Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Начальная школа XXI века

  • docx
  • 22.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Начальная школа 21 века.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

 


СОГЛАСОВАНО

 


УТВЕРЖДЕНО


                                                                                                                                                                                           


Протокол

от


Протокол

от


Приказ

от


 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Литературное чтение»

 

 

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022


 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.

В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета «Литература» в основной школе.

Важным принципом отбора содержания предмета «Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе.

Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к предмету «Литература», который изучается в основной школе.

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (180 ч.: 100 ч. предмета «Русский язык» и 80 ч. предмета «Литературное чтение»). После периода обучения грамоте начинается раздельное изучение предметов «Русский язык» и «Литературное чтение», на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится не менее 10 учебных недель, суммарно 132 часа


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"

Приоритетная цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета

«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:

    формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;

    достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

    осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

    первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

    овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

    овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская). Восприятие текста произведений художественной литературы и устного народного творчества (не менее четырёх произведений). Фольклорная и литературная (авторская) сказка: сходство и различия. Реальность и волшебство в сказке. Событийная сторона сказок: последовательность событий в фольклорной (народной) и литературной (авторской) сказке. Отражение сюжета в иллюстрациях. Герои сказочных произведений. Нравственные ценности и идеи, традиции, быт, культура в русских народных и литературных (авторских) сказках, поступки, отражающие нравственные качества (отношение к природе, людям, предметам).

Произведения о детях и для детей. Понятие «тема произведения» (общее представление): чему посвящено, о чём рассказывает. Главная мысль произведения: его основная идея (чему учит? какие качества воспитывает?). Произведения одной темы, но разных жанров: рассказ, стихотворение, сказка (общее представление на примере не менее шести произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. Г. Сутеева, Е. А. Пермяка, В. А. Осеевой, А. Л. Барто,  Ю. И. Ермолаева, Р. С. Сефа, С. В. Михалкова, В. Д. Берестова, В. Ю. Драгунского и др.). Характеристика героя произведения, общая оценка поступков. Понимание заголовка произведения, его соотношения с содержанием произведения и его идеей. Осознание нравственно-этических понятий: друг, дружба, забота, труд, взаимопомощь.

Произведения о родной природе. Восприятие и самостоятельное чтение поэтических произведений о природе (на примере трёх-четырёх  доступных    произведений    А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, С. А. Есенина, А. Н. Плещеева, Е. А. Баратынского, И. С. Никитина, Е. Ф. Трутневой, А. Л. Барто, С. Я. Маршака и др.). Тема поэтических произведений: звуки и краски природы, времена года, человек и природа; Родина, природа родного края. Особенности стихотворной речи, сравнение с прозаической: рифма, ритм (практическое ознакомление). Настроение, которое рождает поэтическое произведение. Отражение нравственной идеи в произведении: любовь к Родине, природе родного края. Иллюстрация к произведению как отражение эмоционального отклика на произведение.

Выразительное чтение поэзии. Роль интонации при выразительном чтении. Интонационный рисунок выразительного чтения: ритм, темп, сила голоса.

Устное народное творчество — малые фольклорные жанры (не менее шести произведений). Многообразие малых жанров устного народного творчества: потешка, загадка, пословица, их назначение (веселить, потешать, играть, поучать). Особенности разных малых фольклорных жанров. Потешка — игровой народный фольклор. Загадки — средство воспитания живости ума, сообразительности. Пословицы — проявление народной мудрости, средство воспитания понимания жизненных правил.

Произведения о братьях наших меньших (трёх-четырёх авторов по выбору). Животные — герои произведений. Цель и назначение произведений о взаимоотношениях человека и животных — воспитание добрых чувств и бережного отношения к животным. Виды текстов: художественный и научно-познавательный, их сравнение. Характеристика героя: описание его внешности, поступки, речь, взаимоотношения с другими героями произведения. Авторское отношение к герою. Осознание

нравственно-этических понятий: любовь и забота о животных.

Произведения о маме. Восприятие и самостоятельное чтение разножанровых произведений о маме (не менее одного автора по выбору, на примере доступных произведений Е. А. Благининой, А. Л. Барто, Н. Н. Бромлей, А. В. Митяева, В. Д. Берестова, Э. Э. Мошковской, Г. П. Виеру, Р. С. Сефа и др.). Осознание нравственно-этических понятий: чувство любви как привязанность одного человека к другому (матери к ребёнку, детей к матери, близким), проявление любви и заботы о родных людях.


Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии (не менее трёх произведений). Способность автора произведения замечать чудесное в каждом жизненном проявлении, необычное в обыкновенных явлениях окружающего мира. Сочетание в произведении реалистических событий с необычными, сказочными, фантастическими.

Библиографическая культура (работа с детской книгой). Представление о том, что книга — источник необходимых знаний. Обложка, оглавление, иллюстрации — элементы ориентировки в книге. Умение использовать тематический каталог при выборе книг в библиотеке.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение литературного чтения в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно- нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

    становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

    первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

    освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

    осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

    выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

    проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

    приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки


произведений фольклора и художественной литературы;

    понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

    соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

    бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

    осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

    бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

    неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

    ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

    овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

    потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

    сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

    объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

    определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

    находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;

    выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

    устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного


текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

    определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;

    формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;

    сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

    проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);

    формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);

    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

работа с информацией:

    выбирать источник получения информации;

    согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

    соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

    самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные

универсальные учебные действия:

общение:

    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

    проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

    признавать возможность существования разных точек зрения;

    корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

    строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

    создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

    готовить небольшие публичные выступления;

    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.


К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:

самоорганизация:

    планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

    выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

    корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

Совместная деятельность:

    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

    ответственно выполнять свою часть работы;

    оценивать свой вклад в общий результат;

    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

    понимать ценность чтения для решения учебных задач и применения в различных жизненных ситуациях: отвечать на вопрос о важности чтения для личного развития, находить в художественных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта разных народов;

    владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами, читать осознанно вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные для восприятия и небольшие по объёму произведения в темпе не менее 30 слов в минуту (без отметочного оценивания);

    читать наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о Родине, о детях, о семье, о родной природе в разные времена года;

    различать прозаическую (нестихотворную) и стихотворную речь;

    различать и называть отдельные жанры фольклора (устного народного творчества) и художественной литературы (загадки, пословицы, потешки, сказки (фольклорные и литературные), рассказы, стихотворения);


    понимать содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения;

    владеть элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного произведения: определять последовательность событий в произведении, характеризовать поступки (положительные или отрицательные) героя, объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря;

    участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждать свой ответ примерами из текста;

    пересказывать (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план;

    читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения;

    составлять высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму;

    сочинять небольшие тексты по предложенному началу и др. (не менее 3 предложений);

    ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

    выбирать книги для самостоятельного чтения по совету взрослого и с учётом рекомендательного списка, рассказывать о прочитанной книге по предложенному алгоритму;

    обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Понимание текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении вслух

5

0

0

05.09.2022

12.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок, выстроенных в правильной последовательности: анализ изображённых событий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Совместная работа по составлению небольших рассказов повествовательного характера (например, рассказ о случаях из школьной жизни и т. д.); Слушание текста, понимание текста при его прослушивании;

Устный опрос;

РЭШ

Итого по разделу:

5

 

Раздел 2. Слово и предложение

2.1.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение предложения.

1

0

0

13.09.2022

Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;

Игра «Живые слова» (дети играют роль слов в предложении, идёт перестановка слов в предложении, прочтение получившегося);

Моделирование предложения: определение количества слов в предложении и обозначение каждого слова полоской;

Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками;

Устный опрос;

РЭШ

2.2.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.

1

0

0

14.09.2022

Совместная работа: придумывание предложения с заданным словом; Самостоятельная работа: определение количества слов в предложении, обозначение слов полосками;

Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Устный опрос;

РЭШ

2.3.

Наблюдение над значением слова. Активизация и расширение словарного запаса. Включение слов

в предложение.

2

0

0

15.09.2022

19.09.2022

Игровое упражнение «Снежный ком»: распространение предложений с добавлением слова по цепочке;

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);

Устный опрос;

РЭШ

2.4.

