Приложение
К пункту 2.3.1.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Перекальская основная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ
МБОУ «Перекальская ОШ» «Перекальская ОШ»
_____/М.В.Бурмистрова ________/Е.А.Дорогова _________/ Ю.В.Сидорова
Протокол №___от______ «____»_________________ Приказ № __от________
_____________________ ______________________ _____________________
20______г. 20_____ г. 20_____ г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Путь к успеху»
учителя I квалификационной категории
Дороговой Екатериной Анатольевной
Рассмотрено на
заседании
педагогического совета
Протокол №_1__
от «__» августа 2020 г.
2020-2021 уч.год
Занятия рассчитаны на 1 раз в неделю по 1 часу. Всего за год 34 часа.
Данная образовательная программа предназначена для учащихся 5 класса для использования во внеурочное время. Срок реализации программы: 1 год.
Внеурочная деятельность по информатике и ИКТ в 5 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Цели:
Задачи:
формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
Программа разработана с учётом особенностей второй ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей учащихся.
Изучение информационных технологий в 5 классах является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Общая характеристика учебного курса.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.
Программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» предназначена для обучающихся 5 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут. Занятия проводятся в кабинете информатики. Данная программа предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные образовательные результаты:
Метапредметные образовательные результаты:
Предметные образовательные результаты
в сфере познавательной деятельности:
в сфере ценностно-ориентационной деятельности:
в сфере коммуникативной деятельности:
в сфере трудовой деятельности:
в сфере эстетической деятельности:
в сфере охраны здоровья:
Содержание курса "Путь к успеху" для 5 класса
I. Компьютерная графика (18 часов).
Роль компьютерной графики в жизни современного человека. Растровая графика. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Paint. Создание, редактирование и сохранение растровых изображений.
Практические работы:
В результате изучения данного раздела учащиеся должны
Знать/понимать:
Уметь:
II. Текстовый редактор (15 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод, редактирование и сохранение текстового документа. Форматирование текстового документа. Форматирование символов, абзацев, создание списков, колонтитулов, колонок. Работа с таблицами в текстовом редакторе. Работа с встроенными графическими примитивами в текстовом редакторе.
Практические работы:
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов и тем |
Общее количество часов |
В том числе |
|
теоре-тических |
практи-ческих |
|||
Раздел 1. Техника безопасности (1 ч.) |
||||
1 |
Техника безопасности. Введение в компьютерную графику |
1 |
1 |
0 |
Раздел 2. Компьютерная графика (18 часов). |
||||
2 |
Интерфейс графического редактора Paint.
|
1 |
1 |
0 |
3 |
Знакомство с инструментами графического редактора.
|
1 |
0.5 |
0.5 |
4 |
Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.
|
1 |
0.5 |
0.5 |
5 |
Создание рисунка «Открытка на праздник».
|
1 |
0 |
1 |
6 |
Построения с помощью клавиши Shift.
|
1 |
0 |
1 |
7 |
Создание рисунка «Кубик».
|
1 |
0 |
1 |
8 |
Создание рисунка «Узор из кругов».
|
1 |
0 |
1 |
9 |
Создание рисунка из пикселей «Акула».
|
2 |
0 |
2 |
10 |
Создание рисунка «Экзотическая бабочка».
|
2 |
0 |
2 |
11 |
Создание рисунка «Новогодняя елочка».
|
2 |
0 |
2 |
12 |
Создание рисунка «Ветка рябины».
|
2 |
0 |
2 |
13 |
Индивидуальный проект
|
2 |
0 |
2 |
Раздел 3. Текстовый редактор (15 часов) |
||||
14 |
Текстовый процессор Word. |
1 |
1 |
0 |
15 |
Правила набора текста. |
1 |
1 |
0 |
16 |
Редактирование текста. |
1 |
0 |
1 |
17 |
Форматирование текста. |
1 |
0 |
1 |
18 |
Форматирование текста. |
1 |
0 |
1 |
19 |
Форматирование абзаца |
1 |
0 |
1 |
20 |
Списки в текстовом документе |
1 |
0 |
1 |
21 |
Форматирование страницы. |
1 |
0 |
1 |
22 |
Колонтитулы, специальные символы |
1 |
0 |
1 |
23 |
Создание таблиц. Ввод текста. |
1 |
0 |
1 |
24 |
Редактирование таблиц. Форматирование таблиц. |
1 |
0 |
1 |
25 |
Работа с графическими объектами в текстовом редакторе |
1 |
0 |
1 |
26 |
Индивидуальный проект |
2 |
0 |
1 |
|
Итого: |
34 |
5 |
29 |
|
|
|
|
|
Планируемые результаты изучения курса в 5 классе.
Планируемые результаты освоения учащимися курса "Путь к успеху" в 5 классе уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
По окончании курса учащийся 5 класса получит возможность:
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Методические материалы
Аппаратные средства
Интернет-ресурсы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.