Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Администрация Белокалитвинского района Отдел образования
|
МБОУ СОШ № 12 |
|
РАССМОТРЕНО МО учителей начальных классов Руководитель МО ______________Долгопятова Л.В. Протокол №1 от "29" 0822 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Щучкина Е.П. Протокол №1 от "30" 08 22 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 770129) учебного предмета «Литературное чтение» |
УТВЕРЖДЕНО Директор ______________Тимофеев А.А. Приказ №477 от "31" 0822 г. |
для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Долгопятова Лариса Владимировна учитель начальных классов
Белая Калитва 2022
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.
Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа
Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).
Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н.
Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто, Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С.
В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.
Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх доступных произведений А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение. Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.
Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.
Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.
Библиографическая культура (работа с
детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний.
Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение
использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.
Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовнонравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев; базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия: общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия: самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий; самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;
— владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;
— различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);
— понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;
— владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;
— пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;
— составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;
— сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);
— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;
— выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;
— обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
![]() |
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ |
|
|
|
|
|
|
||
Раздел 1. Развитие речи |
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух |
5 |
|
5 |
01.09.2022 08.09.2022 |
Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки; Работа с серией сюжетных картинок с нарушенной последовательностью, анализ изображённых событий, установление правильной последовательности событий, объяснение ошибки художника, внесение изменений в последовательность картинок, составление устного рассказа по восстановленной серии картинок; Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Слушание текста, понимание текста при его прослушивании; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
Итого по разделу: |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Слово и предложение |
|
|
|
|
|
|
||
2.1. |
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения. |
2 |
|
2 |
12.09.2022 13.09.2022 |
Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке; Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ |
2.2. |
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. |
1 |
|
1 |
14.09.2022 |
Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося); Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской; Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ |
2.3. |
Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. |
1 |
|
1 |
15.09.2022 |
Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками; Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели; Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ |
2.4. |
Осознание единства звукового состава слова и его значения |
1 |
|
1 |
19.09.2022 |
Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки); Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ |
Итого по разделу: |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Чтение. Графика. |
|
|
|
|
|
|
![]() |
3.1. |
Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). |
2 |
|
2 |
20.09.2022 21.09.2022 |
Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного; Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог; Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ |
3.2. |
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. |
2 |
|
2 |
22.09.2022 26.09.2022 |
Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы; Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ |
3.3. |
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. |
2 |
|
2 |
27.09.2022 28.09.2022 |
Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения; Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения; Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ |
3.4. |
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. |
4 |
|
4 |
29.09.2022 05.10.2022 |
Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию; Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным (отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста); |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ |
3.5. |