Осознание единства звукового состава слова и его значения

1

0

0

20.09.2022

Работа с моделью предложения: изменение предложения в соответствии с изменением модели;

Игровое упражнение «Придумай предложение по модели»;

Игра «Исправь ошибку в предложении» (корректировка предложений, содержащих смысловые и грамматические ошибки);

Учебный диалог «Что можно сделать с предметом, а что можно сделать со словом, называющим этот предмет?», участие в диалоге помогает первоклассникам начать различать слово и обозначаемый им предмет;

Устный опрос;

РЭШ

Итого по разделу:

5

 


Раздел 3. Чтение. Графика.

3.1.

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

4

0

0

21.09.2022

27.09.2022

Работа с пособием «Окошечки»: отработка умения читать слоги с изменением буквы гласного;

Упражнение: соотнесение прочитанного слога с картинкой, в названии которой есть этот слог;

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

Устный опрос;

РЭШ

Электронное приложение на СD

3.2.

Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки.

30

0

0

28.09.2022

27.11.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Упражнение: дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико- артикуляционным признакам согласные звуки ([с] [з], [ш] [ж], [с] [ш], [з]

[ж], [р] [л], [ц] [ч’] и т. д.), и буквы, имеющие оптическое и кинетическое

сходство ( о а, и у, п т, л м, х ж, ш т, в д и т. д.);

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Электронное приложение на СD

3.3.

Звук и буква. Буква как знак звука. Различение звука и буквы.

0

 

 

 

 

 

 

3.4.

Функции букв е, ё, ю, я.

4

0

0

28.11.2022

01.12.2022

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

РЭШ

Электронное приложение на СD

3.5.

Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Разные способы обозначения буквами звука [й’].

3

0

0

05.12.2022

07.12.2022

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Электронное приложение на СD

3.6.

Функция букв ь и ъ.

2

0

0

08.12.2022

12.12.2022

Учебный диалог «Зачем нам нужны буквы ь и ъ?», объяснение в ходе диалога функции букв ь и ъ;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Электронное приложение на СD

3.7.

Овладение слоговым принципом русской графики.

4

0

0

13.12.2022

19.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Дифференцированное задание: группировка слов в зависимости от способа обозначения звука [й’];

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Электронное приложение на СD

3.8.

Буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков.

3

0

0

20.12.2022

22.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос;

Электронное приложение на СD


3.9.

Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного.

3

0

0

26.12.2022

28.12.2022

Игровое упражнение «Найди нужную букву» (отрабатывается умение соотносить звук и соответствующую ему букву);

Совместная работа: объяснение функции букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: буквы гласных как показатель твёрдости — мягкости предшествующих согласных звуков;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Электронное приложение на СD

3.10.

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

4

0

0

29.12.2022

11.01.2023

Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения;

Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением; Работа в парах: тренировка в выразительном чтении;

Устный опрос;

РЭШ

3.11.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу.

4

0

0

12.01.2023

18.01.2023

Упражнение: соотнесение прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы;

Работа в парах: соединение начала и конца предложения из нескольких предложенных вариантов;

Игровое упражнение «Заверши предложение», отрабатывается умение завершать прочитанные незаконченные предло жения с опорой на общий смысл предложения;

Устный опрос;

РЭШ

3.12.

Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.

2

0

0

19.01.2023

23.01.2023

Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения;

Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным (отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста); Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;

Устный опрос;

РЭШ

3.13.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

4

0

0

24.01.2023

30.01.2023

Упражнение: соотносить прочитанные предложения с нужным рисунком, который передаёт содержание предложения;

Совместная работа: ответы на вопросы по прочитанному тексту, отработка умения находить содержащуюся в тексте информацию;

Творческая работа: дорисовывание картинки в соответствии с прочитанным (отрабатывается умение осознавать смысл прочитанного предложения/текста); Совместная работа: чтение предложений и небольших текстов с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания после предварительного обсуждения того, на что нужно обратить внимание при чтении;

Устный опрос;

РЭШ

3.14.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами).

2

0

0

31.01.2023

01.02.2023

Рассказ учителя о важности двух видов чтения: орфографического и орфоэпического, о целях этих двух видов чтения;

Практическая работа: овладение орфоэпическим чтением;

Устный опрос;

РЭШ

3.15.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

1

0

0

02.02.2023

Рассказ учителя об истории русского алфавита, о значении алфавита для систематизации информации, о важности знания последовательности букв в русском алфавите;

Игровое упражнение «Повтори фрагмент алфавита»; Игра-соревнование «Повтори алфавит»;

Работа в парах: нахождение ошибок в упорядочивании слов по алфавиту;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Электронное приложение на СD

Итого по разделу:

70

 

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС


3.17.

