Рабочая программа по математике 6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 6 класс

Оценка 5
docx
26.01.2021
Рабочая программа по математике 6 класс
Математика 6 класс.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса (базовый уровень) составлена в соответствии

-с ФГОС ООО,

-федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2020-2021 учебный год,

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9 класс» - М.: Просвещение, 2011г.

 

Учебно-методическое  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1.       Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений./С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин –М.: Просвещение, 2016.

2.       Математика 6 класс: дидактические материалы по математике/  М. К.Потапов, А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2016.

3.       Математика 6 класс: рабочая тетрадь по математике: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М. К. Потапов, А. В. Шевкин – М.: Просвещение,2016

4.       Математика 6 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев,   О.Ф. Зарапина - М.: Просвещение,2016

 

Изучение математики в 6 классе  направлено на достижение следующих целей:

овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи:

·                   формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                   формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                   воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

 

 

·                   планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

·                   решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

·                   исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

·                   ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

·                   проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

·                   поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Поставленные цели решаются на основе применения различных форм работы (индивидуальной, групповой, фронтальной), применение электронного тестирования, тренажёра способствует закреплению учебных навыков, помогает осуществлять контроль и самоконтроль учебных достижений.

 

Общая характеристика учебного предмета

          Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия – «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

          Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

           Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений.

 

 

Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

              Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

              Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

                 Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

                Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

 

 

 

Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения учебного предмета

 

Изучение математики в 6 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

в направлении личностного развития:

  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать  аргументацию;

  критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  представление о математической науке, как сфере человеческой деятельности, о значимости для развития цивилизации;

  креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в  метапредметном направлении:

  первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, средстве моделировать явления и процессы;

  умение увидеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  умение находить в разных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

  умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

в  предметном направлении:

  умение работать с математическим текстом (извлекать необходимую информацию);

  овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  развитие представлений о числе; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач;

  овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  начальные представления о плоских фигурах и их свойствах;

  умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур.

Предметные УУД.

Знать/понимать

·               существо понятия математического доказательства;

·               понятие целого числа, десятичной дроби;

·               существо понятия алгоритма;

·               как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

·               как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

·               переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную –  в виде десятичной,  записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

·               выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлять десятичные дроби; находить значения числовых выражений;

·               выполнять действия с числами разного знака;

·               пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·               изображать числа на координатной оси;

·               строить на координатной плоскости точки с заданными координатами;

·               строить круговые, столбчатые диаграммы, простейшие графики;

·               решать линейные уравнения;

·               решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·               решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

·               устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

·               интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

·               выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

·               моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата математики;

·               описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

 

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю.

 

Класс

Предмет
математического цикла

Количество часов

5-6

Математика

5

7-9*

Алгебра

3

Геометрия

2

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения математики в 6 классе ученик должен

Знать / понимать

·     Понимать, что отношение двух величин есть частное этих величин.

·     Определять, что является отношением величин одного наименования и разных.

·     Понимать, что показывает числовой масштаб.

·     Понимать, что такое пропорция.

·     Определять по условию задачи прямую или обратную пропорциональность.

·     Проводить перевод числа в проценты и процента в число.

·     Понимать, что целые числа применяются для описания на математическом языке разнообразных реальных ситуаций.

·     Решать примеры на совместные действия с целыми числами.

·     Понимать, что любое действие с рациональными числами можно свести к нескольким действиям с целыми числами.

·      Понимать, что любое рациональное число можно записать в виде периодической десятичной дроби.

·     Формулировать понятие десятичной дроби.

·     Выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с десятичными дробями.

·     Формулировать навыки приближенных вычислений.

·     Владеть понятием приближенных вычислений.

·     Научиться новым приёмам решения основных задач на проценты и способам решения сложных задач на проценты.

·     Сформулировать понятие периодической и непериодической десятичной дроби, как рациональных и иррациональных чисел.

·     Научить приближенным вычислениям с рациональными и иррациональными числами.

·     Формулировать представление о длине отрезка как о бесконечно десятичной дроби.

·     Чётко понимать, что каждой точке координатной оси соответствует действительное число.

