МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Ставропольского края
Администрация Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края
МКОУ СОШ № 10
РАССМОТРЕНО |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
методическим объединением |
Заместитель директора по УВР |
Директор МКОУ СОШ №10 |
учителей начальных классов |
______________Тарасова О.А. |
______________Калугина М.Е. |
Руководитель МО |
Протокол №1 |
Приказ №1 |
______________Богумилова А.В. |
от "30" августа 2022 г. |
от "31" августа2022 г. |
Протокол №1
от "30" августа2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1192373)
учебного предмета
«Литературное чтение»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кононова Дарья Александровна
учитель начальных классов
с. Покровское 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного
предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса на уровне начального
общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а
также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Примерной программе
воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
«Литературное чтение» — один из ведущих предметов начальной школы, который обеспечивает, наряду с достижением предметных результатов, становление базового умения, необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего обучения, читательской грамотности и закладывает основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного развития младших школьников. Курс «Литературное чтение» призван ввести ребёнка в мир художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении систематического курса литературы.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» раскрывает следующие направления литературного образования младшего школьника: речевая и читательская деятельности, круг чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений
положены общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным
возможностям и особенностям восприятия младшим школьником фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях
нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России,
отдельных произведений выдающихся
представителей мировой детской литературы;
влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоционально-эстетическое
развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей. При
отборе произведений для слушания и чтения учитывались преемственные связи с
дошкольным опытом знакомства с произведениями фольклора, художественными
произведениями детской литературы, а также перспективы изучения предмета
«Литература» в основной школе. Важным принципом отбора содержания предмета
«Литературное чтение» является представленность разных жанров, видов и стилей
произведений, обеспечивающих формирование функциональной литературной
грамотности младшего школьника, а также возможность достижения метапредметных
результатов, способности обучающегося воспринимать различные учебные тексты при
изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за каждый год обучения в начальной школе. На курс «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ"
Приоритетная цель обучения
литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к
использованию читательской деятельности как средства самообразования и
саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной
жизни,
эмоционально откликающегося на
прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками
знания, полученный опыт решения учебных задач, а также
сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета«Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач:
— формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества;
— достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
— осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
— первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;
— овладение элементарными умениями анализа и интерпретации
текста, осознанного
использования при анализе текста изученных
литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие
произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые
жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка);
басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор;
литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание;
композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма);
средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет,
олицетворение);
— овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история — важные темы произведений
литературы (произведения одного-двух авторов по выбору). Чувство любви к Родине,
сопричастность к
прошлому и настоящему своей страны и
родного края — главные идеи, нравственные ценности, выраженные в произведениях
о Родине. Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях писателей и
поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственно-этических понятий: любовь к родной
стороне, малой родине, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и
особенности заголовка произведения. Репродукции картин как иллюстрации к
произведениям о Родине. Использование средств выразительности при чтении вслух:
интонация, темп, ритм, логические ударения.
Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок.
Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России.
Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык (лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М. Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, В. М. Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры. Составление плана сказки.
Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии. Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения, выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин, устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения.
Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.
Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах (по выбору, например, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста, особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин — иллюстратор сказок А. С. Пушкина.
Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение-поучение, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А. Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А.
Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых выражений в речи.
Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ—ХХ веков. Лирические произведения как способ передачи чувств людей, автора. Картины природы в произведениях поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова,
Н. А. Некрасова, А. А. Блока, С. А. Есенина, К. Д. Бальмонта, И. А. Бунина, А. П. Чехова, К. Г. Паустовского и др. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения. Звукопись, её выразительное значение Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения.
Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж. Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании (эпитеты, сравнения, олицетворения), в изобразительном искусстве (цвет, композиция), в произведениях музыкального искусства (тон, темп, мелодия).
Творчество Л. Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н. Толстого: сказки,
рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений). Рассказ как повествование:
связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения
(композиция): начало, завязка действия, кульминация, развязка. Эпизод как часть
рассказа. Различные виды планов. Сюжет рассказа: основные события, главные
герои, действующие лица, различение рассказчика и автора
произведения. Художественные особенности
текста-описания, текста-рассуждения.
