МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Самарской области
Северное управление министерства образования и науки Самарской области
ГБОУ СОШ с. Озерки муниципального района Челно-Вершинский Самарской
области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим Ответственным по УВР И.о.директора ГБОУ СОШ советом ________________________ с. Озерки
________________________ Немкова Н. И. ________________________
Протокол №8 от « 22 » июня 2023 г. Гнутова Е.Л.
от «15 » июня 2023 г. Приказ №70-од от «1» августа 2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Юные инспектора движения» для обучающихся 1-4 классов
с.Озерки, 2023
1. Пояснительная записка по курсу внеурочной деятельности
«Юные инспектора движения»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Я — пешеход и пассажир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
2. Содержание учебного предмета, курса (135 ч)
Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, посёлок, где мы живём. Опасности на наших улицах. Мы идём в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Посвящение в пешеходы. Добрая дорога Наши верные друзья
Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки – пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?
Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем…Мы пассажиры личного транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг –
велосипед. Учимся соблюдать ПДД. Итоговое занятие
Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. «Безопасный путь : Дом-школа-дом». Школа безопасности. Движение пешеходов и машин.
Улица .Тротуар .Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу? Дорожные знаки. Дорожная разметка и её предназначение. Перекресток и его виды. Итоговое занятие
Светофор и его сигналы. Сигналы регулирования дорожного движения. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. «Красный, желтый, зеленый». Своими руками. Итоговое занятие
Мы - пассажиры. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. Виды транспорта (наземный, водный, воздушный). Правила поведения в общественном транспорте. «Учимся соблюдать правила дорожного движения» . Что такое –хорошо?. ПДД. Мой друг – велосипед. Ремень безопасности. Гимн ЮИД. ЮИД. Безопасное лето. Вместе. Подготовка праздничной программы. Мы – ЮИД.
«Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные переходы. Правила поведения на улице. Элементы улиц и дорог. Движение по улицам и дорогам. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Виды дорожных знаков. ГИБДД – помощник и друг.
Мой друг – велосипед!
Правила езды на велосипеде по улицам и на проезжей части. Езда на велосипеде. Устройство велосипеда. Устройство велосипеда. Требования к велосипеду. Фигурное вождение велосипеда. Порядок движения группы велосипедистов. Освоение приемов профилактики и ремонта велосипеда.
Устройство велосипеда.
ПДД и пешеход. Правила безопасности пешехода. Безопасное пользование общественным транспортом. Общественный транспорт. Правила безопасности пешехода. Я - пешеход. Я б в водители пошел, пусть меня научат! Я – водитель! Поведение во дворах и парковых зонах.
Мой двор. Запрещается, разрешается. Мастерская дорожных знаков. В мире дорожных знаков.
Общие принципы оказания доврачебной помощи. Знай и умей. Я сам. Состав и назначение автоаптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей. Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи.
Знаешь ли ты правила дорожного движения? В объективе - безопасность. «Друзья светофора». Красный , желтый, зеленый. Школа светофорных наук. Встреча с интересными людьми. Дорожная азбука. «Перекресток». «Мой друг – велосипед». Автогородок. Безопасность на дороге. Оказание первой доврачебной помощи. Способы оказания первой доврачебной помощи.
«Внимание, дети!». ЗОЖ. Дети - дорога.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, курса «Юные инспектора движения»
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех участников дорожного движения простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать своё предположение (версию);
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные средства информации и свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
читать и пересказывать текст;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на дорогах города и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих знаний и умений:
применять знания правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию; выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения; находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха;
знать: историю возникновения ПДД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки, сигналы светофора, виды транспорта, причины ДТП, правила поведения в транспорте.
4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Содержание учебного курса |
Тематическое планирование |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Ориентировка в окружающем мире
|
Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение, объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близкоближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.). Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленнобыстро, рядом, около). Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота. Транспорт личный и |
Сравнивать предметы по их положению в пространстве; определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему; соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»; самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.); различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.
|
|
общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут(определение на рисунках,моделирование). Гужевой транспорт. Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения. Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям). |
|
Ты — пешеход |
Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД). |
Действия участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам. Разбор действий пешеходов в конкретных дорожных ситуациях. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест. Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки); ориентироваться в скорости |
|
|
Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков. Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства |
приближающегося транспортного средства (быстро, медленно); выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения; различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных); в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»; объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД); различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота; оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги; группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».