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). |
4 |
|
4 |
06.10.2022 12.10.2022 |
Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении; Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ |
3.6. |
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. |
4 |
|
4 |
13.10.2022 19.10.2022 |
Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения; Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ |
3.7. |
Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы. |
2 |
|
2 |
20.10.2022 24.10.2022 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ |
3.8. |
Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. |
30 |
|
30 |
25.10.2022 22.12.2022 |
Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ http://www.myshared.ru/ |
3.9. |
Овладение слоговым принципом русской графики. |
2 |
|
2 |
26.12.2022 27.12.2022 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’]; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ |
3.10. |
Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. |
4 |
|
4 |
28.12.2022 10.01.2023 |
Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ; Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
3.11. |
Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного. |
4 |
|
4 |
11.01.2023 17.01.2023 |
Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
3.12. |
Функции букв е, ё, ю, я. |
4 |
|
4 |
18.01.2023 24.01.2023 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Игра-соревнование «Повтори алфавит»; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
3.13. |
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’]. |
2 |
|
2 |
25.01.2023 26.01.2023 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ |
3.14. |
Функция букв ь и ъ. |
2 |
|
2 |
30.01.2023 31.01.2023 |
Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву); Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков; Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки ([с] — [з], [ш] — [ж], [с] — [ш], [з] — [ж], [р] — [л], [ц] — [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство ( о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.); |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ |
3.15. |
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв |
2 |
|
2 |
01.02.2023 02.02.2023 |
Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите; Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»; Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ |
Итого по разделу: |
70 |
|
||||||
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС |
||||||||
1.1. |
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская) |
6 |
|
6 |
06.02.2023 14.02.2023 |
Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка-сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница», «Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»); Учебный диалог: обсуждение вопросов — какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке; Задание на формулирование предложений с использованием вопросительного слова с учётом фактического содержания текста (где? как? когда? почему?); Упражнение в самостоятельном чтении вслух целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащегося); |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
1.2. |
Произведения о детях и для детей |
9 |
|
9 |
15.02.2023 09.03.2023 |
Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов); Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Сашадразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»; Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка; Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста; Выразительное чтение по ролям диалогов героев; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
1.3. |
Произведения о родной природе |
6 |
|
6 |
13.03.2023 28.03.2023 |
Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); Беседа по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость, грусть, удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёх-четырёх по выбору); Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и нестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны, «журчание воды», «треск и грохот ледохода»); Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания; Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
1.4. |
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры |
4 |
|
4 |
29.03.2023 04.04.2023 |
Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении; Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений); Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения; Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
1.5. |
Произведения о братьях наших меньших |
7 |
|
7 |
05.04.2023 17.04.2023 |
Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова «Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»; Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения; Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов «Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»; Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б В Заходер «Ёжик», Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»; Упражнение на восстановление последовательности событий в произведении: чтение по частям, придумывание заголовка к каждой части, составление плана (под руководством учителя); Пересказ (устно) содержания произведения с соблюдением последовательности событий с опорой на ключевые слова; |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
1.6. |
Произведения о маме |
3 |
|
3 |
18.04.2023 20.04.2023 |
Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине — самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру «Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора); Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря; Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним; Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов, с соблюдением норм произношения; Рассказ по предложенному плану о своём родном крае, городе, селе, о своих чувствах к месту; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
1.7. |
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии |
4 |
|
4 |
24.04.2023 27.04.2023 |
Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц «Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака; Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с использованием словаря; Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке; Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов: прозаическое или стихотворное, жанр (рассказ, стихотворение, сказка, загадка, скороговорка, потешка); Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок; Задание на развитие творческого воображения: узнай зрительные образы, представленные в воображаемой ситуации (например, задание «Кто живёт в кляксах?», «Каких животных ты видишь в проплывающих облаках?»); |
Устный опрос; Практическая работа; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/ https://videouroki.net/razrabotki/literatura/ |
1.8. |
Библиографическая культура (работа с детской книгой) |
1 |
|
1 |
02.05.2023 |
Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге; Группировка книг по изученным разделам и темам; Поиск необходимой информации в словарях и справочниках об авторах изученных произведений; Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; |
Устный опрос; |
https://infourok.ru/ https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/ |
Итого по разделу: |
40 |
|
|
|
Резервное время |
12 |
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
0 |
120 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок. Первый учебник "Азбука" |
1 |
|
|
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Развитие речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.Устная и письменная речь. Предложение |
1 |
|
|
05.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Составление небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово |
1 |
|
|
06.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Составление небольших рассказов повествовательного характера по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Люби все живое. Слово и слог. |
1 |
|
|
07.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Понимание текста при его прослушивании. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение |
1 |
|
|
08.09.2022 |
Устный опрос; |
6. |
Понимание текста при его прослушивании. Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи |
1 |
|
|
12.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух. Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки |
1 |
|
|
13.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Понимание текста при самостоятельном чтении вслух.Век живи, век учись. Как образуется слог? |
1 |
|
|
14.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Слово и предложение. Различение слова и предложения.Повторение – мать учения |
1 |
|
|
15.09.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Слово и предложение. Различение слова и предложения. Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а, их функции |
1 |
|
|
19.09.2022 |
Устный опрос; |
11. |
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о |
1 |
|
|
20.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и], буквы И, и |
1 |
|
|
21.09.2022 |
Устный опрос; |
13. |
Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов в предложение. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы], буква ы |
1 |
|
|
22.09.2022 |
Устный опрос; |
14. |
Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у], буквы У, у |
1 |
|
|
26.09.2022 |
Устный опрос; |
![]() |
15. |
Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове.Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’], буквы Н, н |
1 |
|
|
27.09.2022 |
Устный опрос; |
16. |
Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустикоартикуляционным признакам звуков.Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’], буквы С, с |
1 |
|
|
28.09.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустикоартикуляционным признакам звуков.Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквы К, к |
1 |
|
|
29.09.2022 |
Устный опрос; |
18. |
Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звукамиА.С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т], [т’],буквы Т, т |
1 |
|
|
03.10.2022 |
Устный опрос; |
19. |
Установление последовательности звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т |
1 |
|
|
04.10.2022 |
Устный опрос; |
20. |
Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной моделиК.И. Чуковский. «Сказки». Звуки [л], [л’], буквы Л, л |
1 |
|
|
05.10.2022 |
Устный опрос; |
21. |
Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р |
1 |
|
|
06.10.2022 |
Устный опрос; |
22. |
Различение гласных и согласных звуков.Век живи, век учись. Звуки [в], [в’], буквы В, в |
1 |
|
|
10.10.2022 |
Устный опрос; |
23. |
Различение гласных и согласных звуков.Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е в начале слова и после гласных |
1 |
|
|
11.10.2022 |
Устный опрос; |
24. |
Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е в начале слова и после гласных |
