РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
|
Аннотация к рабочей программе «Математика». 3класс
(нормативные документы)
· Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373, зарегистрирован Минюст №17785 от 22.12.2009 г.)
· Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы. 2018 год Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. и др. Математика.
· Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2017 -2022 учебный год.
· Учебный план МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка» на 2021 -2022 учебный год
· М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика: учебник для 3 класса в 2-частях М.: Просвещение, 2019 г;
· Математика. 3 класс. Электронное приложение к учебнику М.И.Моро и др.
· Место в учебном плане: 4ч в неделю; 136 ч в год;
· При организации обучения и дистанционных образовательных технологий используются образовательные платформы: «Российская электронная школа», Дневник.ру, Учи.ру, «Урок цифры», ЯКласс, МЭО.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: у обучающихся формируется представление о числах как результате счёта и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно арифметические действия с числами, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами прядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
· сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
· устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
· читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
· читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
· классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
· самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
· выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
· выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
· выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
· вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
· использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
· вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
· решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
· составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
· преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
· решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость;
· расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;
· задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
· сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
· дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
· находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
· решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
· решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
· обозначать геометрические фигуры буквами;
· различать круг и окружность;
· чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
· различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
· изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
· читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
· измерять длину отрезка;
· вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
· выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
· выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
· анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
· устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
· самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
· выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
· читать несложные готовые таблицы;
· понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета (136ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 11 ч
· Нумерация чисел в пределах 100.
· Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел
в пределах 100.
· Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
· Уравнение. Решение уравнения.
· Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 53 ч
· Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
· Умножение числа 1 и на 1.
· Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления
на 0.
· Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
· Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
· Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
· Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9.
· Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
· Площадь прямоугольника (квадрата).
· Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 28 ч
· Умножение суммы на число.
· Деление суммы на число.
· Устные приемы внетабличного умножения и деления.
· Деление с остатком.
· Проверка умножения и деления.
· Проверка деления с остатком.
· Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
· Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация 12ч
· Образование и названия трехзначных чисел.
· Порядок следования чисел при счете.
· Запись и чтение трехзначных чисел.
· Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
· Сравнение чисел.
· Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
· Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
· Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12 ч
· Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
