Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В. Алышевой, Москва «Просвещение», 2010.
Программа рассчитана на 85 часов в год: 2,5 часов в неделю
Цели обучения математике:
· развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
· освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
· воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики:
· дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
· использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
· развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
· воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
· приобретение знаний о многозначных числах в пределах 1000 000 и арифметических действиях с многозначными числами в пределах 1000 000, о соотношении единиц различных величин, арифметических действиях с ними; о различных геометрических фигурах, о симметричных фигурах;
· овладение способами деятельностей;
· освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
В результате освоения программы учащиеся
должны знать:
- числовой ряд в пределах 1 000 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.
должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы;
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Место предмета в учебном плане:
На изучение математики отводится 85 часов (2,5 часов в неделю)
Содержание учебного материала
Числовой ряд в пределах 1 000 00. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах
1 000 000.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно. Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи). Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число круглые десятки, двузначное число, письменно.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события. Составные задачи на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи, решаемые в 3-4 арифметических действиях.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, ломаная, угол. Их сравнение, измерение, построение. Прямоугольник. Квадрат. Треугольники. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Построение геометрических фигур.
Параллельные, перпендикулярные, пересекающиеся прямые.
Окружность. Линии в круге: окружность. Диаметр, хорда.
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры. Ось симметрии, центр симметрии. Построение симметричных фигур.
Масштаб. Масштаб увеличения, масштаб уменьшения. Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке
Календарно – тематический план
№ п/п |
тема урока |
кол-во часов |
дата |
примечание |
|
|
|
||||
1 |
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов |
1 |
02.09 |
|
|
2 |
Числовой ряд в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов |
1 |
03.09 |
|
|
3 |
Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии |
0,5 |
06.09 |
|
|
4 |
Разложение чисел на разрядные слагаемые |
1 |
09.09 |
|
|
5 |
Разложение чисел на разрядные слагаемые |
1 |
10.09 |
|
|
6 |
Геометрические фигуры: луч, отрезок |
0,5 |
13.09 |
|
|
7 |
Сравнение чисел в пределах 1 000 000 |
1 |
16.09 |
|
|
8 |
Сравнение чисел в пределах 1 000 000 |
1 |
17.09 |
|
|
9 |
Построение отрезка при помощи циркуля |
0,5 |
20.09 |
|
|
10 |
Числа четные и нечетные |
1 |
23.09 |
|
|
11 |
Числа четные и нечетные |
1 |
24.09 |
|
|
12 |
Сравнение отрезков на глаз и с помощью инструментов (линейка, циркуль) |
0,5 |
27.09 |
|
|
13 |
Присчитывание и отсчитывание по одной единице, одному десятку (устно и письменно) |
1 |
30.09 |
|
|
14 |
Присчитывание и отсчитывание по одной сотне в пределах 1 000 |
1 |
01.10 |
|
|
15 |
Углы. Виды углов |
0,5 |
04.10 |
|
|
16 |
Присчитывание и отсчитывание по сотне тысяч в пределах 1 000 000 |
1 |
07.10 |
|
|
17 |
Округление чисел до указанного разряда |
1 |
08.10 |
|
|
18 |
Квадрат, прямоугольник. Построение фигур |
0,5 |
11.10 |
--- |
|
19 |
Устное сложение и вычитание. Работа со счетами |
1 |
14.10 |
|
|
20 |
Устное сложение и вычитание. Работа со счетами |
1 |
15.10 |
|
|
21 |
Квадрат, прямоугольник. Свойства элементов |
0,5 |
18.10 |
|
|
22 |
Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора |
1 |
21.10 |
|
|
23 |
Сложение и вычитание многозначных чисел с помощью калькулятора |
1 |
22.10 |
|
|
24 |
Квадрат, прямоугольник. Периметр |
0,5 |
25.10 |
|
|
25 |
Письменное сложение многозначных чисел |
1 |
04.11 |
|
|
26 |
Письменное сложение многозначных чисел |
1 |
05.11 |
|
|
27 |
Треугольники. Классификация по сторонам |
0,5 |
08.11 |
|
|
28 |
Письменное вычитание многозначных чисел |
1 |
11.11 |
|
|
29 |
Письменное вычитание многозначных чисел |
1 |
12.11 |
|
|
30 |
Треугольники. Классификация по углам |
0,5 |
15.11 |
|
|
31 |
Сложение многозначных чисел с проверкой |
1 |
18.11 |
|
|
32 |
Сложение многозначных чисел с проверкой |
1 |
19.11 |
|
|
33 |
Параллелограмм. Свойства элементов |
0,5 |
22.11 |
|
|
34 |
Вычитание многозначных чисел с проверкой |
1 |
25.11 |
|
|
35 |
