Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса филиала МБОУ «СещинскаяСОШ им.К.Я.Поварова» Алешинской ООШ на 2022-2023 учебный год разработана в соответствии с Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от 01.09.2017г. № 28) на основании Примерной программы учебного предмета «Литературное чтение» //Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).- http://fgosreestr.ru/
Рабочая программа обеспечена УМК:
1. Учебник: Л.Ф. Климанова. Литературное чтение 3 класс в 2 ч. – М.: Просвещение, 2014г.
2. Авторская программа Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/[ Л.Ф.Климанова ]. — М.: Просвещение, 2014.
Программа рассчитана на 136 часов (4часа в неделю, 34 учебных недели)
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны уметь:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
составлять рассказ-характеристику героя;
составлять устные и письменные описания;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
2. Содержание учебного предмета
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров.
Устное народное творчество (14 ч)
Русские народные песни. Лирические народные песни. Шуточные народные песни.
Докучные сказки.
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
Русские народные сказки. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Иван-Царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка». Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина.
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
Русские поэты 19-20 века. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». Олицетворение. Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».
А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…», Картины природы. Эпитеты.
И.С.Никитин «Полно, степь моя…», «Встреча зимы».
Заголовок стихотворения.
И.З. Суриков. «Детство», «Зима». Сравнение.
Великие русские писатели (24 ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение. Приём контраста как средство создания картин.
«Сказка о царе Салтане…» Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки. Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение.
И.А.Крылов. Басни. Мораль басни. Нравственный урок читателю. Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.
М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи.
Л.Н.Толстой. Детство Толстого. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе. Настроение стихотворений. Картины природы. Средства художественной выразительности.
К.Д.Бальмонт. И.А.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Создание словесных картин.
Литературные сказки (8 ч)
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», Сравнение литературной и народной сказок. Герои сказок. Характеристика героев сказок. Нравственный смысл сказки.
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Герои сказки. Характеристика героев сказки. Нравственный смысл сказки.
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок. Герои сказки. Сравнение героев сказки. Составление плана сказки. Подробный и выборочный пересказ сказки.
Были-небылицы (10ч)
М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Герои произведения. Характеристика героев.
А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.
Поэтическая тетрадь 1 (5 ч)
Саша Чёрный. Стихи о животных.
А.А.Блок. Картины зимних забав. Сравнение стихотворений разных авторов на одну и ту же тему.
С.А.Есенин. Средства художественной выразительности для создания картин цветущей черёмухи.
Люби живое (16 ч)
М.Пришвин. «Моя родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Основная мысль текста. Сочинение на основе художественного текста.
И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Жанр произведения. Листопадничек – главный герой произведения. Творческий пересказ: дополнение пересказа текста.
В.И.Белов «Малька провинилась», «Ещё про Мальку». Озаглавливание текста. Главные герои рассказа.
В.В.Бианки. «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав. Рассказ о герое произведения.
Б.С.Житков «Про обезьяну». Герои произведения. Пересказ. Краткий пересказ.
В.П.Астафьев «Капалуха». Герои произведения.
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
С.Я.Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной…» Заголовок стихотворения.
А.Л.Барто «Разлука». «В театре».
С.В.Михалков «Если». Е.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок»
Проект: «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12ч)
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.
А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.
М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.
Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.
По страницам детских журналов (8 ч)
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» - самые старые детские журналы. По страницам журналов для детей.
Ю.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». Вопросы и ответы по содержанию. Пересказ.
Г.Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды». Что такое легенда. Пересказ. Легенды своей семьи, своего города, своего дома.
Р.Сеф «Весёлые стихи». Выразительное чтение.
Зарубежная литература (9 ч)
Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.