1 |
|
|
12.10.2022 |
Устный опрос; |
25. |
Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог. Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов с буквой Е, е |
1 |
|
|
13.10.2022 |
Устный опрос; |
26. |
Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Красуйся, град Петров! Звуки [п], [п’], буквы П, п |
1 |
|
|
17.10.2022 |
Устный опрос; |
27. |
Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Чтение слов с буквой П, п |
1 |
|
|
18.10.2022 |
Устный опрос; |
28. |
Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Москва – столица России. Звуки [м], [м’], буквы М, м |
1 |
|
|
19.10.2022 |
Устный опрос; |
29. |
Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Закрепление сведений о букве М. |
1 |
|
|
20.10.2022 |
Устный опрос; |
30. |
О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’], буквы З, з |
1 |
|
|
24.10.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Закрепление умения читать предложения с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с |
1 |
|
|
25.10.2022 |
Устный опрос; |
32. |
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б’], буквы Б, б |
1 |
|
|
26.10.2022 |
Устный опрос; |
33. |
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв б – п в словах и слогах |
1 |
|
|
27.10.2022 |
Устный опрос; |
34. |
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв б – п в словах и слогах |
1 |
|
|
07.11.2022 |
Устный опрос; |
35. |
Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д’], Буквы Д, д |
1 |
|
|
08.11.2022 |
Устный опрос; |
36. |
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов «звонкость», «глухость»).Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв д – т в слогах и словах |
1 |
|
|
09.11.2022 |
Устный опрос; |
37. |
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Россия – Родина моя. Буква Я, я, обозначающая два звука [й’а] |
1 |
|
|
10.11.2022 |
Устный опрос; |
38. |
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я |
1 |
|
|
14.11.2022 |
Устный опрос; |
39. |
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного |
1 |
|
|
15.11.2022 |
Устный опрос; |
40. |
Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’], буквы Г, г |
1 |
|
|
16.11.2022 |
Устный опрос; |
41. |
Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении |
1 |
|
|
17.11.2022 |
Устный опрос; |
42. |
Овладение слоговым принципом русской графики. Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч |
1 |
|
|
21.11.2022 |
Устный опрос; |
43. |
Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Буквы Ч, ч (закрепление). Правописание сочетаний чаща |
1 |
|
|
22.11.2022 |
Устный опрос; |
44. |
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков |
1 |
|
|
23.11.2022 |
Устный опрос; |
45. |
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Буква Ь как показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
1 |
|
|
24.11.2022 |
Устный опрос; |
46. |
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Мало уметь читать, надо уметь думать. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш |
1 |
|
|
28.11.2022 |
Устный опрос; |
47. |
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.Звук [ш], буквы Ш, ш (закрепление). Сочетание ши |
1 |
|
|
29.11.2022 |
Устный опрос; |
48. |
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж |
1 |
|
|
30.11.2022 |
Устный опрос; |
49. |
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. Буквы Ж, ж, сопоставление звуков [ж] и [ш]. Сочетания жи-ши |
1 |
|
|
01.12.2022 |
Устный опрос; |
50. |
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших стихотворений. Люби все живое. Буква Ё, ё, обозначающая два звука [й’о] |
1 |
|
|
05.12.2022 |
Устный опрос; |
51. |
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших стихотворений.Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии |
1 |
|
|
06.12.2022 |
Устный опрос; |
52. |
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Буква Ё (закрепление) |
1 |
|
|
07.12.2022 |
Устный опрос; |
53. |
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами) Жить – Родине служить. Звук [й’], буква Й, й. |
1 |
|
|
08.12.2022 |
Устный опрос; |
54. |
Орфографическое чтение (проговаривание). Жить – Родине служить. Звук [й’], буква Й, й. |
1 |
|
|
12.12.2022 |
Устный опрос; |
55. |
Орфографическое чтение (проговаривание). Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’], буквы Х, х |
1 |
|
|
13.12.2022 |
Устный опрос; |
56. |
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х |
1 |
|
|
14.12.2022 |
Устный опрос; |
57. |
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Буква Ю, ю,обозначающая два звука [й’у]. |
1 |
|
|
15.12.2022 |
Устный опрос; |
58. |
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии |
1 |
|
|
19.12.2022 |
Устный опрос; |
59. |
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Делу время, потехе час. Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц |
1 |
|
|
20.12.2022 |
Устный опрос; |
60. |
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление) |
1 |
|
|
21.12.2022 |
Устный опрос; |
61. |
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Как человек научился летать. Гласный звук [э], Буквы Э, э |
1 |
|
|
22.12.2022 |
Устный опрос; |
62. |
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Гласный звук [э], Буквы Э, э (закрепление) |
1 |
|
|
26.12.2022 |
Устный опрос; |
63. |
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ |
1 |
|
|
27.12.2022 |
Устный опрос; |
64. |
Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Звук [щ’], буквы Щ, щ (закрепление). Правописание сочетаний чаща, чу-щу |
