Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 8 класса
Оценка 5

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 8 класса

Оценка 5
doc
28.12.2020
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для  8 класса
Фин. грамотность 8 А.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №409

Пушкинского района Санкт–Петербурга

 

«Принято»

Методическим советом

ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга

протокол от «     » августа 2020 г. №___

«Утверждаю»

Приказ от «   » августа 2020 г. №___

 

Директор __________О.В.Митрофанова

Учтено мнение Совета родителей

(законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся

ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга

протокол от «     » августа 2020 г. №___

 

Учтено мнение Совета обучающихся

ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга

протокол от «     » августа 2020 г. №___

 

«Согласовано»

методическим объединением

учителей ________________________

Протокол от «___» ________ 2020 г. № _

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социальное   направление

 «Финансовая грамотность»

для 8 «А» класса

2020-2021 учебный год (1 год)

 

Составитель:

 Болотчева Е.В.

учитель 1 категории

 

 

Санкт-Петербург, Пушкин

                                                                     2020 – 2021 учебный год

 

 

 

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для     8 «А» класса составлена на основе нормативных документов:

–   Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

–   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);

–   Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования»;

   Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности

при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

–   СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

(от 29 .12.2010г. № 189 в редакции изменений №3, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г. № 81).

2. Актуальность курса.

Актуальность программы курса продиктована развитием финансовой системы и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к их решению они часто не готовы. Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5-10 лет назад, и такие понятия, как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь.

При этом необходимо учитывать, что сегодняшние обучающиеся - это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем школьников финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

Обучение основам финансовой грамотности в школе является актуальным, так как создает условия для развития личности обучающегося, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет обучающимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.

Преподавание курса основывается на интерактивных формах работы учеников, моделировании различных простейших экономических ситуаций и выполнении творческих заданий. Поэтому, имея социально-экономическую направленность, программа курса создает условия для развития не только экономического мышления, но и творческих способностей детей с учетом их возможностей и мотивации. Полученные детьми знания позволят им включиться в экономическую жизнь семьи и школы.

Содержание программы дает обучающимся возможность осознать зависимость благосостояния общества и человека от качества труда, получить знания и представления об управлении семейным бюджетом и личными финансами, функционировании фондового рынка и банковской системы, а выполнение творческих, аналитических работ, проектов и практических заданий позволит им приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, применить полученные знания в реальной жизни.

3. Цели курса

• удовлетворение познавательных потребностей учащихся в области финансов;

• формирование у учащихся активной жизненной позиции, основанной на приобретённых знаниях, умениях и способах финансово грамотного поведения;

• приобретение учащимися опыта в области финансовых отношений в семье, применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, познание вопросов финансовой грамотности, способов собственного поведения, принятия решений, поиска и изучения информации в данной области;

• воспитание у учащихся интереса к содержанию курса финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.

4. Задачи курса

• создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания, в том числе: наблюдение, опыты, обсуждение мнений и предположений, учебный диалог, моделирование различных простейших экономических ситуаций;

•  создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание;

           • освоение системы знаний о финансовых институтах современного общества и инструментах управления личными финансами;

           • овладение умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

           • формирование опыта применения знаний о финансовых институтах для эффективной самореализации в сфере управления личными финансами;

           • формирование основ культуры и индивидуального стиля экономического поведения, ценностей деловой этики;

           • воспитание ответственности за экономические решения.

5. Место курса в учебном плане

Программа курса рассчитана на учащихся 8 классов.

Объем учебного материала курса - 17 часов (1 час в 2 недели).

6. Результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучение курса «Финансовая грамотность» являются:

• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

• овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях; участие в принятии решений о семейном бюджете. Метапредметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

Познавательные:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки и анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;

• формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

• понимание цели своих действий;

• планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

• проявление познавательной и творческой инициативы;

• оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

• составление текстов в устной и письменной формах;

• готовность слушать собеседника и вести диалог;

• готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

• умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

• понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи;

• понимание и правильное использование экономических терминов, овладение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная способность денег, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, финансовое планирование, социальные выплаты;

• освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

• приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет;

• определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

• развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

В результате реализации данной программы учащиеся научатся:

• Перечислять виды денег.

• Сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег.

• Объяснять, почему изготовление фальшивых денег — преступление.