3.Тематическое планирование
№ уро- ка по порядку |
№ урока в теме |
Дата по плану |
Дата по факту |
Тема раздела, урока. |
Кол-во часов |
Примечания |
||||||
|
|
|
|
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 час |
|
||||||
1 |
1 |
2.09 |
|
Техника безопасности на уроке литературного чтения. Знакомство с учебником. Повторение пройденного во2 классе |
1 |
|
||||||
Самое великое чудо на свете |
4 часа |
|
||||||||||
2 |
1 |
3.09 |
|
Повторение.Знакомство с названием раздела |
1 |
|
||||||
3 |
2 |
7.09 |
|
Повторение.Рукописные книги Древней Руси. |
1 |
|
||||||
4 |
3 |
8.09 |
|
Повторение.Первопечатник Иван Фёдоров. |
1 |
|
||||||
5 |
4 |
9.09 |
|
Повторение. Урок –обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете» |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Устное народное творчество |
14 часов |
|
||||||
6 |
1 |
10.09 |
|
Повторение «Устное народное творчество»Знакомство с названием раздела. |
1 |
|
||||||
7 |
2 |
14.09 |
|
Повторение.Русские народные песни. |
1 |
|
||||||
8 |
3 |
15.09 |
|
Повторение. Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. |
1 |
|
||||||
9 |
4 |
16.09 |
|
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.
|
1 |
|
||||||
10 |
5 |
17.09 |
|
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
2 |
|
||||||
11 |
6 |
21.09 |
|
|
||||||||
12 |
7 |
22.09 |
|
Русская народная сказка « Иван-царевич и Серый Волк».
Техника чтения. |
2
1 |
|
||||||
13 |
8 |
23.09 |
|
|
||||||||
14 |
9 |
24.09 |
|
|
||||||||
15 |
10 |
28.09 |
|
Русская народная сказка «Сивка – бурка» Русская народная сказка «Сивка – бурка» |
2 |
|
||||||
16 |
11 |
29.09 |
|
|
||||||||
17 |
12 |
30.09 |
|
Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И. Билибин |
1 |
|
||||||
18 |
13 |
1.10 |
|
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» |
1 |
|
||||||
19 |
14 |
5.10 |
|
Проверочная работа по теме «Устное народное творчество» |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь I- |
11 часов |
|
||||||
20 |
1 |
6.10 |
|
Знакомство с названием раздела |
1 |
|
||||||
21 |
2 |
7.10 |
|
Как научиться читать стихи? Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза» |
1 |
|
||||||
22 |
3 |
8.10 |
|
Ф. И. Тютчев «Листья» |
1 |
|
||||||
23 |
4 |
12.10 |
|
А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…» |
1 |
|
||||||
24 |
5 |
13.10 |
|
А.А.Фет «»Зреет рожь над жаркой нивой…» |
1 |
|
||||||
25 |
6 |
14.10 |
|
И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» |
1 |
|
||||||
26 |
7 |
15.10 |
|
И. С. Никитин «Встреча зимы» |
1 |
|
||||||
27 |
8 |
19.10 |
|
И. З. Суриков «Детство» |
1 |
|
||||||
28 |
9 |
20.10 |
|
И.З.Суриков «Детство» |
1 |
|
||||||
29 |
10 |
21.10 |
|
И. З. Суриков «Зима» |
1 |
|
||||||
30 |
11 |
22.10 |
|
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1». Техника чтения за 1 четверть |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Великие русские писатели |
24 часа |
|
||||||
31 |
1 |
26.10 |
|
Знакомство с названием раздела |
1 |
|
||||||
32 |
2 |
5.11 |
|
А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…» |
1 |
|
||||||
33 |
3 |
9.11
10.11 |
|
А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета…» |
1
1 |
|
||||||
34 |
4 |
|
