Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по информатике 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по информатике 5 класс

Оценка 4.9
docx
27.10.2020
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по информатике 5 класс
Путь к успеху.docx

Приложение

К пункту 2.3.1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Перекальская основная школа»

 

   «Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                «Утверждено»

Руководитель МО                            Зам.директора по УВР                    Директор МБОУ

                                                     МБОУ «Перекальская ОШ»           «Перекальская ОШ»

_____/М.В.Бурмистрова            ________/Е.А.Дорогова                  _________/ Ю.В.Сидорова

Протокол №___от______          «____»_______________­­__              Приказ № __от________

_____________________            ______________________               _____________________

20______г.                                    20_____ г.                                          20_____ г.

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Путь к успеху»

 

учителя I квалификационной категории

Дороговой Екатериной Анатольевной

 

 

 

 

 

                                                                                                             Рассмотрено на

                                                                                                     заседании

                                                                                                                             педагогического совета

                                                                                                                 Протокол №_1__

                                                                                                                             от «__» августа 2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

2020-2021 уч.год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Занятия рассчитаны на 1 раз в неделю по 1 часу.  Всего за год 34 часа.

Данная образовательная программа предназначена для учащихся 5 класса для использования во внеурочное время. Срок реализации программы: 1 год.

Внеурочная деятельность по информатике и ИКТ в 5 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Цели:

  • формирование у учащихся умения владеть компьютером, использовать его для оформления результатов своей деятельности и решения практических задач;          
  • подготовка учащихся к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества;
  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью офисных программ.

Задачи:

формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование умений моделирования и применения компьютера в разных предметных областях;
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач;
  • формирование умений и навыков работы над проектами по разным школьным дисциплинам.

Программа разработана с учётом особенностей второй ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей учащихся.

Изучение информационных технологий в 5 классах является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Общая характеристика учебного курса.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка. Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

Программа внеурочной деятельности «Путь к успеху» предназначена для обучающихся 5 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 40 минут. Занятия проводятся в кабинете информатики. Данная программа предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям школьника:

  • игры;
  • беседы;
  • соревнования;
  • творческий практикум;
  • презентации проектов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.


Личностные образовательные результаты:

  1. широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  2. готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  3. интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  4. основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
  5. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  6. готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  7. способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  8. развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  9. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

  1. уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  2. владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  3. владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  4. владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  5. широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипертекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  6. владение базовыми навыками исследовательской деятельности, выполнения творческих проектов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  7. владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Предметные образовательные результаты

в сфере познавательной деятельности:

  1. освоение основных понятий и методов информатики;
  2. выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в различных системах;
  3. выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы);
  4. преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты;
  5. решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

в сфере ценностно-ориентационной деятельности:

  1. понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;
  2. следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации;
  3. авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности;

в сфере коммуникативной деятельности:

  1. получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи;
  2. овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ;
  3. соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам.

в сфере трудовой деятельности:

  1. рациональное использование распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса, усовершенствование навыков полученных в начальной школе;
  2. выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи;
  3. использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;
  4. создание и редактирование рисунков, чертежей, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе;
  5. приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера.

в сфере эстетической деятельности:

  1. знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания;
  2. приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных).

в сфере охраны здоровья:

  1. понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;
  2. соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.


Содержание курса "Путь к успеху" для 5 класса

I. Компьютерная графика (18 часов).

Роль компьютерной графики в жизни современного человека. Растровая графика. Форматы графических файлов. Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Paint. Создание, редактирование и сохранение растровых изображений.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Интерфейс графического редактора Paint. Форматы графических файлов».
  • Практическая работа № 2 «Инструменты графического редактора Paint».
  • Практическая работа № 3 «Сборка рисунка из деталей».
  • Практическая работа № 4 «Создание рисунка "Открытка на праздник"».
  • Практическая работа № 5 «Построение изображений с помощью Shift».
  • Практическая работа № 6 «Создание рисунка "Кубик"».
  • Практическая работа № 7 «Создание рисунка "Узор из кружков"».
  • Практическая работа № 8 «Создание рисунка из пикселей "Акула"».
  • Практическая работа № 9 «Создание рисунка "Новогодняя ёлочка"»
  • Практическая работа № 10 «Создание рисунка "Ветка рябины"».

В результате изучения данного раздела учащиеся должны

Знать/понимать:

  • назначение растровой графики;
  • форматы графических файлов;
  • основные возможности и инструменты графического редактора Paint.

Уметь:

  • сохранять графическое изображение в различных форматах;
  • создавать и редактировать изображения в растровом графическом редакторе Paint;

 

II. Текстовый редактор (15 часов)

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод, редактирование и сохранение текстового документа. Форматирование текстового документа. Форматирование символов, абзацев, создание списков, колонтитулов, колонок. Работа с таблицами в текстовом редакторе. Работа с встроенными графическими примитивами в текстовом редакторе.