·     Знать, что показывает число и каким числом оно является.

·     Объяснить, что представляет собой декартовая система кордит на плоскости.

Уметь

·     Уметь изображать целые числа точками на координатной прямой.

·     Уметь определять знак результата и действовать с дробями

·     Доказывать законы сложения и умножения для рациональных чисел с опорой на соответствующие законы для целых чисел.

·     Уметь изображать рациональные числа на координатной оси.

·     Уметь решать задачи с помощью уравнений.

·     Уметь правильно округлять сам числа и результаты вычислений.

·     Уметь раскрывать скобки в выражениях с целыми числами.

·      Владеть понятием «целые числа»

·      Выполнять арифметические действия с целыми числами

·      Сравнивать целые числа

·      Уметь раскрывать скобки в числовых и буквенных выражениях

·      Находить значения степеней с целыми показателями и корней.

·      Уметь изображать точки на координатной прямой и находить расстояние между ними

·      Овладеть понятием действительного числа.

·      Усвоить технику перевода обыкновенной дроби в десятичную, когда это возможно и десятичную в обыкновенную.

·      Уметь переходить от периодической десятичной дроби к рациональному числу.

·      Знать формулы вычисления длины окружности и круга.

·      Уметь изображать точки в декартовой системе координат.

·      Владеть понятием «рациональные числа».

·      Выполнять арифметические действия с рациональными числами.

·      Сравнивать рациональные числа.

·      Уметь применять законы сложения и умножения для вычисления выражений содержащих рациональные числа.

·      Уметь изображать рациональные числа координатной прямой.

·      Уметь решать уравнения с рациональными числами.

·      Освоить новый прием решения задач – с помощью уравнения.

·      Овладеть понятием десятичной дроби.

·      Уметь сравнивать десятичные дроби.

·      Выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

·      Уметь решать основные задачи на проценты, сводя их к умножению и делению на десятичную дробь.

·      Владеть понятием отношения чисел, пропорции, процента, масштаба.

·      Выполнять умножение и деление с дробными числами.

·      Находить реальные размеры по данному масштабу.

·      Уметь вычислять с помощью числа длину окружности и площадь круга.

·      Находить процент от числа и числа по его проценту.

·      Решать задачи на пропорцию.

·      Уметь изображать точки в декартовой системе координат по заданным координатам этих точек.

·      Формулировать представления о столбчатых диаграммах и графиках.

·      Уметь пользоваться круговой диаграммой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для^

·     Решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов; калькуляторов, компьютера;

·     Устной прикидки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

·     Интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент
выполнения задания

Отметка

65% и более

отлично

47-64 %%

хорошо

25-46 %%

удовлетворительно

0-24 %

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

      грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

      погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

      недочет - неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

      мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс математики - это, значит, навлекать на себя проблемы, связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях, выставляете отметка:

-       «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-       «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

-       «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-       «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала);

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-       полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-       изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;

-       правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-       показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-       продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-       отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-       допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

-       допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующем случае:

-       неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-       не раскрыто основное содержание учебного материала;

-       обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-       допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Содержание тем учебного курса

 

Повторение курса математики 5 класса (3 ч)

Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Целые числа (34 часа)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены

 Рациональные числа (38 часов)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.

 Десятичные дроби (34 часа)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – познакомить учащихся с периодическими и непериодическими десятичными дробями (действительными числами); научить приближенным вычислениям с ними.

Повторение (14 часов)

Резерв (2ч)

Формой проведения занятий по программе является урок. 

Формы уроков: Урок изучения нового материала, комбинированные уроки, урок контроля и оценки, урок обобщения и систематизации, урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос.

В конце учебного года предусмотрена промежуточная аттестация в форме контрольной ра

 

 

 

Виды работы

1-я ч.

(кол-во часов.)

2-я ч.

(кол-во часов.)

І полуг.

(кол-во часов.)

3-я ч.

(кол-во часов.)

4-я ч.

(кол-во часов.)

ІІ полуг.

(кол-во часов.)