• Давать определение понятиям «семейное хозяйство», «собственность».

•Определять принципы рационального использования семейного имущества, показатели ведения семейного хозяйства.

•Давать определения понятиям «ресурсы», «блага».

•Классифицировать виды благ.

•Формировать состав потребительской корзины.

•Объяснять причины, по которым люди делают покупки.

•Составлять семейный бюджет на условных примерах.

• Объяснять причины, по которым люди делают сбережения.

• Описывать формы сбережений.

• Описывать последствия превышения расходов над доходами.

• Объяснять, при каких условиях можно одалживать и занимать деньги.

•Составлять свой личный бюджет.

• Давать определение понятию «финансовое мошенничество».

• Владеть основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в условиях потенциального риска мошенничества.

•Различать обязательное и добровольное страхование.

• Объяснять, почему государство платит заболевшему человеку.

• Сравнивать различные виды страхования.

• Объяснять, почему существуют социальные выплаты.

• Описывать ситуации, при которых выплачиваются пособия, приводить примеры пособий.

•Рассчитать и прогнозировать, как могут быть связаны величины сбережений на протяжении трудоспособного возраста.

• Объяснять, почему государство собирает налоги.

• Приводить примеры налогов.

• Описывать, как и когда платятся налоги.

•  Описывать последствия невыплаты налогов для граждан.

• Приводить примеры выплаты налогов в семье.

•Приводить примеры банковских услуг.

• Описывать условия вкладов и кредитов.

• Объяснять, от чего зависит размер выплат по вкладу.

• Объяснять причины и последствия решений о взятии кредита.

• Объяснять условия кредита, приводить примеры.

• Объяснять принцип работы пластиковой карты.

• Знать о пользе и рисках банковских карт.

•Сравнивать возможности работы по найму и собственного бизнеса.

•Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый бизнес.

• Объяснять, что такое бизнес-план.

•Приводить примеры бизнеса, которым занимаются подростки.

В результате реализации данной программы учащиеся получат возможность научиться:

• Составлять и решать задачи с денежными расчётами.

• Объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться.

•Определять стоимость потребительских корзин разных групп населения.

• Рассчитывать расходы семьи на условных примерах.

• Рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги.

• Сравнивать доходы и расходы и принимать решения.

•Описывать события, существенно влияющие на жизнь семьи (рождение ребёнка, внезапная смерть кормильца, форс-мажорные случаи и т. п.).

• Определять последствия таких событий для бюджета семьи.

• Рассчитывать величину подоходного налога и НДС.

• Объяснять, почему вводятся акцизные налоги.

• Находить информацию о социальных выплатах.

• Объяснять, почему и как страхуются вклады.

• Находить информацию о вкладах и кредитах.

• Рассчитывать проценты по депозитам и кредитам.

•Объяснять, как и почему государство и частные организации поддерживают малый бизнес.

7. Формы проведения занятий

• Работа над проектной задачей.

• Мини-исследование.

• Практическое занятие.

• Теоретическое занятие.

• Игра.

• Дискуссия, обсуждение.

8. Режим занятий

  Количество часов в год – 17.

  Количество часов в неделю – 0,5.

  Количество учебных недель – 34.

  Срок реализации программы: 2020 – 2021 учебный год (1 год).

 

 

9.  Формы контроля и подведения итогов реализации образовательной программы (результативность)

Рабочая программа предусматривает применение следующих форм контроля: индивидуальной, фронтальной, групповой, комбинированной. Методами и приёмами контроля могут быть:

• устный опрос;

• беседа;

• дискуссия;

• письменная самостоятельная работа;

• работа по карточкам;

• решение задачи;

• решение кроссворда и анаграммы;

• викторина;

• ролевая игра;

• учебное мини-исследование;

• графическая работа: заполнение таблиц и создание простых

схем;

• творческая работа: постер, компьютерная презентация, интеллект-карта;

• составление опорного конспекта темы;

• работа с документами;

• учебный проект;

• проверочная работа.

Оценивание результатов освоения курса «Финансовая грамотность» проводится на безотметочной основе в соответствии с критериями, выработанными совместно учителем и учащимися. Оценка должна содержать качественные суждения об уровне соответствия тем или иным критериям.

