Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Оценка 5
doc
07.02.2020
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
лит чт 1 класс РП.doc

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению 1 класс

срок реализации данной программы: 2014-2015 ученый год

Программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа (под ред.   А.М.Кондакова, Л.П.Кезина,  М.,Просвещение,2010 г.), авторской программы Л.Ф.Климановой

составитель: учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Пояснительная записка

1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.

o   Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»

o   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

o   Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013, № 26755)

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.

o   Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном учебном  плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.

o   Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 97 от 28.08.2014г.)

o   Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от  31.05.2014г.,  утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)

o   Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)

o   Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа (под ред.   А.М.Кондакова, Л.П.Кезина,

М., Просвещение,2010 г.), авторской программы Л.Ф.Климановой.

o   Начальная образовательная программа  МОБУ СОШ с.Осиповка

o   Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 71 от 27.05.2014г.)

 

 

2. Цели и задачи изучения учебного предмета.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

·         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

·         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамот ного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

·          Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, полу чает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

 

3 Ценностные ориентиры содержания учебного процесса.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

    Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

 

 

4 Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется в 1 классе 66ч (2 ч в неделю, 33 учебных недели).

 

5 Общая характеристика учебного предмета.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом«Обучение грамоте». Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 6 ч в неделю(объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения), письмо (культура письменной речи). Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения (устного и  письменного).

Аудирование (слушание) - это умение слушать и слышать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения (зачем я буду читать) и выбор вида чтения (ознакомительное, выборочное и т. д.); выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, уда рений (логического и др.), соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) на основе раз ных видов текста определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог (с использованием правил речевого этикета (отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания), воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо (культура письменной речи) предполагает практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения).

После курса «Обучения грамоте»  продолжается изучение предмета «Литературное чтение».  На него отводится в  1 классе 18 ч (2 ч в неделю, 9 учебных недель).

 

6. Сведения о программе по учебным предметам.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной  М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

 

 

 

7. Педагогические технологии и средства обучения.

Для достижения требуемых результатов обучения используются: личностно-ориентированные, проектные, здоровье сберегающие технологии. Средства обучения: ПК, электронный журнал, электронный дневник, доска, таблицы, сюжетные картинки, наглядные пособия.

 

 

Раздел II.Основное содержание курса.

Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание).

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение после довательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, на учно-познавательному и художественному произведению.

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Уста новка на нормальный  для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы,  выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение  справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства.  Книга  как источник необходимых знаний.  Первые книги  на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение  содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев  с точки зрения норм морали. Осознание понятия «родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

 Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.

Характеристика героя произведения: портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста).

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения, адекватное со отношение с его содержанием.  Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации), Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или не большим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Говорение (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности диалоги ческого общения: понимать вопросы, отвечать на них и само стоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не пере бивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, на учно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национально го этикета на основе Фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологичес кое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного ис тина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование).

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

 

 

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных наро дов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального ха рактера России) и зарубежной литературы, доступные для  восприятия младших школьников.

Основные темы детского чтения: фольклор разных наро дов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая   пропедевтика   (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художест венной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение,  выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) - узнавание, различение, определение основного смысла.  Сказки  (о животных,  бытовые,  волшебные). Художественные  особенности  сказок:  лексика (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности при выполнении действий, создание собственного текста на основе художественного про изведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

·         применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

·         осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах;

·         работать со справочно-энциклопедическими изданиями.

 

Раздел III. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шею развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследи ем России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полно ценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста  по  плану,  составлять  небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

 

Раздел IV. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Формы контроля.

    Текущий  контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих  классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);

Итоговый контроль  проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, )

  Методы опроса.

·         Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он  помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).

·         Коллективный опрос ;

·         Индивидуальный опрос  устный;

·         Монологическое высказывание ;

·         Индивидуальная работа по карточкам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел V. Календарно-тематическое планирование

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля входной (В), тематический (Т),итоговый (И)

Примечание

1 четверть – 16 ч

Раздел 1.  Добукварный период. (7)

Основные виды деятельности:

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние».

Вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова.

Определять количество предложений в звучащей речи.

Моделировать предложения, фиксировать их в схеме.

Определять порядок слов в предложении.

Делить слова на слоги.

Определять количество слогов в слове.

Выделять ударный слог.

Выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах.

Устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом.

Моделировать с помощью схем слова, слоги.

Объяснять графические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы, согласные вне слияния, слияния).

Отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке.

Анализировать серии сюжетных картинок: определять их последовательность, устанавливать правильную последовательность при её нарушении, реконструировать события и объяснять ошибки художника.

Рассказывать сказки с опорой на иллюстрации. Называть свои самые любимые сказки. Обосновывать свой выбор (объяснять, почему именно эти сказки самые любимые).

Объяснять смысл поговорки «Повторение — мать учения». Под руководством учителя анализировать полученную на предыдущих уроках информацию, делать вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщать эти знания, оценивать свою работу на уроках. Строить высказывания о своих первых достижениях в обучении грамоте. Обобщать под руководством учителя изученный материал, отвечая на вопрос: «Что узнали на уроках чтения?»

1.

 

 

Азбука – первая учебная книга.

 

 

 

2.

 

 

Речь устная и письменная. Предложение.

 

 

 

3.

 

 

Предложение и слово. Предложение состоит из слов.

 

 

 

4.

 

 

Деление слов на слоги.

 

 

 

5.

 

 

Ударение. Слог.

 

 

 

6.

 

 

Звуки в речи. Гласные и согласные звуки.

 

 

 

7.

 

 

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного звука с гласным.

 

 

 

Раздел 2. Букварный период. (5)

Основные виды деятельности:

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка).

Выделять звуки в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать над особенностями произнесения звуков.

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Слышать звук [в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком  в начале, середине, конце слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные буквы.

Соотносить звук  и букву, его обозначающую.

Находить слова с буквами в текстах на страницах «Азбуки».

Соотносить предметные картинки и схемы-модели слов.

Составлять рассказ по сюжетной картинке.

Объяснять роль восклицательного знака.

Соблюдать восклицательную интонацию при чтении восклицательных предложений

Характеризовать особенности изученных гласных звуков.

Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил).

Отвечать на вопросы: «Кто такой  прилежный ученик?», «Кого из моих одноклассников можно назвать прилежным учеником?» Называть качества прилежного ученика.

Определять место изученной буквы на «ленте букв».

Контролировать свои действия при решении познавательной задачи.

Оценивать свои достижения и достижения других учащихся

 

8.

 

 

Гласный звук {а}, буквы А,а.

 

 

 

9.

 

 

Гласный звук о, буквы О,о.

 

 

 

10.

 

 

Гласный звук и, буквы И,и.

 

 

 

11.

 

 

Гласный звук ы, буква ы.

 

 

 

12.

 

 

Гласный звук у, буквы У,у.

 

 

 

Раздел 3. Уроки основного периода (28)

Основные виды деятельности:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами. Наблюдать за артикуляцией глухих согласных  и звонких согласных в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении. Различать парные по звонкости  глухости согласные звуки в словах.

Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к стихотворным текстам.

Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст.

Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т.д.); объяснять особенности букв каждой группы.

Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения букв на «ленте букв» и в алфавите. Устанавливать, что последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная.

Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита.

Отвечать на итоговые вопросы по теме урока и оценивать свои достижения

 

13.

 

 

Звуки н, н, буквы Н,н. Чтение слов с буквой н.

 

 

 

14.

 

 

Звуки с,с, буквы С,с. Чтение слов с буквой с. / наизусть с.49/

 

 

 

15.

 

 

Звуки к,к, буквы К,к. Чтение слов с буквой к.

 

 

 

16.

 

 

Звуки т,т, буквы Т,т. Чтение слов с буквой т.