ИТОГО

Контрольные  работы

2

1

3

3

3

6

9

Самостоятельные работы

2

2

4

2

1

3

7

 

 

 

 

Литература

1.   Потапов М.К., Шевкин А.В. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 4-е изд. 2016.

2.   Потапов М.К., Шевкин А.В. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, - 3-е изд. 2016.

3.   Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 6 класс – М.: Мнемозима, - 2-е изд. 2016.

4.   Манвелов С.Г., Манвелов Н.С. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся 5-6 классов – М.: Просвещение, 2014.

5.   Журавлева С.Г., Изотова С.А., Киреева С.В. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс. – М.: Экзамен, 2015.

6.   Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, - 13-е изд., 2014.

7.   Спивак А.В Тысяча и одна задача по математике. Книга для учащихся 5-7 классов. – М.: Просвещение,- 2-е изд., 2015.

8.   Лысенко Ф.Ф., Калабухов С.Ю. Математика Тематический тренажер 6 класс: Методическое пособие. – 2-е изд. – Ростов-на-Дону: Легион, 2016.

Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:

1)  Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru

2)  Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

3)  Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

4)  Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

5)  Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

1)       Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

2)       Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

3)       Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

4)       Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

5)       Электронный учебник

6)       Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство «Учитель»

7)       Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»

8)       Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/

9)       Сайт ФИПИ

10)  Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www. informika.ru/

11)  Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

12)  Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu. samara.ru/~nauka/

13)  Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/

14)  Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/

15)  Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

 

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

Повторение курса математики 5 класса

1.

Дроби. Арифметические действия с дробями

1

 

2.

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач

1

 

3.

Входная контрольная работа

1

 

I.  Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

4.

Отношения чисел

1

 

5.

Отношения величин

1

 

6.

Масштаб

1

 

7.

Решение задач на определение масштаба.

1

 

8.

 Деление числа в данном отношении

1

 

9.

Самостоятельная работа «Деление числа в данном отношении»

1

 

10.

Решение задач на пропорциональное деление

1

 

11.

Пропорции

1

 

12.

Основное свойство пропорции

1

 

13.

Решение пропорций

1

 

14.

Прямая пропорциональность

1

 

15.

Обратная пропорциональность

1

 

16.

Прямая и обратная пропорциональность

1

 

17.

Решение задач на прямую и обратную пропорциональность

1

 

18.

Контрольная работа №1 по теме «Отношения. Пропорции»

1

 

19.

Анализ контрольной работы. Понятие о проценте

1

 

20.

Проценты и дроби

1

 

21.

Решение задач на нахождение процентов от числа

1

 

22.

Решение задач на нахождение числа по процентам

1

 

23.

Решение задач на процентное отношение чисел

1

 

24.

Решение задач на проценты. Самостоятельная работа по теме  «Проценты»

1

 

25.

Круговые диаграммы

1

 

26.

Построение круговых диаграмм

1

 

27.

Занимательные задачи

1

 

28.

Решение занимательных задач

1

 

29.

Контрольная работа №2 по теме «Проценты»

1

 

II.  Целые числа (34 часа)

30.

Анализ контрольной работы. Отрицательные целые числа

1

 

31.

Ряд целых чисел

1

 

32.

Противоположные числа

1

 

33.

Модуль числа

1

 

34.

Сравнение целых чисел

1

 

35.

Сравнение отрицательных чисел

1

 

36.

Правило сложения чисел одного знака

1

 

37.

Сложение чисел одного знака

1

 

38.

Правило сложение чисел разных знаков

1

 

39.

Сложение чисел разных знаков

1

 

40.

Сложение целых чисел

1

 

41.

Законы сложения целых чисел

1

 

42.

Применение законов сложения при выполнении действий

1

 

43.

Определение разности целых чисел

1

 

44.

Разность целых чисел

1

 

45.

Нахождение разности целых чисел

1

 

46.

Самостоятельная работа «Сумма и разность целых чисел».

1

 

47.

Правило умножения целых чисел

1

 

48.

Произведение целых чисел

1

 

49.

Степень числа

1

 

50.

Правило деления целых чисел

1

 

51.

Частное целых чисел

1

 

52.

Нахождение частного целых чисел

1

 

53.