Литературная сказка. Литературная сказка русских писателей (не менее двух). Круг чтения: произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, В. Ф. Одоевского, В. М. Гаршина, М. Горького, И. С. Соколова-Микитова, Г. А. Скребицкого и др. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации.
Произведения о взаимоотношениях человека и животных. Человек и его отношения с животными: верность, преданность, забота и любовь. Круг чтения (по выбору, не менее четырёх авторов): произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова. Особенности рассказа: тема, герои, реальность событий, композиция, объекты описания (портрет героя, описание интерьера).
Произведения о детях. Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские
судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. Герой
художественного произведения: время и место проживания, особенности внешнего
вида и характера. Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы
крестьянских детей, дети на войне (произведения по выбору двух-трёх авторов).
Основные события сюжета, отношение к ним героев произведения. Оценка
нравственных качеств, проявляющихся в
военное время.
Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического произведения. Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических рассказов (не менее двух произведений): М. М. Зощенко, Н. Н. Носов, В. В. Голявкин и др.
Зарубежная литература. Круг чтения (произведения двух-трёх авторов по выбору): литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари, С. Лагерлёф. Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики зарубежной литературы: С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, Б. В. Заходер.
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности.
Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Правила юного читателя. Книга как особый вид искусства. Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета
(композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета),
составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного
текста, при составлении
плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между
реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных учителем
вопросов;
— формулировать с помощью
учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации; — сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать
наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить
по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта
изучения и связей между объектами (часть — целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения
(опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное
развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
— выбирать источник получения
информации;
— согласно заданному
алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном
виде;
— распознавать достоверную и
недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем
способа её проверки;
— соблюдать с помощью
взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет;
— анализировать и создавать
текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— самостоятельно создавать
схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в
начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные
учебные действия:
общение:
— воспринимать и
формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в
знакомой среде;
— проявлять уважительное
отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
— признавать возможность
существования разных точек зрения;
— корректно и
аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое
высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); — готовить
небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный
материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные
универсальные учебные действия:
самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
— отвечать на вопрос о культурной
значимости устного народного творчества и
художественной литературы, находить в
фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей,
традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в
нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;
— читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
— читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов в минуту (без отметочного оценивания);
— читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;
— различать художественные произведения и познавательные тексты;
— различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;
— понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
— различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;
— владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: формулировать тему и главную мысль, определять последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный);
— характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии или по контрасту);
— отличать автора произведения от героя и рассказчика, характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет), описание пейзажа и интерьера;
— объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средств художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
— осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение);
— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного
произведения: строить
монологическое и диалогическое
высказывание с соблюдением орфоэпических и
пунктуационных норм, устно и письменно
формулировать простые выводы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
использовать в беседе изученные литературные понятия;
— пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;
— при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи (повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики учебного и художественного текстов;
— читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;
— составлять устные и письменные высказывания на основе
прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по содержанию произведения
(не менее 8 предложений),
корректировать собственный письменный
текст;
— составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному алгоритму;
— сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать продолжение прочитанного произведения;
— использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания (обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие, приложения, сноски, примечания);
— выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом рекомендательного списка, используя
картотеки, рассказывать о прочитанной книге;
— использовать справочную литературу, включая ресурсы сети. Интернет (в условиях контролируемого входа), для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Виды деятельности |
Виды, |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
1.1. |
О Родине и её истории |
6 |
0 |
0 |
01.09.2022 12.09.2022 |
Восприятие на слух поэтических и
прозаических произведений, понимание их |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-uroku-literaturnomu- |
1.2. |
Фольклор (устное |
16 |
0 |
0 |
13.09.2022 10.10.2022 |
«Чтение» информации, представленной в схематическом виде, объяснение значения слова«фольклор», обобщение представлений о жанрах фольклора малой формы, работа со схемой; |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-ustnoe-narodnoe- |
1.3. |
Творчество |
9 |
0 |
0 |
11.10.2022 25.10.2022 |
Слушание и чтение произведения А. С.
Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», удержание в памяти
последовательности событий сказки, обсуждение сюжета; |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-zhizn-i-tvorchestvo-as-pushkina-klass-2960947.html |
1.4. |
Творчество |
4 |
0 |
0 |
26.10.2022 09.11.2022 |
Слушание басен И. А. Крылова (не менее двух, например: «Мартышка и Очки», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська»,«Чиж и Голубь», «Лисица и Виноград», «Кукушка и Петух» (по выбору), подготовка ответа на вопрос «Какое качество высмеивает автор?»; |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-klass-basnopisec-ivan- |
1.5. |
Картины природы в произведениях |
8 |
0 |
0 |
10.11.2022 23.11.2022 |
Составление выставки книг на тему «Картины природы в произведениях поэтов ХIХ века»; |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-rodnaya-priroda-v-lirike-russkih-poetov-hih-veka-1365456.html |
1.6. |
Творчество |
10 |
0 |
0 |
24.11.2022 12.12.2022 |
Слушание и чтение произведений Л. Н. Толстого: рассказы «Акула», «Лебеди», «Зайцы»,«Какая бывает роса на траве»,«Куда девается вода из моря?», быль «Прыжок», «Лев и собачка», сказка «Ореховая ветка», басня «Белка и волк» и др.(не менее трёх произведений по выбору); |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-zhizn-i-tvorchestvo- |
1.7. |
Литературная сказка |
9 |
0 |
0 |
13.12.2022 27.12.2022 |
Слушание и чтение литературных сказок (не менее двух). Например, произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»,«Серая шейка», «Умнее всех», И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек», В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович», В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»; |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-literaturnie-skazki-klass-2042402.html |
1.8. |
Картины природы в произведениях |
10 |
0 |
0 |
28.12.2022 19.01.2023 |
Рассматривание репродукций картин и подбор к ним соответствующих стихотворных строк. Например, картины В. Д. Поленова «Первый снег», А. К. Саврасова «Зима», «Сосновый бор на берегу реки», И. Э. Грабаря «Зимнее утро»,«Февральская лазурь», В. И. Сурикова«Взятие снежного городка» и др.; |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-tema-prirody-v-tvorchestve- |
1.9. |
Произведения о |
16 |
0 |
0 |
23.01.2023 23.02.2023 |
Работа в парах: сравнение рассказов (тема, главная мысль, герои); |
Устный |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/
5177/start/284308/ |
1.10. |
Произведения о детях |
18 |
1 |
0 |
27.02.2023 29.03.2023 |
Учебный диалог: обсуждение проблем: нелёгкая, тяжёлая жизнь крестьянских детей, на войне ребёнок становится раньше времени взрослым, понимание нравственно-этического смысла понятий «ответственность», «совесть», «честность», «долг», «смелость», ответ на вопрос «Какие качества мы ценим в людях?» (с примерами из текста произведений); |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu- |
1.11. |
Юмористические произведения |
6 |
0 |
0 |
03.04.2023 11.04.2023 |
Слушание чтения художественных произведений, оценка эмоционального состояния при восприятии юмористического произведения, ответ на вопрос «Какое чувство вызывает сюжет рассказа? Почему?». На примере произведений Н. Н. Носова «Федина задача»,«Телефон», М. М. Зощенко «Великие путешественники», «Пора вставать!» и др. (не менее двух произведений); |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-detskie-yumoristicheskie-knigi-nnnosov-468258.html |
1.12. |
Зарубежная литература |
10 |
0 |
0 |
12.04.2023 27.04.2023 |
Чтение литературных сказок зарубежных писателей (произведения двух-трёх авторов по выбору). Например, произведения Ш. Перро «Подарки феи», Х.-К. Андерсена «Гадкий утёнок», Ц. Топелиуса «Солнечный Луч в ноябре», Р. Киплинга «Маугли», Дж. Родари«Волшебный барабан»; |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-zarubezhnaya-literatura-3731470.html
|
1.13. |
Библиографическая культура (работа с
детской книгой и |
4 |
0 |
0 |
15.05.2023 24.05.2023 |
Экскурсия в школьную или ближайшую детскую библиотеку: знакомство с правилами и способами выбора необходимой книги, выполнение правил юного читателя: культура поведения в библиотеке, работа с каталогом; |
Устный |
https://infourok.ru/prezentaciya-k-bibliotechnomu-uroku- |
Резервное время |
10 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
1 |
0 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Виды, |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
О Родине и её истории. Любовь к Родине и её история — |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Чувство любви к Родине, |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Образ Родины в стихотворных и прозаических произведениях |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Образ Родины в стихотворных и
прозаических произведениях |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный |
5. |
Образ Родины в стихотворных и
прозаических произведениях Разные вида плана |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос; |
6. |
Роль и особенности заголовка
произведения. Репродукции |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный |
7. |
Расширение знаний о малых жанрах фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, загадки). |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Знакомство с видами загадок. Пословицы народов России |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Любимые жанры |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Активный словарь: образные слова,
пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные
ценности в фольклорных произведениях |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Устный опрос; |
11. |
Активный словарь: образные слова,
пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные
ценности в фольклорных произведениях |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Расширение знаний о малых жанрах
фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный |
13. |
Книги и словари, созданные
В. И. Далем. Активный словарь: образные слова, пословицы и
поговорки, крылатые |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный опрос; |
14. |
Нравственные ценности в |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Работа с текстом. Интерпретация информации. Активный словарь: образные слова, пословицы и поговорки, крылатые выражения в устной речи. Нравственные ценности в фольклорных произведениях народов России |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 ; |
; |
16. |
Составление словаря |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
17. |
Расширение знаний о малых жанрах
фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Устный опрос; |
18. |
Расширение знаний о малых жанрах
фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы, скороговорки, |
1 |
0 |
0 |
03.10.2022 |
Устный опрос; |
19. |
Виды загадок. Структура загадки. Виды загадок |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Устный опрос; |
20. |
Пословицы, потешки, считалки, небылицы,
скороговорки, |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; |
21. |
Нравственные ценности в |
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Устный опрос; |
22. |
Художественные особенности сказок:
построение М. Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Устный опрос; |
23. |
А. С. Пушкин —великий русский поэт. |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Устный опрос; |
24. |
Лирические произведения А. С. Пушкина: средства |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
25. |
Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах:«Сказка о |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Устный опрос; |
26. |
Связь пушкинских сказок с Билибин — иллюстратор сказок А.С.Пушкина |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устный опрос; |
27. |
А. С. Пушкин —великий Литературные сказки |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Устный |
28. |
Произведения А С Пушкина. Язык поэта, лексика |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос; |
29. |
А. С. Пушкин —великий |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; |
30. |
Произведения А. С. Пушкина: средства художественной
|
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Произведения А. С. Пушкина:
средства художественной |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
Устный |
32. |
Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение- Басни И. А. Крылова: Использование крылатых выражений в речи |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
33. |
Басня — произведение- |
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Устный опрос; |
34. |
Иносказание в баснях. Использование крылатых выражений в речи |
1 |
0 |
0 |
07.11.2022 |
Устный опрос; |
35. |
Басни И. А. Крылова: Использование крылатых выражений в речи |
1 |
0 |
0 |
08.11.2022 |
Устный опрос; |
36. |
Картины природы в |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
37. |
Лирические произведения как способ
передачи чувств людей, автора. Картины природы в Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; |
38. |
Лирические |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный опрос; |
39. |
Лирические произведения. Звукопись, её выразительное значение. |
1 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Устный опрос; |
40. |
Лирические произведения. Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения. |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Устный опрос; |
41. |
Живописные полотна как |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос; |
42. |
Любимые поэты ХIХ века: Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, М. Ю. Лермонтова, А. Н. Майкова, Н. А. Некрасова. Чувства, |
1 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Устный опрос; |
43. |
Чувства, вызываемые Средства выразительности в произведениях лирики: Выразительное значение. Анализ ритма, |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Устный |
44. |
Жанровое многообразие |
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Устный опрос; |
45. |
Рассказ как повествование: |
1 |
0 |
0 |
24.11.2022 |
Устный опрос; |
46. |
Эпизод как часть рассказа. Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный опрос; |
47. |
Сюжет рассказа: основные |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Устный |
48. |
Различные виды плана. Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица, различение рассказчика и автора произведения. |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; |
49. |
Художественные особенности
текста-описания, текста- |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный опрос; |
50. |
Различные виды плана. Сюжет рассказа:
основные события, |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; |
51. |
Жанровое многообразие |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Устный опрос; |
52. |
Жанровое многообразие |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
53. |
Жанровое многообразие |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; |
54. |
