РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ-ПАТРИОТЫ»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ-ПАТРИОТЫ»

Оценка 5
docx
05.02.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ-ПАТРИОТЫ»
Мы-патриоты.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ-ПАТРИОТЫ»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мы-патриоты» составлена на основе:

 

   1.Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального  общего образования второго поколения  для УМК «Школа России».

  2.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

 3.Основной образовательной программы начального общего образования ОГБОУ «Шацкая школа - интернат» утверждена приказом директора №137   от 31   08. 2018г.

 

 

Содержание и структура курса

 

Программа “Мы – патриоты ” используется с 1-4 классы. Она включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

 

1.“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.

Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать.

Мы все такие разные. Для чего я рожден? Быть человеком.

Диагностика.

2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.

В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали.

Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. 

Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.

Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Народный лечебник. Бабушкины советы.

Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции.

3.“Я и культура”– формирование отношения к искусству.

Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.  

Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской.    

Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами.

Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.  Новогодняя сказка. 

Экскурсии  библиотеку. 

 

 

 

 

 4. «Я и школа» – формирование гражданского отношения к школе.

Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.

Вежливая улица.  По каким правилам мы живем.

Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.

Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Трудовой десант.

5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.

Город, в котором я живу. Наша республика. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. История страны в названиях улиц. История Отечества.  Путешествие по стране. Кто хочет стать знатоком истории .

Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества!

О подвигах женщин в военное время.

Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Викторина. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.

Весна в родном городе. Сад на окошке. Наша хрупкая планета Земля

Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Экологический календарь.

Чем живет планета  Земля? Судьба Земли – наша судьба.   Проект «Мы – патриоты страны».

Акции. Конкурсы сочинений, рисунков.

 

 

Планируемые результаты:

Личностные:

-  чувство любви, осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской  к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

 

 

 

 

Метапредметные:

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

- способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

- способность использовать источники художественного наследия в пе­ресказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,

- совершен­ствование логичности, доказательности суждений, умозаключе­ний, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

- совершенствование в умениях чтения, слушания общество­ведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики; в анализе использо­вания историко-литературных источников, художественного на­следия для приобретения обобщенных представлений и перво­начальных понятий по истории; в анализе своего пересказа по­лученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные :

- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.

-представлением социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.

Знание (на уровне обобщенных представлений и первона­чальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, общество, гражданин России, его права и обязанно­сти; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных приме­рах); международное сотрудничество, общечеловеческие про­блемы; история, предыстория;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

- овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения.

- знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории матери­альной и духовной культуры России.

- умение пользоваться картой (в определении границ России, круп­ных ее городов), рассказывать о родной стране, столице; называть Основной закон нашей страны,; приводить примеры достопримечательностей родного края;

- умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; на­ходить на исторической и современной картах России места ис­торических событий; приводить примеры исторических и куль­турных памятников страны.

 

 

  Система отслеживания и оценивания результатов обучения

 

      В результате реализации программы обеспечивается достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов деятельности, которые распределяются по трем уровням.

  Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний, базовых ценностей повседневной жизни .

Второй уровень результатов — получение обучающимся   опыта переживания и позитивного отношения к обществу, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится ( а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде .

 

Для реализации программы предлагаются следующие  методы : наглядный, словесный, практический.  
Наглядный метод   
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
• экскурсии в школьный музей ; наблюдения; 
• экскурсий по городу, целевые прогулки; 
Словесный метод  
• чтение стихотворений; 
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов; 
• ответы на вопросы педагога, детей; 
• сообщение дополнительного материала; 
• загадывание загадок; 
• рассматривание наглядного материала; 
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок; 
• разбор житейских ситуаций; 
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 
Практический метод  
• проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.); 
• постановка праздничных концертов, конкурсов, викторин; 
• проведение экскурсии различной направленности; 
• организация вечеров с родителями, для родителей; 

 

 

 

 

Тематическое планирование

3 класс

 

№ занятия

 

Тема занятия

Элементы содержания занятия

теория

практика

1

Для чего я рожден?

Обсуждение проблемных ситуаций

1

 

 

2

 Кто что любит и умеет делать?

 Ответы на вопросы педагога, рассказы учащихся

1

 

 

3

Мы все такие разные.

О толерантности.

1

 

 

4

Кому нужна моя помощь?

Взаимопомощь и взаимовыручка.

1

 

 

5

Быть человеком.

Что значит быть настоящим человеком.

1

 

 

6

 Откуда я родом.

Архивные раскопки

1

 

 

7

Почему меня так назвали.

Кто дал имя и в честь кого. Рассказы детей.

 

1

 

8

В гостях у предков.

Как жили наши предки. Рассказы детей о своих дальних родственниках.

1

 

 

9

Что значит быть хорошим сыном и дочерью.

Дискуссия.

1

 

 

10

 Моя семья – моя радость.

Конкурс сочинений

 

1

 

11

У моих родителей – золотые руки.

Все своими руками.

1

 

 

12

Уважения достойны.

Мудрые бабушкины советы

1

 

 

13

Пожилые люди – мудрые люди.

Встреча с интересными людьми

 

1

 

14

Спешите творить добро!

Акция милосердия

 

1

 

15

Доброта в стихах и сказках.

Конкурс чтецов

 

1

 

16

Что такое хорошо, а что такое плохо.

Конкурс рисунков.

 

1

 

17

Мои любимые книги.

Экскурсия в библиотеку

 

1

 

18

Люблю тебя, моя Россия.

Викторина

 

1

 

19

Богатыри земли Русской.    

Чтение и обсуждение книг

1

 

 

20

Мастерская по изготовлению новогодних украшений.

Изготовление новогодних украшений

 

1

 

21

Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг.

Заочное путешествие

 

1

 

22

Мой класс – моя семья.

Просмотр классных презентаций

 

1

 

23

Ты и твои друзья.

Размышления о дружбе

1

 

 

24

Вежливая улица.

Сценки из школьной жизни

 

1

 

25

Наша школа в будущем.

Конкурс сочинений.

 

1

 

26

Каков я в школе?

Мнение о себе

1

 

 

27

Урок милосердия и доброты.

Что такое милосердие и доброта.

1

 

 

28

История Отечества.

Заочное путешествие в историю

1

 

 

29

Наша страна – Россия.

Просмотр фильма

 

1

 

30

Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь.

Конкурс рисунков

 

1

 

31

Там, где погиб неизвестный солдат.

Экскурсия к памятным местам

 

1

 

32

Сад на окошке.

Высаживание рассады цветов.

 

1

 

33

Чем живет планета  Земля?

Наблюдения за событиями в мире.

1

 

 

34

Судьба Земли – наша судьба.

Подготовка к проекту.

 

1

 

 

 

 

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ

Я и школа» – формирование гражданского отношения к школе

Я и школа» – формирование гражданского отношения к школе

Метапредметные : - способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных…

Метапредметные : - способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных…

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Тематическое планирование 3 класс № занятия

Тематическое планирование 3 класс № занятия

Экскурсия на Родину Деда Мороза в

Экскурсия на Родину Деда Мороза в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024