Рабочая программа по математике (конструктор)

  • docx
  • 06.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 кл МАТЕМАТИКА ID881515.docx

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Ставропольского края

Администрация Красногвардейского муниципального округа Ставропольского края

МКОУ СОШ № 10

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор

учителей начальных классов

______________Тарасова О.А.

______________Калугина М.Е.

 

Руководитель МО

Протокол №1

Приказ №1

______________Богумилова А.В.

от "30" августа  2022 г.

от "31" августа2022 г.

Протокол №1

от "30" августа2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 881515)

учебного предмета

«Математика»

для 3 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Кононова Дарья Александровна

учитель начальных классов


 

село Покровское 2022


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

    Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

    В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность


 

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.


 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление.  Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

    Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение«тяжелее/легче на/в».

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.

Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в».

Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

    Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

    Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Арифметические действия

    Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.

Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

    Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

Однородные величины: сложение и вычитание.

Текстовые задачи

    Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
   
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

    Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

    Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.


 

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

Математическая информация

Классификация объектов по двум признакам.

    Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».

Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.

Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.

    Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

—  сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);

—  выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;

—  классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;

—  прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;

—  различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;

—  выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);

—  соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;

—  устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.

Работа с информацией:

—  читать информацию, представленную в разных формах;

—  извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;

—  заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;

—  использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;


 

—  строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
—  объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
—  выбирать, осуществлять переход от одних единиц  измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
—  участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.

Универсальные регулятивные учебные действия:
—  проверять ход и результат выполнения действия;
—  вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
—  формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
—  выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; —  проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения..

Совместная деятельность:
—  при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
—  договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
—  выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)  Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)  Базовые исследовательские действия:


 

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)  Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

—  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии;

—  самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)  Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)  Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;


 

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)  Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 3 классе  обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

—  находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);

—  выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно);

—  выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;

—  устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;

—  находить неизвестный компонент арифметического действия;

—  использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),

—  преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

—  определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;

—  выполнять прикидку и оценку результата измерений;

—  определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;


 

—  называть, находить долю величины (половина, четверть);
—  сравнивать величины, выраженные долями;
—  знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
—  выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
—  решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
—  конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
—  сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
—  находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
—  формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
—  классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
—  структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
—  составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
—  выполнять действия по алгоритму;
—  сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
—  выбирать верное решение математической задачи.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.

4

0

0.25

08.09.2022 15.09.2022

Устная и письменная работа с числами:
составление и чтение, сравнение и
упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до
заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5686/start/276662/

1.2.

Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное).

2

0

0

20.09.2022 21.09.2022

Практическая работа: различение,
называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

1.3.

Увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

2

0

 

22.09.2022 26.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;

 

 

1.4.

Кратное сравнение чисел.

1

0

0

27.09.2022

Устная и письменная работа с числами:
составление и чтение, сравнение и
упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до
заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.);

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5126/start/214954/

1.5.

Свойства чисел.

1

0

0

28.09.2022

Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел;

Устный
опрос;

РЭШ https://resh.edu.ru/

Итого по разделу

10

 

Раздел 2. Величины

 


 

2.1.

Масса (единица массы — грамм);
соотношение между килограммом и  граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

0

0

29.09.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения
величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5694/start/215357/

2.2.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

03.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения
величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/start/215326/

2.3.

Соотношение «цена, количество, стоимость»в  практической ситуации.

1

0

0

04.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения
величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5692/start/215326/

2.4.

Время (единица времени  — секунда);
установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0

05.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения
величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

 


 

2.5.

Длина (единица длины  — миллиметр,
километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.

1

0

0

06.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения
величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

2.6.

Площадь (единицы площади  — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр).

1

0

0

10.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения
величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Устный
опрос;

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

2.7.

Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.

2

0

0.25

11.10.2022 12.10.2022

Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к
другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями
величины, представленными в разных
единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения
величины на глаз, проверка измерением, расчётами;

Практическая работа;

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

2.8.

Соотношение «больше/ меньше на/в» в
ситуации сравнения предметов и  объектов на основе измерения величин.