Литературная сказка русских писателей,
расширение круга чтения на примере |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Устный опрос; |
55. |
Литературная сказка русских писателей, Особенности |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Устный опрос; |
56. |
Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; |
57. |
Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации, их цель, структура |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Устный опрос; |
58. |
итературная сказка русских |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Устный |
59. |
Любимые литературные сказки русских писателей. Иллюстрирование. Пересказ |
1 |
0 |
0 |
20.12.2022 |
Устный опрос; |
60. |
Любимые литературные сказки русских писателей. Иллюстрирование. Пересказ. Составление аннотаций |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; |
61. |
Литературная сказка русских писателей,
расширение круга чтения на примере |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Устный опрос; |
62. |
Особенности авторских сказок (сюжет, язык, герои). Составление аннотации. |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устный |
63. |
Картины природы в лирических и прозаических произведениях писателей ХХ века |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Устный опрос; |
64. |
Картины природы Чувства, |
1 |
0 |
0 |
28.12.2022 |
Устный опрос; |
65. |
Картины природы в лирических и
прозаических произведениях писателей ХХ века (расширение круга чтения на
примере |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Устный опрос; |
66. |
Чувства, вызываемые Средства художественной |
1 |
0 |
0 |
09.01.2023 |
Устный опрос; |
67. |
Средства художественной |
1 |
0 |
0 |
10.01.2023 |
Устный |
68. |
Репродукция картины как иллюстрация к |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; |
69. |
Репродукция картины как иллюстрация к |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; |
70. |
Репродукция картины как |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Устный опрос; |
71. |
Картины природы в лирических и
прозаических произведениях писателей ХХ века Повтор как приём художественной |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Устный опрос; |
72. |
Картины природы в лирических и
прозаических произведениях писателей ХХ века Повтор как приём художественной |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный |
73. |
Человек и его отношения с животными:
верность, Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.). |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный |
74. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устный опрос; |
75. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Устный опрос; |
76. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; |
77. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный опрос; |
78. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный |
79. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
Устный опрос; |
80. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; |
81. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; |
82. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, |
1 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Устный опрос; |
83. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, Пересказ |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Устный опрос; |
84. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, Разные виды пересказа |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Устный опрос; |
85. |
Человек и его отношения с животными:
верность, Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.). Особенности рассказа:
тема, герои, |
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
Устный опрос; |
86. |
Человек и его отношения с животными:
верность, Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.). Особенности рассказа:
тема, герои, |
1 |
0 |
0 |
20.02.2023 |
Устный |
87. |
Человек и его отношения с животными:
верность, Н. Мамина-Сибиряка, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, С. В. Образцова, В. Л. Дурова, Б. С. Житкова и др.). Особенности рассказа:
тема, герои, |
1 |
0 |
0 |
21.02.2023 |
Устный опрос; |
88. |
Особенности рассказа: тема, герои,
реальность событий, |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Устный опрос; |
89. |
Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и рассказчика. |
1 |
0 |
0 |
23.02.2023 |
Устный опрос; |
90. |
Отличие автора от героя и рассказчика |
1 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Устный опрос; |
91. |
Отличие автора от героя и |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Устный опрос; |
92. |
Историческая обстановка как фон создания произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный |
93. |
Историческая обстановка как фон создания
произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Анализ и |
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Устный опрос; |
94. |
Историческая обстановка как фон создания
произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Основные |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устный |
95. |
Герой художественного |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Устный опрос; |
96. |
Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Анализ структуры текста. Заголовок. Главная мысль |
1 |
0 |
0 |
08.03.2023 |
Устный опрос; |
97. |
Дети — герои |
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Устный опрос; |
98. |
Дети — герои произведений. Основные
