Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мир подвижных игр",1-4 кл
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мир подвижных игр",1-4 кл

Оценка 4.8
doc
физическая культура
18.01.2023
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мир подвижных игр",1-4 кл
Мир подвижных игр,1- 4 классы.doc

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по учебному курсу внеурочной деятельности

«Мир подвижных игр»

(спортивно-оздоровительное направление)

 

1-4  классы

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 учебный год

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

1.1.

Общие положения

3

1.2.

Место учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы в учебном плане

3

1.3.

Общая характеристика учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы

3

1.4.

Описание ценностных ориентиров  содержания учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы

4

1.5.

Цели и задачи  изучения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы

4

1.6.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные  и предметные)  освоения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы

               5

1.7.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы

7

1.8.

Тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

             11

1.9.

Критерии оценивания обучающихся по учебному курсу внеурочной деятельности  «Мир подвижных игр», 1-4 классы

17

1.10.

Промежуточная  аттестация  по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы

17

2.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-2 классы

17

3.

Материально-техническое обеспечение учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы

17

4.

Мониторинг результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы

20

4.1

Мониторинг сформированности УУД обучающихся

20

4.2

Мониторинг участия обучающихся в спортивно-массовых, оздоровительных мероприятиях

20

4.3

Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся

20

5.

Приложение

21

 

 

 

 

 

 

 

1.    Пояснительная записка

 

1.1. Общие положения

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы  составлена в соответствии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы  начального общего образования МБОУ «Лянторская СОШ №4»; авторской программы В.И. Ляха по учебному курсу «Физическая культура» (1-4 классы, образовательная система «Школа России»), учебника «Физическая культура», 1-4 классы, В.И.Лях, -АО «Издательство «Просвещение», 2014,2015,2018гг.  http://catalog.prosv.ru/item/25308.

1.2. Место учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы  в учебном плане

 Учебный курс  внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы рассчитан:

1 класс – 33 часа, в неделю – 1 час

2 класс - 34 часа, в неделю - 1 час

3 класс - 34 часа, в неделю - 1 час

4 класс - 34 часа, в неделю - 1 час

1.3. Общая характеристика учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр»,  1-4 классы

Подвижные игры в рамках внеурочной деятельности в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

   Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр» формирует  универсальные учебные действия у учащихся. Так как игра основной вид деятельности младшего школьника, основы здорового образа жизни воспитываются и усваиваются непосредственно через игру. Посредством игры   развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и  координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, подвижные и спортивные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания.

Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня физической подготовленности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу учебного курса «Мир подвижных игр» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

 

 1.4 Ценностные ориентиры содержания учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр».

 Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

1.5. Цели и задачи изучения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 класс

Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.

Задачи:

· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

· развитие координационных, пространственных, временных и силовых параметров движений,  равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

· формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе игровой деятельности;

· воспитание самоорганизации и  потребности  в систематических занятиях физическими упражнениями и в подвижных играх;

· развитие познавательных интересов, воображения, памяти, мышления, речи;

· создание условия для проявления чувств коллективизма;

· обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.

 

1.6.  Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) освоения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы

Личностные результаты

Освоение учащимися содержания курса являются следующие умения:

· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;

· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры;

· понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;

· целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

· ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

· освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

        Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

· уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

· оценивать собственное поведение и поведение партнёра;

· планировать цели и пути их достижения;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· конструктивно разрешать конфликты;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

Познавательные УУД:

· добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;

· осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений;

· перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

· устанавливать причинно-следственные связи.

· оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

· видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

 

 

Коммуникативные УУД:

· овладение диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение при взаимодействии со сверстниками;

· общение и взаимодействие  со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

· управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

· умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

· умение высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

· умение совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии;

· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

· умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· умение формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные результаты

Освоение учащимися содержания курса являются следующие умения:

· представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

· организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

· умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.

 

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся к окончанию начальной школы должны:

иметь представление:

· о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

· о режиме дня и личной гигиене;

· о способах изменения направления и скорости движения;

· об играх разных народов;

· о разновидности подвижных игр;

· о соблюдении правил подвижных игры

уметь:

· выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

· выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

· играть в подвижные и спортивные игры;

· выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

· выполнять строевые упражнения;

· соблюдать правила подвижных игр.

