Муниципальное общеобразовательное учреждение Горекинская основная общеобразовательная школа Муниципального района «Улётовский район» Забайкальского края |
|
Принята: На педагогическом совете школы Протокол №_________________________ «__»___________________________ |
Утверждено Директор МОУ Горекинская ООШ Харин Р. В.__________________ «__»________________________________________ |
Рабочая программа
Изобразительное искусство
Учитель: Васильева О. И.
Год составления: 2019-2020 учебный год
Класс: 2
Общее количество часов по плану: 34 часа
Количество часов в неделю: 1 час
Учебно – методический комплект:
1. Коротеева, Е. И. Искусство и ты: учебник для 2 кл. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
2. Л. А. Неменская. Твоя мастерская: рабочая тетрадь для 2 кл _2012 -40с.
3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского– М.:Просвещение, 2011
4. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс. /Л. Ю. Бушкова - М.: «ВАКО» 2008.
«________»________________ _________ (Васильева О. И.)
Содержание
I. Паспорт
II. Пояснительная записка
III. Учебно - методический комплект
IV. Общая характеристика курса
V. Место курса в учебном плане
VI. Результаты изучения курса
VII. Содержание курса
VIII. Календарно-тематическое планирование курса
IX. Дополнительные обобщающие материалы
I. Паспорт рабочей программы
Тип программы: программа начального общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного предмета.
Назначение программы:
- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг по ФГОС.
- для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании начального общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
- для администрации программа является основанием для определения качества реализации общего начального общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 2класса
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 34 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 1 час в неделю
Формы контроля: тесты.
II. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.1Регулятивные УУД2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденного приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г.№ 373».
Примерная программа по изобразительному искусству (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.- М, «Просвещение», 2011 год).
ФГОС НОО
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.1Познавательные УУД2010г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
Учебный план.
III. Учебно – методический комплект
Для учащихся
5. Коротеева, Е. И. Искусство и ты: учебник для 2 кл. / Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
6. Л. А. Неменская. Твоя мастерская: рабочая тетрадь для 2 кл _2012 -40с.
Для учителя
1. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского– М.:Просвещение, 2011
2. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс. /Л. Ю. Бушкова - М.: «ВАКО» 2008.
IV. Общая характеристика курса
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мир отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
V. Место курса в учебном плане
Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ всего на изучение изобразительного искусства в начальной школе выделяется 135 ч, из них во 2 классе 34ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
VI. Результаты изучения курса
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» второклассники должны достигнуть определенных результатов.
Личностные результаты:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты направлены на формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД: формируем умение
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;
узнавать и называть объекты окружающей действительности;
подведение под понятие на основе распознавания объектов;
выделения существенных признаков;
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)
Познавательные УУД: формируем умение
использовать речь для регуляции своего действия;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
использовать речь для регуляции своего действия;
различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;
Коммуникативные УУД: формируем умение
формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
строить понятные для партнера высказывания;
вести устный диалог, строить монологическое высказывание.
формулировать собственное мнение и позицию;
вести устный диалог;
слушать собеседника;
аргументировать свою позицию;
вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметные результаты:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к
природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
VII. Содержание курса
Чем и как работают художники (9 ч)
Три основные краски создают многоцветье мира. Основные и составные цвета. Умение смешивать краски. Изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.
Пять красок — все богатство цвета и тона
Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Изображение природных стихий на больших листах бумаги крупными кистями без предварительного рисунка: гроза, буря, извержение вулкана; изображение дождя, тумана, солнечного дня.
Пастель и цветные мелки, акварель: выразительные возможности
Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной акварели — учимся понимать красоту и выразительность этих материалов. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению) пастелью и акварелью.
Выразительные возможности аппликации
Представление о ритме пятен. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями. Работа групповая (1—3 панно) (по памяти и впечатлению).
Выразительные возможности графических материалов
Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. Изображение зимнего леса на листах бумаги (по впечатлению и по памяти)
Выразительность материалов для работы в объеме
Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти.
Выразительные возможности бумаги
Углубление освоения приемов сгибания, разрезания, склеивания бумаги. Перевод плоского листа в разнообразные объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»). Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально, группами, коллективно). Работа по воображению. При наличии дополнительного урока можно дать задание по оригами.
Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)
Понимание красоты художественных материалов и их различий: гуаши, акварели, мелков, пастели, графических материалов, пластилина и бумаги, «неожиданных» материалов. Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов: серпантина, конфетти, семян, ниток, травы и т. д. на фоне темной бумаги.
Реальность и фантазия (7 ч)
Изображение и реальность
Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Изображение животных, увиденных в зоопарке, в деревне, дома.
Изображение и фантазия
Развитие умения фантазировать. Фантазия в жизни людей. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц; соединение воедино элементов разных животных и даже растений. Сказочные персонажи: драконы, кентавры и т. д.
Украшение и реальность
Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. Мастер Украшения учится у природы. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий (индивидуально, по памяти).
Украшение и фантазия
Без фантазии невозможно создать ни одного украшения. Украшение заданной формы (воротничок, подзор, кокошник, закладка для книги).
Постройка и реальность
Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций — сот пчел, головки мака и форм подводного мира (медуз, водорослей). Индивидуально-коллективная работа: конструирование из бумаги подводного мира.
Постройка и фантазия
Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.
Создание макетов фантастических зданий, конструкций «Фантастический город». Индивидуальная групповая работа по воображению.
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки вместе создают праздник (обобщение темы)
Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Коллективное панно.
О чем говорит искусство (10 ч)
Выражение характера изображаемых животных
Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих. Умение почувствовать и выразить в изображении характер животного.
Выражение характера человека в изображении (мужской образ)
По желанию учителя для всех дальнейших заданий можно использовать сюжет сказки. Например, «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина дает богатые возможности образных решений для всех последующих тем. Изображение доброго и злого воина.
Выражение характера человека в изображении (женский образ)
Изображение противоположных по характеру сказочных образов (Царевна-Лебедь и баба Бабариха, Золушка и Мачеха и др.). Класс делится на две части: одни изображают добрых персонажей, другие — злых.
Образ человека и его характер, выраженные в объеме
Создание в объеме образов с ярко выраженным характером: Царевна-Лебедь, баба Бабариха, Баба-яга, богатырь, Кощей Бессмертный и т. д.
Изображение природы в разных состояниях
Изображение контрастных состояний природы (море нежное, ласковое, бурное, тревожное, радостное и т. д.); индивидуальная работа.
Выражение характера человека через украшение
Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он или она (например, смелый воин-защитник или злой воин). Разными будут украшения у Царевны-Лебеди и бабы Бабарихи. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников заданной формы, воротников (индивидуально).
Выражение намерений через украшение
Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного и злого, пиратского). Работа коллективно-индивидуальная. Панно. Аппликация.
Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение темы)
Три Брата-Мастера совместно с детьми (группами) выполняют несколько панно, где с помощью аппликации и живописи создают мир нескольких сказочных героев — добрых и злых (например, терем Царевны-Лебеди, дом Бабы-яги, изба богатыря и т. д.).
На панно создаются дом (наклейками), фон-пейзаж как образная среда и фигура — образ хозяина дома. Созданные образы раскрываются через характер постройки, одежду, форму фигур, деревьев, на фоне которых стоит дом.
Обобщение может быть завершено выставкой работ, сделанных ранее, ее обсуждением совместно с родителями. К обсуждению должны быть подготовлены группы экскурсоводов. Педагогом для этого могут быть использованы дополнительные часы. Выставка и представление ее родителям (зрителям) должны стать событием для учащихся, их близких, способствовать закреплению в сознании детей важнейшего значения этой темы.
Как говорит искусство (8 ч)
Начиная с этой темы на выразительность средств нужно обращать особое внимание постоянно. Важнейшими являются вопросы: Ты хочешь это выразить? А как? Чем?
Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного
Изображение угасающего костра — борьба тепла и холода. Заполняя весь лист, свободно смешивать краски между собой. Костер изображается как бы сверху (работа по памяти и впечатлению). «Перо жар-птицы»: краски смешиваются прямо на листе. Черная и белая краски не применяются.
Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. Смешение красок с черной, серой, белой красками (мрачные, нежные оттенки цвета)
Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Изображение весенней земли (работа по памяти и впечатлению).
Если есть дополнительные уроки, их можно посвятить созданию работ на сюжеты «теплого царства» («Солнечный город»), «холодного царства» («Снежная королева»), добиваясь колористического богатства внутри одной цветовой гаммы.
Линия как средство выражения: ритм линий
Изображение весенних ручьев.