события сюжета, отношение к ним героев |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устный опрос; |
99. |
Дети — герои произведений. Основные
события сюжета, отношение к ним героев |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Устный опрос; |
100. |
Дети — герои произведений: раскрытие тем «Разные детские судьбы», «Дети на войне». Отличие автора от героя и |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный опрос; |
101. |
Историческая обстановка как фон создания
произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Основные |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос; |
102. |
Историческая обстановка как фон создания
произведения: судьбы крестьянских детей, дети на войне. Основные |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Устный опрос; |
103. |
Определение главной мысли произведения Определение |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; |
104. |
Определение главной мысли произведения Определение |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; |
105. |
Определение главной мысли произведения
Отличие автора произведения от героя и |
1 |
1 |
0 |
23.03.2023 |
Контрольная работа; |
106. |
Определение
главной мысли |
1 |
0 |
0 |
03.04.2023 |
Устный опрос; |
107. |
Комичность
как основа сюжета. Герой юмористического |
1 |
0 |
0 |
04.04.2023 |
Устный опрос; |
108. |
Комичность как основа сюжета. Средства выразительности |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Устный опрос; |
109. |
Комичность как основа сюжета. Герой юмористического М. Зощенко, Н. Н. Носов |
1 |
0 |
0 |
06.04.2023 |
Устный опрос; |
110. |
Комичность как основа сюжета. Герой юмористического М. Зощенко, Н. Н. Носов |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Устный опрос; |
111. |
111. Авторы юмористических Н. Носов |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Устный опрос; |
112. |
Комичность как основа сюжета. Пересказ. Виды |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный опрос; |
113. |
113. Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари. |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Устный опрос; |
114. |
114. Рассказы о животных зарубежных писателей. Известные переводчики В. Заходер |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Устный опрос; |
115. |
115. Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари. Литературный герой, персонаж, характер |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Устный опрос; |
116. |
116. Круг
чтения: литературные сказки Любимые Описание. Особенности |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; |
117. |
117. Круг чтения: литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, Ц. Топелиуса, Р. Киплинга, Дж. Родари. Особенности авторских сказок (сюжет,
язык, герои). Рассказы о животных зарубежных И. Чуковский, Б. В.Заходер |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный опрос; |
118. |
118. Композиция. Сравнение. Эпитет. Олицетворение. |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Устный опрос; |
119. |
Литературный герой, персонаж, характер |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Устный опрос; |
120. |
120. Тема. Идея. Заголовок |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; |
121. |
121. Тема. Идея. Заголовок |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный опрос; |
122. |
122. Тема. Идея. Заголовок |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; |
123. |
123. Ценность чтения |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Устный опрос; |
124. |
124. Ценность чтения |
1 |
0 |
0 |
08.05.2023 |
Устный опрос; |
125. |
125. Ценность чтения |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; |
126. |
126.
Использование с учётом |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный опрос; |
127. |
О Родине и её истории. Образ Родины в
стихотворных и |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устный опрос; |
128. |
Образ Родины в стихотворных и
прозаических произведениях |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Устный опрос; |
129. |
Образ Родины в стихотворных и
прозаических произведениях |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
130. |
Образ
Родины в стихотворных и прозаических произведениях |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Устный опрос; |
131. |
131.
Творчество А. С. Пушкина. Произведения А. С.
Пушкина: средства художественной |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Устный опрос; |
132. |
Произведения А. С. Пушкина:
средства художественной |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Устный опрос; |
133. |
133. И. А. Крылов — великий Явная и скрытая мораль басен. |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Устный опрос; |
134. |
Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой юмористического М. Зощенко, Н. Н. Носов |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Устный опрос; |
135. |
Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой). Ценность чтения |
1 |
0 |
0 |
29.05.2023 |
Устный опрос; |
136. |
136.
Использование с учётом |
1 |
0 |
0 |
30.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
1 |
0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И., Долгих М.В., Литературное чтение (в 2 частях). Учебник. 3 класс.
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова
М.В. и другие, Литературное чтение (в 2 частях).
Учебник. 3 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации, поурочное планирование
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.