|
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лянторская средняя общеобразовательная школа №4»
Рабочая программа
по учебному курсу внеурочной деятельности
«Мир подвижных игр»
(спортивно-оздоровительное направление)
1-4 классы
|
|
|
2020-2021 учебный год
Содержание
1. |
Пояснительная записка |
3 |
1.1. |
Общие положения |
3 |
1.2. |
Место учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы в учебном плане |
3 |
1.3. |
Общая характеристика учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы |
3 |
1.4. |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы |
4 |
1.5. |
Цели и задачи изучения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы |
4 |
1.6. |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы |
5 |
1.7. |
Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы |
7 |
1.8. |
Тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы с определением основных видов учебной деятельности обучающихся |
11 |
1.9. |
Критерии оценивания обучающихся по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы |
17 |
1.10. |
Промежуточная аттестация по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы |
17 |
2. |
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-2 классы |
17 |
3. |
Материально-техническое обеспечение учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы |
17 |
4. |
Мониторинг результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы |
20 |
4.1 |
Мониторинг сформированности УУД обучающихся |
20 |
4.2 |
Мониторинг участия обучающихся в спортивно-массовых, оздоровительных мероприятиях |
20 |
4.3 |
Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся |
20 |
5. |
Приложение |
21 |
1. Пояснительная записка
1.1. Общие положения
Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы составлена в соответствии федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лянторская СОШ №4»; авторской программы В.И. Ляха по учебному курсу «Физическая культура» (1-4 классы, образовательная система «Школа России»), учебника «Физическая культура», 1-4 классы, В.И.Лях, -АО «Издательство «Просвещение», 2014,2015,2018гг. http://catalog.prosv.ru/item/25308.
1.2. Место учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы в учебном плане
Учебный курс внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы рассчитан:
1 класс – 33 часа, в неделю – 1 час
2 класс - 34 часа, в неделю - 1 час
3 класс - 34 часа, в неделю - 1 час
4 класс - 34 часа, в неделю - 1 час
1.3. Общая характеристика учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы
Подвижные игры в рамках внеурочной деятельности в значительной степени могут восполнить недостаток движения, а также помогут предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.
Подвижные игры — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр» формирует универсальные учебные действия у учащихся. Так как игра основной вид деятельности младшего школьника, основы здорового образа жизни воспитываются и усваиваются непосредственно через игру. Посредством игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, подвижные и спортивные игры имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного воспитания.
Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и повышение уровня физической подготовленности.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры учащиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В программу учебного курса «Мир подвижных игр» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
1.4 Ценностные ориентиры содержания учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр».
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
1.5. Цели и задачи изучения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 класс
Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.
Задачи:
· укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
· развитие координационных, пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
· формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе игровой деятельности;
· воспитание самоорганизации и потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в подвижных играх;
· развитие познавательных интересов, воображения, памяти, мышления, речи;
· создание условия для проявления чувств коллективизма;
· обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
1.6. Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) освоения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы
Личностные результаты
Освоение учащимися содержания курса являются следующие умения:
· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных играх и нестандартных ситуациях;
· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы в процессе игры;
· понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;
· целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
· ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
· освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
· уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
· оценивать собственное поведение и поведение партнёра;
· планировать цели и пути их достижения;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
· конструктивно разрешать конфликты;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
Познавательные УУД:
· добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;
· осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений;
· перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
· устанавливать причинно-следственные связи.
· оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
· видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
Коммуникативные УУД:
· овладение диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение при взаимодействии со сверстниками;
· общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
· управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
· умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
· умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· умение высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
· умение совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии;
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты
Освоение учащимися содержания курса являются следующие умения:
· представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
· организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
· применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
· умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся к окончанию начальной школы должны:
иметь представление:
· о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
· о режиме дня и личной гигиене;
· о способах изменения направления и скорости движения;
· об играх разных народов;
· о разновидности подвижных игр;
· о соблюдении правил подвижных игры
уметь:
· выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
· выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
· играть в подвижные и спортивные игры;
· выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
· выполнять строевые упражнения;
· соблюдать правила подвижных игр.
