Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс

Оценка 5
doc
07.02.2020
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
литер 2 класс РП.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению 2класс

срок реализации данной программы: 2014-2015 ученый год

программа составлена на основе Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа (под ред.   А.М.Кондакова, Л.П.Кезина,  М.,Просвещение,2010 г.), авторской программы Л.Ф.Климановой.

составитель: учитель начальных классов

 

 

 

 

Год составления программы: 2014г.

Раздел I. Пояснительная записка

1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.

o   Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»

o   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

o   Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013, № 26755)

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.

o   Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном учебном  плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.

o   Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 97 от 28.08.2014г.)

o   Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от  31.05.2014г.,  утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)

o   Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)

o   Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа (под ред.   А.М.Кондакова, Л.П.Кезина,

М., Просвещение,2010 г.), авторской программы Л.Ф.Климановой.

o   Начальная образовательная программа  МОБУ СОШ с.Осиповка

o   Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 71 от 27.05.2014г.)

 

2 Цели и задачи изучения учебного предмета.

Изучение литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·         овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

·         развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

·         обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамот ного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Среди предметов, входящих в учебный план начальной школы, курс «Литературное чтение» в особой мере влияет на решение следующих задач:

·          Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной  культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать её для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, высказывают собственное мнение на основе прочитанного и услышанного.

3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности.

4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности  произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, её нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, полу чает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий.

 

3 Ценностные ориентиры содержания учебного процесса.

Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

    Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

 

4 Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется в 2 классе 105ч (3 ч в неделю, 35 учебных недели).

 

5 Общая характеристика учебного предмета.

Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.       Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения  вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
      Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
      Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
    Слово должно рассматриваться не изолированно, а в образной системе произведения, в его реальном контексте, который наполняет смыслом и значением не только образные, но и нейтральные слова и выражения.
      Курс литературного чтения  предполагает знакомство детей с различными литературными  жанрами:сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках).
      Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане.
      Развитие навыка чтения предполагает наращивание скорости чтения и овладение рациональными приемами чтения.
      Параллельно с формированием беглого чтения  ведется целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного обобщать и выделять главное.
      Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решая разнообразные коммуникативные задачи, возникающие при чтении, разбирая произведения, они обучаются переносу приемов выразительного устно-речевого общения на чтение текстов.
      Коммуникативно-речевой принцип нацелен на проведение уроков-диалогов, уроков воображаемого общения юных читателей с писателем и героями его произведений.
   При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе — писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Дети получат первоначальные представления об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи.  

      Курс литературного чтения  призван продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
       Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит с позиции слушателя в категорию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы — одного из сложнейших видов искусства.
      Методические подходы к анализу произведения, предусмотренные курсом литературного чтения, помогут учителю избежать односторонности в изучении литературного произведения, возникающей, когда предметом рассмотрения становится лишь сюжетно-информационная сторона текста. Внимание начинающего читателя должно быть обращено на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.

6. Сведения о программе по учебным предметам.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы Климановой Л.Ф., Бойкиной  М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы.

 

 

7. Педагогические технологии и средства обучения.

Для достижения требуемых результатов обучения используются: личностно-ориентированные, проектные, здоровье сберегающие технологии. Средства обучения: ПК, электронный журнал, электронный дневник, доска, таблицы, сюжетные картинки, наглядные пособия.

 

 

 

 

Раздел II. Основное содержание курса.

 

Раздел 1.  Самое великое чудо на свете

Читателю. Р. Сеф.

Раздел 2.. Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки: о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

Внеклассное чтение.  Малые фольклорные жанры, сказки: о животных, бытовые сказки, волшебные сказки.

Раздел 3. Люблю природу русскую. Осень. Зима. Весна.

Стихи русских поэтов (Ф.Тютчева, К. Бальмонта, С. Есенина, А.Блока, А.Плещеева, И. Бунина и др.) и детских  поэтов (В. Берестова, И. Токмаковой, Я. Акима, С. Маршака и др.) о красоте природы в разное время года.

Внеклассное чтение.  Образ осени (зимы, весны) в стихах русских поэтов. Стихи про Новый год.  Авторские сказки Д. Мамина-Сибиряка

Раздел 4. Русские писатели

Произведения русских классиков А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А.Крылова

Внеклассное чтение.  Сказки А.С. Пушкина. Рассказы, сказки и басни  Л.Н. Толстого. Басни И.А. Крылова.

