Рабочая программа по курсу "Основы экономических знаний" для 11 класса

  • doc
  • 15.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа 11 класса экономика.doc

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомихайловская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

ПРИНЯТО                                                                                                            СОГЛАСОВАНО

 

Решением методического объединения                                                                                      Заместитель директора по УВР

                            учителей___________________                

                            _________________________                                                                                                       ______________ /__________/

                            Протокол № ________________                                                                                                                Ф.И.О.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу

«Основы экономических знаний»

                                  для 11 класса

 

 

 

Составитель: Свиридова Т.Ю.

учитель экономики

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

1.      Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Основы экономических знаний» для 11 класса  МКОУ Новомихайловская СОШ составлена основе нормативно-правовых документов:

1.     Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.     Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

3.     Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, с изм., внесенными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69);

4.     Приказ Министерства Просвещения РФ № 345 от 28.12.2018 года "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями:  Приказ Министерства Просвещения РФ № 233 от 08.05.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"; Приказ Министерства Просвещения РФ № 632 от 22.11.2019 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников"; Приказ Министерства Просвещения РФ № 249 от 18.05.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников");

5.     Постановление Главного санитарного врача РФ № 16 от 30.06.2020г. «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598 – 20  «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной структуры и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;

6.     Примерные программы по экономике и на основе учебника  И.В. Липсица «Основы экономических знаний» - автор программы (М. Вита-Пресс 2010г.).

7.     Устав МКОУ Новомихайловская СОШ;

8.     Учебного плана МКОУ Новомихайловская СОШ.

Цель программы состоит в том, чтобы сформировать у школьника выпускника адекватные представления о сути экономических процессов и явлений. 

Реализация данной программы направлена на достижение следующих задач:

- развитие гражданского образования, экономического образа мышления, потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

- воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

- освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и для самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;

- освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

 

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

-  поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

-  выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

-  работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

-  самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

-  участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

-  пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-  владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика).         

Уровень программы: базовый,

11 класс – 17 часов в год:  во втором полугодии, 1 час в неделю. 

 

Место программы в учебном плане: данный спецкурс относится к компоненту общеобразовательного учреждения

Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии.

1.         демонстрация

2.         беседы

3.         рассказ

4.         дискуссия

5.         работа с книгой

6.         деловые игры

7.         сообщения

8.         работа в группах

9.         Метод проектов

Используемые формы и методы:

Цель

Формы и методы

Формирование понятийного аппарата учащихся

Изучение логики составления определения, тестовые и логические задания на систему запоминания, понимания и воспроизведения основных понятий и терминов; игровые моменты.

Психологическая и технологическая подготовка обучающихся к ЕГЭ.

Контроль знаний в форме тестов с различными типами заданий.

Восполнение пробелов в усвоении курса отдельных учащихся (отсутствие базовых знаний, пропуски уроков и т.п.)

Индивидуальные карточки - задания (работа с текстом учебника)

Развитие умений работать с печатной информацией.

Различные варианты работы с текстом: устный конспект, перевод текста в схему или  таблицу, ответы на  поставленные учителем  вопросы; постановка вопросов по тексту; составление тестов и т.д.

 

Используемая система оценивания:

Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение  внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.

     

 

       Контроль знаний, умений и навыков на уроках экономики осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, проверки выполнения домашнего задания, тестирования, защиты доклада и реферата.

       В течение учебного года осуществляется  текущий и промежуточный контроль.

       Формы промежуточного контроля: обобщающие уроки в конце каждой четверти и итоговые контрольные работы (тестирование).

      Выведение итоговых отметок осуществляется  по четвертям и за год. Отметка является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки обучающегося по предмету в каждом классе: усвоение теоретического и практического материала, компетенций.