Ожидаемые результаты:
· высокий уровень мотивации здорового образа жизни;
· укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;
· формирование двигательных действий с мячом;
· соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,
· самостоятельная организация и проведение подвижных и спортивных игр в малых группах сверстников;
· соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;
· владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.
1.7. Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы
1 КЛАСС
I. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
II. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
III. Игры
Подвижные игры с элементами легкой атлетики (13ч)
1. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Совушка»; «Кто скорее соберется»; «Салки»; «Лягушки и цапля»; «Гуси – лебеди»; «Перемена мест»; «Шишки, желуди, орехи»; «Два мороза»; «День ночь»; «Мышеловка»; «Карлики и великаны»; «Запрещенные движения»; «Пятнашки»; «Мы веселые ребята»; «Вызов номеров»; «Птица без гнезда»; «Быстро по местам»; «Ловишки»; «Бездомный заяц»; «Светофор»; «Кошки – мышки»; Эстафеты.
2. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыгающие воробушки»; «Зайцы в огороде»; «Лиса и куры»; «Прыжки по полосам»; «С кочки на кочку»; Эстафеты с прыжками.
3. Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».
Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч)
1. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
2. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Баскетбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему»; «У кого меньше мячей»; «Школа мяча»; «Мяч в корзину»; «Попади в обруч»; Эстафеты.
Волейбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему», «Школа мяча»; «Охотники и утки»; Эстафеты.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты.
Народные игры (6ч)
Русские народные игры:
«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Кошки-мышки».
Хантыйские народные игры:
«Куропатки и охотники», «Ручейки и озера», «Отбивка оленей», «На новое стойбище», «Волк и олени», «Тройной прыжок», «Перетягивание палки Талтыюх», «Стрелок».
Зимние забавы (4ч)
Зимние виды игр: «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.
Соревнования (3ч)
Эстафеты
2 КЛАСС
I. Формирование системы элементарных знаний о ЗОЖ (включается во все занятия). Значение ЗОЖ. Средства, способствующие физическому, духовному и социальному здоровью: режим дня, личная гигиена, физические упражнения, самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
II. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта.
III. Игры
Подвижные игры с элементами легкой атлетики (14ч)
1. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Совушка»; «Кто скорее соберется»; «Салки»; «Лягушки и цапля»; «Гуси – лебеди»; «Перемена мест»; «Шишки, желуди, орехи»; «Два мороза»; «День ночь»; «Мышеловка»; «Карлики и великаны»; «Запрещенные движения»; «Пятнашки»; «Мы веселые ребята»; «Вызов номеров»; «Птица без гнезда»; «Быстро по местам»; «Ловишки»; «Бездомный заяц»; «Светофор»; «Кошки – мышки»; Эстафеты.
2. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыгающие воробушки»; «Зайцы в огороде»; «Лиса и куры»; «Прыжки по полосам»; «С кочки на кочку»; Эстафеты с прыжками.
3. Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».
Подвижные игры с элементами спортивных игр (7ч)
1. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
2. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Баскетбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему»; «У кого меньше мячей»; «Школа мяча»; «Мяч в корзину»; «Попади в обруч»; Эстафеты.
Волейбол: «Играй, играй, мяч не теряй»; «Мяч водящему», «Школа мяча»; «Охотники и утки»; Эстафеты.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча. Эстафеты.
Народные игры (6ч)
Русские народные игры:
«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Кошки-мышки».
Хантыйские народные игры:
«Куропатки и охотники», «Ручейки и озера», «Отбивка оленей», «На новое стойбище», «Волк и олени», «Тройной прыжок», «Перетягивание палки Талтыюх», «Стрелок».
Зимние забавы (4ч)
Зимние виды игр: «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.
Соревнования (3ч)
Эстафеты
3 КЛАСС
I. Основы знаний о подвижных играх (включаются во все занятия). Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.
II. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта
III. Игры
Подвижные игры с элементами легкой атлетики (11ч)
1. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Пустое место»; «Белые медведи»; «Космонавты»; «Невод»; «Третий лишний»; «Перемена мест»; «Третий лишний»; «Вызов номеров»; «Салки с ленточками»; «Заяц без места»; «Кто обгонит»; Эстафеты.
2. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыжки по полосам». «Волк во рву». «Удочка» «С кочки на кочку». Эстафеты с прыжками.
3. Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».
Подвижные игры с элементами спортивных игр (10ч)
1. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
2. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель.
Волейбол: Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе.
Футбол: Удары по мячу ногой, остановка мяча ногой. Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру.
Подвижные игры на материале спортивных игр: «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», " «Борьба за мяч», «Точный расчет», «Перестрелка», эстафеты с мячом.
Народные игры (6ч)
Русские народные игры:
«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Чехарда», «Кошки-мышки».
Хантыйские народные игры:
«Хейро», «Ловля оленей», «Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Стрелок», «Перетягивание палок Талтыюх», «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки».
Зимние забавы (4ч)
«Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.
Соревнования (3ч)
Проведение соревнований по различным видам: пионербол, дартс, перестрелка и т.д.
4 КЛАСС
I. Основы знаний о подвижных играх (включаются во все занятия). Что такое подвижные игры? Познакомить с правилами подвижных игр. Разбор и проигрывание игр с мячом. Понятие правил игры, выработка правил.
II. Правила игр, соревнований, места занятий, инвентарь (включается во все занятия). Правила проведения игр и соревнований. Определение допустимого риска и правил безопасности в различных местах занятий: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование и инвентарь для занятий различными видами спорта
III. Игры
Подвижные игры с элементами легкой атлетики (11ч)
1. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве - «Пустое место», «Белые медведи», «Космонавты», «Невод», «Третий лишний», «Перемена мест», «Третий лишний», «Вызов номеров», «Салки с ленточками», «Заяц без места», «Кто обгонит», эстафеты.
2. Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве - «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку». Эстафеты с прыжками.
3. Закрепление и совершенствование метаний на дальность, и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей - «Кто дальше бросит»; «Метко в цель»; «Точный расчет».
Подвижные игры с элементами спортивных игр (10ч)
1. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.
2. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Баскетбол: Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски в цель.
Волейбол: Подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча в волейболе.
Футбол: Удары по мячу ногой, остановка мяча ногой. Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру.
Подвижные игры на материале спортивных игр: «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», " «Борьба за мяч», «Точный расчет», «Перестрелка», Эстафеты с мячом.
Народные игры (6ч)
Русские народные игры:
«Жмурки», «Горелки», «Колечко», «Ручеек», «Попрыгунчики», «Салки», «Красочки», «Пол, нос, потолок», «Море волнуется», «Чехарда», «Кошки-мышки».
Хантыйские народные игры:
«Хейро», «Ловля оленей», «Льдинки, ветер и мороз», «Ручейки и озера», «Стрелок», «Перетягивание палок Талтыюх», «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки».
Зимние забавы (4ч)
«Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу», «Снежки», «Построй снеговика», «На одной лыжне», «Лыжники», «Метко в цель», «Гонка на санках», «Юный хоккеист», «На помеле», «Гонки снежных комов». Эстафеты.