 

 

 

 

 

 

2 четверть 16ч

 

 

 

17.

 

 

Звуки л,л. Буквы Л,л. Чтение слов с буквой л.

 

 

 

18.

 

 

Звуки р,р, буквы Р,р. Чтение слов с буквой р.

 

 

 

19.

 

 

Звуки в,в,буквыВ,в. Чтение слов с буквой в.

 

 

 

20

 

 

Гласная буква Е,е. Буква Е – показатель мягкости.

 

 

 

21.

 

 

Звуки п,п. буквы П,п. Чтение слов с буквой п.

 

 

 

22.

 

 

Звуки м,м. буквы М,м. Чтение слов сбуквой м.

 

 

 

23.

 

 

Звуки з,з .буквы З,з. Чтение слов с буквой з.

 

 

 

24.

 

 

Звуки б,б .Буквы Б,б. Чтение слов с буквой б. /наизусть с.104/

 

 

 

25.

 

 

Звуки д,д ,буквы Д,д. Чтение слов с буквой д.

 

 

 

26.

 

 

Буквы Я.я.

 

 

 

27.

 

 

Звуки г,Г. Чтение слов с буквой г.

 

 

 

28.

 

 

Звук ч. БуквыЧ,ч.

 

 

 

29.

 

 

Буква ь.

 

 

 

30.

 

 

Звук ш,чтение слов с буквой Ш,ш.

 

 

 

31.

 

 

Звук Ж,чтениесловсбуквойЖ,ж.

 

 

 

32.

 

 

Звуки й,о,букваё,Ё.

 

 

 

 

 

 

3четверть 18 часов

 

 

 

33.

 

 

Звук й,букваЙ,й.Наизусть.

 

 

 

34.

 

 

Звуки х,х,букваХ,х.

 

 

 

35.

 

 

Звуки й,у,у.БукваЮ,ю.

 

 

 

36.

 

 

Звук ц.БукваЦ,ц.

 

 

 

37.

 

 

Звук э.БукваЭ,э.

 

 

 

38.

 

 

Звук Щ.БукваЩ.щ.

 

 

 

39.

 

 

Звуки ф,ф.БукваФ,ф.

 

 

 

40.

 

 

Буквы Ь,Ъ.

 

 

 

Раздел 4. Уроки чтения в послеазбучный период-26ч.

Основные виды деятельности:

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

Прогнозировать содержание раздела.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ.

Находить в стихах слова с созвучным окончанием.

Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь.

Использовать приём звукописи при изображении различных героев.

Читать стихи наизусть.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя) Прогнозировать содержание раздела.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения.

Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные.

Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений.

Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы.

Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки.

Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом

41.

 

 

Как хорошо уметь читать.

 

 

42.

 

 

Наше Отечество. Первоучители словенские. Первый букварь.

 

 

43.

 

 

А.С.Пушкин.Л.Н.Толстой.К.Д.Ушинский.

 

 

44.

 

 

К.И.Чуковский,В.В.Бианки.С.Я.Маршак.

 

 

45.

 

 

М.М.Пришвин.А.Л.Барто.С.В.Михалков.

 

 

46.

 

 

Б.В.Заходер,В.Д.Берестов.Алфавит.

 

 

47.

 

 

В.Данько.Загадочныебуквы.И.Токмакова.Аля,Кляксич и буква «А»

 

 

48.

 

 

С.Чёрный.Живаяазбука.Ф.Кривин.Почему «А» поётся,а «Б» нет.Г.Сапгир.Промедведя.М.Бородицкая.Разговор с пчелой.

 

 

49.

 

 

И.Гамазкова.Кто как кричит? С.Маршак.Автобус номер двадцать шесть.

 

 

50.

 

 

Из старинных книг.

 

 

 

51.

 

 

4четверть 16

Сказки,загадки,небылицы.

 

 

52.

 

 

Сказка.Рукавичка.                                         

 

 

53.