 

 

2.      Содержание программы

 

           Урок 1. Инфляция и безработица. Рынок труда и безработица. (1ч)

Инфляция. Индексация цен и темп инфляции. Возможные причины и последствия инфляции. Измерение инфляции: индексы цен, темп инфляции. Номинальные и реальные величины. Рынок труда и его особенности. Факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда (демографические, социальные). Экономически активное население. Ставка заработной платы. Повременная и сдельная оплата труда. Условия труда. Занятость, безработица. Основные критерии отнесения людей к категории безработных. Фрикционная, структурная и циклическая безработицы. Уровень безработицы. Естественный уровень безработицы. Социальные последствия безработицы. Государственная политика в области занятости. Мобильность рабочей силы.

         Урок 2. Изменения результатов экономической деятельности страны. Экономический рост и развитие. (1ч)

Круговой поток товаров ресурсов и денежных платежей в экономике. Понятие ВВП и его структура. Экономические циклы. Экономический рост и развитие. Методы начисления ВВП. Экономический рост. Темп роста.  Порочный круг бедности. Качество жизни. Индекс человеческого развития.

          Урок 3. Фискальная политика. (1ч)

Фискальная политика. Цели и инструменты фискальной политики. Изменения объема государственных закупок, изменение налоговой политики и политики перераспределения через трансферты. Меры фискальной политики, направленные на стабилизацию экономического развития.

          Урок 4. Монетарная политика. (1ч)

Фискальная политика. Цели и инструменты фискальной политики. Изменения объема государственных закупок, изменение налоговой политики и политики перераспределения через трансферты. Меры фискальной политики, направленные на стабилизацию экономического развития.

         Урок 5 -6. Международная торговля. Регулирование внешней торговли и протекционизм. (2ч)

Международная торговля. Импорт. Экспорт. Принцип абсолютного преимущества. Протекционизм – цели и средства (экспортные и импортные торговые барьеры)

       Урок 7 - 8. Место России в международной торговле. Закономерности развития мировой торговли. (2ч)

Место России в международной торговле. Ассоциации свободной торговли. Таможенные союзы. Демпинг. Валютный рынок.

      Урок 9. Международная финансовая система (1ч)

Валюта. Обменный курс валюты. Факторы, влияющие на обменный курс валюты. Система с фиксированными и плавающими курсами.

       Урок 10-11. Предпринимательство. Организация предприятия. (2ч)

Предпринимательство и бизнес. Предприниматель и мотивация его деятельности. Роль и цели фирм в экономике. Экономические основы деятельности фирмы. Предприниматель и создание фирм. Основные организационные формы бизнеса в России.  Рассмотреть понятие фирма; ее основные виды. А так же экономические условия деятельности фирмы. Организационно-правовые формы ведения бизнеса по российскому законодательству.

       Урок 12-13. Финансирование бизнеса и финансовый учет (2ч)

Уставной капитал и источники его формирования. Капиталовложения (инвестиции). Основной и оборотный капитал. Амортизация. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги и их виды (акции, облигации). Бухгалтерский учет. Баланс фирмы. Отчет о прибылях и убытках.

      Урок 14. Рыночные преобразования в России в 90-ые гг. 20 века. (1ч)

Эволюция экономических систем. Становление современной рыночной экономики России. Россия в мировой экономике. Особенности современной экономики России.

     Урок 15. Преобразования в социальной сфере. (1ч)

Уровень жизни. Потребительские расходы населения. Прожиточный минимум. Дифференциация доходов. Реформирование. Перестройка.

    Урок  16. Потенциал России и возможности экономического роста. (1ч)

Формирование экономики переходного типа в РФ. Динамика развития России.

      Урок 17. Итоговый тест. (1ч.) Обобщение пройденного материала.

 

 

3.      Учебно – тематический план

 

 

11 класс: всего в год 17ч., из них: 11ч. теории и 6ч. практических занятий

 

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Практическая работа

1

Инфляция и безработица. Рынок труда и безработица.

