Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
«Рассмотрено» Руководитель МО Куюкова З. С./___________/ Протокол заседания МО №1от30.08. 2019 г. |
Приложение № 1 к ООП НОО МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово Приказ № 120-О от 30.08.2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
ДЛЯ 1 КЛАССА
УЧИТЕЛЯ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
ЗАХАРОВОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: ВСЕГО 132, В НЕДЕЛЮ 4.
2019 – 2020 учебный год
с. Елизарово
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной. Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»
Приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»
Приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936);
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 26 января 2016 год);
Учебным планом МКОУ ХМР СОШ с. Елизарово на 2017-2018 учебный год
Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, м.в. Голованова и др. Литературное чтение.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с аудиоприложением на электронном носителе. В 2 ч. -3-е изд.-М.: Просвещение, 2012.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относится к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развития мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за сноп по ступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение, способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой литературы, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образовании уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения изучающее (смысловое, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении и давать и обосновывать нравственную оценку поступков героем;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать
собственный текст на основе художественного произведения, репродукции
картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Обучающиеся научатся:
Прогнозировать содержание раздела. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Соотносить главную мысль рассказа с названием рассказа. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение, отражая интонацию начала и конца предложения, с опорой на знак препинания в конце предложения. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Определять тему произведения и главную мысль. Составлять план рассказа. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Называть особенности сказок — несказок;
Обучющиеся получат возможность научиться:
-понимать значимость великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
-читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения, пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия), присущие практически всем российским гражданам;
-эстетически воспринимать произведения литературы, замечать красивое образное слово в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий и неожиданный образ.
-участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, иллюстрирующие образец нравственного поведения;
-формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственный взгляд на проблему;
-делить текст на части, подбирать заглавия к ним, составлять самостоятельно план для пересказа, продумывать связки для соединения частей.
-домысливать образ, данный автором лишь намёком, набросанный некоторыми штрихами, создавать словесный портрет на основе авторского замысла.
-выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.).
-находить в произведениях средства художественной выразительности (сравнение, эпитет).
-готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в городской библиотеке; пользоваться предметным и систематическим каталогом в школьной библиотеке.
-сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
-определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
-пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст;
-пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения; пересказывать текст от 3-го лица;
-составлять рассказы.
-подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, высказывания известных писателей, участвовать в читательских конференциях.
Содержание учебного предмета
Жили-были буквы -8 часов
Загадочные буквы.
Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква А».
Черный С. «Живая азбука».
Сапгир Г. «Про медведя».
Бородицкая М. «Разговор с пчелой» Гамазкова И. «Кто как кричит».
Гамазкова И, Григорьева Е. «Живая азбука» С.Я.Маршак «Автобус номер двадцать шесть».
Из старинных книг. Разноцветные странички.
Обобщение по разделу «Жили-были буквы».
Сказки, загадки, небылицы- 7 часов
Чарушин Е. «Теремок».
Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки, песенки, потешки.
Английские народные песенки: Небылицы. «Рифмы Матушки Гусыни».
Король Пипин»,«Дом, который построил Джек».
Пушкин А.С. Сказки (отрывки) «Как хорошо уметь читать
Обобщение по разделу "Сказки, загадки, небылицы".
Апрель, апрель. Звенит капель! 6 часов
Майков А., Плещеев А., Белозеров Т. Стихи о природе.
Маршак С. «Апрель» Токмакова И. «Ручей», Весенние загадки. «Когда это бывает?». Проект» Составляем азбуку загадок».
Как хорошо уметь читать. Берестов В. «Воробушки», Сеф Р. «Чудо».
Обобщение по разделу"Апрель,апрель.Звенит капель!
"Из старинных книг.
И в шутку и всерьёз -6 часов
Токмакова И. «Мы играли в хохотушки».
Тайц Я. «Волк», Кружков Г. «Ррры!»Артюхова Н. «Саша дразнилка».
Чуковский К., Дриз О, Григорьев О. «Шуточные стихи».
Токмакова И., Пивоварова И. «Шуточные стихи».
Чуковский К. «Телефон» Пляцковский М. «Помощник».
Обобщение по разделу."И в шутку и всерьёз".
Я и мои друзья 5 часов
Ермолаев Ю.»Лучший друг» Благинина Е. «Подарок».
Орлов В. Михалков С. Сеф Р.Стихотворения.
Берестов В., Пивоварова И., Аким Я. Стихи.Маршак «Хороший день».
Пляцковский М. «Сердитый дог Буль» Энтин Ю. «Про дружбу».
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Из старинных книг.
О братьях наших меньших -8 часов
Михалков С. «Трезор».
Сеф Р. «Кто любит собак».
Осеева В. «Собака яростно лаяла» Токмакова И. «Купите собаку».
Пляцковский М. «Цап Царапыч» Сапгир Г. «Кошка».
В.Лунин «Никого не обижай».
Н.Сладков «Лисица и Ёж».
С.Аксаков «Гнездо».