Ожидаемые результаты:

· высокий уровень мотивации здорового образа жизни;

· укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;

· формирование двигательных действий с мячом;

· соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,

· самостоятельная организация и проведение подвижных и спортивных игр в малых группах сверстников;

· соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;

· владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.

 

1.7. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы

 

1 КЛАСС

I.     Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

II.  Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

III.   Игры

Подвижные игры с элементами легкой атлетики (13ч)

1.    Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Совушка»; «Кто скорее соберется»; «Салки»; «Лягушки и цапля»; «Гуси – лебеди»; «Перемена мест»; «Шишки, желуди, орехи»; «Два мороза»; «День ночь»; «Мышеловка»; «Карлики и великаны»; «Запрещенные движения»; «Пятнашки»; «Мы веселые ребята»; «Вызов номеров»; «Птица без гнезда»; «Быстро по местам»; «Ловишки»; «Бездомный заяц»; «Светофор»; «Кошки – мышки»; Эстафеты.

2.    Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыгающие воробушки»; «Зайцы в огороде»; «Лиса и куры»; «Прыжки по полосам»; «С кочки на кочку»; Эстафеты с прыжками.

3.    Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».

Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч)

1.    Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

2.    Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Баскетбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему»; «У кого меньше мячей»; «Школа мяча»; «Мяч в корзину»; «Попади в обруч»; Эстафеты.

Волейбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему», «Школа мяча»; «Охотники и утки»; Эстафеты.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты.

Народные игры (6ч)

Русские народные игры:

«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Кошки-мышки».

Хантыйские  народные игры:

«Куропатки и охотники», «Ручейки и озера», «Отбивка оленей», «На новое стойбище», «Волк и олени», «Тройной прыжок», «Перетягивание палки Талтыюх», «Стрелок».

Зимние забавы (4ч)

Зимние виды игр: «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.

Соревнования (3ч)

Эстафеты

 

2 КЛАСС

I.     Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.

II.  Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.

III.   Игры

Подвижные игры с элементами легкой атлетики (14ч)

1.    Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Совушка»; «Кто скорее соберется»; «Салки»; «Лягушки и цапля»; «Гуси – лебеди»; «Перемена мест»; «Шишки, желуди, орехи»; «Два мороза»; «День ночь»; «Мышеловка»; «Карлики и великаны»; «Запрещенные движения»; «Пятнашки»; «Мы веселые ребята»; «Вызов номеров»; «Птица без гнезда»; «Быстро по местам»; «Ловишки»; «Бездомный заяц»; «Светофор»; «Кошки – мышки»; Эстафеты.

2.    Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыгающие воробушки»; «Зайцы в огороде»; «Лиса и куры»; «Прыжки по полосам»; «С кочки на кочку»; Эстафеты с прыжками.

3.    Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».

Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч)

1.    Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

2.    Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Баскетбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему»; «У кого меньше мячей»; «Школа мяча»; «Мяч в корзину»; «Попади в обруч»; Эстафеты.

Волейбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему», «Школа мяча»; «Охотники и утки»; Эстафеты.

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты.

Народные игры (6ч)

Русские народные игры:

«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Кошки-мышки».

Хантыйские  народные игры:

«Куропатки и охотники», «Ручейки и озера», «Отбивка оленей», «На новое стойбище», «Волк и олени», «Тройной прыжок», «Перетягивание палки Талтыюх», «Стрелок».

         Зимние забавы (4ч)

Зимние виды игр: «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.

Соревнования (3ч)

Эстафеты

 

3 КЛАСС                                                                                                                                     

I.     Основы знаний о подвижных играх (включаются во все занятия). Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.

II.  Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта

III.   Игры

Подвижные игры с элементами легкой атлетики (11ч)

1.    Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Пустое место»; «Белые медведи»; «Космонавты»; «Невод»; «Третий лишний»; «Перемена мест»; «Третий лишний»; «Вызов номеров»; «Салки с ленточками»; «Заяц без места»; «Кто обгонит»; Эстафеты.

2.    Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыжки по полосам». «Волк во рву». «Удочка» «С кочки на кочку». Эстафеты с прыжками.

3.    Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».

Подвижные игры с элементами спортивных игр (10ч)

1.    Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

2.    Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель.

Волейбол: Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе.

Футбол: Удары по мячу ногой, остановка мяча ногой. Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру.

Подвижные игры на материале спортивных игр: «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», " «Борьба за мяч», «Точный расчет», «Перестрелка», эстафеты с мячом.

