Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с ОВЗ 8 вида
Оценка 5

Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с ОВЗ 8 вида

Оценка 5
docx
12.11.2024
Рабочая программа по математике для обучающихся 7 класса с ОВЗ 8 вида
Программа . Математика 7 класс. ОВЗ 8 вида.docx

 

Пояснительная записка

 

           Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2010.

 

Программа рассчитана на 85 часов в год: 2,5 часов в неделю

 

Цели обучения математике:

·         развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

·         освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

·         воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Задачи преподавания математики:

·         дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

·         использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

·         развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

·         воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

·         приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000 000, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с  ними; о различных геометрических фигурах, о симметричных фигурах;

·         овладение способами деятельностей;

·         освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

        

В результате освоения программы учащиеся

должны знать:

- числовой ряд в пределах 1 000 000;

- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

- симметричные предметы, геометрические фигуры;

- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.

должны уметь:

- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;

- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы;

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

- решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;

-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

 

 

Место предмета в учебном плане:

На изучение математики отводится 85 часов (2,5 часов в неделю)

 

Содержание учебного материала

      Числовой ряд в пределах 1 000 00. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сот­не тысяч в пределах

1 000 000.

      Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (лег­кие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

       Сложение и вычитание чисел, полученных при изме­рении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однознач­ное число круглые десятки, двузначное число, письменно.

                Простые арифметические задачи на определение продолжи­тельности, начала и конца события.   Составные   задачи   на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действиях.

        Простейшие геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, ломаная, угол. Их сравнение, измерение, построение. Прямоугольник. Квадрат. Треугольники. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Построение геометрических фигур.

Параллельные, перпендикулярные, пересекающиеся прямые.

Окружность. Линии в круге: окружность. Диаметр, хорда.

       Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось симметрии, центр симметрии. Построе­ние симметричных фигур.

Масштаб. Масштаб увеличения, масштаб уменьшения. Расстояние  между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематический план

 

п/п

тема урока

кол-во часов

дата

примечание

 

 

1

  Числовой ряд в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов

1

02.09

 

2

Числовой ряд в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов

1

03.09

 

3

Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии

0,5

06.09

 

4

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

09.09

 

5

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

10.09

 

6

Геометрические фигуры: луч, отрезок

0,5

13.09

 

7

Сравнение чисел в пределах 1 000 000

1

16.09

 

8

Сравнение чисел в пределах 1 000 000

1

17.09

 

9

Построение отрезка при помощи циркуля

0,5

20.09

 

10

Числа четные и нечетные

1

23.09

 

11

Числа четные и нечетные

1

24.09

 

12

Сравнение отрезков на глаз и с помощью инструментов (линейка, циркуль)

0,5

27.09

 

13

Присчитывание и отсчитывание по одной единице, одному десятку (устно и письменно)

1

30.09

 

14

Присчитывание и отсчитывание по одной сотне в пределах 1 000

1

01.10

 

15

Углы. Виды углов

0,5

04.10

 

16

Присчитывание и отсчитывание по сотне тысяч в пределах 1 000 000

1

07.10

 

17

Округление чисел до указанного разряда

1

08.10

 

18

Квадрат, прямоугольник. Построение фигур

0,5

11.10

---

19

Устное сложение и вычитание. Работа со счетами

1

14.10

 

20

Устное сложение и вычитание. Работа со счетами

1

15.10

 

21

Квадрат, прямоугольник. Свойства элементов

0,5

18.10

 

22

Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора

1

21.10

 

23

Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора

1

22.10

 

24

Квадрат, прямоугольник. Периметр

0,5

25.10

 

25

Письменное сложение многозначных чисел

1

04.11

 

26

Письменное сложение многозначных чисел

1

05.11

 

27

Треугольники. Классификация по сторонам

0,5

08.11

 

28

Письменное вычитание многозначных чисел

1

11.11

 

29

Письменное вычитание многозначных чисел

1

12.11

 

30

Треугольники. Классификация по углам

0,5

15.11

 

31

Сложение многозначных чисел с проверкой

1

18.11

 

32

Сложение многозначных чисел с проверкой

1

19.11

 

33

Параллелограмм. Свойства элементов

0,5

22.11

 

34

Вычитание многозначных чисел с проверкой

1

25.11

 

35

Вычитание многозначных чисел с проверкой

1

26.11

 

36

Параллелограмм. Вычисление периметра

0,5

29.11

 

37

Нахождение неизвестных компонентов сложения

1

02.12

 

38

Нахождение неизвестных компонентов сложения

1

03.12

 