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
Тематическое планирование
№ |
Тема |
Количество часов |
Дата проведения урока по плану |
Дата проведения урока по факту |
Жили-были буквы-8 часов |
||||
1 |
Загадочные буквы. |
1 |
15.03 |
|
2 |
Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква А». |
1 |
16.03 |
|
3 |
Черный С. «Живая азбука». |
1 |
17.03 |
|
4 |
Сапгир Г. «Про медведя». |
|
30.03 |
|
5 |
Бородицкая М. «Разговор с пчелой» Гамазкова И. «Кто как кричит». |
1 |
31.03 |
|
6 |
Гамазкова И, Григорьева Е. «Живая азбука» С.Я.Маршак «Автобус номер двадцать шесть». |
1 |
04.04 |
|
7 |
Из старинных книг. Разноцветные странички. |
1 |
05.04 |
|
8 |
Обобщение по разделу «Жили-были буквы». |
1 |
06.04 |
|
Сказки, загадки, небылицы- 7 часов |
||||
9 |
Чарушин Е. «Теремок». |
1 |
07.04 |
|
10 |
Русская народная сказка «Рукавичка». |
1 |
11.04 |
|
11 |
Загадки, песенки, потешки. |
1 |
12.04 |
|
12 |
Английские народные песенки: Небылицы. «Рифмы Матушки Гусыни». |
1 |
13.04 |
|
13 |
Король Пипин»,«Дом, который построил Джек». |
1 |
14.04 |
|
14 |
Пушкин А.С. Сказки (отрывки) «Как хорошо уметь читать». |
1 |
18.04 |
|
15 |
Обобщение по разделу "Сказки, загадки, небылицы". |
1 |
19.04 |
|
Апрель, апрель. Звенит капель! – 6 часов |
||||
16 |
Майков А., Плещеев А., Белозеров Т. Стихи о природе. |
1 |
20.04 |
|
17 |
Маршак С. «Апрель» Токмакова И. «Ручей», Весенние загадки. |
1 |
21.04 |
|
18 |
«Когда это бывает?». |
1 |
25.04 |
|
19 |
Проект» Составляем азбуку загадок». |
1 |
26.04 |
|
20 |
Как хорошо уметь читать. Берестов В. «Воробушки», Сеф Р. «Чудо». |
1 |
27.04 |
|
21 |
Обобщение по разделу"Апрель, апрель. Звенит капель! "Из старинных книг. |
1 |
28.04 |
|
И в шутку и всерьёз- 6 часов |
||||
22 |
Токмакова И. «Мы играли в хохотушки». |
1 |
03.05 |
|
23 |
Тайц Я. «Волк», Кружков Г. «Ррры!»Артюхова Н. «Саша дразнилка». |
1 |
04.05 |
|
24 |
Чуковский К., Дриз О, Григорьев О. «Шуточные стихи». |
1 |
05.05 |
|
25 |
Токмакова И., Пивоварова И. «Шуточные стихи». |
1 |
10.05 |
|
26 |
Чуковский К. «Телефон» Пляцковский М. «Помощник». |
1 |
11.05 |
|
27 |
Обобщение по разделу."И в шутку и всерьёз". |
1 |
12.05 |
|
Я и мои друзья- 5 часов |
||||
28 |
Ермолаев Ю.»Лучший друг» Благинина Е. «Подарок». |
1 |
16.05 |
|
29 |
Орлов В. Михалков С. Сеф Р.Стихотворения. |
1 |
17.05 |
|
30 |
Берестов В., Пивоварова И., Аким Я. Стихи.Маршак «Хороший день». |
1 |
18.05 |
|
31 |
Пляцковский М. «Сердитый дог Буль» Энтин Ю. «Про дружбу». |
1 |
19.05 |
|
32 |
Обобщение по разделу «Я и мои друзья» Из старинных книг. |
1 |
23.05 |
|
О братьях наших меньших – 8 часов |
||||
33 |
Михалков С. «Трезор». |
1 |
24.05 |
|
34 |
Сеф Р. «Кто любит собак». |
1 |
25.05 |
|
35 |
Осеева В. «Собака яростно лаяла» Токмакова И. «Купите собаку». |
1 |
26.05 |
|
36 |
Пляцковский М. «Цап Царапыч» Сапгир Г. «Кошка». |
1 |
30.05 |
|
37 |
В.Лунин «Никого не обижай». |
1 |
31.05 |
|
38 |
Н.Сладков «Лисица и Ёж». |
1 |
01.06 |
|
39 |
С.Аксаков «Гнездо». |
1 |
02.06 |
|
40 |
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». |
1 |
06.06 |
|
Приложение 1
Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение:
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок «Дидактика»
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Мультимедеопроектор
Интерактивная доска
Индивидуальные компьютеры.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособии.
Для обучающихся
1. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2015.
2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. / Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2014.
3. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).БИБЛИОТЕКА ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ
Для учителя
1. Литературное чтение.1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. – М.: Просвещение, 2015.
2. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. / Бойкина М.В., Виноградская Л.А. – М.: Просвещение, 2015.
3. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2014.
4. Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 1-4 классы. Методическое пособие с электронным приложением / О.С. Асафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2013. – (Современная школа).
5. Литературное чтение. Методичекие рекомендации. 1 класс / Стефаненко Н.А. – М.: Просвещение, 2014.
6. БИБЛИОТЕКА ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ
7. Школьная библиотека» – вся школьная программа по литературе
8. Олимпиадные задания для учеников начальных классов по различным предметам
Интернет ресурсы
IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки
Сайт детского издательства "Розовый жираф"
http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки.. Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.
Климанова Л.. Ф., Горецкий В. Г., Бойкина М. В. и др. Литературное чтение. Рабочие программы.1-4классы.
http://www.proshkolu.ru/user/zaxarova1968/folder/
http://lk.videouroki.net/results
http://konkurs.infourok.ru/userpanel/listbids.php
http://pedsovet.org/forum/member179439.htmlft
https://my.1september.ru/digital/participant/
http://viki.rdf.ru/
http://www.online.ya-geniy.ru/office.php - тестирование
http://www.nachalka.com/test
http://www.uchportal.ru/load/288.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.