Раздел 5. О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой: стихи и рассказы В. Берестова, Б. Заходера, И. Пивоваровой, Н. Сладкова, Е. Чарушина, М. Пришвина, Б. Житкова, В. Бианки.

Внеклассное чтение.  Веселые стихи о животных. Рассказы Е. Чарушина, Б. Житкова о животных. Сказки В. Бианки

Раздел 6. Из детских журналов

Выдержки и небольшие литературные произведения из детских журналов таких авторов как Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.

Внеклассное чтение.  Из детских журналов

Раздел 7. Писатели  - детям

Произведения советских писателей: К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова о жизни детей

Внеклассное чтение.  Литературные сказки К. Чуковского. Страна Фантазия в произведениях С.В. Михалкова. Стихи бабушки Барто.  Смешные и поучительные рассказы Носова.

Раздел 8. Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

Внеклассное чтение.  «Уроки доброты в рассказах А. Гайдара», «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Рассказы В. Осеевой»

Раздел 9. И в шутку, и всерьёз

Произведения Б. Заходера, Э. Успенского, И. Токмако вой, Г. Остера, В. Берестова,   В. Драгунского.

Внеклассное чтение.  «Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «В гостях у книг  Э.Успенского», «Г. Остер «Вредные советы», «Денискины рассказы В. Драгунского»

Раздел 10. Литература зарубежных стран

      Произведения известных зарубежных писателей таких как Ш.Перро, Г.Х.Андерсен, Э.Хогарт

Внеклассное чтение.  «Произведения зарубежного фольклора», «Волшебные сказки Ш. Перро», «Сказки детства: Г.Х. Андерсен», «Сказки Братьев Гримм»

 

 

 

Раздел III. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследи ем России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полно ценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста  по  плану,  составлять  небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

 

Раздел IV. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Формы контроля.

    Текущий  контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих  классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);

Итоговый контроль  проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, )

  Методы опроса.

·         Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он  помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).

·         Коллективный опрос ;

·         Индивидуальный опрос  устный;

·         Монологическое высказывание ;

·         Индивидуальная работа по карточкам;

 

 

 

Раздел V. Календарно-тематическое планирование.

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Вид контроля

Примечание

1 четверть-( 32  ч)

Раздел «Самое великое чудо на свете»-  3 ч

Основные виды деятельности:

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и понимать систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарем в конце учебника

1

 

 

Знакомство с учебником Правила работы с книгой. Любимыекниги.

текущ

3-5

2

 

 

Старинные книги .Правила работы в библиотеке.

текущ

6-10

3

 

 

Высказывания о книге.Р.Сеф.Читателю .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

текущ

11-12

Раздел «Устное народное творчество»-(  12 ч)

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать с выражением опираясь на ритм произведения.

Читать,  выражая настроение произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки, перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под  рисунками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать свое чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

4

 

 

Русские народные песни.

текущ

14-19

5

 

 

Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы.

текущ

20-23

7

 

 

Загадки.Пословицы и поговорки.

текущ

24-27

7

 

 

Сказки.Ю.Коваль.Вн.чт сказки: о животных

текущ

28-29

8

 

 

Ю.Мориц.Сказка по лесу идёт.

текущ

30-31

9

 

 

Рус.народ.сказка.Петушок и бобовое зёрнышко

текущ

32-35

10

 

 

Рус.народ.сказка.У страха глаза велики.Вн.чт бытовые сказки,

текущ

35-38

11

 

 

Рус.народ.сказка.Лиса и тетерев.

текущ

39-41

12

 

 

Рус.сказка.Лиса и журавль.

текущ

42-44

13

 

 

Рус.народ.сказка.Каша из топора.

текущ

44-47

14

 

 

Рус.народ.сказка.Гуси-лебеди.Вн.чтволшебныесказки.

текущ

48-53

15

 

 

А.Шибаев.Вспомни сказку. Проверим себя по теме «Устное народное творчество»

тематич

54-64

Раздел «Люблю природу русскую. Осень»(7 ч)

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему, выбирать понравившееся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности, подбирать свои придуманные слова, создавать с помощью слова собственные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

16

 

 

Осенние загадки.

