Принята педагогическим Советом МБОУ СОШ №3 Протокол № __ от ________
|
«УТВЕРЖДАЮ»__________________ Директор МБОУ СОШ №3 Раевская А.А. Приказ № __ от ____________ |
|
|
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Бориса Богаткова»
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»
10 -11 КЛАСС
на 2022-2024 учебные годы
учитель математики
Афанасьева Надежда Сергеевна
г. Новосибирск
2022
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу практическая математика разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 - 11 классов к итоговой аттестации по предмету математика за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов.
Данная программа по курсу практической математики в 10 -11 классах рассчитана на учеников общеобразовательного класса, желающих подготовиться к сдаче ЕГЭ базового уровня. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Данная программа дает возможность достаточно полно повторить (отработать) комплекс умений и навыков по предмету:
− уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
− уметь выполнять вычисления и преобразования;
− уметь решать уравнения и неравенства;
− уметь выполнять действия с функциями;
− уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
− уметь строить и исследовать математические модели.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Курсу отводится 1 час в неделю.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
· навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
· составление алгоритмов решения типичных задач;
· умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и неравенства;
Особенности курса:
1. Краткость изучения материала.
2. Практическая значимость для учащихся.
Содержание курса
1. Действия с дробями
2. Размеры и единицы измерения
3. Чтение графиков и диаграмм
4. Действия со степенями и корнями
5. Решение простейших уравнений
6. Решение задач практического характера
7. Решение текстовых задач. Округление с недостатком. Округление с избытком.
8. Решение текстовых задач. Проценты.
9. Формулы, вычисление по формулам
10. Решение задач на вероятность
11. Прикладная планиметрия
12. Анализ графиков и таблиц
13. Выбор оптимального варианта
14. Планиметрия
15. Прикладная стереометрия
16. Стереометрия
17. Числа и неравенства
18. Текстовые задачи
19. Цифровая запись числа
20. Анализ утверждений
21. Задачи на смекалку
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»
10 КЛАСС (34 часа в год, 1ч. в неделю)
№ п/п
|
Тема урока
|
Содержание урока
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
Домашнее задание
|
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
1. |
Входное тестирование |
Вариант ЕГЭ база за 2022 год реальный за 03.06.2022 г. |
1 |
02.09. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
· Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, · Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся; · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;; · Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; · Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, · Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; · Организовывать индивидуальную учебную деятельность · Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний.
|
2. |
Действия с дробями |
Прототипы задания №1 (Уметь выполнять вычисления и преобразования) |
1 |
09.09. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
3. |
Размеры и единицы измерения |
Прототипы задания №3 (Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) |
1 |
16.09. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
4. |
Чтение графиков и диаграмм |
Прототипы задания №4 (Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) |
1 |
23.09. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
5. |
Пробник №1
|
Вариант ЕГЭ база за 2022 год (Статград) |
1 |
30.09. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
6. |
Действия со степенями и корнями |
Прототипы задания №7 (Уметь выполнять вычисления и преобразования) |
1 |
07.10. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
7. |
Решение простейших уравнений |
Прототипы задания № 9 (Уметь решать уравнения и неравенства) |
1 |
14.10. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
8. |
Решение задач практического характера |
Прототипы задания №5 (Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами) |
1 |
21.10. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
9. |
Пробник №2
|
Вариант ЕГЭ база за 2022 -2023 учебный год (Статград) |
1 |
28.10. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
10. |
Решение текстовых задач. Округление с недостатком. Округление с избытком. |
Прототипы задания №2 (Уметь выполнять вычисления и преобразования) |
1 |
11.11. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
11. |
Решение текстовых задач. Проценты. |
Прототипы задания №6 (Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) |
1 |
18.11. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
12. |
Формулы, вычисление по формулам |
Прототипы задания №8 (Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) |
1 |
25.11. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
13. |
Пробник №3
|
Вариант ЕГЭ база за 2022 -2023 учебный год (Статград) |
1 |
02.12. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
14. |
Решение задач на вероятность |
Прототипы задания №11 (Уметь строить и исследовать простейшие математические модели) |
1 |
09.12. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
15. |
Прикладная планиметрия |
Прототипы задания №10 (Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами) |
1 |
16.12. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
16. |
Пробник №4
|
Вариант ЕГЭ база за 2022 -2023 учебный год (Статград) |
1 |
23.12. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
17. |
Анализ графиков и таблиц |
Прототипы задания №14(Уметь выполнять действия с функциями) |
1 |
30.12. 2022 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
18. |
Выбор оптимального варианта |
Прототипы задания №12(Уметь строить и исследовать простейшие математические модели) |
1 |
13.01 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
19. |
Планиметрия |
Прототипы задания №15 (Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами) |
1 |
20.01 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
20. |
Прикладная стереометрия |
Прототипы задания №13 (Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами) |
1 |
27.01. 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
21. |
Пробник №5
|
Вариант ЕГЭ база за 2022 -2023 учебный год (Статград) |
1 |
03.02 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
22. |
Прикладная стереометрия |
Прототипы задания №13 (Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами) |
1 |
10.02. 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
23. |
Стереометрия |
Прототипы задания №16 (Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами) |
1 |
17.02. 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
24. |
Стереометрия |
