Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»
от « 27 » августа 2018 г.
|
Утверждена педагогическим советом
протокол № 1 от « 31 » августа 2018г.
|
«Утверждаю»_________
Директор школы Самодуров Н.И.
приказ № 45 от « 31 » августа 2018 г. |
Рабочая программа
по математике для 4 класса
на 2018 - 2019 учебный год
Количество недельных часов 4 Количество часов в год 136
Составитель: учитель начальных классов
Вдовина Елена Валентиновна
с. Чесменка
2018 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2013г.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет математика входит в обязательную часть Учебного плана.
На изучение математики в 4 классе отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник, в 2-х частях. 4 класс. Москва «Просвещение», 2013 год.
Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс. Москва «Просвещение», 2016 год.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
– Предметные результаты:
– называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
– выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
– выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000 000;
– вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
– анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
– обозначать геометрические фигуры буквами;
– вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.
– устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами.
– В результате изучения математики в 4 классе
Выпускник научится:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
– образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
– сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
– читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
– выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
– выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
– выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
– вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
– анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
– составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
– составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
– обозначать геометрические фигуры буквами;
– различать круг и окружность.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
– измерять длину отрезка;
– вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
– анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
– устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами.
Получит возможность научиться:
– классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
– самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
– вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
– решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления;
– дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
– находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
– решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
– различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
– изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
– наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации.
– читать несложные готовые таблицы;
– понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Содержание учебного предмета, курса.
Числа от 1 до 1000 . Повторение. (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729 – х = 217 + 163,
х - 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (73 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Итоговое повторение. (10 ч)
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Формы и сроки |
||||
|
|
Всего |
В т. ч. на формы обучения |
||||
|
|
|
Пров работы |
Контр/работы |
Тест |
Проект
|
|
1. |
Числа от 1 до 1000. Повторение. |
13 |
1 |
2 |
2 |
|
Т-у4,8 К/р-у5,12 П/р-у11 |
2. |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. |
11 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Т-у16 П/р-у20 Проект-21 К/р-у23 |
3. |
Величины. |
18 |
1 |
1 |
1 |
|
П/р-у38 Т-у40 К/р-у41 |
4. |
Сложение и вычитание. |
11 |
1 |
1 |
2 |
|
Т-у50,52 П/р-у51 К/р-у53 |
5. |
Умножение и деление. |
73 |
3+икр-1 |
5 |
3 |
1 |
Т-у65,78,92 П/р-у67,75,117 К/р-у69,83,97,106,119 Проект-у93 ИКР-у125 |
6. |
Итоговое повторение. |
10 |
|
2 |
6 |
|
К/Р-у127,134 Т- 129,130,131,132,133,135
|
|
ИТОГО: |
136 |
8 |
12 |
15 |
2 |
|
Подпись учителя__________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
№п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата |
||
по плану |
по факту |
||||
Числа от 1 до 1000. Повторение 13 |
|||||
1 |
Нумерация. Счёт предметов. Разряды. |
1 |
|
|
|
2 |
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. |
1 |
|
|
|
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