Критерии оценивания:

1. Понимание основных принципов экономической жизни семьи; понимание и правильное использование предметных понятий.

2. Обработка, анализ и представление финансовой информации в виде простых таблиц, схем и диаграмм.

3. Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей.

4. Исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации по финансовой теме (с помощью учителя).

5. Определение положительных и негативных последствий финансовых решений и действий.

6. Представление результатов: соответствие темы и содержания, логичное и понятное изложение, использование иллюстраций, видеоряда.

7. Творческий подход: оригинальность, разнообразие выразительных средств, качество оформления результатов выполненной работы.

10.  Тематическое планирование

Название темы

 

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Управление денежными средствами семьи

4  ч.

3

1

2.

Способы повышения семейного благосостояния

3 ч.

1

2

3.

Риски в мире денег

3 ч.

1

2

4.

Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем

4 ч.

2

2

5.

Человек и государство: как они взаимодействуют

2 ч.

-

2

6.

Обобщение материала по курсу «Финансовая грамотность». Тест.

1 ч.

-

1

                        ИТОГО

17

7

10

11. Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тематика разделов

Количество часов

По плану

По факту

08.09.

 

Что может происходить с деньгами и как это влияет на финансы нашей семьи.

1

22.09.

 

Какие бывают источники доходов.

1

06.10.

 

Как контролировать семейные расходы и зачем это делать.

1

20.10.

 

Игра «Управляем денежными средствами семьи».

1

17.11.

 

Как увеличить семейные расходы с использованием финансовых организаций.

1

01.12.

 

Как осуществлять финансовое планирование на разных жизненных этапах.

1

15.12.

 

Игра «Планируем свое будущее».

1

12.01.

 

Игра «Что делать? Мы попали в особую жизненную ситуацию!»

1

26.01.

 

Чем поможет страхование.

1

09.02.

 

Какие бывают финансовые риски.

1

02.03.

 

Что такое банк и чем он может быть вам полезен.

1

16.03.

 

Что такое бизнес. Как создать свое дело.

1

06.04.

 

 

Что такое валютный рынок и как он устроен. Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте?

1

20.04.

 

Осуществление проектной работы «Мой бизнес-план».

1

04.05.

 

 

Какие налоги мы платим. Викторина «Налоги и семейный бюджет».

1

18.05.

 

Что такое пенсия и как сделать ее достойной.

1

26.05.

 

Обобщение материала по курсу «Финансовая грамотность». Тест.

1

12.Содержание программы

Раздел 1. Управление денежными средствами семьи (4 ч)

Эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность денег. Структура доходов населения, структура доходов семьи, структура личных доходов, человеческий капитал, благосостояние семьи, контроль расходов семьи, семейный бюджет: профицит, дефицит, личный бюджет. Каким образом в современной экономике осуществляется эмиссия денег; из чего состоит денежная масса; способы влияния государства на инфляцию. Зависимость уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи; статей семейного и личного бюджета; обязательных ежемесячных трат семьи и личных трат.

Практические работы:

1.      Ролевая игра «Управляем денежными средствами семьи».

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния (3 ч)

Банк; инвестиционный фонд; страховая компания; финансовое планирование. Основные виды финансовых услуг и продуктов для физических лиц; принцип хранения денег на банковском счёте; варианты использования сбережений и инвестирования на разных стадиях жизненного цикла семьи; аккумулирование сбережений для будущих трат; возможные риски сбережений и инвестирования.

Практические работы:

  1. Мини-исследование «Для чего нужны финансовые организации?»
  2. Деловая игра «Планируем свое будущее»

Раздел 3. Риски в мире денег (3 ч)

Особые жизненные ситуации; социальные пособия; форсмажор; страхование; виды страхования и страховых продуктов; финансовые риски; виды рисков. Знание видов различных особых жизненных ситуаций; способов государственной поддержки в случаях природных и техногенных

катастроф и других форс-мажорных случаях; видов страхования; видов финансовых рисков: инфляция, девальвация, банкротство финансовых компаний, управляющих семейными сбережениями, финансовое мошенничество; представление о способах сокращения финансовых рисков.

Изменение структуры расходов семьи при рождении детей; необходимость финансовой подушки безопасности на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций; страхование жизни и семейного имущества для управления рисками.