|
Ты пассажир |
– |
В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не |
Определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки); ориентироваться в скорости приближающегося транспортного |
|
высовываться из окна.
|
средства (быстро, медленно); выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения; различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных); в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»; объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД); различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота; оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги; группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».
|
5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Группа средств обучения/субъект образовательного процесса |
Средства обучения, вошедшие в комплект |
|
Цифровые образовательные ресурсы (для |
1.Электронные пособия (для использования при интерактивной доской) |
работе с |
2.Видеофильмы |
|
учителя) |
|
Цифровые образовательные ресурсы (для ученика) |
1.Электронные учебные пособия, тренажёры, тесты по основным разделам курса
|
Демонстрационнонаглядные пособия (для учителя) |
1.Комплект демонстрационных таблиц по основным разделам курса |
2. Модель "Торс человека" |
|
|
|
|
|
|
|
Пособия для отработки практических умений и навыков |
1.Обучающий игровой комплекс "Букварь пешехода" |
2.Модель транспортного светофора (три сигнала) с пешеходным переходом (стойка, основание) - с магнитными элементами |
|
3.Комплект стоек "Дорожные знаки №2" |
|
4. Доска магнитно-маркерная комбинированная, панорамная, трехэлементная "Азбука дорожного движения" |
|
5. Комплект тематических магнитов "Модели автомобилей" |
|
6. Комплект тематических магнитов "Дорожные знаки" |
|
7. Комплект тематических магнитов "Дорожное движение и инфраструктура" |
|
8. Стенд-уголок "ЮИД шагает классно и, конечно, безопасно!" универсальный |
|
9. Стенды "Первая помощь при ДТП" |
|
10. Стенды "Дорожные знаки №4" |
|
11. Конус оградительный сигнальный светоотражающий, мягкий |
|
12.Стойка ограничительная - 1000 (комплект 10 шт.) |
|
Книгопечатная продукция |
1.Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М.: Просвещение, 1998. 2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М.: Просвещение, 2000. 3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М.: педагогика, 1997. 4. М.Р.Максиняева «Занятие по ОБЖ и ПДД с младшими школьниками» (конкурсы, КВНы, викторины, ребусы); 5. В.И.Ковалько Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы - М: ВАКО, 2006 г.; 6. Всероссийская газета «Добрая дорога детства» (WWW.ddd qazeta.ru); 7. Городская газета «Я дружу со светофором»: отдел информационного отдела ГИБДД по Новосибирску; 8. Е.Ю.Лавлинскова «Изучаем правила дорожного движения. 9. 9.Разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах», изд- |
|
во «Учитель», 2008 г.; 10.А.В.Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятельности» 1- 4, изд-во «Астрель», 2001; 11. Сборник программ внеурочной деятельности: 1– 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2011
|
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Всего часов |
Формы проведения занятий |
|
1 |
Улица полна неожиданностей |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
|
2 |
Наш город и его транспорт |
1 |
Виртуальная экскурсия по городу |
|
3-4 |
Где и как переходить дорогу |
2 |
Практическое занятие с использованием интерактивного пособия |
|
5 |
Дорога в школу. Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках |
1 |
Практическое занятие |
|
6 |
Правила перехода перекрестка |
1 |
Экскурсия |
|
7 |
Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах |
1 |
Беседа |
|
8 |
Викторина по знанию ПДД |
1 |
Викторина с использование настольной игры |
м |
9 |
Правила езды на велосипеде |
1 |
Беседа, конкурс |
|
10 |
Сигналы регулирования дорожного движения |
1 |
Беседа, ролевая игра |
|
11 |
Когда ты становишься водителем |
1 |
Практическое занятие использованием интерактивного пособия |
с |
12- 13 |
Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам |
2 |
Практическое занятие использованием интерактивного пособия |
с |
14 |
Что мешает вовремя увидеть опасность на дорогах |
1 |
Беседа, ролевая игра |
|
15 |
Правила оказания первой медицинской |
1 |
Практическое занятие |
с |
|
помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах, потере сознания) |
|
приглашением школьного врача |
|
16 |