· Письменные приемы сложения и вычитания.
· Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
· Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 12ч
· Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
· Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
· Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение 8 ч
· Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел.
· Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
· Решение уравнений.
· Решение задач изученных видов.
Учебно-тематический план
№ |
Тема раздела |
Модуль воспитательной программы «Школьный урок » |
Всего часов |
Кол –во ч на:
|
|||
Промежуточная аттестация
|
Практическая работа
|
Проект
|
контрольная работа
|
||||
1 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру»,«Олимпус»). |
11 |
|
|
|
|
2 |
Табличное умножение и деление |
Дни финансовой грамотности. |
53 |
|
|
|
|
3 |
Внетабличное умножение и деление |
Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру»,«Олимпус»). |
28 |
|
|
|
|
4 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация |
Урок проектной деятельности. |
12 |
|
|
|
|
5 |
Сложение и вычитание |
Дни финансовой грамотности. Киноуроки в начальной школе. Урок фантазирования. Урок исследование «Космос — это мы». |
12 |
|
|
|
|
6 |
Умножение и деление |
Интеллектуальные интернет – конкурсы («Учи.Ру»,«Олимпус»). |
12 |
|
|
|
|
7 |
Итоговое повторение |
Урок творчества «За страницами учебников |
8 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
136 |
1 |
2 |
2 |
10 |
Календарно-тематическое планирование (математика):
№ |
Дата |
Тема урока |
Кол – во ч |
||
|
План |
факт |
|
|
|
|
|
|
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение) 11ч |
|
|
1 |
|
|
Повторение. Нумерация чисел. |
1 |
|
2 |
|
|
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. |
1 |
|
3 |
|
|
Выражение с переменной |
1 |
|
4 |
|
|
Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении |
1 |
|
5 |
|
|
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым |
1 |
|
6 |
|
|
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым |
1 |
|
7 |
|
|
Обозначение геометрических фигур буквами |
1 |
|
8 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание» |
1 |
|
9 |
|
|
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
10 |
|
|
Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» |
1 |
|
11 |
|
|
Странички для любознательных. |
1 |
|
|
Табличное умножение и деление 53 ч |
||||
12 |
|
|
Связь умножения и сложения. |
1 |
|
13 |
|
|
Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
|
14 |
|
|
Чётные и нечётные числа |
1 |
|
15 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 2 и 3 |
1 |
|
16 |
|
|
Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
1 |
|
17 |
|
|
Решение задач. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. |
1 |
|
18 |
|
|
Порядок выполнения действий |
1 |
|
19 |
|
|
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок |
1 |
|
20 |
|
|
Закрепление по теме: «Табличное умножение и деление на 2,3» |
1 |
|
21 |
|
|
Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. |
1 |
|
22 |
|
|
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2,3» |
1 |
|
23 |
|
|
Работа над ошибками. Что узнали, чему научились |
1 |
|
24 |
|
|
Таблица умножения с числом 4. |
1 |
|
25 |
|
|
Таблица Пифагора. |
1 |
|
26 |
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз. |
1 |
|
27 |
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
|
28 |
|
|
Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз |
1 |
|
29 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 5 |
1 |
|
30 |
|
|
Задачи на кратное сравнение. |
1 |
|
31 |
|
|
Решение текстовых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз |
1 |
|
32 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 6. |
1 |
|
33 |
|
|
Решение задач. |
1 |
|
34 |
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление на 2-6». |
1 |
|
35 |
|
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
36 |
|
|
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального |
1 |
|
37 |
|
|
Решение задач |
1 |
|
38 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 7. |
1 |
|
39 |
|
|
Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки» |
1 |
|
40 |
|
|
Площадь. Способы сравнения фигур |
1 |
|
41 |
|
|
Квадратный сантиметр. |
1 |
|
42 |
|
|
Площадь прямоугольника. Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки. |
1 |
|
43 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
|
44 |
|
|
Закрепление изученного. |
1 |
|
45 |
|
|
Решение задач разных видов |
1 |
|
46 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
|
47 |
|
|
Квадратный дециметр. |
1 |
|
48 |
|
|
Сводная таблица умножения |
1 |
|
49 |
|
|
Закрепление изученного. |
1 |
|
50 |
|
|
Квадратный метр. |
1 |
|
51 |
|
|
Повторение. Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. |
1 |
|
52 |
|
|
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились |
1 |
|
53 |
|
|
Умножение на 1. |
1 |
|
54 |
|
|
Умножение на 0. |
1 |
|
55 |
|
|
Деление нуля на число. |
1 |
|
56 |
|
|
Странички для любознательных. |
1 |
|
57 |
|
|
Доли. Образование и сравнение долей |