Народные игры (6ч)

Русские народные игры:

«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Чехарда», «Кошки-мышки».

Хантыйские  народные игры:

«Хейро», «Ловля оленей», «Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Стрелок», «Перетягивание палок Талтыюх», «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки».

Зимние забавы (4ч)

«Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.

Соревнования (3ч)

Проведение соревнований по различным видам: пионербол, дартс, перестрелка и т.д.

 

4 КЛАСС

I.     Основы знаний о подвижных играх (включаются во все занятия). Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.

II.  Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта

III.   Игры

Подвижные игры с элементами легкой атлетики (11ч)

1.    Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Невод», «Третий лишний», «Перемена мест», «Третий лишний», «Вызов номеров», «Салки с ленточками», «Заяц без места», «Кто обгонит», эстафеты.

2.    Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку». Эстафеты с прыжками.

3.    Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».

Подвижные игры с элементами спортивных игр (10ч)

1.    Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

2.    Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель.

Волейбол: Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе.

Футбол: Удары по мячу ногой, остановка мяча ногой. Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру.

Подвижные игры на материале спортивных игр: «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», " «Борьба за мяч», «Точный расчет», «Перестрелка», Эстафеты с мячом.

Народные игры (6ч)

Русские народные игры:

«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Чехарда», «Кошки-мышки».

Хантыйские  народные игры:

«Хейро», «Ловля оленей», «Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Стрелок», «Перетягивание палок Талтыюх», «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки».

Зимние забавы (4ч)

«Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.

Соревнования (3ч)

Проведение соревнований по различным видам: пионербол, дартс, перестрелка и т.д.

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы

№ п/п

Разделы, темы

             

                      класс

1

 (часы)

2

 (часы)

3

 (часы)

4

 (часы)

I

Знания о физической культуре

В процессе уроков

II

Техника безопасности

В процессе уроков

III

Игры

 

 

 

 

1

Подвижные игры с элементами легкой атлетики

13

14

11

11

2

Подвижные игры с элементами спортивных игр

7

7

10

10

3

Народные игры

6

6

6

6

4

Зимние забавы (зимние виды игр)

4

4

4

4

5

Соревнования

3

3

3

3

 

Всего

33

34

34

34

 

1.8. Тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.  

 

1 класс

 п/п

Наименование раздела, темы

Форма проведения занятий

Виды деятельности

Раздел 1. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. (13ч)

1

Подвижные игры «Совушка», «Кто скорее соберется».

Практическое

- Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

- Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

- Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

- Соблюдают правила безопасности.

- Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

-Используют подвижные игры для активного отдыха.

- Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической подготовки.

- Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

- Применяют игровые навыки в жизненных ситуациях

2

Подвижные игры «Салки», «Лягушка и цапля».

Практическое

3

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перемена мест».

Практическое

4

Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза».

Практическое

5

Подвижные игры «День ночь», «Мышеловка».

Практическое

6

Подвижные игры «Карлики и великаны», «Запрещенные движения».

Практическое

7

Подвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята».

Практическое

8

Подвижные игры «Вызов номеров», «Птица без гнезда»

Практическое

9

Подвижные игры «Быстро по местам», «Ловишки».

Практическое

10

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Светофор».

Практическое

11

Подвижная  игра «Кошки- мышки».

Практическое

12

Эстафеты.

Практическое

13

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Практическое

Раздел 2. Зимние забавы. (4ч)

14

Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Снежки».

Практическое

- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

-Используют подвижные игры для активного отдыха.

-Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

15

Подвижные игры «Не пропусти шайбу», Метко в цель».

Практическое

16

Подвижные игры «На одной лыжне», «Лыжники»

Практическое

17

Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты.

Практическое

Раздел 3. Народные игры. (6ч)

18

Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки».

Практическое

- Узнают историю возникновения народных игр;

- правила проведения игр, эстафет и праздников;

- называют правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности;

- подготавливают площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами;

- регулируют эмоции в процессе игровой деятельности.

19

Подвижные игры «Красочки», «Пол, нос, потолок».

Практическое

20

Подвижные игры «Море волнуется», «Кошки мышки».

Практическое

21

Подвижные игры «Куропатки и охотники», «Ручейки и озера».

Практическое

22

Подвижные игры «Отбивка оленей», «На новое стойбище».

Практическое

23

Подвижные игры «Перетягивание палки Талтыюх», «Стрелок».