Практические работы:

  1. Ролевая игра «Что делать? Мы попали в особую жизненную ситуацию!»
  2. Практическая работа «Какие бывают финансовые риски?»

Раздел 4. Семья и финансовые организации: как сотрудничать без проблем (4 ч)

Банк; коммерческий банк; Центральный банк; бизнес; бизнес-план; источники финансирования; валюта; мировой валютный рынок; курс валюты. устройство банковской системы; воздействие рекламы на отношения с банком, ответственность и риски занятия бизнесом; трудности бизнес карьеры. Курсы валют; размещение сбережений в валюте, чтение договоров с банком; расчет банковских процентов и суммы выплат по вкладам; сайты, посвящённые созданию малого (в том числе семейного) бизнеса; расчет издержек, дохода, прибыли; перевод одной валюты в другую; поиск информации об изменениях курсов валют.

Практические работы:

1.         Решение экономических задач «Можно ли выиграть, размещая сбережения в валюте?»

2.         Осуществление проектной работы «Мой бизнес-план».

Раздел 5. Человек и государство: как они взаимодействуют (2 ч.)

Налоги; прямые и косвенные налоги; пошлины; сборы; пенсия; пенсионная система; пенсионные фонды. Знание основных видов налогов, взимаемых с физических и юридических лиц (базовые); способов уплаты налогов (лично и предприятием); общих принципов устройства пенсионной системы РФ; иметь представления о способах пенсионных накоплений. Представление об ответственности налогоплательщика; неотвратимость наказания (штрафов) за неуплату налогов и негативное влияние штрафов на семейный бюджет; программы накопления средств и страхования на старость. Расчет суммы заплаченных налогов или суммы, которую необходимо заплатить в качестве налога; изменения в структуре и размерах семейных доходов и имущества, влияющие на величину подлежащих уплате налогов; нахождение актуальной информации о пенсионной системе и накоплениях в сети Интернет.

Практические работы:

1.         Викторина «Налоги и семейный бюджет».

2.         Практическая работа «Негосударственные пенсионные фонды: как с ними работать?»

Обобщение материала по курсу «Финансовая грамотность». Тест (1 ч.)

Конференция по курсу «Финансовая грамотность».

Практические работы:

1.         Подготовка сообщений, обсуждение докладов, устное тестирование.

13.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы внеурочной деятельности

Для работы на занятиях учащимся необходимы:

• простейшие школьные инструменты: ручка, цветные карандаши или фломастеры, ножницы школьные со скруглёнными концами, линейка обычная, циркуль, ластик;

• материалы, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), картон (обычный, цветной);

• компьютерное оборудование, подключение к Интернету;

• проектор;

• флипчарт;

• карточки для игр (с описанием игровых ситуаций);

• план проведения мини-исследований.

Используемый учебно-методический комплект:

1.      Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8 - 9 классы общеобразовательных организаций. / И. В. Липсиц, О.И. Рязанова.  — М.: ВАКО, 2018.

2.      Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8 –9 классы общеобразовательных организаций. / Е. Б.Лавренова, И.О. Рязанова, И. В. Липсиц. — М.: ВАКО, 2018.

3.      Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 8 –9 классы общеобразовательных организаций. / Е. Б.Лавренова, И.О. Рязанова, И. В. Липсиц. — М.: ВАКО, 2018.

Дополнительная литература:

1. Азимов Л.Б., Журавская Е.В. Уроки экономики в школе: Активные формы преподавания. — М.: Аспект Пресс, 1995.

2. Антипова М.В. Метод кейсов: методическое пособие. — Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011.

3. Баршай Ю.С. Валюты мира: иллюстрированный атлас для школьников. —  СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 319 с.

4. Бебнева Н.А. Изучение курса «Экономика для всех»: книга для учителя. —  Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2003. 178 с.

5. Белорукова Е.М., Жаркова Е.Н., Калашникова Н.Г. Использование инновационных образовательных технологий для формирования компетентностных образовательных результатов школьников: методические рекомендации для учителя к программе «Экономика». — Барнаул: Азбука, 2012. 94 с.

6. Горяев А.П., Чумаченко В.В. Финансовая грамота для школьников. — М.: Российская экономическая школа, 2009. 122 с.

7. Детский экономический словарь: маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике / сост. Г.М. Евменова, О.И. Меньшикова. —  М.: Просвещение, 1997. 96 с.