1

-

2

Изменение результатов экономической деятельности страны. Экономический рост и развитие

1

-

3

Фискальная политика

1

-

4

Монетарная политика

1

-

5

Международная торговля. Регулирование внешней торговли и протекционизм

2

1

6

Место в России в международной торговле. Закономерности развития мировой торговли.

2

-

7

Международная финансовая система. Обобщение полученных знаний

1

1

8

Предпринимательство. Организация предприятия.

2

1

9

Финансирование бизнеса и финансовый учет.

2

1

10

Рыночное преобразование в России в 90-ые годы. 20 века

1

-

11

Преобразование в социальной сфере

1

1

12

Потенциал России и развитие экономического роста.

Обобщение пройденного материала

1

-

13

Итоговый тест

1

1

 

Итого

17

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Требования к уровню подготовки:

 

В результате изучения экономики ученик должен
знать/понимать:

5.      смысл основных теоретических положений экономической науки;

6.      основные экономические принципы функционирования се­мьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

уметь:

1.      приводить примеры: взаимодействия рынков, прямых и кос­венных налогов, взаимовыгодной международной торговли;

2.      описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковс­кую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

3.      объяснять: экономические явления с помощью альтернатив­ной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины не­равенства доходов; роль минимальной оплаты труда; послед­ствия инфляции;

4.      сравнивать/различать: спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

5.      вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса/предложения в зависимо­сти от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские из­держки и прибыль, смету/бюджет доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инф­ляции, уровень безработицы;

6.      применять для экономического анализа: кривые спроса и пред­ложения, графики изменений рыночной ситуации в резуль­тате изменения цен на факторы производства, товары-заме­нители и дополняющие товары

7.      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;
  • решения практических задач, связанных с жизненными си­туациями;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с эконо­мической точки зрения;
  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и исполь­зования экономической информации.

владеть компетенциями: познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной, социально- трудовой.

5. Перечень учебно-методического обеспечения:

 

 

Для учащихся:

  • Экономика И.В. Липсиц,  издательство ВИТА Пресс. М. 2010 г.
  • Рабочие тетради по экономике (№ 1, №2, 3 ,4)  к учебнику И.В. Липсица «Экономика», Е.В. Савицкая, издательство ВИТА Пресс, М. 2008 г.

 

Для учителя:

  • Настольная книга учителя экономики. Нормативные документы, рекомендации и справочные материалы для работы учителя, издательство АСТ – Астрель, М. 2003 г.
  • Экономика И.В. Липсиц,  издательство ВИТА Пресс. М. 2010 г.
  • Поурочные разработки по экономике 10-11 классы, Бегенеева Т.П., издательство ВАКО, М. 2011 г.,
  • Экономика 10 класс, 11 класс поурочные планы по учебнику И.В. Липсица, И.Б. Ремчукова, Волгоград, Учитель, 2007 г.
  • Уроки экономики в школе,Е.В. Савицкая, издательство ВИТА Пресс, М. 2005 г.
  • Сборник тестовых заданий по экономике, С. Раевич, С. Григорьев, Т. Протасевич, А. Свахин, издательство ВИТА Пресс, М., 2004 г.
  • Учебное пособие «Основы экономики» А.Н. Буфетова, Л.С. Веселая, Новосибирск, 2006 г.

 

Дополнительная литература

 

Автономов В.С. Введение в экономику. – М: Вита-Пресс, 1999.

Неровня Т.Н. История экономики. Ростов н/ Д.: «Феникс» 1999 г.

Основы потребительских знаний. – М.: ИИЦ «Спрос», 2006.

Савицкая Е.В. Рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. М.: Вита – Пресс, 2005 г.

Сборник практических заданий: “Сборник дач по экономике” С.Равичев, С.Григорьев, Москва. Вита Пресс. 2010

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. М.: Вита – Пресс, 2004 г.

Фрейнкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Начальный курс. Учебное пособие для учащихся 10  –  11 классов. М.: «Начала – Пресс», 1995 г.

Литература для учащихся:

Автономов В.С. Введение в экономику. – М: Вита-Пресс, 1999.