текущ

66-67

17

 

 

Ф.Тютчев.Есть в осени…К.Бальмонт.Поспеваетбрусника.Вн.чт Образ осени (зимы, весны) в стихах русских поэтов

текущ

68-69 наиз

18

 

 

А.Плещеев.Осеньнаступила.А.Фет.Ласточки пропали.

текущ

70-71

19

 

 

А.Толстой. Осень.С.Есенин  .Закружилась листва золотая.

текущ

72-73

20

 

 

В.Брюсов. Сухие листья.И. Токмакова .Опустел скворечник.

текущ

74-75

21

 

 

В.Берестов .Хитрые грибы. Вн.чт Стихи про Новый год.  

текущ

76-77

22

 

 

М.Пришвин Осеннее утро.. Проверим себя по теме «Люблю природу русскую»

тематич

78-82

Раздел «Русские писатели»( 10 ч)

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования.

Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственные впечатления о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

23

 

 

А.С.Пушкин .Стихи.

текущ

84-85

24

 

 

А.С.Пушкин. У Лукоморья.Вн.чт.

Сказки А.С. Пушкина.

текущ

86-87наиз

25

 

 

А.С.Пушкин .Вот север…Зима!

текущ

88-89

2 четверть-23ч

26

 

 

А.С.Пушкин .Сказка о рыбаке и рыбке.

текущ

90-95

27

 

 

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.(продолжение)

текущ

96-101

28

 

 

И.А.Крылов. Лебедь ,рак и щука .Стрекоза и муравей.

текущ

102-107наиз

29

 

 

Л.Н.Толстой. Старый дед и внучек .Вн.чт Рассказы, сказки и басни  Л.Н. Толстого

текущ

108-111

30

 

 

Л.Н.Толстой. Филипок. Правда всего дороже.

текущ

112-116

31

 

 

.Л.Н.Толстой. Котёнок.

текущ

117-119

32

 

 

И.Токмакова. Десять птичек-стайка. Проверим себя по теме «Русские писатели»

тематич

120-124

Раздел «О братьях наших меньших»- 8  ч.

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных.

Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображенную в художественных произведениях.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Выражать свое собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

33

 

 

Н.Сладков .Они и мы. А.  Шибаев.Кто кем становится? Вн.чт Рассказы Е. Чарушина о животных

текущ

126-127

34

 

 

И.Пивоварова.Жила-была собака.В.Берестов.Кошкин щенок.

текущ

128-131

35

 

 

М.Пришвин.Ребята и утята.

текущ

132-135

36

 

 

Е.Чарушин.Страшныйрассказ.Вн.чт.Рассказы Б.Житкова о животных

текущ

136-138

37

 

 

Б.Житков.Храбрыйутёнок.

текущ

139-141

38

 

 

В.Бианки.Музыкант.

текущ

142-145

39

 

 

В.Бианки.Сова.Вн.чт. Сказки В. Бианки

текущ

146-151

40

 

 

С.Брезкун.Грянулгром.М.Бородицкая.Грачиха говорит грачу.Проверим себя по теме «О братьях наших меньших»

тематич

152-156

Раздел «Из детских журналов»-  6 ч

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал», распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.

41

 

 

Д.Хармс.Игра.

текущ

158-164

42

 

 

Д.Хармс.Вызнаете?Вн.чт Из детских журналов

текущ

165-169наиз

43

 

 

Д.Хармс.,С.Маршак.Весёлыечижи. Чтоэтобыло?

текущ

170-174

44

 

 

Н.Гернет.,Д.Хармс.Очень-очень вкусный пирог.Ю.Владимиров.Чудаки.

текущ

175-176

45

 

 

А.Введенский.УчёныйПетя.Вн.чт. Из детских журналов

текущ

177-180

46

 

 

А.Введенский.Лошадка.Проверим себя по теме «Из детских журналов»Проверка техники чтения.

тематич

181-186

Раздел «Люблю природу русскую. Зима»- 5 ч.

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

47

 

 

Зимние загадки.И.Буние.Зимним холодом…К.Бальмонт.Светло-пушистая…

текущ

187-191

48

 

 

Я.Аким.Утром кот…Ф.Тютчев.Чародейкою зимою…Вн.чт. Стихи про Новый год

текущ

 

3 четверть-29 ч

49

 

 

С.Есенин.Берёза.Два мороза.

текущ

192-202

50

 

 

С.Михалков.Новогодняябыль.

