Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России

Оценка 4.8
doc
11.03.2021
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России
РП МАТЕМАТИКА.doc

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, Концепции духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России» и ориентирована на работу по авторской программе " Математика" Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В.  (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2016г) с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

    Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об  утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

   Федеральный перечень учебников, рекомендованных, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях» на 2020-2021 учебный год (на основании приказа

            Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345)

   Учебный план МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2020-2021 учебный год;

   Локальный акт МКОУ  «Средняя общеобразовательная школа №4»  «Об утверждении структуры рабочей программы»

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

 

Основными целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

¾    Математическое развитие младших школьников.

¾    Формирование системы начальных математических знаний.

¾    Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

¾    формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

¾    развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

¾    развитие пространственного воображения;

¾    развитие математической речи;

¾    формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

¾    формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

¾    формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

¾    развитие познавательных способностей;

¾    воспитание стремления к расширению математических знаний;

¾    формирование критичности мышления;

¾    развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о способах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают об основных свойствах и связях между компонентами и результатами арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами этих величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию связей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.  

Решение текстовых задач связано с формированием ряда общих умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

    Работа с текстовыми задачами способствует развитию у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовнонравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязей между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий и их свойств.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Школьники научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического материала создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.  

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений анализировать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, сравнивать и проводить на этой основе классификацию объектов, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

 Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе усвоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, усваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Усвоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, произведений искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Усвоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при усвоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2–4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

 

 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

  В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

¾    понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

¾    математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

¾    владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(ПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ)

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами; элементарные умения в проведении самоконтроля и

самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

иметь общее представление о базовых  межпредметных  понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

применять полученные знания в изменённых условиях;

осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию  заданных объектов;

выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

 осуществлять поиск нужной информации в материале  учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео-носители, а также Интернет с помощью взрослых);

представлять собранную в результате расширенного  поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической  форме (на моделях);

осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблица).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно   вести диалог с товарищами, стремиться    учитывать разные мнения;

принимать  активное  участие  в  работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную   помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оценивать различные подходы и  точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно  его обосновывать;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

сравнивать числа и записывать результат сравнения; 

упорядочивать заданные числа; 

заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

устанавливать закономерность — правило, по  которому составлена  числовая последовательность (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её

или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

читать и записывать значения • длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения междуними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;

читать и записывать значение величины • время, используя изученные единицы измерения этой величины(час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;

определять по часам время с точностью до минуты;

записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях   и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в  пределах 20 и использовать её при выполнении действий  сложения и вычитания;

выполнять сложение и вычитание в пределах 100:  в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

применять переместительное и сочетательное свойства  сложения при вычислениях.

выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

 называть и обозначать действия  умножения и деления;

заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

использовать термины   уравнение,   буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;

моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

раскрывать конкретный смысл действий умножения и деления;

применять переместительное свойство умножения  при вычислениях;

называть компоненты и результаты действий  умножения и деления;

устанавливать взаимосвязи между компонентами и  результатом умножения;

выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.  

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

решать задачи, используя общий план работы над  задачей, проверять решение задач указанным способом.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с  заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

читать и записывать значения • длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы длины в  конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата);  

проводить логические рассуждения и делать выводы.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

заполнять свободные клетки в несложных таблицах,

определяя правило составления таблиц;

понимать простейшие высказывания с логическими  связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные   и   неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п / п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контрольные работы

 

1.

«Числа от 1 до 100». «Нумерация»

18 часов

Контрольная работа №1,№2

2.

«Числа от 1 до 100».

 «Сложение и вычитание» (устные вычисления). 

46 часов

Контрольная работа №3,№4,№5.

3.

«Числа от 1 до 100». « Сложение и вычитание» (письменные вычисления)

29 часов

Контрольная работа №6 

4.

«Числа от 1 до 100»  «Умножение и деление»

25 часов

Контрольная работа №7,№8.

5.

Табличное умножение и деление.

Повторение изученного во 2 классе

18 часов

Контрольная работа №9

 

Итого

136 часов

9

 

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Наименование объектов и средств материально – техническое обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Моро  М. И. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2016г.

 

 

 

 

 

Учебники

1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017.

2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2017.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие тетради

1.. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2018.