8. Думная Н.Н., Рябова О.А., Карамова О.В. Как вести семейный бюджет: учебное пособие / под ред. Н.Н. Думной. — М.: Интеллект-Центр, 2010.

9. Евплова Е.В. Как сделать преподавание экономики интересным (на примере изучения дисциплины «Прикладная экономика») // Экономика образования. 2012. —  № 2. С. 99–105.

10. Игровые виды и формы проверки знаний учащихся. Их характеристика [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.iro.yar.ru/

11. Кайзер Ф.-И., Камински Х. Методика преподавания экономических дисциплин. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007. 184 с.

12. Карелина Г.Д. Интерактивный метод «Мозаика» в образовательном процессе. Режим доступа: http://festival.1september.ru/

13. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие. — Минск: ТетраСистемс, 2011.

14. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. — М.: Владос, 2003. 256 с.

15. Кульневич С.В. Анализ современного урока: практическое пособие для учителей нач. классов, студентов сред. и высш. учеб. заведений, слушателей ИПК. — Ростов н/Д: Учитель, 2002. 176 с.

16. Метафорическая деловая игра: практическое пособие для бизнес-тренера / под ред. Ж. Завьяловой. — СПб.: Речь, 2004.

17. Михеева С.А. Школьное экономическое образование: методика обучения и воспитания: учебник для студентов педвузов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. 328 с.

18. Протасевич Т.А. Начала экономики: учебно-методическое пособие для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2001.

19. Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики в школе. Режим доступа: http://www.hse.ru/

20. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? Режим доступа :http://project.1september.ru/

21. Шевцова Т.В. Поговорим о налогах. — Нижний Новгород: ФНС, 2006. 45 с.

Интернет-источники:

1. http://basic.economicus.ru – сайт «Основы экономики».

2. http://moneykids.ru – портал для родителей «Дети и деньги».

3. http://rasxodam.net – сайт об экономии денег в повседневной жизни «Расходам.нет».

4. http://urok.1sept.ru – сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

5. http://www.7budget.ru – сайт интернет-журнала «Семейный бюджет».

6. http://www.azbukafinansov.ru – портал «Азбука финансов».

7. http://www.mind-map.ru – сайт «Интеллект-карты. Тренинг эффективного мышления».

8. http://www.muzey-factov.ru – сайт «Музей фактов».

9. http://zanimatika.narod.ru – сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя».

10. http://znanium.com – электронно-библиотечная система Znanium.com.

11. https://ecschool.hse.ru – журнал «Экономика в школе» с вкладкой «Школьный экономический журнал» и финансовым приложением.

12. https://finagram.com – портал финансовой грамотности «Финаграм».

13. https://fmc.hse.ru – cайт Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ.

14. https://vashifinancy.ru – Проект Минфина России «ВашиФинансы.рф».

15. https://www.banki.ru – финансовый информационный портал «Банки.ру».

16. https://www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики.

17. https://хочумогузнаю.рф – сайт о правах потребителей финансовых услуг «ХочуМогуЗнаю».


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №409

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №409

Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 8 «А» класса составлена на основе нормативных документов: –

Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для 8 «А» класса составлена на основе нормативных документов: –

Задачи курса • создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания, в том числе: наблюдение, опыты, обсуждение мнений и предположений, учебный диалог, моделирование различных простейших…

Задачи курса • создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания, в том числе: наблюдение, опыты, обсуждение мнений и предположений, учебный диалог, моделирование различных простейших…

Коммуникативные: • составление текстов в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и…

Коммуникативные: • составление текстов в устной и письменной формах; • готовность слушать собеседника и вести диалог; • готовность признавать возможность существования различных точек зрения и…

Рассчитать и прогнозировать, как могут быть связаны величины сбережений на протяжении трудоспособного возраста

Рассчитать и прогнозировать, как могут быть связаны величины сбережений на протяжении трудоспособного возраста

Формы контроля и подведения итогов реализации образовательной программы (результативность)

Формы контроля и подведения итогов реализации образовательной программы (результативность)

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Практические работы: Мини-исследование «Для чего нужны финансовые организации?»

Практические работы: Мини-исследование «Для чего нужны финансовые организации?»

Используемый учебно-методический комплект: 1

Используемый учебно-методический комплект: 1

Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики в школе

Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2020