А.С.Пушкин «Зимнее утро» |
|
||||||||
35 |
5 |
12.11 |
|
А.С.Пушкин «Зимний вечер» |
1 |
|
||||||
36
|
6 |
16.11 |
|
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Герои «Сказки о царе Салтане» Работа над содержанием «Сказки о царе Салтане» |
3 |
|
||||||
37 |
7 |
17.11 |
|
|
||||||||
38 |
8 |
18.11 |
|
|
||||||||
39 |
9 |
19.11 |
|
Иван Андреевич Крылов. «Мартышка и очки» |
1
|
|
||||||
40 |
10 |
23.11 |
|
Диагностика усвоения прочитанного. |
1 |
|
||||||
41 |
11 |
24.11 |
|
И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна» |
1 |
|
||||||
42 |
12 |
25.11 |
|
И. А. Крылов «Ворона и Лисица» |
1 |
|
||||||
43 |
13 |
26.11 |
|
Знакомство с названием раздела. Михаил Юрьевич Лермонтов |
1 |
|
||||||
44 |
14 |
30.11 |
|
М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…» |
1 |
|
||||||
45 |
15 |
1.12 |
|
М. Ю. Лермонтов «Утёс» |
1 |
|
||||||
46 |
16 |
2.12 |
|
М.Ю. Лермонтов «Осень» |
1 |
|
||||||
47 |
17 |
3.12 |
|
Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) |
1 |
|
||||||
48 |
18 |
7.12 |
|
Л. Н. Толстой «Акула» |
2 |
|
||||||
49 |
19 |
8.12 |
|
Л.Н.Толстой «Акула» |
|
|
||||||
50 |
20 |
9.12 |
|
Л.Н.Толстой «Прыжок» |
1 |
|
||||||
51 |
21 |
10.12 |
|
Л.Н.Толстой «Лев и собачка» |
1 |
|
||||||
52 |
22 |
14.12 |
|
Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве» |
1 |
|
||||||
53 |
23 |
15.12 |
|
Л.Н.Толстой «Куда девается вода из моря?» Проверка техники чтения за 1 полугодие. |
1 |
|
||||||
54 |
24 |
16.12 |
|
Контрольный тест за 1 полугодие. |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь II |
6 часов |
|
||||||
55 |
1 |
17.12 |
|
Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов «Славная осень!» |
1 |
|
||||||
56 |
2 |
21.12 |
|
Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» |
1 |
|
||||||
57 |
3 |
22.12 |
|
Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы |
1 |
|
||||||
58 |
4 |
23.12 |
|
К.Д.Бальмонт «Золотое слово» |
1 |
|
||||||
59 |
5 |
24.12 |
|
И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги…» |
1 |
|
||||||
60 |
6 |
28.12 |
|
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2» |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Литературные сказки |
8 часов |
|
||||||
61 |
1 |
11.01 |
|
Знакомство с разделом. Д. Н. Мамин - Сибиряк «Присказка к «Алёнушкиным сказкам» |
1 |
|
||||||
62 |
2 |
12.01 |
|
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» |
2 |
|
||||||
63 |
3 |
13.01 |
|
|
||||||||
64 |
4 |
14.01 |
|
В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». |
2 |
|
||||||
65 |
5 |
18.01 |
|
|
||||||||
66 |
6 |
19.01 |
|
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».
В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». |
2 |
|
||||||
67 |
7 |
20.01 |
|
|
||||||||
68 |
8 |
21.01 |
|
Проверочная работа по теме «Литературные сказки». |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Были-небылицы |
10 часов |
|
||||||
69 |
1 |
25.01 |
|
Знакомство с названием раздела. М. Горький «Случай с Евсейкой» |
1 |
|
||||||
70 |
2 |
25.01 |
|
М. Горький «Случай с Евсейкой».
М. Горький «Случай с Евсейкой». Юмор в рассказе. |
2 |
|
||||||
71 |
3 |
26.01 |
|
|
||||||||
72 |
4 |
27.01 |
|
К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».