 

Проверочные работы

1. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс.

 

 

 

 

 

Методические пособия

1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 2 класс.

 

 

 

В программе определены цели и задачи курса; рассмотрены особенности содержания и результаты его усвоения, представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

 

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

 

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников.

 

Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тексты с выбором правильного ответа и тексты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

 

В пособии раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей его действительностью рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, приводится психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные учебные пособия

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс.

(диск СD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.

Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках (если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.

 


 

Календарно тематическое планирование уроков математики

на 2020 – 2021 уч. год

Авторы учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова

2 класс Школа России   4 часа в неделю 136 ч в год

№ п.п

Тема урока

Кол – во часов

Дата

 

По плану

По факту

 

Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

 

1

Числа от 1 до 20

1

 

 

 

2

Числа от 1 до 20

1

 

 

 

3

Десяток. Счёт десятками до 100

1

 

 

 

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

 

 

 

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

 

 

 

6

Однозначные и двузначные числа

1

 

 

 

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

1

 

 

 

8

Миллиметр. Закрепление.

1

 

 

 

9

Контрольная работа №1

1

 

 

 

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

 

 

 

11

Метр. Таблица единиц длины

1

 

 

 

12

Сложение и вычитание вида  35 + 5  , 35 – 30 , 35 – 5   1

1

 

 

 

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

1

 

 

 

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

1

 

 

 

15

Странички для любознательных.

1

 

 

 

16

Что узнали. Чему научились.

1

 

 

 

17

Контрольная работа №2

1

 

 

 

18

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

 

 

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч)

 

 

19

Задачи, обратные данной.

1

 

 

 

20

Сумма и разность отрезков

1

 

 

 

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

 

 

 

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

1

 

 

 

23

Закреплении изученного

1

 

 

 

24

Единицы времени. Час. Минута.

1

 

 

 

25

Длина ломаной

1

 

 

 

26

Закрепление изученного

1

 

 

 

27

Странички для любознательных

1

 

 

 

28

Порядок действий. Скобки

1

 

 

 

29

Числовые выражения

1

 

 

 

30

Сравнение числовых выражений

1

 

 

 

31

Периметр многоугольника

1

 

 

 

32

Свойства сложения

1

 

 

 

33

Свойства сложения

1

 

 

 

34

Закрепление изученного

1

 

 

 

35

Контрольная работа №3

1

 

 

 

36

Анализ контрольной работы.

 Наши проекты. Узоры и орнаменты в посуде

1

 

 

 

37

Странички для любознательных

1

 

 

 

38

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

39

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

1

 

 

 

41

Приём вычислений  вида  36 + 2  ,36 + 20 ,60 + 18

1

 

 

 

42

Приём вычислений  вида 36 – 2 ,36 – 20

1

 

 

 

43

Приём вычислений  вида 26 + 4

1

 

 

 

44

Приём вычислений  вида 30 – 7

1

 

 

 

45

Приём вычислений  вида 60 – 24

1

 

 

 

46

Закрепление изученного. Решение задач

1

 

 

 

47

Закрепление изученного. Решение задач

1

 

 

 

48

Закрепление изученного. Решение  задач

1

 

 

 

49

Приём вычислений  вида 26 + 7

1

 

 

 

50

Приём вычислений  вида35 – 7

1

 

 

 

51

Закрепление изученного

1

 

 

 

52

Закрепление изученного

1

 

 

 

53

Странички для любознательных

1

 

 

 

54

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

55

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

56

Контрольная работа №4

1

 

 

 

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

1

 

 

 

58

Буквенные выражения. закрепление

1

 

 

 

59

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

 

 

 

60

Решение уравнений методом подбора

1

 

 

 

61

Проверка сложения

1

 

 

 

62

Проверка вычитания

1

 

 

 

63

Контрольная работа №5 за первое полугодие

1

 

 

 

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Проверка сложения и вычитания

1

 

 

 

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч )

 

 

65

Сложение вида 45 + 23

1

 

 

 

66

Вычитание вида 57 – 26

1

 

 

 

67

Проверка сложения и вычитания

1

 

 

 

68

Закрепление изученного

1

 

 

 

69

Угол. Виды углов

1

 

 

 

70

Закрепление изученного

1

 

 

 

71

Сложение вида 37 + 48

1

 

 

 

72

Сложение вида 37 + 53

1

 

 

 

73

Прямоугольник.