1 |
|
|
|
4 |
Приёмы письменного вычитания. Тест |
1 |
|
|
|
5 |
Срезовая контрольная работа №1. |
1 |
|
|
|
6 |
Приёмы письменного умножения. |
1 |
|
|
|
7 |
Умножение на 0 и 1. |
1 |
|
|
|
8 |
Приём письменного деления на однозначное число. Тест. |
1 |
|
|
|
9 |
Приём письменного деления на однозначное число. |
1 |
|
|
|
10 |
Сбор и представление данных. Диаграммы. |
1 |
|
|
|
11 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
12 |
Контрольная работа №2 по теме Повторение». |
1 |
|
|
|
13 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация 11 |
|||||
14/1 |
Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. |
1 |
|
|
|
15/2 |
Письменная нумерация. Чтение чисел. |
1 |
|
|
|
16/3 |
Письменная нумерация. Запись чисел. Тест. |
1 |
|
|
|
17/4 |
Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Разрядные слагаемые. |
1 |
|
|
|
18/5 |
Сравнение многозначных чисел. |
1 |
|
|
|
19/6 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
1 |
|
|
|
20/7 |
Класс миллионов и класс миллиардов. Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
21/8 |
Проект «Наше село». |
1 |
|
|
|
22/9 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
|
|
23/10 |
Контрольная работа №3 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». |
1 |
|
|
|
24/11 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
Величины 18 |
|||||
25/1 |
Единицы длины. Километр. |
1 |
|
|
|
26/2 |
Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. |
1 |
|
|
|
27/3 |
Таблица единиц площади. |
1 |
|
|
|
28/4 |
Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. |
1 |
|
|
|
29/5 |
Измерение площади фигуры с помощью палетки. |
1 |
|
|
|
30/6 |
Единицы измерения массы: тонна, центнер. |
1 |
|
|
|
31/7 |
Таблица единиц массы. |
1 |
|
|
|
32/8 |
Единицы времени. Год. |
1 |
|
|
|
33/9 |
Время от 0 до 24 часов. |
1 |
|
|
|
34/10 |
Решение задач на время. |
1 |
|
|
|
35/11 |
Единицы времени. Секунда. |
1 |
|
|
|
36/12 |
Единицы времени. Век. |
1 |
|
|
|
37/13 |
Таблица единиц времени. |
1 |
|
|
|
38/14 |
Проверочная работа по теме «Величины». |
1 |
|
|
|
39/15 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
|
40/16 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест |
1 |
|
|
|
41/17 |
Контрольная работа №4 по теме «Величины». |
1 |
|
|
|
42/18 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание 11 |
|||||
43/1 |
Устные и письменные приёмы вычислений. |
1 |
|
|
|
44/2 |
Приём письменного вычитания для случаев вида 800-548, 62003- 18032. |
1 |
|
|
|
45/3 |
Приём письменного вычитания для случаев вида 800-548, 62003- 18032. Закрепление. |
1 |
|
|
|
46/4 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
1 |
|
|
|
47/5 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. |
1 |
|
|
|
48/6 |
Нахождение нескольких долей целого. |
1 |
|
|
|
49/7 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
50/8 |
Сложение и вычитание величин. Тест. |
1 |
|
|
|
51/9 |
Решение задач с вопросами в косвенной форме. Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
52/10 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест |
1 |
|
|
|
53/11 |
Контрольная работа №5 по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание». |
1 |
|
|
|
Умножение и деление 75 |
|||||
54/1 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
55/2 |
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. |
1 |
|
|
|
56/3 |
Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число. |
1 |
|
|
|
57/4 |
Приёмы письменного умножения для случаев вида 4019 *7, 50801*4. |
1 |
|
|
|
58/5 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
1 |
|
|
|
59/6 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
1 |
|
|
|
60/7 |
Деление 0 и на 1. |
1 |
|
|
|
61/8 |
Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. |
1 |
|
|
|
62/9 |
Приём письменного деления на однозначное число. Решение задач. |
1 |
|
|
|
63/10 |
Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. |
1 |
|
|
|
64/11 |
Решение задач на пропорциональное деление. |
1 |
|
|
|
65/12 |
Деление многозначного числа на однозначное. Тест. |
1 |
|
|
|
66/13 |
Решение задач на пропорциональное деление. |
1 |
|
|
|
67/14 |
Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
68/15 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
|
69/16 |
Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначное число». |
1 |
|
|
|
70/17 |
Анализ контрольной работы. Обобщение по теме «Умножение и деление на однозначное число». |
1 |
|
|
|
71/18 |
Скорость. Единицы скорости. |
1 |
|
|
|
72/19 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
1 |
|
|
|
73/20 |
Решение задач на движение. |
1 |
|
|
|
74/21 |
Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. |
1 |
|
|
|
75/22 |
Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Проверочная работа. |
1 |
|
|
|
76/23 |
Умножение числа на произведение. |
1 |
|
|
|
77/24 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
|
|
|
78/25 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Тест. |
1 |
|
|
|
79/26 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
1 |
|
|
|
80/27 |
Решение задач на встречное движение. |
1 |
|
|
|
81/28 |
Перестановка и группировка множителей. |
1 |
|
|
|
82/29 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
|
83/30 |
Контрольная работа №7 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». |
1 |
|
|
|
84/31
|
Анализ контрольной работы. Деление числа на произведение. |
1 |
|
|
|
85/32 |
Деление числа на произведение. |
1 |
|
|
|
86/33 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
1 |
|
|
|
87/34 |
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
1 |
|
|
|
88/35 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
|
|
|
89/36 |
Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. |
1 |
|
|
|
90/37 |
Решение задач на противоположное движение. |
1 |
|
|
|
91/38 |
Решение задач. Закрепление приёмов деления. |
1 |
|
|
|
92/39 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест |
1 |
|
|
|
93/40 |
Проект «Математика вокруг нас». |
1 |
|
|
|
94/41 |
Письменное умножение на двузначное число. |
1 |
|
|
|
95/42 |
Умножение числа на сумму. |
1 |
|
|
|
96/43 |
Приём устного умножения на двузначное число. |
1 |
|
|
|
97/44 |
Контрольная работа №8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
1 |
|
|
|
98/45 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
99/46 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
1 |
|
|
|
100/47 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
101/48 |
Приём письменного умножения на трёхзначное число. |
1 |
|
|
|
102/49 |
Умножение на трёхзначные числа, в записи которых есть нули. |
1 |
|
|
|
103/50 |
Письменный приём умножения на трёхзначные числа, когда в записи первого множителя есть нули. |
1 |
|
|
|
104/51 |
Закрепить изученные приёмы умножения; совершенствовать вычислительные навыки. |
1 |
|
|
|
105/52 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
|
106/53 |
Контрольная работа №9 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное числа». |
1 |
|
|
|
107/54 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
108/55 |
Письменное деление на двузначное число. |
1 |
|
|
|
109/56 |
Письменное деление с остатком на двузначное число. |
1 |
14.04 |
10.04 |
|
110/57 |
Приём письменного деления на двузначное число. |
1 |
15.04 |
14.04 |
|
111/58 |
Приём письменного деления на двузначное число. |
1 |
16.04 |
14.04 |
|
112/59 |
Приём письменного деления на двузначное число. |
1 |
17.04 |
15.04 |
|
113/60 |
Приём письменного деления на двузначное число. Закрепление. |
1 |
21.04 |
16.04 |
|
114/61 |
Письменное деление на двузначное число. |
1 |
22.04 |
17.04 |
|
115/62 |
Приём письменного деления на двузначное число. |
1 |
23.04 |
21.04 |
|
116/63 |
Приём письменного деления на двузначное число. |
1 |
24.04 |
22.04 |
|
117/64 |
Закрепление по теме «Письменное деление на двузначное число». Проверочная работа. |
1 |
28.04 |
23.04 |
|
118/65 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
29.04 |
24.04 |
|
119/66 |
Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число». |
1 |
30.04 |
28.04 |
|
120/67 |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. |
1 |
|
29.04 |
|
121/68 |
Приём письменного деления на трёхзначное число. |
1 |
|
30.04 |
|
122/69 |
Приём письменного деления на трёхзначное число. |
1 |
|
|
|
123/70 |
Приём письменного деления на трёхзначное число. |
1 |
|
|
|
124/71 |
Проверка деления умножением. Закрепление. |
1 |
|
30.04 |
|
125/72 |
Итоговая комплексная работа. |
1 |
|
|
|
126/73 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
|
|
Итоговое повторение 10 |
|||||
127/1 |
Контрольная работа №11 по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трёхзначное число». |
1 |
|
|
|
128/2 |
Анализ контрольной работы. |
1 |
|
|
|
129/3 |
Уравнения. Тест. |
1 |
|
|
|
130/4 |
Умножение и деление. Тест. |
1 |
|
|
|
131/5 |
Правила о порядке выполнения действий. Тест. |
1 |
|
|
|
132/6 |
Величины. Тест. |
1 |
|
|
|
133/7 |
Геометрические фигуры. Тест. |
1 |
|
|
|
134/8 |
Итоговая контрольная работа №12. |
1 |
|
|
|
135/9 |
Анализ работы. Арифметические действия. Сложение и вычитание. Тест. |
1 |
|
|
|
136/10 |
Обобщение и систематизация изученного материала |
1 |
|
|
|
|
Обобщающий урок за год |
|
|
|
|
|
Итого |
136 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.