Сказка народная (фольклорная) и литературная (авторская)

6

0

0

06.02.2023

14.02.2023

Слушание чтения учителем фольклорных произведений (на примере русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Жихарка», «Лисичка- сестричка и волк» и литературных (авторских): К. И. Чуковский «Путаница»,

«Айболит», «Муха-Цокотуха», С Я Маршак «Тихая сказка», В. Г. Сутеев

«Палочка-выручалочка»);

Учебный диалог: обсуждение вопросов какова тема сказки, кто её герои, что произошло (что происходило) в сказке;

Смысловое чтение народных (фольклорных) и литературных (авторских) сказок. Например, русские народные сказки: «Лиса и рак», «Лисица и тетерев», «Журавль и цапля», «Волк и семеро козлят», «Лиса и заяц», татарская народная сказка «Два лентяя», ингушская народная сказка «Заяц и черепаха», литературные (авторские) сказки: К. Д. Ушинский «Петух и собака», «Лиса и козёл», В. Г. Сутеев

«Кораблик», В. В. Бианки «Лис и Мышонок», Е. И. Чарушин «Теремок», А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) и др. (не менее 4 произведений по выбору);

Воображаемая ситуация: представление, как бы изменилась сказка, если бы её герои были другими. Например, лиса добрая, а волк умный;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

РЭШ

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

3.18.

Произведения о детях и для детей

9

0

0

15.02.2023

09.03.2023

Упражнение в чтении вслух разножанровых произведений о детях (использовать слоговое плавное чтение с переходомна чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов);

Не менее шести произведений по выбору, например: К. Д. Ушинский «Играющие собаки», «Худо тому, кто добра не делает никому», Л. Н. Толстой «Косточка», В. Г. Сутеев «Чей же гриб?», Е. А. Пермяк «Самое страшное», «Торопливый ножик», В. А. Осеева «Плохо», «Три товарища», А. Л. Барто «Подари, подари…», «Я — лишний», Н. М. Артюхова «Саша-дразнилка», Ю. И. Ермолаев «Лучший друг», Р. С. Сеф «Совет»;

Беседа по выявлению понимания прочитанного произведения: ответы на вопросы о впечатлении от произведения, определение темы (о детях) и главной мысли произведения, анализ заголовка;

Работа с текстом произведения: читать по частям, характеризовать героя, отвечать на вопросы к тексту произведения, подтверждая ответ примерами из текста;

Выразительное чтение по ролям диалогов героев;

Устный опрос;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka РЭШ

3.19.

Произведения о родной природе

6

0

0

13.03.2023

28.03.2023

Слушание и чтение поэтических описаний картин природы (пейзажной лирики); Беседа по выявлению понимания настроения, переданного автором (радость, грусть, удивление и др.), определение темы стихотворных произведений (трёх- четырёх по выбору);

Работа с текстом произведения: различение на слух стихотворного и нестихотворного текста, определение особенностей стихотворной речи (ритм, созвучные слова (рифма), нахождение слов и словосочетаний, которые определяют звуковой рисунок текста (например, «слышать» в тексте звуки весны,

«журчание воды», «треск и грохот ледохода»);

Анализ стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания;

Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок;

Устный опрос;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru


3.20.

Устное народное творчество малые фольклорные жанры

4

0

0

29.03.2023

04.04.2023

Упражнение в чтении вслух (использовать слоговое плавное чтение с переходом на чтение словами без пропусков и перестановок букв и слогов), соблюдение норм произношения, расстановка ударений при выразительном чтении;

Анализ потешек, считалок, загадок: поиск ключевых слов, помогающих охарактеризовать жанр произведения и назвать его (не менее шести произведений);

Учебный диалог: объяснение смысла пословиц, соотнесение их с содержанием произведения;

Разыгрывание в совместной деятельности небольших диалогов с учётом поставленной цели (организация начала игры, веселить, потешать);

Игра «Вспомни и назови»: определение жанров прослушанных и прочитанных произведений: потешка, загадка, сказка, рассказ, стихотворение;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

3.21.