Соревнования (3ч)
Проведение соревнований по различным видам: пионербол, дартс, перестрелка и т.д.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы
№ п/п |
Разделы, темы
класс |
1 (часы) |
2 (часы) |
3 (часы) |
4 (часы) |
I |
Знания о физической культуре |
В процессе уроков |
|||
II |
Техника безопасности |
В процессе уроков |
|||
III |
Игры |
|
|
|
|
1 |
Подвижные игры с элементами легкой атлетики |
13 |
14 |
11 |
11 |
2 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
7 |
7 |
10 |
10 |
3 |
Народные игры |
6 |
6 |
6 |
6 |
4 |
Зимние забавы (зимние виды игр) |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Соревнования |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
Всего |
33 |
34 |
34 |
34 |
1.8. Тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
1 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Форма проведения занятий |
Виды деятельности |
Раздел 1. Подвижные игры с элементами легкой атлетики. (13ч) |
|||
1 |
Подвижные игры «Совушка», «Кто скорее соберется». |
Практическое |
- Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. - Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. - Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. - Соблюдают правила безопасности. - Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. - Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. -Используют подвижные игры для активного отдыха. - Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической подготовки. - Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. - Применяют игровые навыки в жизненных ситуациях |
2 |
Подвижные игры «Салки», «Лягушка и цапля». |
Практическое |
|
3 |
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Перемена мест». |
Практическое |
|
4 |
Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». |
Практическое |
|
5 |
Подвижные игры «День ночь», «Мышеловка». |
Практическое |
|
6 |
Подвижные игры «Карлики и великаны», «Запрещенные движения». |
Практическое |
|
7 |
Подвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята». |
Практическое |
|
8 |
Подвижные игры «Вызов номеров», «Птица без гнезда» |
Практическое |
|
9 |
Подвижные игры «Быстро по местам», «Ловишки». |
Практическое |
|
10 |
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Светофор». |
Практическое |
|
11 |
Подвижная игра «Кошки- мышки». |
Практическое |
|
12 |
Эстафеты. |
Практическое |
|
13 |
Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». |
Практическое |
|
Раздел 2. Зимние забавы. (4ч) |
|||
14 |
Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Снежки». |
Практическое |
- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. -Используют подвижные игры для активного отдыха. -Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности |
15 |
Подвижные игры «Не пропусти шайбу», Метко в цель». |
Практическое |
|
16 |
Подвижные игры «На одной лыжне», «Лыжники» |
Практическое |
|
17 |
Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты. |
Практическое |
|
Раздел 3. Народные игры. (6ч) |
|||
18 |
Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки». |
Практическое |
- Узнают историю возникновения народных игр; - правила проведения игр, эстафет и праздников; - называют правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности; - подготавливают площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами; - регулируют эмоции в процессе игровой деятельности. |
19 |
Подвижные игры «Красочки», «Пол, нос, потолок». |
Практическое |
|
20 |
Подвижные игры «Море волнуется», «Кошки мышки». |
Практическое |
|
21 |
Подвижные игры «Куропатки и охотники», «Ручейки и озера». |
Практическое |
|
22 |
Подвижные игры «Отбивка оленей», «На новое стойбище». |
Практическое |
|
23 |
Подвижные игры «Перетягивание палки Талтыюх», «Стрелок». |
Практическое |
|
Раздел 4. Подвижные игры с элементами спортивных игр. Соревнования. (10ч) |
|||
24 |
Подвижные игры «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему». |
Практическое |
- Овладевают основными приёмами игры в баскетбол, волейбол, футбол. - Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. - Соблюдают правила безопасности. - Используют подвижные игры для активного отдыха. |
25 |
Подвижные игры «Мяч в корзину», «Попади в обруч». |
Практическое |
|
26 |
Подвижные игры «Школа мяча», «Охотники и утки». |
Практическое |
|
27 |
Удар по неподвижному и катящемуся мячу. |
Практическое |
|
28 |
Ведение и остановка мяча. |
Практическое |
|
29 |
Эстафеты. |
Практическое |
|
30 |
Соревнование по подвижной игре «Снайпер» |
Практическое |
|
31 |