39

Ромб. Свойства элементов

0,5

06.12

 

40

Нахождение неизвестных компонентов вычитания

1

09.12

 

41

Нахождение неизвестных компонентов вычитания

1

10.12

 

42

Ромб. Вычисление периметра

0,5

13.12

 

43

Умножение многозначного числа на однозначное

1

16.12

 

44

Умножение многозначного числа на однозначное

1

17.12

 

45

Взаимное положение прямых на плоскости. Параллельные прямые

0,5

20.12

 

46

Умножение многозначного числа на однозначное

1

23.12

 

47

Умножение многозначного числа на однозначное

1

24.12

 

48

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые

0,5

27.12

 

49

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом)

1

13.01

 

50

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом)

1

14.01

 

51

Симметрия, симметричные предметы

0,5

17.01

 

52

Составление и решение задач

1

20.01

 

53

Составление и решение задач

1

21.01

 

54

Построение точки, симметричной данной относительно оси

0,5

24.01

 

55

Деление многозначных чисел на однозначное

1

27.01

 

56

Деление многозначных чисел на однозначное

1

28.01

 

57

Построение точки, симметричной данной относительно центра симметрии

0,5

31.01

 

58

Деление многозначных чисел на однозначное

1

03.02

 

59

Деление многозначных чисел на однозначное

1

04.02

 

60

Построение геометрических фигур относительно оси симметрии

0,5

07.02

 

61

Составление и решение задач

1

10.02

 

62

Составление и решение задач

1

11.02

 

63

Построение отрезков длиннее, короче заданного

0,5

14.02

 

64

Вычисление значений выражений. Порядок действий

1

17.02

 

65

Вычисление значений выражений. Порядок действий

1

18.02

 

66

Построение треугольников по длинам сторон

0,5

21.02

 

67

Вычисление значений выражений. Порядок действий

1

24.02

 

68

Вычисление значений выражений. Порядок действий

1

25.02

 

69

Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра

0,5

28.02

 

70

Умножение на 10,100 и 1000

1

03.03

 

71

Деление на 10,100 и 1000

1

04.03

 

72

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

0,5

07.03

 

73

Числа, полученные при измерении. Замена крупных мер мелкими

1

10.03

 

74

Числа, полученные при измерении. Замена крупных мер мелкими

1

11.03

 

75

Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда

0,5

14.03

 

76

Замена мелких мер крупными

1

17.03

 

77

Замена мелких мер крупными

1

18.03

 

78

Окружность и круг

0,5

21.03

 

79

Решение простых  арифметических задач на определение продолжительности, начала и конца события

1

24.03

 

80

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (разные наименования единиц измерения)

1

25.03

 

81

Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются)

0,5

28.03

 

82

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины  (разные наименования единиц измерения)

1

07.04

 

83

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости

1

08.04

 

84

Углы при пересечении прямых

0,5

11.04

 

85

Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

14.04

 

86

Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние»

1

15.04

 

87

Углы при пересечении прямых

0,5

18.04

 

88

Порядок действий в примерах со скобками

1

21.04

 

89

Порядок действий в примерах со скобками

1

22.04

 

90

Масштаб. Масштаб уменьшения

0,5

25.04

 

91

Умножение многозначного числа на двузначное

1

28.04

 

92

Умножение многозначного числа на двузначное

1

29.04

 

93

Масштаб. Масштаб увеличения

0,5

02.05

 

94

Деление многозначного числа на двузначное

1

05.05

 

95

Деление многозначного числа на двузначное

1

06.05

 

96

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

0,5

09.05

 

97

Деление многозначных чисел на двузначное число (делимое оканчивается нулями)

1

12.05

 

98

Деление многозначных чисел на двузначное число (в частом нули)

1

13.05

 

99

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке

0,5

16.05

 

100

Составление задач по картинкам

1

19.05

 

101

Составление задач по картинкам

1

20.05

 

102

Выполнение рисунка, составленного из геометрических фигур

0,5

23.05

 

 

 

всего: 85 ч

 

 

 


 

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Место предмета в учебном плане:

Место предмета в учебном плане:

Календарно – тематический план № п/п тема урока кол-во часов дата примечание 1

Календарно – тематический план № п/п тема урока кол-во часов дата примечание 1

Вычитание многозначных чисел с проверкой 1 25

Вычитание многозначных чисел с проверкой 1 25

Вычисление значений выражений

Вычисление значений выражений

Деление многозначного числа на двузначное 1 06

Деление многозначного числа на двузначное 1 06
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024