Прототипы задания №16 (Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами) |
1 |
24.02. 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
25. |
Пробник №6
|
Вариант ЕГЭ база за 2022 -2023 учебный год (Статград) |
1 |
03.03 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
26. |
Числа и неравенства |
Прототипы задания №17 (Уметь решать уравнения и неравенства) |
1 |
10.03. 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
27. |
Текстовые задачи |
Прототипы задания №20 (Уметь строить и исследовать простейшие математические модели) |
1 |
17.03. 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
28. |
Текстовые задачи |
Прототипы задания №20 (Уметь строить и исследовать простейшие математические модели) |
1 |
31.03 2023 |
Карточка (задание по ссылке) |
|
29. |
Пробник №7
|
Вариант ЕГЭ база за 2022 -2023 учебный год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
30. |
Цифровая запись числа |
Прототипы задания №19 (Уметь выполнять вычисления и преобразования) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
31. |
Анализ утверждений |
Прототипы задания №18(Уметь строить и исследовать простейшие математические модели) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
32. |
Анализ утверждений |
Прототипы задания №18 (Уметь строить и исследовать простейшие математические модели) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
33. |
Пробник №8
|
Вариант ЕГЭ база за 2022 -2023 учебный год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
34. |
Задачи на смекалку |
Прототипы задания №21 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА»
11 КЛАСС (34 часа в год, 1ч. в неделю)
№ п/п
|
Тема урока
|
Содержание урока
|
Кол-во часов
|
Дата проведения
|
Домашнее задание
|
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
1. |
Входное тестирование |
Вариант ЕГЭ база за 2023 год реальный |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
· Устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, · Привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся; · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися); · Побуждать обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации;; · Организовывать работу обучающихся с социально значимой информацией по поводу получаемой на уроке социально значимой информации – обсуждать, высказывать мнение; · Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые способствуют налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, · Организовывать шефство мотивированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающее обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; · Организовывать индивидуальную учебную деятельность · Применять на уроке интерактивные формы работы с обучающимися: включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний.
|
2. |
Действия с дробями, Размеры и единицы измерения |
Прототипы задания №1 Прототипы задания №3 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
3. |
Пробник №1
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год(Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
4. |
Чтение графиков и диаграмм Анализ графиков и таблиц |
Прототипы задания №4 Прототипы задания №14 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
5. |
Пробник №2
|
Вариант ЕГЭ база за 2022 год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
6. |
Действия со степенями и корнями |
Прототипы задания №7 (Уметь выполнять вычисления и преобразования) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
7. |
Пробник №3
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год(Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
8. |
Решение задач практического характера |
Прототипы задания №5 (Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
9. |
Пробник №4
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год(Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
10. |
Решение текстовых задач. Округление с недостатком. Округление с избытком. Проценты. |
Прототипы задания №2 Прототипы задания №6 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
11. |
Пробник №5
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год(Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
12. |
Формулы, вычисление по формулам Цифровая запись числа |
Прототипы задания №8 Прототипы задания №19 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
13. |
Пробник №6
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год(Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
14. |
Решение задач на вероятность Прикладная планиметрия |
Прототипы задания №11 Прототипы задания №10 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
15. |
Пробник №7 |
Вариант ЕГЭ база за 2023 год(Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
16. |
Прикладная стереометрия |
Прототипы задания №13 Прототипы задания №16 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
17. |
Пробник №8 |
Вариант ЕГЭ база за 2023 год(Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
18. |
Выбор оптимального варианта Планиметрия |
Прототипы задания №12 Прототипы задания №15 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
19. |
Пробник №9 |
Вариант ЕГЭ база за 2023 год(Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
20. |
Текстовые задачи |
Прототипы задания №20 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
21. |
Пробник №10
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год(Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
22. |
Решение простейших уравнений Числа и неравенства |
Прототипы задания № 9 Прототипы задания №17 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
23. |
Пробник №11
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год(Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
24. |
Задачи на смекалку |
Прототипы задания №21 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
25. |
Пробник №12
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
26. |
Анализ утверждений |
Прототипы задания №18 |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
27. |
Пробник №13
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
28. |
Пробник №14
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
29. |
Пробник №15
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
30. |
Пробник №16
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
31. |
Пробник №17
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
32. |
Пробник №18
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
33. |
Пробник №19
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
|
34. |
Пробник №20
|
Вариант ЕГЭ база за 2023 год (Статград) |
1 |
|
Карточка (задание по ссылке) |
Список литературы
1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Мерзляк А. Г., Номировский Д. А., Полонский В. Б., Якир М. С.
2) «Геометрия 10 – 11». Автор Мерзляк А. Г., Номировский Д. А., Полонский В. Б., Якир М. С.
8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ 2019-2023 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.