Эстафеты с мячами |
Практическое |
|
32 |
Встречные эстафеты |
Практическое |
|
33 |
Комбинированные эстафеты |
Практическое |
|
Итого: 33 часа |
2 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Форма проведения занятий |
Виды деятельности |
Раздел 1. Игры с элементами легкой атлетики. (14ч) |
|||
1 |
Подвижная игра «Кто дальше бросит» |
Практическое |
- Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. - Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. - Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. - Соблюдают правила безопасности. - Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. - Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. -Используют подвижные игры для активного отдыха. - Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической подготовки. - Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. - Применяют игровые навыки в жизненных ситуациях |
2 |
Подвижные игры «Метко в цель», «Точный расчет». |
Практическое |
|
3 |
Подвижные игры «Лиса и куры», Прыжки по полосам». |
Практическое |
|
4 |
Подвижные игры «Шишки, желуди, орехи», «Два мороза». |
Практическое |
|
5 |
Подвижные игры «День ночь», «Мышеловка». |
Практическое |
|
6 |
Подвижные игры «Карлики и великаны», «Запрещенные движения». |
Практическое |
|
7 |
Подвижные игры «Пятнашки», «Мы веселые ребята». |
Практическое |
|
8 |
Подвижные игры «Вызов номеров», «Птица без гнезда» |
Практическое |
|
9 |
Подвижные игры «Быстро по местам», «Ловишки». |
Практическое |
|
10 |
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Светофор». |
Практическое |
|
11 |
Подвижная игра «Кошки- мышки». |
Практическое |
|
12 |
Эстафеты. |
Практическое |
|
13 |
Подвижные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». |
Практическое |
|
14 |
Подвижная игра «С кочки на кочку», эстафеты с прыжками. |
Практическое |
|
Раздел 2. Зимние забавы.(4ч) |
|||
15 |
Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Снежки». |
Практическое |
- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. -Используют подвижные игры для активного отдыха. -Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности |
16 |
Подвижные игры «Не пропусти шайбу», Метко в цель». |
Практическое |
|
17 |
Подвижные игры «На одной лыжне», «Лыжники» |
Практическое |
|
18 |
Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты. |
Практическое |
|
Раздел 3. Народные игры.(6ч) |
|||
19 |
Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки». |
Практическое |
- Узнают историю возникновения народных игр; - правила проведения игр, эстафет и праздников; - называют правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности; - подготавливают площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами; - регулируют эмоции в процессе игровой деятельности. |
20 |
Подвижные игры «Красочки», «Пол, нос, потолок». |
Практическое |
|
21 |
Подвижные игры «Море волнуется», «Кошки мышки». |
Практическое |
|
22 |
Подвижные игры «Куропатки и охотники», «Ручейки и озера». |
Практическое |
|
23 |
Подвижные игры «Отбивка оленей», «На новое стойбище». |
Практическое |
|
24 |
Подвижные игры «Перетягивание палки Талтыюх», «Стрелок». |
Практическое |
|
Раздел 4. Игры с элементами спортивных игр. Соревнований.(10ч) |
|||
25 |
Подвижные игры «Играй, играй мяч не теряй», «Мяч водящему». |
Практическое |
- Овладевают основными приёмами игры в баскетбол, волейбол, футбол. - Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. - Соблюдают правила безопасности. - Используют подвижные игры для активного отдыха. |
26 |
Подвижные игры «Мяч в корзину», «Попади в обруч». |
Практическое |
|
27 |
Подвижные игры «Школа мяча», «Охотники и утки». |
Практическое |
|
28 |
Удар по неподвижному и катящемуся мячу. |
Практическое |
|
29 |
Ведение и остановка мяча. |
Практическое |
|
30 |
Подвижная игра «У кого меньше мячей» |
Практическое |
|
31 |
Соревнование по подвижной игре «Снайпер» |
Практическое |
|
32 |
Эстафеты с мячами |
Практическое |
|
33 |
Встречные эстафеты |
Практическое |
|
34 |
Комбинированные эстафеты |
Практическое |
|
Итого: 34 часа |
3 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Форма проведения занятий |
Виды деятельности |
Раздел 1. Игры с элементами легкой атлетики. (11ч) |
|||
1 |
Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». |
Практическое |
- Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. - Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. - Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. - Соблюдают правила безопасности. - Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. - Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. -Используют подвижные игры для активного отдыха. - Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической подготовки. - Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. - Применяют игровые навыки в жизненных ситуациях |
2 |
Подвижные игры «Космонавты», «Невод». |
Практическое |
|
3 |
Подвижные игры «Третий лишний», «Перемена мест». |
Практическое |
|
4 |
Подвижная игра «Вызов номеров» |
Практическое |
|
5 |
Подвижные игры «Салки с ленточками», «Заяц без места». |
Практическое |
|
6 |
Подвижная игра «Кто обгонит», эстафеты. |
Практическое |
|
7 |
Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». |
Практическое |
|
8 |
Подвижные игры «Удочка», «С кочки на кочку» |
Практическое |
|
9 |
Эстафеты с прыжками. |
Практическое |
|
10 |
Подвижная игра «Кто дальше бросит» |
Практическое |
|
11 |
Подвижные игры «Метко в цель», «Точный расчет». |
Практическое |
|
Раздел 2.Народные игры.(6ч) |
|||
12 |
Подвижные игры «Колечко», «Ручеек». |
Практическое |
- Узнают историю возникновения народных игр; - правила проведения игр, эстафет и праздников; - называют правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности; - подготавливают площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами; - регулируют эмоции в процессе игровой деятельности. |
13 |
Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки». |
Практическое |
|
14 |
Подвижные игры «Чехарда» «Кошки- мышки». |
Практическое |
|
15 |
Подвижные игры «Хейро», «Ловля оленей». |
Практическое |
|
16 |
Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз» |
Практическое |
|
17 |
Подвижные игры «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки» |
Практическое |
|
Раздел 3. Зимние забавы.(4ч) |
|||
18 |
Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу». |
Практическое |
- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. -Используют подвижные игры для активного отдыха. -Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности |
19 |
Подвижные игры «Построй снеговика», «На одной лыжне». |
Практическое |
|
20 |
Подвижные игры «Гонки на санках», «Юный хоккеист». |
Практическое |
|
21 |
Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты. |
Практическое |
|
Раздел 4. Игры с элементами спортивных игр. Соревнования (13ч) |
|||
22 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. |
Практическое |
- Овладевают основными приёмами игры в баскетбол, волейбол, футбол. - Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. - Соблюдают правила безопасности. - Используют подвижные игры для активного отдыха. |
23 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. |
Практическое |
|
24 |
Броски в цель. |
Практическое |
|
25 |
Подбрасывание и подача мяча. |
Практическое |
|
26 |
Прием и передача мяча в волейболе. |
Практическое |
|
27 |
Удары и остановка мяча ногой. |
Практическое |
|
28 |
Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. |
Практическое |
|
29 |
Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени» |
Практическое |
|
30 |
Подвижные игры « Овладей мячом» «Подвижная цель». |
Практическое |
|
31 |
Подвижные игры «Мяч ловцу», «Охотники и утки». |
Практическое |
|
32 |
Соревнование по дартсу |
Практическое |
|
33 |
Соревнование по подвижной игре «Пионербол» |
Практическое |
|
34 |
Соревнование по подвижной игре «Перестрелка», эстафеты мячом. |
Практическое |
|
Итого: 34 часа |
4 класс
№ п/п |
Наименование раздела, темы |
Форма проведения занятий |
Виды деятельности |
Раздел 1. Игры с элементами легкой атлетики. (11ч) |
|||
1 |
Подвижные игры «Пустое место», «Белые медведи». |
Практическое |
- Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. - Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. - Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. - Соблюдают правила безопасности. - Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. - Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. -Используют подвижные игры для активного отдыха. - Используют разученные упражнения, подвижные игры и игровые задания в самостоятельных занятиях при решении задач физической подготовки. - Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой во время занятий. - Применяют игровые навыки в жизненных ситуациях |
2 |
Подвижные игры «Космонавты», «Невод». |
Практическое |
|
3 |
Подвижные игры «Третий лишний», «Перемена мест». |
Практическое |
|
4 |
Подвижная игра «Вызов номеров» |
Практическое |
|
5 |
Подвижные игры «Салки с ленточками», «Заяц без места». |
Практическое |