Бизнес. Энциклопедия для детей /под ред. М. Аксенова. М.: «Мир энциклопедий», 2005.

Липсиц И.В. Экономика. В 2-х книгах. – М.: Вита-пресс, 2007.

 

Электронно-образовательные ресурсы и Интернет ресурсы:

1.Архив учебных программ и презентаций. – Режим доступа: http://www.rusedu.ru

2.Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http:// schoolcollection.edu.ru

3.Интернет-портал «Рrо школу.ru». – Режим доступа: http://www.proshkolu.ru

4.Презентации PowerPoint (обществознание). – Режим доступа: http://mirppt.ucoz.ru/index/ prezentacii_po_obshhestvoznaniju/0-13

5.http://economicus.ru

6. ido.rudn.ru  

7. ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал "Экономика, Социология, Менеджмент.

8.http://www.finansy.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование курса «Основы экономических знаний»

11  класс (17ч.)

 

урока

Дата

Вид контроля

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Домашнее задание

1

В 

Т

Инфляция и безработица.

Рынок труда и безработица.

Инфляция. Возможные причины и последствия инфляции. Измерение инфляции: индексы цен, темп инфляции. Номинальные и реальные величины.

Экономическая природа рынка труда. Заработная плата, минимальная заработная плата. Социальные проблемы рынка труда

Знать: понятие инфляция. Возможные причины и социально-экономические последствия инфляции.

Уметь: использовать данные об индексах цен и темпе инфляции в экономических расчетах. Анализировать причины и последствия инфляции в конкретных экономических ситуациях.

Знать: особенности формирования спроса и предложения труда; особенности рынка труда; что такое заработная плата и от чего она зависит

работа в группах

 

Опрос

 

Практическая работа

 

Решение задач

 

 

Задание №10

2

 

 

 

П

 

Изменение результатов экономической деятельности страны.

Экономический рост и развитие.

Круговой поток товаров ресурсов и денежных платежей в экономике. ВВП. ВНП. Методы начисления ВВП.

Экономический рост. Темп роста.  Порочный круг бедности. Качество жизни. Индекс человеческого развития.

Знать   о понятии «экономический рост»; факторах ускорения экономического роста; экономическом развитии; цикличности экономического роста и методах её регулирования

Уметь: анализировать статистические данные по основным макроэкономическим показателям

индивидуальная работа по карточкам

 

Опрос

Практическая работа

 

Решение задач

С.235

вопросы для обсуждения

 

задание №10-11

 

 

3

Т

Фискальная политика

Фискальная политика. Цели и инструменты фискальной политики. Изменения объема государственных закупок, изменение налоговой политики и политики перераспределения через трансферты. Меры фискальной политики, направленные на стабилизацию экономического развития.

Знать   о понятии «фискальная политика»;

 

Уметь: анализировать статистические данные по основным макроэкономическим показателям

Опрос

 

Практическая работа

 

4

Т

Монетарная политика

Монетарная политика. Цели и инструменты монетарной политики: изменение нормы обязательных банковских резервов, изменение учетной ставки. Операции на открытом рынке. Меры монетарной политики, направленные на стабилизацию экономического развития. Взаимосвязь монетарной и фискальной политики.

Знать   о понятии «монетарная политика»;

 

Уметь: анализировать статистические данные по основным макроэкономическим показателям

Опрос

 

Практическая работа

 

Составление кластера

Задание 3

 

Мировая экономика ( 5ч.)

5-6

П

 

 

 

 

 

Международная торговля. Регулирование внешней торговли и протекционизм.

Международная торговля. Импорт. Экспорт. Принцип абсолютного преимущества. Протекционизм – цели и средства (экспортные и импортные торговые барьеры)

Ассоциации свободной торговли. Таможенные союзы. Демпинг. Валютный рынок.

Знать: понятие  импорт, экспорт, принципы абсолютного и относительного экономического преимущества,

Объяснить, кому выгодна политика протекционизма.