Герои произведения «Растрепанный воробей». Деление текста на части, составление плана пересказа. |
3 |
|
||||||
73 |
5 |
27.01 |
|
|
||||||||
74 |
6 |
28.01 |
|
|
||||||||
75 |
7 |
1.02 |
|
А. Куприн «Слон». Разбор содержания рассказа А.Куприна «Слон». Составление плана пересказа «Слон». |
3 |
|
||||||
76 |
8 |
2.02 |
|
|
||||||||
77 |
9 |
3.02 |
|
|
||||||||
78 |
10 |
4.02 |
|
Урок-путешествие по теме «Были – небылицы». |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь 1 |
5 часов |
|
||||||
79 |
1 |
8.02 |
|
Знакомство с названием раздела. Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?...» |
1 |
|
||||||
80 |
2 |
9.02 |
|
Саша Черный «Воробей», «Слон». |
1 |
|
||||||
81 |
3 |
10.02 |
|
А. Блок «Ветхая избушка», «Сны». |
1 |
|
||||||
82 |
4 |
11.02 |
|
С. А. Есенин «Черёмуха»
|
1 |
|
||||||
83 |
5 |
15.02 |
|
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1» |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Люби живое |
16 часов |
|
||||||
84 |
1 |
16.02 |
|
Знакомство с названием раздела. М. М. Пришвин «Моя Родина» |
1 |
|
||||||
85 |
2 |
17.02 |
|
И. Соколов-Микитов «Листопадничек» |
2 |
|
||||||
86 |
3 |
18.02 |
|
Диагностика усвоения прочитанного. |
|
|||||||
87 |
4 |
22.02 |
|
В. И. Белов «Малька провинилась» |
1 |
|
||||||
88 |
5 |
24.02 |
|
И.В. Белов «Ещё раз про Мальку» |
1 |
|
||||||
89 |
6 |
25.02 |
|
В. В. Бианки «Мышонок Пик». |
2 |
|
||||||
90 |
7 |
1.03 |
|
|
||||||||
91 |
8 |
2.03 |
|
Б. Житков «Про обезьянку». Герои произведения Б.Житкова «Про обезьянку». |
3 |
|
||||||
92 |
9 |
2.03 |
|
|
||||||||
93 |
10 |
3.03 |
|
|
||||||||
94 |
11 |
4.03 |
|
В.Дуров «Наша Жучка» |
1 |
|
||||||
95 |
12 |
9.03 |
|
В. П. Астафьев «Капалуха» |
1 |
|
||||||
96 |
13 |
10.03 |
|
В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» |
1 |
|
||||||
97 |
14 |
11.03 |
|
Обобщающий урок по разделу « Люби живое». Техника чтения за 3 четверть. |
1 |
|
||||||
98 |
15 |
15.03 |
|
Урок-конференция «Земля – наш дом родной». |
1 |
|
||||||
99 |
16 |
16.03 |
|
Проверочная работа по теме «Люби живое». |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Поэтическая тетрадь 2 |
8 часов |
|
||||||
100 |
1 |
17.03 |
|
С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» |
1 |
|
||||||
101 |
2 |
18.03 |
|
А. Л. Барто «Разлука». |
1 |
|
||||||
102 |
3 |
22.03 |
|
А.Л.Барто «В театре». |
1 |
|
||||||
103 |
4 |
23.03 |
|
С. В. Михалков «Если». |
1 |
|
||||||
104 |
5 |
1.04 |
|
Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». |
1 |
|
||||||
105 |
6 |
5.04 |
|
Обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 4». |
1 |
|
||||||
106 |
7 |
6.04 |
|
Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2». |
1 |
|
||||||
107 |
8 |
7.04 |
|
Проекты |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Собирай по ягодке- наберешь кузовок |
12 часов |
|
||||||
108 |
1 |
8.04 |
|
Знакомство с названием раздела. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
1 |
|
||||||
109 |
2 |
12.04 |
|
А. П. Платонов «Цветок на земле». А. П. Платонов «Цветок на земле». |
2 |
|
||||||
110 |
3 |
13.04 |
|
|
||||||||
111 |
4 |
14.04 |
|
А. П. Платонов «Ещё мама» А. П. Платонов «Ещё мама» |
2 |
|
||||||
112 |
5 |
15.04 |
|
|
||||||||
113 |
6 |
19.04 |
|
М. М. Зощенко «Золотые слова» |
1 |
|
||||||
114 |
7 |
19.04 |
|
М. М. Зощенко «Великие путешественники» |
1 |
|
||||||
115 |
8 |
20.04 |
|
М. М. Зощенко «Великие путешественники». Тема семьи в тексте.