текущ

203-207

51

 

 

А.Барто.Дело было…С.Дрожжин.Улицей гуляет…Проверим себя  по теме «Люблю при роду русскую»

тематич

208-212

Раздел «Писатели - детям»-  11ч

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения, характеризовать героев, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним.

Выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных  ошибок.

Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать свое чтение.

52

 

 

К.И.Чуковский.Путаница.Вн.чт. Литературные сказки К. Чуковского. 

текущ

4-10

53

 

 

К.И.Чуковский.Радость.Федорино горе.

текущ

11-23

54

 

 

С.Я,Маршак.Кот и лодыри.

текущ

24-29

55

 

 

С.В.Михалков.Мойсекрет.Вн.чт. Страна Фантазия в произведениях С.В. Михалкова

текущ

30-33

56

 

 

С.В.Михалков.Силаволи.Мой щенок.

текущ

33-37

57

 

 

А.Л.Барто.Верёвочка.

текущ

38-43

58

 

 

А.Л.Барто.Мы не заметили жука.В школу. Вовка-добрая душа.Вн.чт.Стихи бабушки Барто.

текущ

44-47наиз

59

 

 

Н.Н.Носов.Затейники.

текущ

48-53

60

 

 

Н.Н.Носовы. Живая шляпа.

текущ

54-59

61

 

 

Н.Носов.Нагорке.Вн.чт Смешные и поучительные рассказы Носова.

текущ

60-65

62

 

 

Разноцветные страницы.Проверим себя по теме «Писатели-детям»

тематич

66-70

Раздел «Я и мои друзья»- 6  ч

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержания раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказа.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам.

Выразительно читать по ролям.

Составлять план рассказа, пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.

63

 

 

В.Берестов.Заигрой.Э.Мошковская.Я ушёл

текущ

71-76

64

 

 

В.Лунин.Я и Вовка.Н.Булгаков.Анна,не грусти!

текущ

77-84

65

 

 

Ю.Ермолаев.Двапирожных.Вн.чт. Уроки доброты в рассказах А. Гайдара

текущ

85-86

66

 

 

В.Осеева.Волшебноесчлово.

текущ

87-92

67

 

 

В.Осеева.Хорошее.

текущ

93-95

68

 

 

В.Осеева.Почему?Проверим себя по теме «Я и мои друзья»Вн.чт. », «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Рассказы В. Осеевой»

тематич

96-106

Раздел «Люблю природу русскую. Весна»- 7 ч

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержания раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение  с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения.

69

 

 

Ф.Тютчев. Зима недаром злится.

текущ

108-111

70

 

 

Ф.Тютчев. Весенние воды.А.Плещеев.Весна.

текущ

111-112

71

 

 

А.Плещеев.Сельская песенка. А.Блок. На лугу.

текущ

113-114

72

 

 

С.Маршак. Снег уже теперь не тот. И.Бунин. Матери. Вн.чт.

текущ

115-116

73

 

 

А.Плещеев. В бурю.Е.Благинина.Посидим в тишине.

текущ

117-120наиз

74

 

 

Э.Мошковская. Я маму мою обидел.С.Васильев.Белая берёза.

текущ

120-122

75

 

 

Разноцветные страницы. Проверим себя по теме «Люблю природу русскую»

тематич

124-126

Раздел «И в шутку и всерьёз»-15  ч

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержания раздела.

Планировать виды работ с текстом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать веселые рассказы.

Придумывать собственные веселые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

76

 

 

Б.Заходер. Товарищам детям. Вн.чт. Стихи Заходера.

текущ

128-131

77

 

 

Б.Заходер. Что красивее всего?

текущ

131-133

4 четверть-25ч

78

 

 

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха

текущ

134-138

79

 

 

Э.Успенский. Чебурашка.

текущ

139-141

80

 

 

Э.Успенский.Ч ебурашка.(продолжение).Вн.чт. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья

текущ

142-144

81

 

 

Э.Успенский. Если был бы я девчонкой.

текущ

144-145

82

 

 

Э.Успенский. Над нашей квартирой.

текущ

146-148

83

 

 

Э.Успенский. Память. Вн.чт.Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья

текущ

148-149

84

 

 

В.Берестов. Знакомый. Путешественники.

текущ

150-151

85

 

 

В.Берестов. Кисточка. И.Токмакова. Плим.

текущ

152-153

86

 

 

И.Токмакова В чудной стране. Вн.чт.СтихиИ.Токмаковой.