Практическое

Раздел 4. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Соревнования. (10ч)

24

Подвижные игры «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

Практическое

- Овладевают основными приёмами игры в баскетбол, волейбол, футбол.

- Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

- Соблюдают правила безопасности.

- Используют подвижные игры для активного отдыха.

25

Подвижные игры «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Практическое

26

Подвижные игры «Школа мяча», «Охотники и утки».

Практическое

27

Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Практическое

28

Ведение и остановка мяча.

Практическое

29

Эстафеты.

Практическое

30

Соревнование по подвижной игре «Снайпер»

Практическое

31

Эстафеты с мячами

Практическое

32

Встречные эстафеты

Практическое

33

Комбинированные эстафеты

Практическое

Итого: 33 часа

 

2 класс

 п/п

Наименование раздела, темы

Форма проведения занятий

Виды деятельности

Раздел 1. Игры с элементами легкой атлетики. (14ч)

1

Подвижная игра «Кто дальше бросит»

Практическое

- Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

- Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

- Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

- Соблюдают правила безопасности.

- Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

-Используют подвижные игры для активного отдыха.

- Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической подготовки.

- Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

- Применяют игровые навыки в жизненных ситуациях

2

Подвижные игры «Метко в цель», «Точный расчет».

Практическое

3

Подвижные игры «Лиса и куры», Прыжки по полосам».

Практическое

4

Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза».

Практическое

5

Подвижные игры «День ночь», «Мышеловка».

Практическое

6

Подвижные игры «Карлики и великаны», «Запрещенные движения».

Практическое

7

Подвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята».

Практическое

8

Подвижные игры «Вызов номеров», «Птица без гнезда»

Практическое

9

Подвижные игры «Быстро по местам», «Ловишки».

Практическое

10

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Светофор».

Практическое

11

Подвижная  игра «Кошки- мышки».

Практическое

12

Эстафеты.

Практическое

13

Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Практическое

14

Подвижная игра «С кочки на кочку», эстафеты с прыжками.

Практическое

Раздел 2. Зимние забавы.(4ч)

15

Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Снежки».

Практическое

- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

-Используют подвижные игры для активного отдыха.

-Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

16

Подвижные игры «Не пропусти шайбу», Метко в цель».

Практическое

17

Подвижные игры «На одной лыжне», «Лыжники»

Практическое

18

Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты.

Практическое

Раздел 3. Народные игры.(6ч)

19

Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки».

Практическое

- Узнают историю возникновения народных игр;

- правила проведения игр, эстафет и праздников;

- называют правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности;

- подготавливают площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами;

- регулируют эмоции в процессе игровой деятельности.

20

Подвижные игры «Красочки», «Пол, нос, потолок».

Практическое

21

Подвижные игры «Море волнуется», «Кошки мышки».

Практическое

22

Подвижные игры «Куропатки и охотники», «Ручейки и озера».

Практическое

23

Подвижные игры «Отбивка оленей», «На новое стойбище».

Практическое

24

Подвижные игры «Перетягивание палки Талтыюх», «Стрелок».

Практическое

Раздел 4. Игры с элементами спортивных игр. Соревнований.(10ч)

25

Подвижные игры «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

Практическое

- Овладевают основными приёмами игры в баскетбол, волейбол, футбол.

- Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

- Соблюдают правила безопасности.

- Используют подвижные игры для активного отдыха.

26

Подвижные игры «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Практическое

27

Подвижные игры «Школа мяча», «Охотники и утки».

Практическое

28

Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Практическое

29

Ведение и остановка мяча.

Практическое

30

Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Практическое

31

Соревнование по подвижной игре «Снайпер»

Практическое

32

Эстафеты с мячами

Практическое

33

Встречные эстафеты

Практическое

34

Комбинированные эстафеты

Практическое

Итого: 34 часа

 

3 класс

 п/п

Наименование раздела, темы

Форма проведения занятий

Виды деятельности

Раздел 1. Игры с элементами легкой атлетики. (11ч)

1

Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи».

Практическое

- Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

- Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

- Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

- Соблюдают правила безопасности.

- Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

-Используют подвижные игры для активного отдыха.

- Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической подготовки.

- Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

- Применяют игровые навыки в жизненных ситуациях

2

Подвижные игры «Космонавты», «Невод».

Практическое

3

Подвижные игры «Третий лишний», «Перемена мест».