Линия как средство выражения: характер линий
Изображение ветки с определенным характером и настроением (индивидуально или по два человека; по впечатлению и по памяти) — нежные, могучие ветки и т. д. При этом надо акцентировать умения создавать разные фактуры углем, сангиной.
Ритм пятен как средство выражения
Элементарные знания о композиции. От изменения положения на листе даже одинаковых пятен изменяется и содержание композиции. Ритмическое расположение летящих птиц; аппликация. Работа индивидуальная или коллективная.
Пропорции выражают характер
Конструирование или лепка птиц с разным характером пропорций: большой хвост, маленькая головка, большой клюв и т. д.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности (обобщение темы)
Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц».
Обобщающий урок года
Класс оформляется детскими работами, выполненными в течение года. Открытие выставки должно стать праздником, радостным событием в школьной жизни. Урок проводится в форме беседы, последовательно напоминающей ребятам все темы учебных четвертей. В игре-беседе учителю помогают три Брата-Мастера. На уроки приглашаются (по возможности) родители и другие учителя.
VIII. Календарно - тематическое планирование
1 час в 1 неделю=(34ч)
№ п\п. |
Дата |
Тема урока |
Тип урока |
Решаемые проблемы |
Понятия |
Предметные результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
«Цветочная поляна» Три основных цвета-желтый, красный, синий. |
Урок введения в новую тему |
Что такое живопись? Как рассказать в рисунке о летнем отдыхе? |
Композиция, центр композиции, главный герой, контраст тёплых и холодных тонов. |
Научатся создавать композицию на заданную тему и передавать цветом своё настроение, первичным основам цветоведения. |
2 |
|
Загадки чёрного и белого цветов. |
Комбинированный урок |
Какую картину можно нарисовать только чёрным и белым цветом? |
Графика: линия, штрих, силуэт и симметрия. |
Научатся выполнять наброски, используя графические материалы. |
3 |
|
«Осенний лес». Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. |
Урок-сказка |
Как нарисовать осенний лес? |
Декоративная композиция: цвет, ритм, симметрия, цвет, нюансы. |
Научатся наблюдать за природой, различать ее характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. |
4 |
|
«Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. |
Урок-проект |
Как изобразить красоту осенней природы? |
Виды выразительности изображения. |
Научатся передавать настроение композиции цветом, соотносить личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу. |
5 |
|
«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. |
Урок-удивление |
Как рисовать, используя графические материалы? |
Графическая композиция: линии разные по виду и ритму. Кривые, ломаные, сетки, параллельные штрихи. Пятно, силуэт. |
Научатся использовать графические материалы (тушь, палочка, кисть)
|
6 |
|
«Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объеме. |
Урок-сказка |
Что такое скульптура? |
Скульптура. |
Научатся умению различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. |
7 |
|
«Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. |
Комбинированный урок
|
Что такое архитектур, макет?
|
Архитектура, макет, объёмные формы (конус, цилиндр, лесенка, гармошка). |
Научатся работать с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы-цилиндр, конус, лесенки, гармошки, конструировать из бумаги различные сооружения. |
8 |
|
«Композиции из сухих трав и цветов». Для художников любой материал может стать выразительным. |
Урок обобщение и систематизации знаний, урок-выставка |
Как определять материалы и инструменты необходимые для изготовления изделий? |
Способы выразительности в художественных произведениях |
Научатся понимать красоту различных художественных материалов. |
9 |
|
«Наши друзья птицы». Изображение и реальность. |
Урок-игра |
Как соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта? |
Пропорция. |
Научатся пользоваться правилами художника, соблюдать пропорции при изображении животного. |
10 |
|
«Сказочная птица». Изображение и фантазия. |
Урок-сказка |
Как изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц? |
Рисование с натуры. |
Научатся выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. |
11 |
|
«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. |
Комбинированный урок |
Как нарисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности? |
Форма, величина. |
Научатся правильно разводить гуашевые краски, изображать при помощи линий. |
12 |
|
«Кокошник». Украшение и фантазия. |
Урок совместного творчества |
Как создать собственный орнамент кокошника? |
Орнамент, кокошник, декоративно-прикладного искусство. |
Научатся выполнять узоры на предметах декоративно-прикладного искусства, выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. |
13 |
|
«Подводный мир». Постройка и реальность. |
Комбинированный урок |
Как выполнять моделирование форм подводного мира, конструировать из бумаги? |
Моделирование, конструирование. |
Научатся выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. |
14 |
|
«Фантастический замок». Постройка и фантазия. |
Урок-фантазия |
Как выполнять моделирование фантастических зданий? |
Фантазия, моделирование. |
Научатся основным приемам работы с бумагой. |
15 |
|
Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. |
Урок обобщения |
Как использовать художествен-ные материалы, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства? |
Основные составные, теплые и холодные цвета. |
Научатся конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. |
16 |
|
«Море». Изображение природы в различных состояниях.