2

0

0.25

13.10.2022 17.10.2022

Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и
аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время;
выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.;

Устный
опрос;

http://www.uchportal.ru/load/47-2-2

Итого по разделу

10

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и  внетабличное
умножение, деление, действия с  круглыми числами).

20

1

0.5

18.10.2022 24.11.2022

Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с
десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6231/conspect/218209/

 


 

3.2.

Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с  числами 0 и 1.

5

0

0.5

28.11.2022 05.12.2022

Применение правил порядка выполнения действий в предложенной ситуации и при конструирование числового выражения с заданным порядком выполнения действий.

Сравнение числовых выражений без вычислений;

Письменный контроль;

https://www.youtube.com/watch?v=oPC9SHC-PVU

3.3.

Взаимосвязь умножения и  деления.

3

0

0.25

06.12.2022 08.12.2022

Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по
алгоритму, при нахождении значения
числового выражения. Оценка
рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5693/conspect/215139/

3.4.

Письменное умножение в  столбик, письменное деление уголком.

2

0

0

12.12.2022 13.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Письменный контроль;

https://yandex.ru/video/preview/?tex

3.5.

Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000.

2

0

0

14.12.2022 15.12.2022

Прикидка результата выполнения действия;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3916/conspect/218643/

3.6.

Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование
калькулятора).

4

0

0.25

19.12.2022 22.12.2022

Прикидка результата выполнения действия;

Устный
опрос;

https://kopilkaurokov.ru/matematika/uroki

3.7.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.

2

0

0.25

26.12.2022 27.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/conspect/210674/

3.8.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1

0

0

28.12.2022

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5713/train/218373/

3.9.

Порядок действий в  числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000.

1

0

0

29.12.2022

Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с
десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3747/conspect/215387/

3.10.

Однородные величины: сложение и вычитание.

1

0

0

09.01.2023

Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5238/conspect/270534/

3.11.

Равенство с неизвестным числом, записанным буквой.

5

0

0.5

10.01.2023 16.01.2023

Комментирование хода вычислений с использованием математической
терминологии;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4413/conspect/214798/

3.12

Умножение и деление круглого числа на однозначное число.

1

0

0

18.01.2023

Работа в парах/группах. Составление
инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3838/start/216566/

3.13.

Умножение суммы на  число. Деление
трёхзначного числа на  однозначное уголком. Деление суммы на число.

1

0

0.25

19.01.2023

Работа в парах/группах. Составление
инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором;

Практическая работа;
Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4042/start/215202/

Итого по разделу

48

 

Раздел 4. Текстовые задачи

 


 

4.1.

Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели,
планирование хода решения задач, решение арифметическим способом.

6

1

0.25

23.01.2023 31.01.2023

Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач,
иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов
решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений;

Устный
опрос;
Практическая работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5696/start/215481/

4.2.

Задачи на  понимание смысла
арифметических действий (в том числе
деления с остатком), отношений
(больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное).

11

0

1

01.02.2023 28.02.2023

Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием,
составлением выражения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5695/start/215667/

4.3.

Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.

2

0

0

06.03.2023 07.03.2023

Комментирование. Описание хода рассуждения для решения задачи: по вопросам, с комментированием,
составлением выражения;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5673/conspect/211046/

4.4.

Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины

4

0

0.25

09.03.2023 15.03.2023

Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной
величины;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3825/conspect/216441/

Итого по разделу

23

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

5.1.

Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из  частей).

5

0

0.25

16.03.2023 23.03.2023

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны
(значением периметра, площади).

Мысленное представление и
экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/konspekt-po-razvitiyu-psihomotoriki-i-sensornih-processov

5.2.

Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.

3

0

0.25

03.04.2023 05.04.2023

Упражнение: графические и измерительные действия при построении прямоугольников, квадратов с заданными свойствами (длина стороны, значение периметра, площади); определение размеров предметов на глаз с последующей проверкой — измерением;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/conspect/162586/

5.3.

Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах.

2

0

0

06.04.2023 10.04.2023

Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5700/start/216287/

5.4.

Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства.