1 |
|
58 |
|
|
Окружность. Круг. Диаметр круга |
1 |
|
59 |
|
|
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. |
1 |
|
60 |
|
|
Единицы времени. |
1 |
|
61 |
|
|
Контрольная работа №4 «Умножение и деление. Площадь» |
1 |
|
62 |
|
|
Работа над ошибками. |
1 |
|
63 |
|
|
Странички для любознательных. Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. |
1 |
|
64 |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
Внетабличное умножение и деление 28ч |
||||
65 |
|
|
Умножение и деление круглых чисел. |
1 |
|
66 |
|
|
Деление вида 80:20. |
1 |
|
67 |
|
|
Умножение суммы на число. |
1 |
|
68 |
|
|
Умножение суммы на число. |
1 |
|
69 |
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
70 |
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное |
1 |
|
71 |
|
|
Решение задач на нахождение четвертого пропорционального |
1 |
|
72 |
|
|
Выражение с двумя переменными |
1 |
|
73 |
|
|
Деление суммы на число. |
1 |
|
74 |
|
|
Деление суммы на число. |
1 |
|
75 |
|
|
Деление двузначного числа на однозначное. |
1 |
|
76 |
|
|
Связь между числами при делении. |
1 |
|
77 |
|
|
Проверка деления. |
1 |
|
78 |
|
|
Случаи деления 87:29 |
1 |
|
79 |
|
|
Проверка умножения. |
1 |
|
80 |
|
|
Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления |
1 |
|
81 |
|
|
Закрепление изученного. Странички для любознательных. |
1 |
|
82 |
|
|
Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений и составных задач» |
1 |
|
83 |
|
|
Работа над ошибками. Что узнали, Чему научились |
1 |
|
84 |
|
|
Деление с остатком. |
1 |
|
85 |
|
|
Приемы нахождения частного и остатка. |
1 |
|
86 |
|
|
Приемы нахождения частного и остатка. Упражнение в решении примеров на деление с остатком |
1 |
|
87 |
|
|
Случаи деления, когда делитель больше делимого. |
1 |
|
88 |
|
|
Проверка деления с остатком. |
1 |
|
89 |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
90 |
|
|
Наши проекты. Задачи-расчёты |
1 |
|
91 |
|
|
Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком». |
1 |
|
92 |
|
|
Работа над ошибками |
1 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Нумерация 12ч |
||||
93 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Устная нумерация. |
1 |
|
94 |
|
|
Образование и названия трёхзначных чисел. Запись трёхзначных чисел. |
1 |
|
95 |
|
|
Натуральная последовательность трехзначных чисел. |
1 |
|
96 |
|
|
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
|
97 |
|
|
Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
1 |
|
98 |
|
|
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых |
1 |
|
99 |
|
|
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 |
|
100 |
|
|
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе |
1 |
|
101 |
|
|
Единицы массы. Грамм. |
1 |
|
102 |
|
|
Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000» |
1 |
|
103 |
|
|
Работа над ошибками. Странички для любознательных |
1 |
|
104 |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 12 ч |
||||
105 |
|
|
Повторение изученного. Приёмы устных вычислений |
1 |
|
106 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620- 200 |
1 |
|
107 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90. |
1 |
|
108 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140. Разные способы вычислений. |
1 |
|
109 |
|
|
Приёмы письменных вычислений |
1 |
|
110 |
|
|
Алгоритм письменного сложения |
1 |
|
111 |
|
|
Алгоритм письменного вычитания |
1 |
|
112 |
|
|
Виды треугольников. |
1 |
|
113 |
|
|
Закрепление изученного. Странички для любознательных |
1 |
|
114 |
|
|
Что узнали. Чему научились. |
1 |
|
115 |
|
|
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
1 |
|
116 |
|
|
Работа над ошибками |
1 |
|
|
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 12 ч |
||||
117 |
|
|
Приёмы устного умножения и деления. |
1 |
|
118 |
|
|
Приёмы устного умножения и деления. Закрепление знаний и способов действий |
1 |
|
119 |
|
|
Виды треугольников по видам углов |
1 |
|
120 |
|
|
Итоговая комплексная работа |
1 |
|
121 |
|
|
Приём письменного умножения на однозначное число. |
1 |
|
122 |
|
|
Алгоритм письменного умножения на однозначное число |
1 |
|
123 |
|
|
Закрепление. Приём письменного умножения на однозначное число |
1 |
|
124 |
|
|
Закрепление изученных приёмов умножения. |
1 |
|
125 |
|
|
Приём письменного деления на однозначное число. |
1 |
|
126 |
|
|
Проверка деления умножением. |
1 |
|
127 |
|
|
Контрольная работа № 9 по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» |
1 |
|
128 |
|
|
Работа над ошибками |
1 |
|
|
Повторение 8 ч |
||||
129 |
|
|
Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. |
1 |
|
130 |
|
|
Повторение пройденного. Что узнали, чему научились |
1 |
|
131 |
|
|
Повторение. Нумерация в пределах 1000. Сложение и вычитание. |
1 |
|
132 |
|
|
Повторение. Умножение и деление. |
1 |
|
133 |
|
|
Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Решение и составление задач. |
1 |
|
134 |
|
|
Промежуточная аттестация |
1 |
|
135 |
|
|
Анализ контрольной работы |
1 |
|
136 |
|
|
Урок-игра «В стране Математика» |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.