МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.А.СКУГАРЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО Заседание МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 40 Протокол №___ от ____.____. 2020 г. Руководитель МО __________/ В.В.Рупчева |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _________/Г.В.Каминская
|
УТВЕРЖДЕНО Приказ №__________ От____.____. 2020 г. |
Рабочая программа
по математике
для 4- В класса
на 2020/2021 учебный год
Составитель:
Хохлова Светлана Сергеевна
учитель начальных классов,
первой категории
г. Симферополь, 2020 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой, М.А.Бантовой, Г. В. Бельтюковой «Математика. 1-4 классы» ( учебно- методический комплект «Школа России»), в соответствии с действующей нормативно – правовой базой РФ в области образования.
Общие цели и задачи учебного предмета.
Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать умение учиться;
- сформировать устойчивый интерес к математике;
- выявить и развить математические и творческие способности.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
—Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
—Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
—Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
—Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
—Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
—Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
—Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
—Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
—Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение. (13 часов)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11 часов)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (15 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х +312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (11 часов)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Числа, которые больше 1000. (61 часа)
Умножение и деление (продолжение).
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (13 часов)
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Повторение. |
14 |
2 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. |
11 |
3 |
Величины. |
17 |
4 |
Сложение и вычитание. |
11 |
5 |
Умножение и деление. |
14 |
6 |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение). |
57 |
7 |
Итоговое повторение. |
13 |
ИТОГО |
137 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ |
Тема урока |
Дата |
Приме-чание |
|||
по плану |
по факту |
|
|||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Повторение. (14 часов) |
|||||||
1 |
1 |
Знакомство с учебником. Счёт предметов. |
|
|
|
||
2 |
2 |
Нумерация. Разряды. Решение задач. |
|
|
|
||
3 |
3 |
Числовые выражения. Порядок выполнения действий. |
|
|
|
||
4 |
4 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. Длина ломаной. |
|
|
|
||
5 |
5 |
Письменное вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд. |
|
|
|
||
6 |
6 |
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. |
|
|
|
||
7 |
7 |
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. Умножение на 0 и 1. |
|
|
|
||
8 |
8 |
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. |
|
|
|
||
9 |
9 |
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. |
|
|
|
||
10 |
10 |
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. |
|
|
|
||
11 |
11 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
|
|
|
||
12 |
12 |
Диаграммы. Что узнали. Чему научились. |
|
|
|
||
13 |
13 |
Контрольная работа № 1 по теме «Повторение». |
|
|
|
||
14 |
14 |
Анализ контрольной работы. Диаграммы. |
|
|
|
||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) |
|||||||
15 |
1 |
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. |
|
|
|
||
16 |
2 |
Чтение многозначных чисел. Дополнение задач вопросами и их решение. |
|
|
|
||
17 |
3 |
Запись многозначных чисел. Решение выражений. |
|
|
|
||
18 |
4 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых |
|
|
|
||
19 |
5 |
Сравнение многозначных чисел. Решение выражений. |
|
|
|
||
20 |
6 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Построение отрезков. |
|
|
|
||
21 |
7 |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
|
|
|
||
22 |
8 |
Класс миллионов и класс миллиардов. Математический диктант № 1 |
|
|
|
||
23 |
9 |
Чтение и запись многозначных чисел. «Что узнали. Чему научились.» |
|
|
|
||
24 |
10 |
Закрепление пройденного по теме «Нумерация» . |
|
|
|
||
25 |
11 |
Чтение и запись многозначных чисел. Проверочная работа № 1 по теме «Нумерация». |
|
|
|
||