Практическое

4

Подвижная игра «Вызов номеров»

Практическое

5

Подвижные игры «Салки с ленточками», «Заяц без места».

Практическое

6

Подвижная  игра «Кто обгонит», эстафеты.

Практическое

7

Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

Практическое

8

Подвижные игры «Удочка»,  «С кочки на кочку»

Практическое

9

Эстафеты с прыжками.

Практическое

10

Подвижная игра «Кто дальше бросит»

Практическое

11

Подвижные игры «Метко в цель», «Точный расчет».

Практическое

Раздел 2.Народные игры.(6ч)

12

Подвижные игры «Колечко», «Ручеек».

Практическое

- Узнают историю возникновения народных игр;

- правила проведения игр, эстафет и праздников;

- называют правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности;

- подготавливают площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами;

- регулируют эмоции в процессе игровой деятельности.

13

Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки».

Практическое

14

Подвижные игры «Чехарда» «Кошки- мышки».

Практическое

15

Подвижные игры «Хейро», «Ловля оленей».

Практическое

16

Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз»

Практическое

17

Подвижные игры «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки»

Практическое

Раздел 3. Зимние забавы.(4ч)

18

Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу».

Практическое

- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

-Используют подвижные игры для активного отдыха.

-Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

19

Подвижные игры «Построй снеговика», «На одной лыжне».

Практическое

20

Подвижные игры «Гонки на санках», «Юный хоккеист».

Практическое

21

Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты.

Практическое

Раздел 4. Игры с элементами  спортивных игр. Соревнования (13ч)

22

Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах.

Практическое

- Овладевают основными приёмами игры в баскетбол, волейбол, футбол.

- Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

- Соблюдают правила безопасности.

- Используют подвижные игры для активного отдыха.

23

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Практическое

24

Броски в цель.

Практическое

25

Подбрасывание и  подача мяча.

Практическое

26

Прием и передача мяча в волейболе.

Практическое

27

Удары и остановка  мяча ногой.

Практическое

28

Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру.

Практическое

29

Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени»

Практическое

30

Подвижные игры « Овладей мячом» «Подвижная цель».

Практическое

31

Подвижные игры «Мяч ловцу», «Охотники и утки».

Практическое

32

Соревнование по дартсу

Практическое

33

Соревнование по подвижной игре «Пионербол»

Практическое

34

Соревнование по подвижной игре «Перестрелка», эстафеты мячом.

Практическое

Итого: 34 часа

 

 

4 класс

 п/п

Наименование раздела, темы

Форма проведения занятий

Виды деятельности

Раздел 1. Игры с элементами легкой атлетики. (11ч)

1

Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи».

Практическое

- Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

- Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

- Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

- Соблюдают правила безопасности.

- Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

-Используют подвижные игры для активного отдыха.

- Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической подготовки.

- Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий.

- Применяют игровые навыки в жизненных ситуациях

2

Подвижные игры «Космонавты», «Невод».

Практическое

3

Подвижные игры «Третий лишний», «Перемена мест».

Практическое

4

Подвижная игра «Вызов номеров»

Практическое

5

Подвижные игры «Салки с ленточками», «Заяц без места».

Практическое

6

Подвижная  игра «Кто обгонит», эстафеты.

Практическое

7

Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

Практическое

8

Подвижные игры «Удочка»,  «С кочки на кочку»

Практическое

9

Эстафеты с прыжками.

Практическое

10

Подвижная игра «Кто дальше бросит»

Практическое

11

Подвижные игры «Метко в цель», «Точный расчет».

Практическое

Раздел 2.Народные игры.(6ч)

12

Подвижные игры «Колечко», «Ручеек».

Практическое

- Узнают историю возникновения народных игр;

- правила проведения игр, эстафет и праздников;

- называют правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности;

- подготавливают площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами;

- регулируют эмоции в процессе игровой деятельности.

13

Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки».

Практическое

14

Подвижные игры «Чехарда» «Кошки- мышки».

Практическое

15

Подвижные игры «Хейро», «Ловля оленей».

Практическое

16

Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз»

Практическое

17

Подвижные игры «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки»

Практическое

Раздел 3. Зимние забавы.(4ч)

18

Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу».

Практическое

- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

-Используют подвижные игры для активного отдыха.

-Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

19

Подвижные игры «Построй снеговика», «На одной лыжне».

Практическое

20

Подвижные игры «Гонки на санках», «Юный хоккеист».