6

0

0.5

11.04.2023 19.04.2023

Нахождение площади прямоугольника, квадрата, составление числового равенства при вычислении площади прямоугольника (квадрата);

Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4577/start/

 


 

5.5.

Изображение на клетчатой бумаге
прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.

4

1

0

20.04.2023 26.04.2023

Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны
(значением периметра, площади).

Мысленное представление и
экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры;

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Классификация объектов по двум признакам.

1

0

0

27.04.2023

Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей
действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/konspket-po-matematike-klass-razbienie-mnozhestv-na-chasti-po-svoystvam-klassifikaciya

6.2.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если…, то …», «поэтому», «значит».

2

0

0

03.05.2023 04.05.2023

Использование математической
терминологии для описания сюжетной ситуации, отношений и зависимостей;

Устный
опрос;

https://topuch.ru/prakticheskaya-rabota--vipolnenie-prakticheskoj-raboti-3analiz/index.html

6.3.

Работа с информацией: извлечение и
использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов);
внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными

3

0

0.25

08.05.2023 15.05.2023

Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме);

Устный
опрос;

https://nsportal.ru/nachalnaya-
shkola/matematika/2019/12/22/3-klass-rabota-s-informatsiey-obrabotka-diagramma?

6.4.

Таблицы сложения и умножения: заполнение на  основе результатов счёта.

1

0

0

16.05.2023

Работа в парах/группах. Работа по
заданному алгоритму. Установление
соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц
сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6233/conspect/218426/

6.5.

Формализованное описание
последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).

1

0

0

17.05.2023

Практические работы по установлению последовательности событий, действий, сюжета, выбору и проверке способа
действия в предложенной ситуации для разрешения проблемы (или ответа на вопрос);

Устный
опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=0rCW7YhwBR0

 


 

6.6.

Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание,
умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических
фигур.

4

0

0.25

18.05.2023 24.05.2023

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение,
вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении,
нахождения периметра и площади
прямоугольника;

Устный
опрос;

https://www.youtube.com/watch?v=0rCW7YhwBR0

6.7.

Столбчатая диаграмма: чтение,
использование данных для решения учебных и практических задач.

2

0

0

25.05.2023 29.05.2023

Учебный диалог: символы, знаки, пиктограммы; их использование в повседневной жизни и в математике;

Устный
опрос;

https://multiurok.ru/files/znakomstvo-so-stolbchatymi-diagrammami.html?

6.8

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения.

1

0

0

30.05.2023

Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение,
вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении,
нахождения периметра и площади
прямоугольника;

Устный
опрос;

https://infourok.ru/urok_algoritmy_i_ispolniteli3_klass-161516.htm?

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

10

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

3

6.25

 

 


 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение

1

0

0

01.09.2022

 Устный опрос;

2.

Числа в пределах 1000:
представление в виде суммы разрядных слагаемых.

1

0

0

05.09.2022

 Устный опрос;

3.

Равенства и неравенства: чтение, составление

1

0

0

06.09.2022

 Устный опрос;

4.

Числа. Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых.

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

1

0

0.25

07.09.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

5.

Числа. Равенства и неравенства: чтение, составление

1

0

0

08.09.2022

 Устный опрос;

6.

Числа. Равенства и
неравенства: установление
истинности (верное/неверное)

1

0

0

12.09.2022

 Устный опрос;

7.

Числа. Увеличение числа в несколько раз

1

0

0

13.09.2022

 Устный опрос;

8.

Числа. Уменьшение числа в несколько раз

1

0

0

14.09.2022

 Устный опрос;

9.

Числа. Кратное сравнение чисел

1

0

0

15.09.2022

 Устный опрос;

10.

Свойства чисел.

1

0

0

19.09.2022

 Устный опрос;

11.

Масса (единица массы —грамм);

1

0

0

20.09.2022

 Устный опрос;

12.

Соотношение между
килограммом и  граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».

1

0

0

21.09.2022

 Устный опрос;

 


 

13.

Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление
отношения «дороже/дешевле на/в».

1

0

0

22.09.2022

 Устный опрос;

14.

Соотношение «цена,
количество, стоимость» в практической ситуации.

1

0

0

26.09.2022

 Устный опрос;

15.