1 |
|
|
09.01.2023 |
Устный опрос; |
65. |
Орфоэпическое чтение. «Играют волны, ветер свищет…». Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф |
1 |
|
|
10.01.2023 |
Устный опрос; |
66. |
Орфоэпическое чтение. Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (закрепление) |
1 |
|
|
11.01.2023 |
Устный опрос; |
67. |
Орфоэпическое чтение слов с изученными буквами |
1 |
|
|
12.01.2023 |
Устный опрос; |
68. |
Орфоэпическое чтение.Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ |
1 |
|
|
16.01.2023 |
Устный опрос; |
69. |
Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения |
1 |
|
|
17.01.2023 |
Устный опрос; |
70. |
Орфоэпическое чтение слов с изученными буквами |
1 |
|
|
18.01.2023 |
Устный опрос; |
71. |
Орфографическое чтение слов с изученными буквами |
1 |
|
|
19.01.2023 |
Устный опрос; |
72. |
Орфографическое чтение. Русский алфавит. |
1 |
|
|
23.01.2023 |
Устный опрос; |
73. |
Восприятие текста произведений художественной литературы. Как хорошо уметь читать! В.Берестов «Читалочка» |
1 |
|
|
24.01.2023 |
Устный опрос; |
74. |
Восприятие текста произведений художественной литературы «Как мальчик Женя научился говорить букву “р”» |
1 |
|
|
25.01.2023 |
Устный опрос; |
75. |
Восприятие текста произведений художественной литературы. Ушинский «Наше Отечество» |
1 |
|
|
26.01.2023 |
Устный опрос; |
76. |
Восприятие текста произведений художественной литературы. В. Крупин «Первоучители словенские». |
1 |
|
|
30.01.2023 |
Устный опрос; |
77. |
Восприятие текста произведений художественной литературы. В. Крупин «Первый букварь» |
1 |
|
|
31.01.2023 |
Устный опрос; |
78. |
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская).А.С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мертвой царевне». |
1 |
|
|
01.02.2023 |
Устный опрос; |
79. |
Произведения о детях и для детей . Толстой Рассказы для детей |
1 |
|
|
02.02.2023 |
Устный опрос; |
80. |
Произведения о детях и для детей . Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» |
1 |
|
|
06.02.2023 |
Устный опрос; |
81. |
Событийная сторона сказок: последовательность событий в литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях.К.И. Чуковский «Телефон» |
1 |
|
|
07.02.2023 |
Устный опрос; |
82. |
Событийная сторона сказок: последовательность событий в литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрацияхК.И. Чуковский «Путаница» |
1 |
|
|
08.02.2023 |
Устный опрос; |
83. |
Животные — герои произведений.В.В. Бианки «Первая охота» |
1 |
|
|
09.02.2023 |
Устный опрос; |
84. |
Творчество великих поэтов и писателей. С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два» |
1 |
|
|
13.02.2023 |
Устный опрос; |
85. |
Творчество великих поэтов и писателей. . М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока» |
1 |
|
|
14.02.2023 |
Устный опрос; |
86. |
Произведения о детях и для детей. Барто «Помощница», «Зайка» |
1 |
|
|
15.02.2023 |
Устный опрос; |
87. |
Произведения о детях и для детей А.Л.Барто «Игра в слова» |
1 |
|
|
16.02.2023 |
Устный опрос; |
88. |
Произведения о детях и для детейС.В. Михалков «Котята». Б.В. Заходер «Два и три» В.Д. Берестов. «Пёсья песня», «Прощание с другом» |
1 |
|
|
27.02.2023 |
Устный опрос; |
89. |
Знакомство с учебником «Литературное чтение» |
1 |
|
|
28.02.2023 |
Устный опрос; |
90. |
Произведения о детях и для детей «Загадочные буквы» |
1 |
|
|
01.03.2023 |
Устный опрос; |
91. |
Произведения о детях и для детей «Аля, Кляксич и буква “А”» |
1 |
|
|
02.03.2023 |
Устный опрос; |
92. |
Произведения о детях и для детей. С.Черного «Живая азбука» Ф.Кривина «Почему “А”поётся,а“Б” нет» |
1 |
|
|
06.03.2023 |
Устный опрос; |
93. |
Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Г. Сапгир «Про медведя» |
1 |
|
|
07.03.2023 |
Устный опрос; |
94. |
Главная мысль произведения: его основная идея «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?» |
1 |
|
|
09.03.2023 |
Устный опрос; |
95. |
Главная мысль произведения: его основная идея «Автобус номер двадцать шесть» Творческий проект «Город букв». |
1 |
|
|
13.03.2023 |
Устный опрос; |
96. |
Осознание нравственноэтических понятий: друг, дружба, забота, труд. Обобщение по разделу «Жили-были буквы» |
1 |
|
|
14.03.2023 |
Устный опрос; |
97. |
Осознание нравственноэтических понятий: друг, дружба, забота, труд. Е. Чарушин «Теремок» |
1 |
|
|
15.03.2023 |
Устный опрос; |
98. |
Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская).Русская народная сказка «Рукавичка» |
1 |
|
|
16.03.2023 |
Устный опрос; |
99. |
Устное народное творчество — малые фольклорные жанры Загадки. Русские народные сказки. Русские народные песни. Потешки и небылицы. |
1 |
|
|
27.03.2023 |
Устный опрос; |
100. |
Тема и главная мысль (идея)«Рифмы Матушки Гусыни». Английские песенки: «Не может быть», «Король Пипин», «Дом, который построил Джек» |
1 |
|
|
28.03.2023 |
Устный опрос; |
101. |
Тема и главная мысль (идея)А.Пушкин. Отрывки из произведений. К.Ушинский «Гусь и журавль», Л.Толстой «Зайцы и лягушки» |
1 |
|
|
29.03.2023 |
Устный опрос; |
102. |
Нравственные ценности и культура в русских народных сказках. Сказка «Петух и собака» |
1 |
|
|
30.03.2023 |
Устный опрос; |
103. |
Нравственные ценности и культура в русских народных сказках. Обобщение и проверка знаний по теме «Сказки, загадки, небылицы» |
1 |
|
|
03.04.2023 |
Устный опрос; |
104. |
Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. «Ласточка примчалась», А.Плещеев «Травка зеленеет», |
1 |
|
|
04.04.2023 |