Распределительный закон

1

 

54.

Вынесение общего множителя за скобки

1

 

55.

Раскрытие скобок

1

 

56.

Заключение в скобки

1

 

57.

Действия с суммами нескольких слагаемых

1

 

58.

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

 

59.

Координатная ось

1

 

60.

Представление целых чисел на координатной оси

1

 

61.

Контрольная работа №3 по теме «Целые числа»

1

 

62.

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи.

1

 

63.

Решение занимательных задач

1

 

III.  Рациональные числа (38 часа)

64.

Отрицательные дроби

1

 

65.

Модуль дроби

1

 

66.

Рациональные числа

1

 

67.

Основное свойство дроби

1

 

68.

Сравнение дробей с общим положительным знаменателем

1

 

69.

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

 

70.

Сравнение рациональных дробей

1

 

71.

Сложение дробей

1

 

72.

Нахождение суммы дробей

1

 

73.

Вычитание дробей

1

 

74.

Нахождение разности дробей

1

 

75.

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей»

1

 

76.

Умножение дробей

1

 

77.

Деление дробей

1

 

78.

Умножение и деление дробей

1

 

79.

Нахождение произведения и частного дробей

1

 

80.

Законы сложения рациональных чисел

1

 

81.

Законы умножения рациональных чисел

1

 

82.

Контрольная работа №4  по теме «Рациональные числа»

1

 

83.

Анализ контрольной работы. Смешанные дроби произвольного знака

1

 

84.

Сложение смешанных дробей

1

 

85.

Вычитание смешанных дробей

1

 

86.

Умножение смешанных дробей

1

 

87.

Деление смешанных дробей

1

 

88.

Изображение рациональных чисел на координатной оси

1

 

89.

Рациональные числа на координатной оси

1

 

90.

Среднее арифметическое чисел

1

 

91.

Уравнения

1

 

92.

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами действий

1

 

93.

Решение уравнений с помощью переноса слагаемых в другую часть уравнения

1

 

94.

Решение уравнений Самостоятельная работа по теме «Уравнения»

1

 

95.

Решение задач с помощью уравнений

1

 

96.

Составление уравнений по условиям задач

1

 

97.

Решение задач с помощью составления уравнений

1

 

98.

Решение задач

1

 

99.

Контрольная работа №5 по теме «Уравнения»

1

 

100.

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

 

101.

Решение занимательных задач

1

 

IV.  Десятичные дроби (34 часа)

102.

Понятие положительной десятичной дроби

1

 

103.

Чтение и запись десятичных дробей

1

 

104.

Правило сравнения положительных десятичных дробей

1

 

105.

Сравнение положительных десятичных дробей

1

 

106.

Сложение положительных десятичных дробей

1

 

107.

Вычитание положительных десятичных дробей

1

 

108.

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»

1

 

109.

Нахождение суммы и разности положительных десятичных дробей

1

 

110.

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1

 

111.

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

1

 

112.

Правило умножения десятичных дробей

1

 

113.

Умножение десятичных дробей

1

 

114.

Нахождение произведения десятичных дробей

1

 

115.

Решение задач с помощью умножения десятичных дробей

1

 

116.

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

 

117.

Деление на десятичную дробь

1

 

118.

Деление дробей

1

 

119.

Все действия с десятичными дробями

1

 

120.

Контрольная работа №6 по теме «Положительные десятичные дроби»

1

 

121.

Анализ контрольной работы. Десятичные дроби и проценты

1

 

122.

Сложные задачи на проценты

1

 

123

Задачи на проценты

1

 

124.

Решение задач на проценты

1

 

125.

Десятичные дроби произвольного знака

1

 

126.

Все действия с десятичными дробями произвольного знака

1

 

127.

Приближение десятичных дробей

1

 

128.

Приближение числа с недостатком и избытком

 

 

129.

Округление десятичных дробей

1

 

130.

Приближение суммы и разности двух чисел

1

 

131.

Приближение произведения двух чисел

1

 

132.

Приближение частного двух чисел

1

 

133.

Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби произвольного знака. Десятичные дроби и проценты»

1

 

134.