1

 

 

 

74

Прямоугольник.

1

 

 

 

75

Сложение вида 87 + 13

1

 

 

 

76

Закрепление изученного. Решение задач

1

 

 

 

77

Вычисления вида 32 + 8, 40 – 8

1

 

 

 

78

Вычитание вида 50 – 24

1

 

 

 

79

Странички для любознательных

1

 

 

 

80

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

81

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

82

Контрольная работа №6

1

 

 

 

83

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

1

 

 

 

84

Вычитание вида 52–24

1

 

 

 

85

Закрепление изученного

1

 

 

 

86

Закрепление изученного

1

 

 

 

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

1

 

 

 

88

Закрепление изученного

1

 

 

 

89

Квадрат.

1

 

 

 

90

Квадрат

1

 

 

 

91

Наши проекты. Оригами

1

 

 

 

92

Странички для любознательных

1

 

 

 

93

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

Умножение и деление (25 ч)

 

 

94

Конкретный смысл действия умножения

1

 

 

 

95

Конкретный смысл действия умножения

1

 

 

 

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

 

 

 

97

Задачи на умножение

1

 

 

 

98

Периметр многоугольника

1

 

 

 

99

Умножение нуля и единицы

1

 

 

 

100

Название компонентов и результата умножения

1

 

 

 

101

Закрепление изученного. Решение задач

1

 

 

 

102

Переместительное свойство умножения

1

 

 

 

103

Переместительное свойство умножения

1

 

 

 

104

Конкретный смысл действия деления

1

 

 

 

105

Конкретный смысл действия деления

1

 

 

 

106

Конкретный смысл действия деления

1

 

 

 

107

Закрепление изученного

1

 

 

 

108

Название компонентов и результата деления

1

 

 

 

109

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

110

Контрольная работа №7

1

 

 

 

111

Умножение и деление. закрепление

1

 

 

 

112

Связь между компонентами и результатом умножения

1

 

 

 

113

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

 

 

 

114

Приёмы умножения и деления на 10

1

 

 

 

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

 

 

 

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

 

 

 

117

Закрепление изученного. Решение задач

1

 

 

 

118

Контрольная работа №8

1

 

 

 

Табличное умножение и деление (18ч)

 

119

Умножение и деление 2 и на 2

1

 

 

 

120

Умножение и деление 2 и на 2

1

 

 

 

121

Приёмы умножения числа 2

1

 

 

 

122

Деление на 2

1

 

 

 

123

Деление на 2

1

 

 

 

124

Закрепление изученного. Решение задач

1

 

 

 

125

Странички для любознательных

1

 

 

 

126

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

127

Умножение числа 3 и на 3

1

 

 

 

128

Умножение числа 3 и на 3

1

 

 

 

129

Деление на 3

1

 

 

 

130

Деление на 3

1

 

 

 

131

Закрепление изученного

1

 

 

 

132

Странички для любознательных

1

 

 

 

133

Что узнали. Чему научились

1

 

 

 

134

Контрольная работа №9 (итоговая)

1

 

 

 

135

Что узнали, ему научились во 2 классе

1

 

 

 

136

Что узнали, ему научились во 2 классе

1

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для 2 класса разработана в соответствии с основными положениями

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: ¾ формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения…

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: ¾ формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения…

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др

Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых…

Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых…

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Числа и величины

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Числа и величины

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т

Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в…

Учащийся получит возможность для формирования: интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в…

КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с…

КОММУНИКАТИВНЫЕ Учащийся научится: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с…

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания ; выполнять сложение…

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится: воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания ; выполнять сложение…

Учащийся получит возможность научиться: изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника

Учащийся получит возможность научиться: изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника

Табличное умножение и деление

Табличное умножение и деление

Моро М. И. Математика. Рабочие программы

Моро М. И. Математика. Рабочие программы

Календарно тематическое планирование уроков математики на 2020 – 2021 уч

Календарно тематическое планирование уроков математики на 2020 – 2021 уч

Что узнали. Чему научились 1 40

Что узнали. Чему научились 1 40

Закрепление изученного 1 89

Закрепление изученного 1 89
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2021