Советы родителям "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Оценка 4.9

Советы родителям "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
чтение
3 кл
20.02.2018
Советы родителям "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Потребность в чтении не возникает сама собой и не складывается в результате принудительного общения с книгой. Любовь к чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Как правило, читать любят дети читающих родителей.Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ.docx
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ Люди перестают мыслить,  когда они перестают читать. Д. Дидро     самостоятельному   интеллектуальному К третьему классу у разных детей складывается неодинаковое отношение к чтению как занятию. Как   правило,   в   каждом   классе   есть   две   группы   детей,   демонстрирующих   полярное отношение   к   чтению.   Одни   читают   охотно   и   много,   не   расстаются   с   книгой.   Другие, напротив,   не   любят   читать,   делают   это   лишь   по   принуждению.   Именно   вторая   группа учащихся   чаще   всего   вызывает   особое   беспокойство   учителей   и   родителей. Дети, которые не любят читать, нередко плохо владеют техникой чтения. Именно отсутствие   хорошо   отработанного   навыка   чтения   может   служить   препятствием   для свободного общения ребенка с книгой. В этом случае следует уделить особое внимание отработке   технической   стороны   чтения.   Чтение,   как   и   любой   другой   навык,   требует специальных усилий и времени для закрепления умения и его совершенствования. Времени, отведенного для этого на уроках чтения, очевидно недостаточно. Для закрепления навыка чтения   ребенок   нуждается   в   систематических,   ежедневных   домашних   упражнениях. Формирование навыка чтения тесно связано с общим речевым развитием ребенка, поэтому,   в   случае   явных   затруднений,   следует   обратиться   за   необходимыми рекомендациями логопеду. Специалисты,   занимающиеся   проблемами   детского   чтения,   утверждают:   для улучшения навыков чтения особенное значение имеет эмоциональное состояние ребенка. Родителям   необходимо   помнить,   что   ребенок,   любимый   ими   независимо   от   своих недостатков, получающий эмоциональную поддержку взрослых, а значит, уверенный в себе, легче   обучается   чему   бы   то   ни   было,   в   том   числе   и   чтению. Между тем многие третьеклассники владеют техникой чтения достаточно хорошо, однако не являются активными и самостоятельными читателями. Родители нередко сетуют на то, что ребенок не проявляет большого интереса к книгам, зато много времени проводит у телевизора компьютера. Потребность   в   чтении   не   возникает   сама   собой   и   не   складывается   в  результате принудительного   общения   с   книгой.   Насилие   здесь   недопустимо.   Любовь   к   чтению закладывается годами, и первостепенное значение при этом имеет отношение к чтению самих родителей. Любят ли в семье читать? Есть ли в доме своя библиотека? Часто ли ребенок видит родителей с книгой? Делятся ли они с детьми своими впечатлениями о прочитанном?   Следят   ли   родители   за   книжными   новинками,   в   том   числе   и   в   области детской литературы? Как правило, читать любят дети читающих родителей. или к           СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка   к   чтению,   им   могут   пригодиться   советы   американского   психолога   В. Уильямса. Вот некоторые из них.  Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению  как к удовольствию.  Пусть   дети   видят,   как   вы   сами   читаете   с   удовольствием:   цитируйте,   смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.  Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.  Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).  На   видном   месте   дома   повесьте   список,   где   будет   отражен   прогресс   ребенка   в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).  Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).  В доме должна быть детская библиотечка.  Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что­то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).  Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.  По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.  Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.  Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.  Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.  Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.  Поощряйте   чтение   любых   материалов   периодической   печати:   даже   гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети читают все что угодно!  Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.  Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.

Советы родителям "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Советы родителям "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Советы родителям "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Советы родителям "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Советы родителям "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"

Советы родителям "КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018