Практическое

21

Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты.

Практическое

Раздел 4. Игры с элементами  спортивных игр. Соревнования (13ч)

22

Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах.

Практическое

- Овладевают основными приёмами игры в баскетбол, волейбол, футбол.

- Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.

- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

- Соблюдают правила безопасности.

- Используют подвижные игры для активного отдыха.

23

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Практическое

24

Броски в цель.

Практическое

25

Подбрасывание и  подача мяча.

Практическое

26

Прием и передача мяча в волейболе.

Практическое

27

Удары и остановка  мяча ногой.

Практическое

28

Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру.

Практическое

29

Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени»

Практическое

30

Подвижные игры « Овладей мячом» «Подвижная цель».

Практическое

31

Подвижные игры «Мяч ловцу», «Охотники и утки».

Практическое

32

Соревнование по дартсу

Практическое

33

Соревнование по подвижной игре «Пионербол»

Практическое

34

Соревнование по подвижной игре «Перестрелка», эстафеты мячом.

Практическое

Итого: 34 часа

 

1.9. Критерии оценок обучающихся по учебному курсу внеурочной деятельности  «Мир подвижных игр», 1-4 классы безотметочная  система с записью в  зачетном листе по итогам учебного  года «зачтено»/«не зачтено» (портфолио  обучающихся)

Зачёт - обучающийся усвоил материал учебного курса, у него сформировано позитивное отношение к занятиям физической культурой, собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей;  умело применяет двигательные навыки и умения в повседневной жизни.

Незачёт - обучающийся не усвоил материал учебного курса; прослеживается негативное отношение к занятиям физической культурой.

 

1.10. Промежуточная аттестация  по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы

Вид: учет текущих достижений.

Форма:  -

 

2.        Календарно-тематическое планирование по учебному курсу внеурочной деятельности  «Мир подвижны игр», 1-2 классы представлено  в приложении к рабочей программе по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижны игр», 1-4 классы

 

3. Материально-техническое обеспечение программы  по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы

Конкретное количество указанных средств и  объектов  материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

·      д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),

·      к – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

·      г – комплект, необходимый для работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся 

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

 

УМК по учебному предмету

1

·  Авторская программа В.И.Ляха по учебному курсу «Физическая культура» (1-4 классы, образовательная система «Школа России»)

·  Учебник «Физическая культура», 1-4 классы, В.И. Лях - АО «Издательство «Просвещение», 2014. 2015, 2016, 2017, 2018гг.

 

Используется учителем и обучающимися.

 

Электронные и печатные образовательные и информационные ресурсы

2

Интерактивный  комплекс  «SmartBoard»   с программным обеспечением WindowsXР и программа MicrosoftOffice-PowerPoint.

 

Используется учителем, обучающимися в соответствии с планируемой потребностью учителя и учащихся.

3

Учебная, научная, научно-популярная ли­тература по физической культуре:

для учителя

·  Авторская программа В.И.Ляха по учебному курсу «Физическая культура» (1-4 классы, образовательная система «Школа России»)

·    Учебник «Физическая культура», 1-4 классы, В.И.Лях - АО «Издательство «Просвещение», 2014, 2015,2018гг.

·  «Физическая культура в школе» книга для педагога, Ю.А. Янсон; Ростов н/Д: «Феникс», 2004г

·   «Справочник учителя физической культуры», П.А. Киселев, С.Б. Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008г.

·  «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И. Дереклеева; М: «ВАКО»,2007г.

·  «Подвижные игры. Практический материал», Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева; М.: СпортАкадемПресс, 2002г.

·  «500 игр и эстафет», В.В. Кузин, С.А. Полиевский, А.Н. Глейберман, И.П. Залетаев, И.М. Борисов; М.: Физкультура и спорт, 2000г.

·  «Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе», В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий; М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г.

·  «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами», В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий; М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002г.

для обучающихся, родителей

·  Учебник  «Физическая культура», 1-4 классы, В.И.Лях - АО «Издательство «Просвещение», 2014, 2015,2018гг.

 

Используется учителем и обучающимися.

4

Интернет-ресурсы:

·http://spo.1september.ru/ 1 сентября  журнал «Спорт в школе»

·http://zdd.1september.ru/ 1 сентября  журнал «Здоровье детей»

·http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library Социальная сеть работников образования

·

 

Используется учителем и обучающимися.