Произведения о братьях наших меньших

7

0

0

05.04.2023

17.04.2023

Слушание произведений о животных. Например, произведения Н. И. Сладкова

«Без слов», «На одном бревне», Ю. И. Коваля «Бабочка», Е. И. Чарушина «Про Томку», А. Л. Барто «Страшная птица», «Вам не нужна сорока?»;

Беседа по выявлению понимания прослушанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения;

Самостоятельное чтение произведений о животных, различение прозаического и стихотворного текстов. Например, Е. А. Благинина «Котёнок», «В лесу смешная птица», «Жук, жук, где твой дом?», Э. Ю. Шим «Жук на ниточке», В. Д. Берестов

«Выводок», «Цыплята», С. В. Михалков «Мой щенок», «Трезор», «Зяблик», И. П. Токмакова «Купите собаку», «Разговор синицы и дятла», И. А. Мазнин «Давайте дружить»;

Учебный диалог по обсуждению прочитанного произведения: определение темы и главной мысли, осознание нравственно-этического содержания произведения (любовь и забота о братьях наших меньших, бережное отношение к природе); Работа с текстом: нахождение в тексте слов, характеризующих героя (внешность, поступки) в произведениях разных авторов (трёх-четырёх по выбору). Например, Н. И. Сладков «Лисица и Ёж», М. М. Пришвин «Ёж», Ю. Н. Могутин «Убежал», Б В Заходер «Ёжик», Е. И. Чарушин «Томка», «Томка и корова», «Томкины сны»; Упражнение на восстановление последовательности событий в произведении: чтение по частям, придумывание заголовка к каждой части, составление плана (под руководством учителя);

Пересказ (устно) содержания произведения с соблюдением последовательности событий с опорой на ключевые слова;

Работа с текстом произведения: характеристика героев;

Составление высказывания (не менее 3 предложений) о своём отношении к животным, природе, сочинение рассказа о любимом питомце (собаке, кошке) с использованием рисунков;

Интерпретация произведения в творческой деятельности: инсценирование отдельных эпизодов, отрывков из произведений о животных;

Составление выставки книг по изучаемой теме;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru


3.22.

Произведения о маме

3

0

0

18.04.2023

20.04.2023

Беседа по выявлению понимания прослушанного/прочитанного произведения, ответы на вопросы о впечатлении от произведения, понимание идеи произведения: любовь к своей семье, родным, Родине самое дорогое и важное чувство в жизни человека. Например, слушание и чтение произведений П. Н. Воронько «Лучше нет родного края», М. Ю. Есеновского «Моя небольшая родина», Н. Н. Бромлей «Какое самое первое слово?», А. В. Митяева «За что я люблю маму», В. Д. Берестова «Любили тебя без особых причин…», Г. П. Виеру

«Сколько звёзд на ясном небе!», И. С. Соколова-Микитова «Радуга», С. Я. Маршака «Радуга» (по выбору не менее одного автора);

Работа с текстом произведения: поиск и анализ ключевых слов, определяющих главную мысль произведения, объяснение заголовка, поиск значения незнакомого слова с использованием словаря;

Учебный диалог: обсуждение значения выражений «Родина-мать», «Родина любимая — что мать родная», осознание нравственно-этических понятий, обогащение духовно-нравственного опыта учащихся: заботливое отношение к родным в семье, внимание и любовь к ним;

Выразительное чтение стихотворений с выделением ключевых слов, с соблюдением норм произношения;

Чтение наизусть с соблюдением интонационного рисунка произведения (не менее 2 произведений по выбору);

Самостоятельное чтение книг, выбранных по теме «О Родине, о семье» с учётом рекомендованного списка, представление (рассказ) о прочитанном произведении по предложенному алгоритму;

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka

3.23.

Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии

4

0

0

24.04.2023

27.04.2023

Упражнение в чтении стихотворных произведений о чудесах и превращении, словесной игре и фантазии (не менее трёх произведений). Например, К. И. Чуковский «Путаница», И. П. Токмакова «Мы играли в хохотушки», И. М. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», «Я палочкой волшебной…», В В Лунин «Я видела чудо», Р. С. Сеф «Чудо», Б. В. Заходер «Моя вообразилия», Ю. П. Мориц

«Сто фантазий», Ю. Тувим «Чудеса», английские народные песни и небылицы в переводе К. И. Чуковского и С. Я. Маршака;