текущ

154

87

 

 

Г.Остер. Будем знакомы.

текущ

155-160

88

 

 

В.Драгунский. Тайное становится явным.

текущ

161-167

89

 

 

Разноцветные страницы. Вн.чт. Денискины рассказы В. Драгунского»

текущ

168-169

90

 

 

Проверим себя по теме «И в шутку и всерьёз»

тематич

170

Раздел «Литература зарубежных стран»- 12  ч

Основные виды деятельности:

Прогнозировать содержания раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой опыт работы с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

91

 

 

Л.Яхнин.Бульдог по кличке Дог.

текущ

172-175

92

 

 

Английская народная песенка. Перчатки. Вн.чт«Произведения зарубежного фольклора

текущ

176-177

93

 

 

Английская народная песенка. Храбрецы.

текущ

177-179наиз

94

 

 

Французская народная песенка.Сюзон и мотылёк.

текущ

179-180

95

 

 

Немецкая народная песенка. Знают мамы, знают дети.Вн.чт Сказки Братьев Гримм»

текущ

181

96

 

 

Ш.Перро. Кот в сапогах.

текущ

182-185

97

 

 

Ш.Перро. Кот в сапогах.(продолжение)

текущ

186-190

98

 

 

Ш.Перро. Кот в сапогах .(окончание).Вн.чт Волшебные сказки Ш. Перро

текущ

191-193

99

 

 

Ш.Перро. Красная шапочка. Проверка техники чтения.

текущ

194-196

100

 

 

Г.Х.Андерсен. Принцесса на горошине.

текущ

197-199

101

 

 

Э.Хогарт. Мафин и паук.

текущ

200-209

102

 

 

Разноцветные страницы. Проверим себя по теме «Литература зарубежных стран»

текущ

210-213

 

 

Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

 

Хрестоматия по литературе. 1-4 класс. - Минск, ООО «Харвест», 2010.

Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. Книга для учителя. М, ВАКО, 2009.

Электронные приложения

Печатные пособия

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты писателей и поэтов.

Календарно – тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России» 1-4 классы. М.: «Вако», 2008

Литературное чтение.Л.А.Климанова,в.Г.Горецкий,М.В.Голованова,Л.А.Виноградская,М.В.Бойкина.Москва»Просвещение»,2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VI. Приложение

Приложение № 1

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Особенности контроля и оценки чтения.

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

 навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

 При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

 Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

 Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

 в первом  классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

 во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

 в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предмету

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений

 

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 2класс срок реализации данной программы : 2014-2015 ученый год программа составлена на основе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 2класс срок реализации данной программы : 2014-2015 ученый год программа составлена на основе

Раздел I . Пояснительная записка 1

Раздел I . Пояснительная записка 1

России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамот ного читателя, способного…

России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамот ного читателя, способного…

Ценностные ориентиры содержания учебного процесса

Ценностные ориентиры содержания учебного процесса

Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решая разнообразные…

Кроме навыка чтения и речеведческих умений (деление текста на части, озаглавливание, составление плана, сжатый и полный пересказ прочитанного), учащиеся овладевают приемами выразительного чтения, решая разнообразные…

Раздел II . Основное содержание курса

Раздел II . Основное содержание курса

Раздел 7. Писатели - детям

Раздел 7. Писатели - детям

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста…

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста…

Раздел V . Календарно-тематическое планирование

Раздел V . Календарно-тематическое планирование

Соотносить загадки и отгадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Представлять картины осенней природы

Представлять картины осенней природы

Воспринимать на слух художественные произведения

Воспринимать на слух художественные произведения

Определять героев произведения, характеризовать их

Определять героев произведения, характеризовать их

Писать (составлять) рассказы и стихи для детского журнала

Писать (составлять) рассказы и стихи для детского журнала

Люблю при роду русскую»тематич 208-212

Люблю при роду русскую»тематич 208-212

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Э.Успенский. Над нашей квартирой

Э.Успенский. Над нашей квартирой

Французская народная песенка.Сюзон и мотылёк

Французская народная песенка.Сюзон и мотылёк

Раздел VI . Приложение Приложение № 1

Раздел VI . Приложение Приложение № 1

Приложение № 2 Особенности контроля и оценки чтения

Приложение № 2 Особенности контроля и оценки чтения

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предмету "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному…

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предмету "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020