5

 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

5.1

Стенка гимнастическая

г

 

5.2

Бревно гимнастическое напольное

г

 

5.3

Козёл гимнастический

г

 

5.4

Конь гимнастический

г

 

5.5

Мачта  для лазанья

г

 

5.6

Скамейка гимнастическая

г

 

5.7

Брусья гимнастические

д

 

5.8

Гантели

г

 

5.9

Акробатическая дорожка

г

 

5.10

Маты гимнастические

г

 

5.11

Мяч набивной (1кг, 2 кг)

г

 

5.12

Мяч малый (теннисный)

г

 

5.13

Скакалка гимнастическая

к

 

5.14

Палка гимнастическая

к

 

5.15

Обруч гимнастический

г

 

5.16

Планка для прыжков в высоту

д

 

5.17

Стойка для прыжков в высоту

д

 

5.18

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

д

 

5.19

Мячи баскетбольные для мини-игры

г

 

5.20

Стойки волейбольные универсальные

д

 

5.21

Сетка волейбольная

д

 

5.22

Мячи волейбольные

г

 

5.23

Ворота для мини-футбола

д

 

5.24

Мячи футбольные

г

 

5.25

Аптечка медицинская

д

 

5.26

Комплект лыжный юниорский

к

 

6

Спортивный зал игровой

д

 

7

Пришкольный стадион (площадка)

 

 

7.1

Сектор для прыжков в длину

д

 

7.2

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

д

 

7.3

Площадка игровая баскетбольная

д

 

 


4.    Мониторинг результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы

 

4.1.  Мониторинг сформированности УУД обучающихся 

 

Ф. И. обучающегося

Универсальные учебные действия (сентябрь, май)

Познавательные УУД

Регулятивные

Коммуникативные

Анализ

Синтез

Логика

Слов.-лог. мышление

Вывод

Организационные

Информационные

Планирование

Саморегуляция

Организация деятельности

Смысловое чтение

Работа с информацией

Активное слушание

Монологическая речь

Диалог

Работа в группах

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ВСОКО) для единства аналитической системы мониторинга:

 

Критерии оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий:

2-повышенный уровень;

1-базовый уровень;

0-недостаточный уровень.

 

4.2.  Мониторинг участия обучающихся в спортивно-массовых, оздоровительных мероприятиях (электронная модель)

 

4.3.  Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся (электронная модель)


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»

Содержание 1. Пояснительная записка 3 1

Содержание 1. Пояснительная записка 3 1

Пояснительная записка 1.1.

Пояснительная записка 1.1.

Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами

Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) освоения учебного курса внеурочной деятельности «

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) освоения учебного курса внеурочной деятельности «

Коммуникативные УУД : · овладение диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение при взаимодействии со сверстниками; · общение и взаимодействие со сверстниками на принципах…

Коммуникативные УУД : · овладение диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение при взаимодействии со сверстниками; · общение и взаимодействие со сверстниками на принципах…

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся к окончанию начальной школы должны: иметь представление : · о связи занятий физическими упражнениями с укреплением…

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся к окончанию начальной школы должны: иметь представление : · о связи занятий физическими упражнениями с укреплением…

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыгающие воробушки»; «Зайцы в огороде»; «Лиса и куры»; «Прыжки по полосам»; «С…

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыгающие воробушки»; «Зайцы в огороде»; «Лиса и куры»; «Прыжки по полосам»; «С…

Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч) 1

Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч) 1

Подвижные игры на материале спортивных игр: «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно»,…

Подвижные игры на материале спортивных игр: «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно»,…

Хантыйские народные игры: «Хейро», «Ловля оленей», «Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Стрелок», «Перетягивание палок

Хантыйские народные игры: «Хейро», «Ловля оленей», «Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Стрелок», «Перетягивание палок

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство

Соблюдают правила безопасности

Соблюдают правила безопасности

Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки»

Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки»

Соблюдают правила безопасности

Соблюдают правила безопасности

Подвижные игры «Мяч ловцу», «Охотники и утки»

Подвижные игры «Мяч ловцу», «Охотники и утки»

Учебная, научная, научно-популярная ли­тература по физической культуре: для учителя ·

Учебная, научная, научно-популярная ли­тература по физической культуре: для учителя ·

Обруч гимнастический г 5

Обруч гимнастический г 5

М ониторинг результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы 1

М ониторинг результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023