Сигналы светофора с дополнительной секцией |
1 |
Беседа, ролевая игра |
|
17- 18 |
Опасные ситуации на дорогах |
2 |
Практическое занятие с использованием интерактивного пособия |
|
19 |
Знай правила дорожного движения как таблицу умножения |
1 |
Соревнование-конкурс |
|
20 |
Дополнительные требования к движению велосипедистов |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
|
21 |
Особенности движения по мокрой и скользкой дороге |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
|
22- 23 |
Где и как переходить улицу? |
2 |
Практическое занятие |
|
24 |
КВН «Транспорт и правила поведения в нем» |
1 |
Практическое занятие |
|
25 |
Читаем знаки |
1 |
Практическое занятие с использованием интерактивного пособия |
|
26 |
Поведение участников и очевидцев ДТП |
1 |
Практическое занятие |
|
27 |
Про разметку на дороге |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
|
28 |
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении. Правила наложения жгута |
1 |
Практическое занятие с приглашением школьного врача |
|
29 |
Маленькие секреты транспорта |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
|
30 |
Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание |
1 |
Практическое занятие |
|
31 |
Инспектор ГИБДД у ребят |
1 |
Беседа |
|
32 |
Тест на знание ПДД |
1 |
|
|
33 |
Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» |
|
Праздник |
|
|
Итого: |
33 |
|
№
п/п |
Тема |
Всего часов |
Формы проведения занятий |
1 |
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
2 |
Типы перекрёстков. |
1 |
Виртуальная экскурсия по городу |
3-4 |
Правила перехода проезжей части дороги. |
2 |
Практическое занятие с использованием интерактивного пособия |
5 |
Остановочный и тормозной путь |
1 |
Практическое занятие |
|
автомобиля. |
|
|
6 |
Правила перехода железной дороги. |
1 |
Практическое занятие |
7 |
Правила езды на велосипеде. |
1 |
Практическое занятие |
8 |
Правила поведения пассажиров на посадочных площадках и в транспорте. |
1 |
Викторина с использованием настольной игры |
9 |
Светофор и дорожные знаки. |
1 |
Изготовление дорожных знаков |
10 |
Практическое занятие «Дружим мы со знаками». |
1 |
Беседа, ролевая игра |
11 |
Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая погода! |
1 |
Практическое занятие с использованием интерактивного пособия |
12- 13 |
Разбор ДТП (по материалам ГИБДД) с приглашением инспектора. |
2 |
Практическое занятие с использованием интерактивного пособия |
14 |
Практическое занятие «Я у перекрёстка». |
1 |
Практическое занятие |
15 |
Пешеход на загородной дороге. |
1 |
Виртуальная экскурсия |
16 |
Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. |
1 |
Беседа, ролевая игра |
17- 18 |
Настольные игры по ПДД. |
2 |
Практическое занятие с использованием настольных игр |
19 |
Требования к пешеходам |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
20 |
Тематическое рисование «Я – пешеход» |
1 |
Соревнование-конкурс |
21 |
Опасности при посадке и высадке из транспорта |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
22- 23 |
Тренировочная игра «Помощники на дороге» |
2 |
Практическое занятие |
24 |
Современный транспорт. |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
25 |
Общественный транспорт. |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
26 |
Транспорт особого назначения |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
27 |
Группы дорожных знаков |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме |
28 |
Запрещающие знаки. |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме |
29 |
Предупреждающие знаки. |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме. |
30 |
Предписывающие знаки. |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме. |
31 |
Знаки сервиса. |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме. |
32 |
Информационно – указательные знаки |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме. |
33 |
Дорожная разметка. |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме. |
34 |
Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» |
|
Праздник |
Итого: |
34 |
|
№
п/п |
Тема |
Всего часов |
Формы проведения занятий |
1 |
Проектная работа «Дорожные знаки» |
1 |
Практическое занятие Изготовление дорожных знаков |
2 |
Проектная работа «Дорожные знаки» |
1 |
Практическое занятие Изготовление дорожных знаков |
3 |
Проектная работа «Дорожные знаки» |
1 |
Практическое занятие Изготовление дорожных знаков |
4 |
Проектная работа «Дорожные знаки» |