Н. Н. Носов «Федина задача» |
1
1 |
|
||||||
116 |
9 |
21.04 |
|
|
||||||||
117 |
10 |
22.04 |
|
Н. Н. Носов «Телефон» |
1 |
|
||||||
118 |
11 |
22.04 |
|
Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
1 |
|
||||||
119 |
12 |
26.04 |
|
Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
По страницам детских журналов |
8 часов |
|
||||||
120 |
1 |
27.04 |
|
Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». |
1 |
|
||||||
121 |
2 |
28.04 |
|
Ю. И. Ермолаев «Проговорился». |
1 |
|
||||||
122 |
3 |
29.04 |
|
Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». |
1 |
|
||||||
123 |
4 |
4.05
4.05 |
|
Г. Б. Остер «Вредные советы».
Г.Б. Остер «Как получаются легенды». |
1 1 |
|
||||||
124 |
5 |
|
|
|||||||||
125 |
6 |
5.05 |
|
Диагностика усвоения прочитанного. |
1 |
|
||||||
126 |
7 |
6.05 |
|
Р. С. Сеф «Весёлые стихи». |
1 |
|
||||||
127 |
8 |
6.05 |
|
Проверочная работа по теме «По страницам детских журналов». |
1 |
|
||||||
|
|
|
|
Зарубежная литература |
9 часов |
|
||||||
128 |
1 |
11.05 |
|
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. |
1 |
|
||||||
129 |
2 |
12.05 |
|
Миф Древней Греции «Храбрый Персей»
Миф Древней Греции «Храбрый Персей» |
2 |
|
||||||
130 |
3 |
13.05 |
|
|
||||||||
131 |
4 |
17.05 |
|
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе. |
1 |
|
||||||
132 |
5 |
18.05 |
|
Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Составление плана пересказа. Итоговый тест. |
2
1 |
|
||||||
133 |
6 |
19.05
|
|
|
||||||||
134 |
7 |
20.05 |
|
|
||||||||
135 |
8 |
24.05 |
|
Оценка достижений. Что читать летом. |
1 |
|
||||||
136 |
9 |
25.05 |
|
Урок – викторина «Сказки, сказки» |
1 |
|
||||||
Итоговый тест по литературному чтению 3 класс
Фамилия, имя_______________________класс___________дата___________
1 вариант
А1. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
1) М. Горький 3) К.Г. Паустовский
2) В.В. Бианки 4) А.И. Куприн
А2. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?
1) А.И. Куприн 3) В.М. Гаршин
2) К.Г. Паустовский 4) А.М. Пешков
А3. Кто написал рассказ «Наша Жучка»?
1) В.Ю. Драгунский 3) В.Л. Дуров
2) Б.С. Житков 4) В.П. Астафьев
А4. Кто автор произведений про Мальку?
1) В.И. Белов 3) И.С. Соколов-Микитов
2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки
А5. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?
1) «Гроза днём» 3) «Котёнок»
2) «Если» 4) «В театре»
А6. Кто автор стихотворения «Воробей»?
1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный
2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин
А7.Определи жанр произведения Н. Носова «Телефон»
1) сказка
2) рассказ
3) стихотворение
А8. Что за чудовище убивало путников, которые не могли отгадать загадку?
1) Минотавр
2) Посейдон
3) Геракл
4) Сфинкс
А9. Кто похитил с Олимпа огонь и принёс людям?
1) Персей 3) Минотавр
2) Геракл 4) Прометей
В1. Найди в данном списке «лишнего»?