 

 

Загадки.Песенки.Потешки.

 

 

54.

 

 

Английские песенки.

 

 

55.

 

 

А.С.Пушкин.Стихи.Сказка.Петух и собака.

 

 

56.

 

 

Из старинных книг.

 

 

57.

 

 

Стихи русских поэтов.

 

 

58.

 

 

И.Токмакова.Мы играли в хохотушки.Я,Тайц.Волк.Г.Кружков.Ррры!

 

 

59.

 

 

Н.Артюхова.Саша-дразнилка.

 

 

60.

 

 

К.Чуковский.Телефон.

 

 

61.

 

 

М.Пляцковский.Помощник.Ю.Ермолаев.Лучший друг.

 

 

62.

 

 

Стихи о дружбе.

 

 

63.

 

 

С.Маршак.Хороший день.

 

 

64.

 

 

Из старинных книг. Проверка техники чтения.

 

 

65

 

 

О братьях наших меньших.

 

 

66

 

 

Стихи о животных.

 

 

 

 

Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

 

Книгопечатная продукция

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Русская азбука: учебник. – М.: Просвещение, 2011.

Горецкий, В. Г., Кирюшкин, В. А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.

Жиренко, О. Е., Обухова, Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. – М.: Вако, 2010.

Климанова Л.Ф., Голованова М.В., Горецкий В.Г. Литературное чтение - учебник, в двух частях: 1 класс. М.: Просвещение,2011.

С.В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению. – М.: ВАКО, 2011.

Полная хрестоматия для начальной школы. 1 класс. – Минск, ООО «Харвест», 2010.

Хрестоматия по литературе. 1-4 класс. - Минск, ООО «Харвест», 2010.

Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. Книга для учителя. М, ВАКО, 2009.

Электронные приложения

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты писателей и поэтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VI. Приложение.

Приложение № 1

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Особенности контроля и оценки чтения.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

 навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

 При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

 Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

 Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

 в первом  классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

 во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

 в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предмету

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 1 класс срок реализации данной программы : 2014-2015 ученый год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 1 класс срок реализации данной программы : 2014-2015 ученый год

Раздел I . Пояснительная записка 1

Раздел I . Пояснительная записка 1

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования…

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования…

Ценностные ориентиры содержания учебного процесса

Ценностные ориентиры содержания учебного процесса

После курса «Обучения грамоте» продолжается изучение предмета «Литературное чтение»

После курса «Обучения грамоте» продолжается изучение предмета «Литературное чтение»

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений

Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного ис тина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование)

Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного ис тина) в рассказе (описание, рассуждение, повествование)

Раздел III . Планируемые результаты изучения учебного предмета

Раздел III . Планируемые результаты изучения учебного предмета

Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное)

Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное)

Раздел V . Календарно-тематическое планирование №

Раздел V . Календарно-тематическое планирование №

Анализировать серии сюжетных картинок: определять их последовательность, устанавливать правильную последовательность при её нарушении, реконструировать события и объяснять ошибки художника

Анализировать серии сюжетных картинок: определять их последовательность, устанавливать правильную последовательность при её нарушении, реконструировать события и объяснять ошибки художника

Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова

Приводить примеры слов со звуком в начале, середине, конце слова

Сопоставлять попарно слоги с буквами

Сопоставлять попарно слоги с буквами

Звуки п,п. буквы П,п. Чтение слов с буквой п

Звуки п,п. буквы П,п. Чтение слов с буквой п

Звук э.БукваЭ,э. 38.

Звук э.БукваЭ,э. 38.

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца

Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца

И.Гамазкова.Кто как кричит?

И.Гамазкова.Кто как кричит?

О братьях наших меньших. 66

О братьях наших меньших. 66

Раздел VI . Приложение. Приложение № 1

Раздел VI . Приложение. Приложение № 1

Приложение № 2 Особенности контроля и оценки чтения

Приложение № 2 Особенности контроля и оценки чтения

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предмету "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному…

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предмету "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020