материнство». Рисунок  «Мама  в интерьере»

 

 

29

3

«Мудрость старости» Рисунок «Любимый дедушка»

 

 

30

4

«Сопереживание». Рисунок «Образ вызывающий сочувствие и сострадание»

 

 

31

5

Герои, защитники. Лепка из пластилина «Образ народного героя»

 

 

32

6

«Юность и надежды». Рисование изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях

 

 

33

7

«Искусство объединяет народы». «Каждый народ – художник». Обобщающий урок за год

 

 

34

8

Резерв.

 

 

 

 

6.ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ:

1.     Учебник Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ — художник. 4 класс. М.: Просвещение, 2014г.

2.   Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы/ Б.М. Неменский, Е.И. Коротеева и др.; под редакцией Б.М. Неменского. - 2-ое изд. М.: Просвещение, 2013 г. - 240с.

3.   Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2..- 4-еизд.-       М : Просвещение,2014.

4.   Изобразительное искусство. 1-4 классы.Обучение приёмам художественно- творческой деятельности.-Волгоград; «Учитель»,2007г.

5.   Учительский портал:http://www.uchportal.ru/

6.   Сайт образовательной программы «Школа России»:school-russia.prosv.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ·…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: · освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; ·…

Обучающиеся научатся: · узнают о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; · узнают основы художественной культуры, в том числе…

Обучающиеся научатся: · узнают о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; · узнают основы художественной культуры, в том числе…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа

Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п № п/п

Города в пустыне. Рисунок «По пустыне на верблюдах»

Города в пустыне. Рисунок «По пустыне на верблюдах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2020