|
6 |
Подвижная игра «Кто обгонит», эстафеты. |
Практическое |
|
7 |
Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». |
Практическое |
|
8 |
Подвижные игры «Удочка», «С кочки на кочку» |
Практическое |
|
9 |
Эстафеты с прыжками. |
Практическое |
|
10 |
Подвижная игра «Кто дальше бросит» |
Практическое |
|
11 |
Подвижные игры «Метко в цель», «Точный расчет». |
Практическое |
|
Раздел 2.Народные игры.(6ч) |
|||
12 |
Подвижные игры «Колечко», «Ручеек». |
Практическое |
- Узнают историю возникновения народных игр; - правила проведения игр, эстафет и праздников; - называют правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности; - подготавливают площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами; - регулируют эмоции в процессе игровой деятельности. |
13 |
Подвижные игры «Попрыгунчики», «Салки». |
Практическое |
|
14 |
Подвижные игры «Чехарда» «Кошки- мышки». |
Практическое |
|
15 |
Подвижные игры «Хейро», «Ловля оленей». |
Практическое |
|
16 |
Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз» |
Практическое |
|
17 |
Подвижные игры «Смелые ребята», «Полярная сова и евражки» |
Практическое |
|
Раздел 3. Зимние забавы.(4ч) |
|||
18 |
Подвижные игры «Быстрый лыжник», «Не пропусти шайбу». |
Практическое |
- Применяют правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе. -Используют подвижные игры для активного отдыха. -Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности |
19 |
Подвижные игры «Построй снеговика», «На одной лыжне». |
Практическое |
|
20 |
Подвижные игры «Гонки на санках», «Юный хоккеист». |
Практическое |
|
21 |
Подвижные игры «Гонки снежных комов», эстафеты. |
Практическое |
|
Раздел 4. Игры с элементами спортивных игр. Соревнования (13ч) |
|||
22 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. |
Практическое |
- Овладевают основными приёмами игры в баскетбол, волейбол, футбол. - Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. - Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. - Соблюдают правила безопасности. - Используют подвижные игры для активного отдыха. |
23 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости. |
Практическое |
|
24 |
Броски в цель. |
Практическое |
|
25 |
Подбрасывание и подача мяча. |
Практическое |
|
26 |
Прием и передача мяча в волейболе. |
Практическое |
|
27 |
Удары и остановка мяча ногой. |
Практическое |
|
28 |
Выполнение ударов на точность в ворота, партнеру. |
Практическое |
|
29 |
Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени» |
Практическое |
|
30 |
Подвижные игры « Овладей мячом» «Подвижная цель». |
Практическое |
|
31 |
Подвижные игры «Мяч ловцу», «Охотники и утки». |
Практическое |
|
32 |
Соревнование по дартсу |
Практическое |
|
33 |
Соревнование по подвижной игре «Пионербол» |
Практическое |
|
34 |
Соревнование по подвижной игре «Перестрелка», эстафеты мячом. |
Практическое |
|
Итого: 34 часа |
1.9. Критерии оценок обучающихся по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы безотметочная система с записью в зачетном листе по итогам учебного года «зачтено»/«не зачтено» (портфолио обучающихся)
Зачёт - обучающийся усвоил материал учебного курса, у него сформировано позитивное отношение к занятиям физической культурой, собственному здоровью и внутреннему миру, к здоровью окружающих его людей; умело применяет двигательные навыки и умения в повседневной жизни.
Незачёт - обучающийся не усвоил материал учебного курса; прослеживается негативное отношение к занятиям физической культурой.
1.10. Промежуточная аттестация по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы
Вид: учет текущих достижений.
Форма: -
2. Календарно-тематическое планирование по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижны игр», 1-2 классы представлено в приложении к рабочей программе по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижны игр», 1-4 классы
3. Материально-техническое обеспечение программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы
Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:
· д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
· к – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
· г – комплект, необходимый для работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
Примечания |
|
УМК по учебному предмету |
||
1 |
· Авторская программа В.И.Ляха по учебному курсу «Физическая культура» (1-4 классы, образовательная система «Школа России») · Учебник «Физическая культура», 1-4 классы, В.И. Лях - АО «Издательство «Просвещение», 2014. 2015, 2016, 2017, 2018гг. |
|