Работа с текстом произведения: выделение ключевых слов, которые определяют необычность, сказочность событий произведения, нахождение созвучных слов (рифм), наблюдение за ритмом стихотворного текста, составление интонационного рисунка с опорой на знаки препинания, объяснение значения слова с использованием словаря;

Беседа на тему «О каком чуде ты мечтаешь», передача своих впечатлений от прочитанного произведения в высказывании (не менее 3 предложений) или в рисунке;

Задание на сравнение произведений на одну тему разных авторов: прозаическое или стихотворное, жанр (рассказ, стихотворение, сказка, загадка, скороговорка, потешка);

Выразительное чтение стихотворений с опорой на интонационный рисунок; Задание на развитие творческого воображения: узнай зрительные образы, представленные в воображаемой ситуации (например, задание «Кто живёт в кляксах?», «Каких животных ты видишь в проплывающих облаках?»);

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

3.24.

Библиографическая культура (работа с детской книгой)

1

0

0

02.05.2023

Экскурсия в библиотеку, нахождение книги по определённой теме; Участие в беседе: обсуждение важности чтения для развития и обучения, использование изученных понятий в диалоге;

Группировка книг по изученным разделам и темам;

Рассказ о своих любимых книгах по предложенному алгоритму; Рекомендации по летнему чтению, оформление дневника читателя;

Устный опрос;

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru

Итого по разделу:

40

 


Резервное время

12

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Введение понятия о предложении.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

2.

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Отработка понятия

«предложение».

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

3.

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Серова "Мой дом", Д.павлычко "Где всего прекрасней на земле?"

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

4.

Рассказ по сюжетной картинке.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

5.

Интонационное выделение первого звука в словах.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

6.

Звуковой анализ слова мак.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

7.

Стартовая диагностическая работа. Развитие восприятия художественного произведения В.Белов "Родничок"

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос; Тестирование;

8.

Звуковой анализ слов сыр, нос.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

9.

Рассказ по сюжетным картинкам.

1

0

0

19.09.2022

Устный опрос;

10.

Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;


11.

Развитие восприятия художественного произведения М.Михалков "Лесные хоромы".

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

12.

Введение понятия

«гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

13.

Введение понятий

«согласный звук»,

«твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

14.

Знакомство с буквой А (а).

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

15.

Развитие восприятия художественного произведения М.Гали "Земные краски". Рубрика "Книжная полка".

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

16.

Знакомство с буквой Я (я).

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

17.

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]).

1

0

0

03.10.2022

Устный опрос;

18.

Знакомство с буквой О (о).

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

19.

Знакомство с буквой Ё (ё). Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й'] и [o]).

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;


20.

Знакомство с буквой У (у).

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

21.

Знакомство с буквой Ю(ю).

1

0

0

10.10.2022

Устный опрос;

22.

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]).

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

23.

Знакомство с буквой Э (э).

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

24.

Знакомство с буквой Е(е).

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

25.

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]).

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

26.

Развитие восприятия художественного произведения.

В.Железников "История с азбукой"

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

27.

Знакомство с буквой ы.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

28.

Развитие восприятия художественного произведения.

Л.Пантелеев «Буква "ты"».

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

29.

Знакомство с буквой И (и).

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

30.

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


31.

Развитие восприятия художественного произведения. Я.Аким

«Мой верный чиж».

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

32.

Знакомство с буквой М (м).

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

33.

Развитие восприятия художественного произведения. Е.Ильина "Шум и Шумок".

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

34.

Знакомство с буквой Н (н).

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

35.

Знакомство с буквой Р (р).

               

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

36.

Знакомство с буквой Л (л).

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

37.

Знакомство с буквой Й (й).

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

38.

Развитие восприятия художественного произведения Е.Благинина "Тюлюлюй". Введение понятия "слог".

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

39.

Знакомство с буквой Г (г).

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

40.

Знакомство с буквой К (к).

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;


41.

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости- глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

42.

Развитие восприятия художественного произведения Русская народная сказка "Кот, петух и лиса".

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

43.

Знакомство с буквой 3 (з).

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

44.

Знакомство с буквой С (с).

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

45.

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости- глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

46.

Развитие восприятия художественного произведенияВ. Сутеев«Дядя Миша»

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

47.

Знакомство с буквой Д (д).

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

48.

Знакомство с буквой Т (т).

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

49.