|
Комбинированный урок |
Как изображать природу в разных состояниях, правильно разводить и смешивать гуашевые краски? |
Художник-маринист. |
Научатся самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. |
17 |
|
«Четвероногий герой». Изображение характера животных. |
Комбинированный урок |
Как рисовать силуэты животных, передавать в тематических рисунках пространственные отношения? |
Художник-анималист. |
Научатся рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке. |
18-19 |
|
Женский образ русских сказок. Изображение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха). |
Комбинированный урок |
Как нарисовать народную женскую одежду? |
Русский народный костюм. Основные элементы народного костюма: рубаха, сарафан, душегрея, венец, «внутренняя красота» |
Научатся изображать русскую женщину в народном костюме, передавать выразительность силуэта. |
20-21 |
|
«Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. |
Комбинированный урок |
Как нарисовать мужскую одежду? |
«Внутренняя красота» |
Научатся изображать мужской образ. |
22 |
|
«Образ человека в скульптуре.» Образ сказочного героя, выраженный в объеме. |
Урок-проект |
Как выполнить работу из пластилина, передать образ человека и его характер? |
Скульптура. |
Научатся передавать образ человека и его характер используя объём, выполнять коллективную творческую работу. |
23 24 |
|
«Человек и его украшения»(сумочка, сарафан, воротничок, щит – по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшения. |
Комбинированный урок |
Как выражать характер человека через украшения? |
Графика, живопись, декоративно-прикладное искусство. |
Научатся узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть из авторов. |
25 |
|
«Дворцы доброй феи». Образ здания. |
Комбинированный урок |
Как создать образ сказочных построек? |
Архитектура. |
Научатся видеть художественный образ в архитектуре. |
26 |
|
«В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру. |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Как проектировать сказочный город? |
Украшение. |
Научатся передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы. |
27 |
|
«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. |
Урок введения в новую тему
|
Как наблюдать за цветом в картинах художни-ков? |
Цвет, теплые и холодные цвета. |
Научатся наблюдать за цветом в картинах художников, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить гуашевые краски. |
28
|
|
«Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. |
Комбинированный урок |
Какие цвета нужно использо-вать для передачи весеннего настроения? |
Композиция. Цветовая гамма. Колорит. Приём рисования акварелью по сырому. |
Научатся при рисовании пейзажа составлять цвета весеннего колорита, работать кистью по сырому. |
29 |
|
«Весенний ручеек». Линия как средство выражения: ритм линий. |
Комбинированный урок |
Как изображать весенний пейзаж? |
Ритм, пейзаж, художник-пейзажист. |
Научатся самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на заданную тему |
30 |
|
«Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. |
Комбинированный урок |
Как различать основные и составные цвета, использо-вать художественные материалы, использо-вать линии для изображе-ния характера работы? |
Основные и составные цвета. |
Научатся различать основные и составные цвета, изображать ветку березы и дуба. |
31 |
|
«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. |
Комбинированный урок |
Как составлять композицию и последова-тельно её выполнять? |
Ритм, движения пятна, аппликация, панно |
Научатся выполнять задание в технике аппликации. |
32 |
|
«Смешные человечки». Пропорции выражают характер. |
Комбинированный урок |
Как соотносить части тела по размеру, выполнять изделия из пластичных материалов? |
Пропорция . |
Научатся выбирать материал для работы, выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). |
33 |
|
«Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. |
Урок обобщения изученного материала |
Как применять средства выразительности, использовать художественные материалы |
Ритм линий, пятен, цвет, пропорция. |
Научатся создавать коллективное панно. |
34 |
|
Обобщающий урок года. Наши достижения. Я умею. Я могу. Выставка детских работ. |
Урок выставка |
Показать, чему мы научились? |
Мастерская ,выставка, вернисаж. |
Научатся демонстрировать свои достижения на выставке и комментировать их. |
IX. Дополнительные обобщающие материалы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.