Практические работы:

  • Практическая работа № 1 «Интерфейс текстового редактора Word».
  • Практическая работа № 2 «Работа на клавиатурном тренажёре».
  • Практическая работа № 3 «Ввод и редактирование текста».
  • Практическая работа № 4 «Форматирование текста: атрибуты шрифта».
  • Практическая работа № 5 «Форматирование текста: заливка».
  • Практическая работа № 6 «Форматирование текста: атрибуты абзаца»
  • Практическая работа № 7 «Создание, редактирование и форматирование списков».
  • Практическая работа № 8 «Форматирование страницы: заливка, подложка, обрамление».
  • Практическая работа № 9 «Колонтитулы, вставка специальных символов»
  • Практическая работа № 10 «Колонки»
  • Практическая работа № 11 «Создание таблиц».
  • Практическая работа № 12 «Редактирование таблиц. Форматирование страниц.»
  • Практическая работа № 13 «Работа со встроенными графическими примитивами»

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Общее количество часов

В том числе

теоре-тических

практи-ческих

Раздел 1. Техника безопасности (1 ч.)

1

Техника безопасности. Введение в компьютерную графику

1

1

0

Раздел 2. Компьютерная графика (18 часов).

2

Интерфейс графического редактора Paint.

 

1

1

0

3

Знакомство с инструментами графического редактора.

 

1

0.5

0.5

4

Фрагмент рисунка. Сборка рисунка из деталей.

 

1

0.5

0.5

5

Создание рисунка «Открытка на праздник».

 

1

0

1

6

Построения с помощью клавиши Shift.

 

1

0

1

7

Создание рисунка «Кубик».

 

1

0

1

8

Создание рисунка «Узор из кругов».

 

1

0

1

9

Создание рисунка из пикселей «Акула».

 

2

0

2

10

Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

 

2

0

2

11

Создание рисунка «Новогодняя елочка».

 

2

0

2

12

Создание рисунка «Ветка рябины».

 

2

0

2

13

Индивидуальный проект

 

2

0

2

Раздел 3. Текстовый редактор (15 часов)

14

Текстовый процессор Word.

1

1

0

15

Правила набора текста.

1

1

0

16

Редактирование текста.

1

0

1

17

Форматирование текста.

1

0

1

18

Форматирование текста.

1

0

1

19

Форматирование абзаца

1

0

1

20

Списки в текстовом документе

1

0

1

21

Форматирование страницы.

1

0

1

22

Колонтитулы, специальные символы

1

0

1

23

Создание таблиц. Ввод текста.

1

0

1

24

Редактирование таблиц. Форматирование таблиц.

1

0

1

25

Работа с графическими объектами в текстовом редакторе

1

0

1

26

Индивидуальный проект

2

0

1

 

Итого:

34

5

29

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса в 5 классе.

Планируемые результаты освоения учащимися курса "Путь к успеху" в 5 классе уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.

По окончании курса учащийся 5 класса получит возможность:

  1. углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
  2. работать в графическом редакторе: создавать и редактировать графические изображения, создавать открытки, коллажи и т.п.
  3. работать в текстовом редакторе: вводить, редактировать, форматировать и сохранять текстовый документ, оформлять текст в виде колонок, списков, устанавливать колонтитулы, создавать и редактировать таблицы.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Методические материалы

  1. Презентации теоретического материала по всем темам курса
  2. Практические работы по всем темам курса

Аппаратные средства

  1. Экран и мультипроектор
  2. Персональные компьютеры
  3. Принтер
  4. Сеть для выхода в Интернет

Интернет-ресурсы

  1. www.festival.-1september.ru - Материалы сайта «Фестиваль открытых уроков»
  2. www.pedsovet.org - Материалы сайта «Педсовет»
  3. www.metod-kopilka.ru – Методическая копилка учителя информатики.
  4. http://www.klyaksa.net/ - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках.
  5. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение К пункту 2.3.1.

Приложение К пункту 2.3.1.

Занятия рассчитаны на 1 раз в неделю по 1 часу

Занятия рассчитаны на 1 раз в неделю по 1 часу

Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески

Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески

ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни

ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни

ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности; в сфере коммуникативной деятельности: получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о…

ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности; в сфере коммуникативной деятельности: получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о…

Содержание курса "Путь к успеху" для 5 класса

Содержание курса "Путь к успеху" для 5 класса

Практические работы: Практическая работа № 1 «Интерфейс текстового редактора

Практические работы: Практическая работа № 1 «Интерфейс текстового редактора

Правила набора текста. 1 1 0 16

Правила набора текста. 1 1 0 16

Практические работы по всем темам курса

Практические работы по всем темам курса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020