Величины (17 часов) |
|
||||||
26 |
1 |
Анализ проверочной работы. Единица длины. Километр. Решение задач. |
|
|
|
||
27 |
2 |
Соотношение между единицами длины. Решение задач. |
|
|
|
||
28 |
3 |
Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. |
|
|
|
||
29 |
4 |
Таблица единиц площади. Решение задач. |
|
|
|
||
30 |
5 |
Определение площади с помощью палетки. Решение задач. |
|
|
|
||
31 |
6 |
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Решение задач. |
|
|
|
||
32 |
7 |
Таблица единиц массы. Единицы массы: центнер, тонна. |
|
|
|
||
33 |
8 |
Контрольная работа № 2за 1 четверть |
|
|
|
||
34 |
9 |
Анализ контрольной работы. Повторение изученного. |
|
|
|
||
35 |
10 |
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя, сутки. |
|
|
|
||
36 |
11 |
Время. Определение времени по часам. |
|
|
|
||
37 |
12 |
Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. |
|
|
|
||
38 |
13 |
Единица времени – секунда. Решение уравнений и задач. |
|
|
|
||
39 |
14 |
Единица времени – век. Решение выражений и задач. Математический диктант № 2. |
|
|
|
||
40 |
15 |
Таблица единиц времени. |
|
|
|
||
41 |
16 |
«Что узнали. Чему научились.» |
|
|
|
||
42 |
17 |
Проверочная работа № 2 по теме «Величины» |
|
|
|
||
Сложение и вычитание (11 часов) |
|
||||||
43 |
1 |
Анализ проверочной работы. Устные и письменные приёмы вычислений. |
|
|
|
||
44 |
2 |
Приём письменного вычитания для случаев вида: 1000 – 124, 30 007 – 648. |
|
|
|
||
45 |
3 |
Нахождение неизвестного слагаемого. Письменное решение выражений. |
|
|
|
||
46 |
4 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. Решение задач. |
|
|
|
||
47 |
5 |
Нахождение нескольких долей целого. Сравнение величин. |
|
|
|
||
48 |
6 |
Решение задач на нахождение нескольких долей целого. |
|
|
|
||
49 |
7 |
Решение задач с величинами. Закрепление. |
|
|
|
||
50 |
8 |
Сложение и вычитание величин. Решение задач. |
|
|
|
||
51 |
9 |
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. |
|
|
|
||
52 |
10 |
«Странички для любознательных». |
|
|
|
||
53 |
11 |
Проверочная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание». |
|
|
|
||
Умножение и деление (14 часов) |
|
||||||
54 |
1 |
Анализ проверочной работы. Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. |
|
|
|
||
55 |
2 |
Письменное умножение многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
||
56 |
3 |
Приёмы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4 |
|
|
|
||
57 |
4 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант № 3. |
|
|
|
||
58 |
5 |
Нахождение неизвестного множителя, делителя. |
|
|
|
||
59 |
6 |
Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение задач. |
|
|
|
||
60 |
7 |
Письменное деление многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
||
61 |
8 |
Контрольная работа № 3 за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание». |
|
|
|
||
62 |
9 |
Анализ контрольной работы. Письменное деление многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
||
63 |
10 |
Письменное деление многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
||
64 |
11 |
Решение задач на пропорциональное деление. |
|
|
|
||
65 |
12 |
Решение задач на пропорциональное деление. Работа с именованными числами. |
|
|
|
||
66 |
13 |
Письменное деление многозначного числа на однозначное. |
|
|
|
||
67 |
14 |
«Что узнали. Чему научились.» |
|
|
|
||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (57 часа) |
|
||||||
68 |
1 |
Решение текстовых задач. |
|
|
|
||
69 |
2 |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
|
|
|
||
70 |
3 |
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на скорость. |
|
|
|
||
71 |
4 |
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
|
|
|
||
72 |
5 |
Решение задач на движение. Решение выражений. |
|
|
|
||
73 |
6 |
Умножение числа на произведение. |
|
|
|
||
74 |
7 |
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
||
75 |
8 |
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Задачи на встречное движение. |
|
|
|
||
76 |
9 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
|
|
|
||
77 |
10 |
Решение и сравнение задач на встречное движение. |
|
|
|
||
78 |
11 |
Перестановка и группировка множителей. Решение задач. |
|
|
|
||
79 |
12 |
«Что узнали. Чему научились.» |
|
|
|
||
80 |
13 |
Деление числа на произведение. Порядок действий. |
|
|
|
||
81 |
14 |
Деление числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. |
|
|
|
||
82 |
15 |
Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Составление и решение уравнений. |
|
|
|
||