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости- глухости. Развитие восприятия художественного произведения С.Маршак "Тихая сказка"

1

0

0

05.12.2022

Устный опрос;

50.

Знакомство с буквой Б (б).

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

51.

Знакомство с буквой П (п).

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

52.

Знакомство с буквой

В(в). Развитие восприятия художественного произведения Шарль Перро "Красная Шапочка"

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

53.

Знакомство с буквой Ф (ф).

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;


54.

Знакомство с буквой Ж(ж).

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

55.

Знакомство с буквой Ш (ш).

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

56.

Развитие восприятия художественного произведения М.Пришвин "Лисичкин хлеб".Знакомство с буквой Ч (ч).

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

57.

Знакомство с буквой Щ (щ).

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

58.

Знакомство с буквой X (х).

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

59.

Знакомство с буквой Ц(ц).

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

60.

Развитие восприятия художественного произведения А.Блок

«Зайчик». Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

61.

Знакомство с разделитель ной функцией мягкого знака.

1

0

0

26.12.2022

Устный опрос;

62.

Знакомство с особенностями буквы ъ.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

63.

Развитие восприятия художественного произве дения. Г.Скребицкий "Пушок"

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

64.

Промежуточная диагностическая работа.

1

0

0

29.12.2022

Тестирование;

65.

Урок-игра.

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

66.

Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В. Голявкин «Спрятался»

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;


67.

В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки».

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

68.

Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома».

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

69.

Развитие восприятия художественного произведения Е.Трутнева "Как это бывает?"

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

70.

А.Шибаев «На зарядку - становись!»;

«Познакомились».

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

71.

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

А.Шибаев «Всегда вместе».

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

72.

Развитие восприятия художественного произведения А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане"

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

73.

Г.Цыферов «Маленький тигр». С.Чёрный «Кто?».

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

74.

Г.Остер«Середина сосиски».

Я.Аким«Жадина».

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

75.

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

«Рукавичка» (украинская народная сказка).

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

76.

Развитие восприятия художественного произведения К.Чуковский «Муха- цокотуха».

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

77.

Г.Остер «Спускаться легче».

1

0

0

30.01.2023

Устный опрос;

78.

В.Сутеев«Под грибом».

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;


79.

Развитие восприятия художественного произведения В. Сутеев

«Ёлка».

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

80.

А.Шибаев «Что за шутки?» Г.Остер

«Хорошо спрятанная котлета».

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

81.

Б. Житков «Как меня называли».А. Кушнер

«Большая новость».

1

0

0

06.02.2023

Устный опрос;

82.

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

83.

Развитие восприятия художественного произведения В.Сутеев "Палочка-выручалочка".

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

84.

Е. Чарушин «Яшка». А. Кушнер «Что я узнал!» Ю.Дмитриев

«Медвежата»

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

85.

Г.Снегирёв «Медвежата»

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

86.

М. Карем «Растеряшка» В. Драгунский

«Заколдованная буква».

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

87.

Н.Носов «Ступеньки»

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

88.

Развитие восприятия художественного произведения Е.Пермяк "Пичугин мост".

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

89.

О. Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке».

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

90.

Е. Чарушин «Зайчата». Н.Сладков«Сорока и Заяц» «Лиса и Заяц».

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;


91.

Развитие восприятия художественного произведения Н.Саконская "Мы с мамой"

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

92.

Н.Носов«Затейники».

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

93.

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

94.

Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек».

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

95.

Развитие восприятия художественного текста. В.Чаплина "Мушка".

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

96.

А.Толстой «Ёж». В.Лунин

«Волк ужасно разъярён…» Г.Цыферов

«Зелёный заяц».

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

97.

В. Драгунский «Он живой и светится».

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

98.

«Лиса и журавль» (русская народная сказка). Н.Сладков «Лиса и мышь».

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

99.

Г.Сапгир «Лошарик». В.Берестов «Картинки в лужах».

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

100.

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть». В. Сутеев «Кораблик».

1

0

0

27.03.2023

Устный опрос;

101.

Кир Булычёв «Скорого- ворка». В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.

Проверь себя.

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос;

102.

Развитие восприятия художественного произведения С. Баруздин

«Весёлые рассказы».

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос;


103.

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой

«Косточка». В. Осеева

«Кто наказал его?» Пословица. И.Северянин "Её питомцы"

1

0

0

30.03.2023

Устный опрос;

104.