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

 

135.

Решение занимательных задач

1

 

V.   Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа)

136.

Разложение положительной десятичной дроби в конечную десятичную дробь

1

 

137.

Представление положительной обыкновенной дроби в виде конечной десятичной дроби

1

 

138.

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

 

139.

Разложение обыкновенной дроби в бесконечную периодическую десятичную дробь

1

 

140.

Непериодические бесконечные десятичные дроби

1

 

141.

Действительные числа

1

 

142.

Длина отрезка

1

 

143.

Измерение длины отрезка

1

 

144.

Решение задач на измерение длины отрезка

1

 

145.

Длина окружности

1

 

146.

Площадь круга

1

 

147.

Решение задач на применении формул длины окружность и площади круга. Самостоятельная работа по теме «Длина окружности , площадь круга»

1

 

148.

Координатная ось

1

 

149.

Изображение обыкновенных дробей на координатной оси

1

 

150.

Изображение десятичных дробей на координатной оси

1

 

151.

Декартова система координат на плоскости

1

 

152.

Координаты точек на плоскости

1

 

153.

Построение на координатной плоскости точек с заданными координатами

1

 

154.

Столбчатые диаграммы

1

 

155.

Графики

1

 

156.

Построение столбчатых диаграмм и графиков процессов

1

 

157.

Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»

1

 

158.

Анализ контрольной работы. Занимательные задачи

1

 

159.

Решение занимательных задач

1

 

Итоговое повторение курса математики 6 класса (14 часов)

160.

Отношения. Пропорции

1

 

161.

Проценты

1

 

162.

Сложение и вычитание целых чисел

1

 

163.

Умножение и деление целых чисел

1

 

164.

Сложение и вычитание дробей

1

 

165.

Умножение и деление дробей

1

 

166.

Уравнения

1

 

167.

Десятичные дроби

1

 

168.

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

169.

Умножение и деление десятичных дробей

1

 

170.

Обыкновенные и десятичные дроби

1

 

171.

Решение текстовых задач

1

 

172.

Итоговая контрольная работа № 9

1

 

173.

Анализ контрольной работы

1

 

174-175

Резерв

2

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 6 класса (базовый уровень) составлена в соответствии -с

Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 6 класса (базовый уровень) составлена в соответствии -с

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они…

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они…

При этом первая линия – «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» –…

При этом первая линия – «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» –…

Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах

Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах

в направлении личностного развития: • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; • критичность…

в направлении личностного развития: • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; • критичность…

Предметные УУД. Знать/понимать · существо понятия математического доказательства; · понятие целого числа, десятичной дроби; · существо понятия алгоритма; · как используются математические формулы и уравнения;…

Предметные УУД. Знать/понимать · существо понятия математического доказательства; · понятие целого числа, десятичной дроби; · существо понятия алгоритма; · как используются математические формулы и уравнения;…

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Алгебра 3 Геометрия 2

Алгебра 3 Геометрия 2

Владеть понятием приближенных вычислений

Владеть понятием приближенных вычислений

Усвоить технику перевода обыкновенной дроби в десятичную, когда это возможно и десятичную в обыкновенную

Усвоить технику перевода обыкновенной дроби в десятичную, когда это возможно и десятичную в обыкновенную

Устной прикидки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; ·

Устной прикидки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов; ·

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя

Содержание тем учебного курса

Содержание тем учебного курса

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями

Литература 1. Потапов М

Литература 1. Потапов М

Уроки . Нет . Для учителя математики , алгебры , геометрии http://www

Уроки . Нет . Для учителя математики , алгебры , геометрии http://www

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Решение задач на нахождение процентов от числа 1 22

Решение задач на нахождение процентов от числа 1 22

Произведение целых чисел 1 49

Произведение целых чисел 1 49

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей» 1 76

Самостоятельная работа «Сложение и вычитание дробей» 1 76

Понятие положительной десятичной дроби 1 103

Понятие положительной десятичной дроби 1 103

Округление десятичных дробей 1 130

Округление десятичных дробей 1 130

Координаты точек на плоскости 1 153

Координаты точек на плоскости 1 153
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021