83 |
16 |
Закрепление. Решение задач. |
|
|
|
||
84 |
17 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
||
85 |
18 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
||
86 |
19 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
||
87 |
20 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
||
88 |
21 |
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. |
|
|
|
||
89 |
22 |
Проверочная работа № 5 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное». |
|
|
|
||
90 |
23 |
Анализ проверочной работы. Деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
|
|
|
||
91 |
24 |
Умножение числа на сумму. Решение задач. |
|
|
|
||
92 |
25 |
Умножение числа на сумму. Решение задач. |
|
|
|
||
93 |
26 |
Письменное умножение многозначного числа на двузначное. |
|
|
|
||
94 |
27 |
Письменное умножение многозначного числа на двузначное. |
|
|
|
||
95 |
28 |
Решение текстовых задач и выражений. Нахождение частей. |
|
|
|
||
96 |
29 |
Решение текстовых задач. Вычитание именованных чисел. |
|
|
|
||
97 |
30 |
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. |
|
|
|
||
98 |
31 |
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. |
|
|
|
||
99 |
32 |
Письменное умножение многозначного числа. Закрепление. |
|
|
|
||
100 |
33 |
Решение задач. Преобразование именованных чисел. |
|
|
|
||
101 |
34 |
Письменное умножение многозначного числа. Закрепление. |
|
|
|
||
102 |
35 |
«Что узнали. Чему научились.» |
|
|
|
||
103 |
36 |
Контрольная работа № 4 за 3 четверть по теме «Умножение и деление». |
|
|
|
||
104 |
37 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
||
105 |
38 |
Письменное деление многозначного числа на двузначное. |
|
|
|
||
106 |
39 |
Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком. |
|
|
|
||
107 |
40 |
Письменное деление многозначного числа на двузначное. |
|
|
|
||
108 |
41 |
Деление многозначного числа на двузначное по плану. |
|
|
|
||
109 |
42 |
Деление на двузначное число. Пробная цифра. |
|
|
|
||
110 |
43 |
Деление многозначного числа на двузначное. |
|
|
|
||
111 |
44 |
Решение задач, уравнений, выражений с именованными числами. |
|
|
|
||
112 |
45 |
Письменное деление на двузначное число (закрепление). Математический диктант № 5 . |
|
|
|
||
113 |
46 |
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. |
|
|
|
||
114 |
47 |
Письменное деление на двузначное число. |
|
|
|
||
115 |
48 |
Письменное деление на двузначное число. |
|
|
|
||
116 |
49 |
Проверочная работа № 6 по теме «Умножение и деление». |
|
|
|
||
117 |
50 |
Анализ проверочной работы. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. |
|
|
|
||
118 |
51 |
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. |
|
|
|
||
119 |
52 |
Всероссийская проверочная работа. |
|
|
|
||
120 |
53 |
Деление на трёхзначное число. |
|
|
|
||
121 |
54 |
Проверка умножения делением и деления умножением. |
|
|
|
||
122 |
55 |
Проверка деления с остатком. Решение задач. |
|
|
|
||
123 |
56 |
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Закрепление. |
|
|
|
||
124 |
57 |
«Что узнали. Чему научились.» |
|
|
|
||
Итоговое повторение (13 часов) |
|
||||||
125 |
1 |
Нумерация. Выражения и уравнения. |
|
|
|
||
126 |
2 |
Запись многозначных чисел римскими цифрами. |
|
|
|
||
127 |
3 |
Выражения и уравнения. |
|
|
|
||
128 |
4 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание. |
|
|
|
||
129 |
5 |
Умножение и деление. Правила выполнения действий. |
|
|
|
||
130 |
6 |
Контрольная работа № 5за год. |
|
|
|
||
131 |
7 |
Анализ контрольной работы. Величины. |
|
|
|
||
132 |
8 |
Геометрические фигуры. |
|
|
|
||
133 |
9 |
Решение задач и выражений. |
|
|
|
||
134 |
10 |
Решение задач и выражений. |
|
|
|
||
135 |
11 |
Решение задач и выражений. |
|
|
|
||
136 |
12 |
Решение задач и выражений. |
|
|
|
||
137 |
13 |
Итоговый урок |
|
|
|
||
6. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ
1. Контрольно-измерительные материалы. 4 класс/ Сост. Т.Н. Ситникова.- 3-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2014. - 96с. (Контрольно-измерительные материалы.)
2. 4 класс/ Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по Математике» к УМК М.И. Моро и др. («Школа России»). М.: ВАКО, 2014. - 464 с.
3. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном . носителе. В 2 ч./ М.И.Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 4-е изд.- М.: Просвещение, 2014. ( УМК « Школа России»)
4. www.fipi.ru (Федеральный институт педагогических измерений).
5. www.infourok.ru.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.