Используется учителем и обучающимися. |
|
Электронные и печатные образовательные и информационные ресурсы |
||
2 |
Интерактивный комплекс «SmartBoard» с программным обеспечением WindowsXР и программа MicrosoftOffice-PowerPoint. |
|
Используется учителем, обучающимися в соответствии с планируемой потребностью учителя и учащихся. |
3 |
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре: для учителя · Авторская программа В.И.Ляха по учебному курсу «Физическая культура» (1-4 классы, образовательная система «Школа России») · Учебник «Физическая культура», 1-4 классы, В.И.Лях - АО «Издательство «Просвещение», 2014, 2015,2018гг. · «Физическая культура в школе» книга для педагога, Ю.А. Янсон; Ростов н/Д: «Феникс», 2004г · «Справочник учителя физической культуры», П.А. Киселев, С.Б. Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008г. · «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И. Дереклеева; М: «ВАКО»,2007г. · «Подвижные игры. Практический материал», Л.В. Былеева, И.М. Коротков, Р.В. Климкова, Е.В. Кузьмичева; М.: СпортАкадемПресс, 2002г. · «500 игр и эстафет», В.В. Кузин, С.А. Полиевский, А.Н. Глейберман, И.П. Залетаев, И.М. Борисов; М.: Физкультура и спорт, 2000г. · «Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школе», В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий; М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2006г. · «Физическая культура. Упражнения и игры с мячами», В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий; М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002г. для обучающихся, родителей · Учебник «Физическая культура», 1-4 классы, В.И.Лях - АО «Издательство «Просвещение», 2014, 2015,2018гг. |
|
Используется учителем и обучающимися. |
4 |
Интернет-ресурсы: ·http://spo.1september.ru/ 1 сентября журнал «Спорт в школе» ·http://zdd.1september.ru/ 1 сентября журнал «Здоровье детей» ·http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library Социальная сеть работников образования · |
|
Используется учителем и обучающимися. |
5 |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование. |
||
5.1 |
Стенка гимнастическая |
г |
|
5.2 |
Бревно гимнастическое напольное |
г |
|
5.3 |
Козёл гимнастический |
г |
|
5.4 |
Конь гимнастический |
г |
|
5.5 |
Мачта для лазанья |
г |
|
5.6 |
Скамейка гимнастическая |
г |
|
5.7 |
Брусья гимнастические |
д |
|
5.8 |
Гантели |
г |
|
5.9 |
Акробатическая дорожка |
г |
|
5.10 |
Маты гимнастические |
г |
|
5.11 |
Мяч набивной (1кг, 2 кг) |
г |
|
5.12 |
Мяч малый (теннисный) |
г |
|
5.13 |
Скакалка гимнастическая |
к |
|
5.14 |
Палка гимнастическая |
к |
|
5.15 |
Обруч гимнастический |
г |
|
5.16 |
Планка для прыжков в высоту |
д |
|
5.17 |
Стойка для прыжков в высоту |
д |
|
5.18 |
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой |
д |
|
5.19 |
Мячи баскетбольные для мини-игры |
г |
|
5.20 |
Стойки волейбольные универсальные |
д |
|
5.21 |
Сетка волейбольная |
д |
|
5.22 |
Мячи волейбольные |
г |
|
5.23 |
Ворота для мини-футбола |
д |
|
5.24 |
Мячи футбольные |
г |
|
5.25 |
Аптечка медицинская |
д |
|
5.26 |
Комплект лыжный юниорский |
к |
|
6 |
Спортивный зал игровой |
д |
|
7 |
Пришкольный стадион (площадка) |
|
|
7.1 |
Сектор для прыжков в длину |
д |
|
7.2 |
Игровое поле для футбола (мини-футбола) |
д |
|
7.3 |
Площадка игровая баскетбольная |
д |
|
4. Мониторинг результатов освоения учебного курса внеурочной деятельности «Мир подвижных игр», 1-4 классы
4.1. Мониторинг сформированности УУД обучающихся
№ |
Ф. И. обучающегося |
Универсальные учебные действия (сентябрь, май) |
|||||||||||||||||||||||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|||||||||||||||||||||||||||
Анализ |
Синтез |
Логика |
Слов.-лог. мышление |
Вывод |
Организационные |
Информационные |
|||||||||||||||||||||||
Планирование |
Саморегуляция |
Организация деятельности |
Смысловое чтение |
Работа с информацией |
Активное слушание |
Монологическая речь |
Диалог |
Работа в группах |
|||||||||||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные уровни качества образования приведены в общую систему оценки качества образования (ВСОКО) для единства аналитической системы мониторинга:
Критерии оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий:
2-повышенный уровень;
1-базовый уровень;
0-недостаточный уровень.
4.2. Мониторинг участия обучающихся в спортивно-массовых, оздоровительных мероприятиях (электронная модель)
4.3. Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся (электронная модель)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.