Показать выгоду от внешней торговли и международной специализации на условных и практических примерах.

фронтальный опрос

 

Опрос

 

Практическая работа

 

Составление схемы

С.250

вопросы для обсуждения

7-8

 

Т

 

 

 

Место России в международной торговле. Закономерности развития мировой торговли

9

П

Международная финансовая система

Валюта. Обменный курс валюты. Факторы, влияющие на обменный курс валюты. Система с фиксированными и плавающими курсами.

Знать: механизмы формирования валютных курсов

Использовать данные о валютных курсах в экономических расчетах. Анализировать изменения валютного курса в результате изменения спроса или предложения иностранной валюты.

Опрос

 

Работа с документами

 

 

 

Предпринимательство. Бизнес. ( 4 ч.)

10-11

 

П

 

 

 

 

 

 

Предпринимательство.

Организация предприятия.

 

 

Предпринимательство и бизнес. Предприниматель и мотивация его деятельности.

Рассмотреть понятие фирма; ее основные виды. А так же экономические условия деятельности фирмы. Организационно-правовые формы ведения бизнеса по российскому законодательству.

Знать: что такое фирма,

цели создания фирмы; экономические основы деятельности фирмы

уметь: представлять и понимать различия между краткосрочным и долгосрочным периодом работы фирмы; рассчитывать средние, общие и предельные издержки фирмы.

Анализировать и сравнивать основные черты предпринимательской деятельности и работы по найму.

Различать и сравнивать различные организационно-правовые  формы ведения бизнеса.

Работа по карточкам

Тест

 

Опрос

 

Работа в группах

С.143-161

С.161 - 173 вопросы для обсуждения

12-13

Т

 

 

Финансирование  бизнеса и финансовый учет

Уставной капитал и источники его формирования. Капиталовложения (инвестиции). Основной и оборотный капитал. Амортизация. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги и их виды (акции, облигации). Бухгалтерский учет. Баланс фирмы. Отчет о прибылях и убытках.

Знать: что такое основной и оборотный капитал. Амортизация. Основные источники финансирования бизнеса.

Уметь: Принимать самостоятельные решения на основе описания ситуаций, в ходе деловых игр.

Анализировать и сравнивать основные черты предпринимательской деятельности и работы по найму.

Опрос

 

Работа в группах

 

Решение задач

 

 

 

Работа с документами

Вопросы для обсуждения

 

Экономика  России  (3 ч. + 1ч. тест)

14

П

 

Рыночные преобразования в России в 90-е гг. XX в.

Реформирование экономики России. Инвестиционный комплекс. Либерализация экономики. Переходная экономика.

Уметь: - объяснять, в чем состоит при­чина экономической отсталости; -  описывать  глобальные  эконо­мические проблемы

 

Опрос

 

 

15

Т

Преобразования в социальной сфере

Уровень жизни. Потребительские расходы населения. Прожиточный минимум. Дифференциация доходов.

Реформирование. Перестройка

Знать особенности социально- экономического развития., государственная политика в социальной сфере.

Знать: - наиболее актуальные для Рос­сии глобальные проблемы; - чем отличаются  экономический рост и экономическое развитие; - что такое устойчивое развитие.

Опрос

 

Работа с документами

 

Составление схемы

Вопросы для обсуждения

16

 

Т

Потенциал России и возможности экономического роста

Формирование экономики переходного типа в РФ. Динамика развития России.

Знать: - определение рыночной эконо­мики; - экономическую историю России до 1917 г.; - особенности административно-командной экономики СССР; -   проведенные   реформы   и   их суть

Знать: основные экономические показатели и социальные показатели. Уметь давать оценку основным финансовым показателям  

Опрос

 

 

Самостоятельная работа

Вопросы для обсуждения

17

И

Контрольная работа

Обобщить знания по курсу

 

Уметь  отвечать на вопросы теста

тест

 


Скачано с www.znanio.ru