Устный опрос; |
105. |
Произведения о родной природе «Апрель» Т.Белозерова «Подснежник» |
1 |
|
|
05.04.2023 |
Устный опрос; |
106. |
Произведения о родной природе И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает»Е.Трутневой «Когда это бывает» |
1 |
|
|
06.04.2023 |
Устный опрос; |
107. |
Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии В. Берестов «Воробушки», Р.Сеф «Чудо» |
1 |
|
|
10.04.2023 |
Устный опрос; |
108. |
Библиографическая культура (работа детской книгой) Проект «Составляем азбуку загадок» |
1 |
|
|
11.04.2023 |
Устный опрос; |
109. |
Произведения о родной природеПовторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель. |
1 |
|
|
12.04.2023 |
Устный опрос; |
110. |
Выразительное чтение поэзии.И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». |
1 |
|
|
13.04.2023 |
Устный опрос; |
111. |
Выразительное чтение поэзии.. Кружков «Ррры!», Н. Артюхова «Сашадразнилка». |
1 |
|
|
17.04.2023 |
Устный опрос; |
112. |
Характеристика героя произведения, общая оценка поступков.К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О. Григорьев «Стук», |
1 |
|
|
18.04.2023 |
Устный опрос; |
113. |
Произведения о братьях наших меньших И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинакипулинаки» |
1 |
|
|
19.04.2023 |
Устный опрос; |
114. |
Творчество великих поэтов и писателей. Герои произведений. К. Чуковский «Телефон» |
1 |
|
|
20.04.2023 |
Устный опрос; |
115. |
Творчество великих поэтов и писателей. Герои произведений. Пляцковский «Помощник». |
1 |
|
|
24.04.2023 |
Устный опрос; |
116. |
По страницам любимых книг.Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» |
1 |
|
|
25.04.2023 |
Практическая работа; |
117. |
По страницам любимых книг.. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». |
1 |
|
|
26.04.2023 |
Устный опрос; |
118. |
По страницам любимых книг.В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны», .Р. Сеф «Совет» |
1 |
|
|
27.04.2023 |
Устный опрос; |
119. |
По страницам любимых книг. В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» |
1 |
|
|
02.05.2023 |
Устный опрос; |
120. |
С. Маршак «Хороший день» М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу |
1 |
|
|
03.05.2023 |
Устный опрос; |
121. |
Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». |
1 |
|
|
04.05.2023 |
Устный опрос; |
122. |
Проект «Наш класс – дружная семья» |
1 |
|
|
10.05.2023 |
Устный опрос; |
123. |
Произведения о братьях наших меньших С. Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак» |
1 |
|
|
11.05.2023 |
Устный опрос; |
124. |
Произведения о братьях наших меньших В. Осеева «Собака яростно лаяла», |
1 |
|
|
15.05.2023 |
Устный опрос; |
125. |
Произведения о братьях наших меньших И. Токмакова «Купите собаку». |
1 |
|
|
16.05.2023 |
Устный опрос; |
126. |
Произведения о братьях наших меньших С. Михалков «Важный совет». В. Лунин «Никого не обижай» |
1 |
|
|
17.05.2023 |
Устный опрос; |
127. |
Произведения о братьях наших меньших . Пляцковский «Цап Царапыч». |
1 |
|
|
18.05.2023 |
Устный опрос; |
128. |
Произведения о братьях наших меньших . Г. Сапгир «Кошка» |
1 |
|
|
22.05.2023 |
Устный опрос; |
129. |
Произведения о братьях наших меньших «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж» |
1 |
|
|
23.05.2023 |
Устный опрос; |
130. |
Произведения о братьях наших меньших. В. Берестов «Лягушата», С. Аксаков «Гнездо» |
1 |
|
|
24.05.2023 |
Устный опрос; |
131. |
|
1 |
|
|
25.05.2023 |
Зачет; |
132. |
|
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
132 |
0 |
0 |
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 1класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:
• Литературное чтение. Рабочие программы 1-4 классы./ Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина.– М.:
Просвещение, 2020
• Литературное чтение. Методические рекомендации. 1 класс./ Н.А. Стефаненко.- М.: Просвещение,2020
• Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение» 1 класс/ Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.,Голованова М.В.
Интернет-ресурсы.
1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». –
Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php&id=15
2. Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа : http://www.school2100.ru
3. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа :http://schoolcollection.edu.ru
4. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru
5. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебниковА. В. Поляковой) / А. В. Михеева. – Режим доступа : http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
6. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
7. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
8. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа :www. km.ru/ed
9. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа :http://nsc.1september.ru/urokМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наглядные пособия.
1. Репродукции картин русских художников.
2. Таблицы «Портреты писателей».
Информационно-коммуникативные средства.
1. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD).
2. Веселая азбука Кирилла и Мефодия (CD).
3. Звуки природы (CD).
Технические средства обучения.
Телевизор, аудиоцентр, мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный.
Учебно-практическое оборудование.
Интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт; штатив для карт и таблиц; укладка для аудиторных средств (слайдов, кассет и др.); шкаф для хранения таблиц.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.