Урок литературного чтения на тему: "Произведения Т.Пономарёвой"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения на тему: "Произведения Т.Пономарёвой"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
26.02.2018
Урок литературного чтения на тему: "Произведения Т.Пономарёвой"
Урок обобщения знаний предназначен для учащихся 3 класса ( УМК "Перспективная начальная школа"). В ходе урока сравниваются несколько произведений Татьяны Пономаревой, обучающиеся выдвигают гипотезу и учатся находить подтверждение в текстах произведений, в ходе дискуссии. Для работы используется сравнительная таблица,которая помогает выполнять сравнение рассказов.
произведения Т. Пономарёвой.docx
Симонова Ирина Стефановна учитель начальных классов МБОУ Шумилинской СОШ ст. Шумилинская  Технологическая карта урока Учебный предмет класс Цели урока ( УМК «Перспективная начальная школа») Литературное чтение 3 Образовательная: ­познакомить детей с произведениями Т.  Пономарёвой, продолжить формирование  понятия «рассказ»,  отработать умение бегло, выразительно и осознанно читать  произведение, учить характеризовать героев, определять  мотивы их поведения, совершенствовать умение сравнивать  поведение героев и давать оценку их поведению. Развивающая: развивать творческие способности учащихся,  воображение, мышление, наблюдательность,  коммуникативные УУД: формировать умение размышлять,  обосновывать выводы. Воспитательная: воспитывать такие нравственные качества  как: доброжелательное отношение друг к другу,  толерантность, тактичность. Технологии, методы Технология проблемного обучения, технология  продуктивного чтения; методика эффективного чтения Частично – поисковый метод, наглядный, практический  «рассказ ­ сказка», «олицетворение», «выдумка» Основные понятия,  термины Тип урока Предметный:  научатся  характеризовать  героев и определять  мотивы их  поведения, работать  с текстом , находить  олицетворения,  Формы работы:  фронтальная,  Урок обобщения  знаний Планируемый результат Личностный: научатся  оценивать жизненные  ситуации и поступки  героев с точки зрения  общечеловеческих норм Метапредметный: получат  возможность научиться  выдвигать гипотезу и находить  подтверждение своих мыслей в  тексте и в ходе обсуждения,   Организация пространства Ресурсы: таблицы, видео ряд лиц. индивидуальная,  коллективная Ход урока:  1. Эмоциональный настрой.  ­ Посмотрите на эти лица. Какие чувства они выражают? Подумайте и  скажите, как они будут связаны с нашим уроком? ( высказывают  предположения)        2.  Постановка учебной задачи. ­ Что видите на доске? (таблица)  ­ Сколько частей в таблице? Как удобнее с ней работать?  ( по группам) «Автобус»   «Прогноз погоды» «В шкафу» ­ Что объединяет эти произведения? ( автор Т. Пономарёва)  3. Самостоятельное чтение и заполнение таблицы. Работа в группах.  ­Как вы будете читать произведения? Что вам поможет?  План:  1. Герои 2. Сюжет 3. Характеры 4. Художественные приёмы 5. Вывод 4. Обмен впечатлениями о прочитанном. Заполнение сводной таблицы на  доске. ­ Сравните эти произведения. Что общего и чем они отличаются? ( главный  герой ­ Бабушка, сюжеты отличаются, художественные приёмы­  олицетворение, сравнение, фантазия)  5. Задания для работы в группах. Выборочное чтение  ­Найти признаки сказки. ­ Отыскать признаки рассказа. ­ Найти признаки небылицы.  _ Попробуйте определить, в каком жанре пишет Т. Пономарёва? ( рассказ –  сказка) 6. Подведение итогов урока. Игра «Угадай­ ка» ­ Нужно быть очень внимательным и деликатным человеком, чтобы не  мешать другим людям.  К какому произведению Т. Пономарёвой  подходит этот вывод? Докажите. (« В шкафу»)  ­ Заботиться нужно обо всех, кто нуждается в помощи. ( « Автобус») ­ Можно совершить невероятный и благородный поступок ради жизни  другого человека.( « Прогноз погоды») _ Какое произведение, с вашей точки зрения, самое поучительное?  Почему? 7. Рефлексия. Самооценка ­ Перед вами таблица этапов нашего занятия. Оцените свою работу на  каждом этапе и выставьте отметку за урок. Постановк а задачи Самостоятельно е чтение и  заполнение  таблицы Работа в  группе Игра  Отметк а

Урок литературного чтения на тему: "Произведения Т.Пономарёвой"

Урок литературного чтения на тему: "Произведения Т.Пономарёвой"

Урок литературного чтения на тему: "Произведения Т.Пономарёвой"

Урок литературного чтения на тему: "Произведения Т.Пономарёвой"

Урок литературного чтения на тему: "Произведения Т.Пономарёвой"

Урок литературного чтения на тему: "Произведения Т.Пономарёвой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018