Вычитание многозначных чисел с проверкой |
1 |
26.11 |
|
|
36 |
Параллелограмм. Вычисление периметра |
0,5 |
29.11 |
|
|
37 |
Нахождение неизвестных компонентов сложения |
1 |
02.12 |
|
|
38 |
Нахождение неизвестных компонентов сложения |
1 |
03.12 |
|
|
39 |
Ромб. Свойства элементов |
0,5 |
06.12 |
|
|
40 |
Нахождение неизвестных компонентов вычитания |
1 |
09.12 |
|
|
41 |
Нахождение неизвестных компонентов вычитания |
1 |
10.12 |
|
|
42 |
Ромб. Вычисление периметра |
0,5 |
13.12 |
|
|
43 |
Умножение многозначного числа на однозначное |
1 |
16.12 |
|
|
44 |
Умножение многозначного числа на однозначное |
1 |
17.12 |
|
|
45 |
Взаимное положение прямых на плоскости. Параллельные прямые |
0,5 |
20.12 |
|
|
46 |
Умножение многозначного числа на однозначное |
1 |
23.12 |
|
|
47 |
Умножение многозначного числа на однозначное |
1 |
24.12 |
|
|
48 |
Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые |
0,5 |
27.12 |
|
|
49 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом) |
1 |
13.01 |
|
|
50 |
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд (нули во множимом) |
1 |
14.01 |
|
|
51 |
Симметрия, симметричные предметы |
0,5 |
17.01 |
|
|
52 |
Составление и решение задач |
1 |
20.01 |
|
|
53 |
Составление и решение задач |
1 |
21.01 |
|
|
54 |
Построение точки, симметричной данной относительно оси |
0,5 |
24.01 |
|
|
55 |
Деление многозначных чисел на однозначное |
1 |
27.01 |
|
|
56 |
Деление многозначных чисел на однозначное |
1 |
28.01 |
|
|
57 |
Построение точки, симметричной данной относительно центра симметрии |
0,5 |
31.01 |
|
|
58 |
Деление многозначных чисел на однозначное |
1 |
03.02 |
|
|
59 |
Деление многозначных чисел на однозначное |
1 |
04.02 |
|
|
60 |
Построение геометрических фигур относительно оси симметрии |
0,5 |
07.02 |
|
|
61 |
Составление и решение задач |
1 |
10.02 |
|
|
62 |
Составление и решение задач |
1 |
11.02 |
|
|
63 |
Построение отрезков длиннее, короче заданного |
0,5 |
14.02 |
|
|
64 |
Вычисление значений выражений. Порядок действий |
1 |
17.02 |
|
|
65 |
Вычисление значений выражений. Порядок действий |
1 |
18.02 |
|
|
66 |
Построение треугольников по длинам сторон |
0,5 |
21.02 |
|
|
67 |
Вычисление значений выражений. Порядок действий |
1 |
24.02 |
|
|
68 |
Вычисление значений выражений. Порядок действий |
1 |
25.02 |
|
|
69 |
Построение треугольников по длинам сторон и вычисление их периметра |
0,5 |
28.02 |
|
|
70 |
Умножение на 10,100 и 1000 |
1 |
03.03 |
|
|
71 |
Деление на 10,100 и 1000 |
1 |
04.03 |
|
|
72 |
Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда |
0,5 |
07.03 |
|
|
73 |
Числа, полученные при измерении. Замена крупных мер мелкими |
1 |
10.03 |
|
|
74 |
Числа, полученные при измерении. Замена крупных мер мелкими |
1 |
11.03 |
|
|
75 |
Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда |
0,5 |
14.03 |
|
|
76 |
Замена мелких мер крупными |
1 |
17.03 |
|
|
77 |
Замена мелких мер крупными |
1 |
18.03 |
|
|
78 |
Окружность и круг |
0,5 |
21.03 |
|
|
79 |
Решение простых арифметических задач на определение продолжительности, начала и конца события |
1 |
24.03 |
|
|
80 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы (разные наименования единиц измерения) |
1 |
25.03 |
|
|
81 |
Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются) |
0,5 |
28.03 |
|
|
82 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины (разные наименования единиц измерения) |
1 |
07.04 |
|
|
83 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости |
1 |
08.04 |
|
|
84 |
Углы при пересечении прямых |
0,5 |
11.04 |
|
|
85 |
Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние» |
1 |
14.04 |
|
|
86 |
Решение задач по теме «Скорость. Время. Расстояние» |
1 |
15.04 |
|
|
87 |
Углы при пересечении прямых |
0,5 |
18.04 |
|
|
88 |
Порядок действий в примерах со скобками |
1 |
21.04 |
|
|
89 |
Порядок действий в примерах со скобками |
1 |
22.04 |
|
|
90 |
Масштаб. Масштаб уменьшения |
0,5 |
25.04 |
|
|
91 |
Умножение многозначного числа на двузначное |
1 |
28.04 |
|
|
92 |
Умножение многозначного числа на двузначное |
1 |
29.04 |
|
|
93 |
Масштаб. Масштаб увеличения |
0,5 |
02.05 |
|
|
94 |
Деление многозначного числа на двузначное |
1 |
05.05 |
|
|
95 |
Деление многозначного числа на двузначное |
1 |
06.05 |
|
|
96 |
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке |
0,5 |
09.05 |
|
|
97 |
Деление многозначных чисел на двузначное число (делимое оканчивается нулями) |
1 |
12.05 |
|
|
98 |
Деление многозначных чисел на двузначное число (в частом нули) |
1 |
13.05 |
|
|
99 |
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке |
0,5 |
16.05 |
|
|
100 |
Составление задач по картинкам |
1 |
19.05 |
|
|
101 |
Составление задач по картинкам |
1 |
20.05 |
|
|
102 |
Выполнение рисунка, составленного из геометрических фигур |
0,5 |
23.05 |
|
|
|
|
всего: 85 ч |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.