1 |
Практическое занятие Изготовление дорожных знаков |
5 |
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. |
1 |
Беседа, ролевая игра |
6 |
Правила поведения при движении группой. |
1 |
Беседа, ролевая игра |
7 |
«Идем на экскурсию» |
1 |
Практическое занятие |
8 |
Мы знаем правила дорожного движения |
1 |
Викторина с использованием настольной игры |
9 |
Правила пассажира. Пешеход- |
1 |
Решение задач по теме |
|
пассажир-пешеход |
|
|
10 |
Проезжая часть. |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме |
11 |
Обочина. Тротуар. |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме |
12 |
Дорожная разметка. |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме |
13 |
«Дорога безопасности» |
1 |
Тематическое рисование |
14 |
Правила перехода улиц и дорог |
1 |
Практическое занятие |
15 |
Обязанности пешеходов |
1 |
Составление памятки |
16 |
Обязанности пассажиров |
1 |
Составление памятки |
17- 18 |
Мы знаем правила дорожного движения |
2 |
Практическое занятие с использованием настольных игр |
19 |
Правила перевозки домашних животных |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
20 |
Собери дорожный знак |
1 |
Соревнование-конкурс |
21 |
Тормозной путь транспортных средств. Ремень безопасности. Удерживающее кресло. Подушка безопасности |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
22- 23 |
Влияние погодных условий на безопасность движения |
2 |
Беседа с просмотром фильма |
24 |
Тише едешь, дальше будешь |
1 |
Разработка памяток для водителей |
25 |
Знаешь ли ты ПДД ? |
1 |
Викторина |
26 |
Световые обозначения при движении |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
27 |
Правила движения транспортных средств в жилой зоне |
1 |
Беседа, решение задач по теме |
28 |
Места остановки и стоянки транспортных средств |
1 |
Беседа, решение задач по теме |
29 |
Знаки приоритета |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме. |
30 |
Знаки дополнительной информации ( таблички). |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме. |
31 |
Дорожные указатели |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме. |
32 |
Метро. Особенности передвижения |
1 |
Беседа, игра, решение задач по теме. |
33 |
Азбука города |
1 |
Викторина |
34 |
Праздник «Мы знаем правила дорожного движения» |
1 |
Праздник |
Итого: |
34 |
|
4 класс
№
п/п |
Тема |
Всего часов |
Формы проведения занятий |
1 |
Проектная работа «Дорожные знаки» |
1 |
Практическое занятие Изготовление дорожных знаков |
2 |
Проектная работа «Дорожные знаки» |
1 |
Практическое занятие Изготовление дорожных знаков |
3 |
Проектная работа «Дорожные знаки» |
1 |
Практическое занятие Изготовление дорожных знаков |
4 |
Проектная работа «Дорожные знаки» |
1 |
Практическое занятие Изготовление дорожных знаков |
5-6 |
Оказание первой доврачебной помощи |
2 |
Встреча со школьным врачом, практическое занятие |
7 |
Аптечка. Перевязочные средства медицинской аптечки |
1 |
Практическое занятие |
8 |
Лекарственные средства |
1 |
Беседа, составление книги |
9 |
Подручные средства и лекарственные растения |
1 |
Беседа, составление книги |
10- 12 |
« Природные целители» |
3 |
Проектная работа |
13 |
Правила наложения шины |
1 |
Практическое занятие |
14 |
Ожоги. Первая помощь |
1 |
Практическое занятие |
15 |
Обморожения. Первая помощь |
1 |
Практическое занятие |
16 |
Скорая помощь при ожогах и обморожениях |
1 |
Составление памятки |
17- 18 |
Государственные номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах. |
2 |
Практическое занятие |
19 |
Сигналы регулировщика |
1 |
Практическое занятие |
20 |
Я знаю ПДД |
1 |
Соревнование-конкурс |
21 |
Дорожные знаки возле школы |
1 |
Викторина |
22- 23 |
Дружим мы со знаками |
2 |
Конкурсы |
24 |
Опасности при посадке и высадке из транспорта |
1 |
Беседа с просмотром фильма |
25 |
Перевозка детей на автобусе |
1 |
Беседа, решение задач по теме |
26 |
Правила поведения при движении группой |
1 |
Практическое занятие |
27- 29 |
Дорога безопасности |
1 |
Итоговое тематическое рисование |
30 |
Азбука пешехода |
1 |
Викторина |
31 |
Азбука пассажира |
|
Викторина |
31- 33 |
Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков» |
3 |
Разучивание стихов, песен, сценок и т.д. |
34 |
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» |
1 |
Праздник |
Итого: |
34 |
|
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/518411-rabochaja-programmajuid-na-4-goda
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.