1) С.Я. Маршак
2) А.Л. Барто
3) Е.А. Благинина
4) В.П. Астафьев
В2.Какому произведению созвучна поговорка: «Что наскучит , то и научит»
1) «Гроза днём» 3) «Разлука»
2) «В театре» 4) «Кукушка»
В3.Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?
1) Каждый зазнаётся настолько, насколько у него не хватает разума.
2) Красна птица пером, а человек – умом.
3) Красота пустыни – вода, красота воды – лебеди.
4) Дитя плачет, а у матери сердце болит.
В4. Найди значение слова «миф»
1)наука, изучающая легенды 3) древняя русская народная сказка
2) недостоверный рассказ, выдумка 4) древняя народная стихотворная сказка
С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.
1) «Огниво» 3) «Кот в сапогах»
2) «Снежная королева» 4) «Новый наряд короля»
С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его
автора.
1) Помилование и папины условия.
2) Ужин со взрослыми.
3) Папин совет, или Золотые слова.
4) Плохое воспитание.
5) Наказание.
6) Случай с маслом в чае.
7) Золотые слова в жизни.
Автор:_________________________________________________________
Произведение:___________________________________________________
2 вариант
А1. Кто написал «Случай с Евсейкой»?
1) В.В. Бианки 3) А.И. Куприн
2) К.Г. Паустовский 4) М. Горький
А2. Пешков – это настоящая фамилия:
1) М. Горького 3) К.Г. Паустовского
2) А.И. Куприна 4) Л.Н. Толстого
А3. Кто написал рассказ «Капалуха»?
1) В.П. Астафьев 3) В.Ю. Драгунский
2) В.Л. Дуров 4) Б.С. Житков
А4. Какой рассказ написал Б.Житков?
1) «Он живой и светится…» 3) «Капалуха»
2) «Наша Жучка» 4) «Про обезьянку»
А5. В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?
1) «В театре» 3) «Котёнок»
2) «Разлука» 4) «Если»
А6. Кто автор стихотворения «Черёмуха»?
1) А.А. Блок 3) Саша Чёрный
2) С.А. Есенин 4) А.С. Пушкин
А7.Определи жанр сказки «Гадкий утёнок»
1) волшебная сказка
2) бытовая сказка
3) сказка о животных
А8. Что за чудовище обитало в лабиринте на острове Крит?
1) Минотавр
2) Змей Горыныч
3) Геракл
4) Персей
А9. Во что превращался человек, посмотрев на Медузу Горгону?
1) в камень 3) в огонь
2) в дерево 4) в реку
В1. Найди «лишнего» в данном списке?
1)А.Л. Барто
2) С.В. Михалков
3) С.Я. Маршак
4) В.Ю. Драгунский
В2.К какому произведению можно отнести поговорку: «Радость прямит, кручина
крючит»
1) «В лесу над росистой поляной…» 3) «Разлука»
2) «Гроза днём» 4) «Котёнок»
В3.Какая пословица подходит к сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок»?
1) Материнская ласка конца не знает.
2) Кому повезло, тот и зазнался.
3) Лучше слушать горькую правду, чем лесть.
4) Дитя хоть и криво, да отцу-матери мило.
В4. Найди определение слова «миф»
1) древняянароднаясказка
2) древнее народное сказание о легендарных героях , о богах, о явления
природы
3выдумка в стихотворной форме
4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь
С1. Отметь сказки, которые написал Г.Х. Андерсен.
1) «Оле-Лукойе» 3) «Красная шапочка»
2) «Снежная королева» 4) «Дюймовочка»
С2 Восстанови деформированный план. Узнай по нему название произведения и его
автора.
1) Помилование и папины условия.
2) Ужин со взрослыми.
3) Папин совет, или Золотые слова.
4) Плохое воспитание.
5) Наказание.
6) Случай с маслом в чае.
7) Золотые слова в жизни.
Автор:___________________________________________________________
Произведение:____________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.