Е.Пермяк "Торопливый ножик". В. Осеева

«Печенье». Пословицы. А. Барто «Я –лишний». Я. Аким «Мама».Э. Успенский «Всё в порядке».Проверь себя.

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

105.

Л. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки

«Синичкин календарь». Э. Мошковская «Лед тронулся».

1

0

0

04.04.2023

Устный опрос;

106.

И.Соколов-Микитов

«Русский лес». Загадки. Песенка. Русская народная песня

«Берёзонька»

1

0

0

05.04.2023

Устный опрос;

107.

С.Маршак «Апрель». М.Пришвин «Лесная капель».

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

108.

Развитие восприятия художественного произведения Е.Ильина "Чик-чик ножницами".

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

109.

И. Мазнин «Давайте дружить».Ю. Коваль

«Бабочка». С. Михалков

«Аисты и лягушки». Е. Чарушин «Томкины сны».

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

110.

И. Жуков «Нападение на зоопарк» М. Пришвин

«Ёжик». Ю. Могутин

«Убежал».

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;


111.

Б. Заходер «Ёжик». М. Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик».

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

112.

Э. Шим «Глухарь». Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

Проверь себя.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

113.

Развитие восприятия художественного произведения Х.К.Андерсен "Стойкий оловянный солдатик".

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

114.

М. Пляцковский «Добрая лошадь». В. Осеева «Кто хозяин?». В. Осеева «На катке». В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

115.

Е. Пермяк «Самое страшное». С. Востоков

«Кто кого». И. Бутмин

«Клоун».

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

116.

Е. Пермяк «Бумажный змей». В. Берестов

«Серёжа и гвозди». Проверь себя.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

117.

Развитие восприятия художественного произведения В.Бианки "Лесной колобок - колючий бок".

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

118.

М. Пляцковский «Урок дружбы». В. Орлов «Как Малышу нашли маму».

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

119.

А. Усачёв «Грамотная мышка».М. Яснов «В лесной библиотеке»

В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок». С.Прокофьева

«Сказка о том, что надо дарить».

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;


120.

Д. Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

121.

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка "Терёшечка"

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

122.

А. Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне».

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

123.

В.Орлов "Большие уши"

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

124.

Е. Чарушин «Томка и корова» В. Берестов

«Выводок». Проверь себя.

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

125.

Развитие восприятия художественного произведения "Лисичка- сестричка и волк".

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

126.

И. Соколов-Микитов

«Радуга». Е. Трутнева

«Эхо». И. Шевчук

«Ленивое эхо». К.Чуковский "Загадка".

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

127.

И. Соколов-Микитов

«Май». А. Плещеев

«Травка зеленеет».

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

128.

Я. Тайц «Всё здесь». «По ягоды» Загадка.

К. Чуковский «Радость».

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

129.

Развитие восприятия художественного произведения Г.Скребицкий "Мать", А.Барто "Весенняя гроза".

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

130.

М. Есеновский «Моя небольшая родина».

Ю. Коринец «Волшебное письмо».

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

131.

Р. Валеева «Здравствуй, лето!»

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;


132.

В. Лунин «Я видела чудо». Проверь себя.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

0

0



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Л.Е.Журова; А.О.Евдокимова «Букварь»; в двух частях;

Москва;

Издательский центр «Вентана-Граф»;

Л.А.Ефросинина: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф;

л.А.Ефросинина Литературное чтение Уроки слушания Учебная жрестоматия 1 класс Издательский центр "Вентана-Граф";

Л.А.Ефросинина:Рабочая тетрадь: 1 класс-1ч; Москва;

Издательский центр «Вентана-Граф»;

Л.А.Ефросинина Литературное чтение Уроки слушания Рабочая тетрадь Издательский центр "Вентана-Граф";

;

Введите свой вариант:

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». –4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф,

А.О.Евдокимова, Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова: Грамота:1 класс: Методический комментарий. - М.: Вентана-Граф.

Литературное чтение 1 класс. Методическое пособие. Автор Л.А.Ефросинина Издательский центр "Вентана-Граф"

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ

Электронное приложение на СD

Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноотбук, колонки

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Учебные таблицы, мультимедийный проектор, интерактивная доска



 

Скачано с www.znanio.ru