Время (единица времени  —секунда); установление
отношения «быстрее/
медленнее на/в».

1

0

0

27.09.2022

 Устный опрос;

16.

Длина (единица длины  —миллиметр, километр);
соотношение между
величинами в  пределах тысячи.

1

0

0

28.09.2022

 Устный опрос;

17.

Площадь (единицы площади — квадратный метр,
квадратный сантиметр,
квадратный дециметр).

1

0

0

29.09.2022

 Устный опрос;

18.

Расчёт времени. Соотношение«начало, окончание,
продолжительность события» в практической ситуации.

1

0

0.25

03.10.2022

 Практическая работа;
Устный
опрос;

19.

Соотношение «больше/
меньше на/в» в ситуации
сравнения предметов и
объектов на основе измерения величин.

1

0

0

04.10.2022

 Устный опрос;

20.

Соотношение «больше/
меньше на/в» в ситуации
сравнения предметов и
объектов на основе измерения величин.

1

0

0.25

05.10.2022

 Устный опрос;

21.

Устные вычисления, сводимые к действиям в  пределах 100

1

0

0

06.10.2022

 Устный опрос;

 


 

22.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2

1

0

0

10.10.2022

 Устный опрос;

23.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3

1

0

0

11.10.2022

 Устный опрос;

24.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4

1

0

0

12.10.2022

 Письменный    контроль;

25.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5

1

0

0

13.10.2022

 Устный опрос;

26.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 6 и на 6. Деление на 6

1

0

0

17.10.2022

 Устный опрос;

 


 

27.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7

1

0

0

18.10.2022

 Устный опрос;

28.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8

1

0

0

19.10.2022

 Письменный    контроль;

29.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9

1

0

0

20.10.2022

 Устный опрос;

30.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Сводная таблица
умножения

1

0

0

24.10.2022

 Устный опрос;

31.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 ∙2, 2 ∙ 30, 60 : 3

1

0

0

25.10.2022

 Письменный    контроль;

 


 

32.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Приём деления для случаев вида 60 : 20

1

0

0

26.10.2022

 Устный опрос;

33.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Умножение суммы на число

1

0

0

07.11.2022

 Устный опрос;

34.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

0

0

08.11.2022

 Устный опрос;

35.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Деление суммы на число

1

0

0

09.11.2022

 Устный опрос;

36.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

1

0

0

10.11.2022

 Устный опрос;

 


 

37.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Деление с остатком

1

0

0.25

14.11.2022

 Устный опрос;

38.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Приемы нахождения частного и остатка

1

0

0

15.11.2022

 Устный опрос;

39.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Деление меньшего числа на большее

1

1

0

16.11.2022

 Контрольная    работа;

40.

Арифметические
действия. Устные вычисления, сводимые к действиям в
пределах 100 (табличное и
внетабличное умножение,
деление, действия с круглыми числами). Проверка деления с остатком

1

0

0

17.11.2022

 Устный опрос;

41.

Арифметические
действия. Письменное
сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм
письменного сложения

1

0

0

21.11.2022

 Устный опрос;

42.

Арифметические
действия. Письменное
сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм
письменного вычитания

1

0

0

22.11.2022

 Устный опрос;

 


 

43.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и
1. Умножение на 1

1

0

0.25

23.11.2022

 Устный опрос;

44.

 Арифметические действия. Действия с числами 0 и
1. Умножение на 0

1

0

0

24.11.2022

 Устный опрос;

45.

Арифметические действия. Действия с числами 0 и
1. Деление вида а : а, 0 : а

1

0

0.25

28.11.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

46.

Арифметические действия. Взаимосвязь умножения и деления

1

0

0

29.11.2022

 Устный опрос;

47.

Арифметические действия.

Взаимосвязь умножения и
деления. Проверка умножения с помощью деления

1

0

0

30.11.2022

 Устный опрос;

48.

Арифметические
действия. Взаимосвязь умножения и деления.

Проверка деления с помощью умножения

1

0

0.25

01.12.2022

 Практическая    работа;

49.

Арифметические действия.

Письменное умножение в
столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число

1

0

0

05.12.2022

 Устный опрос;

50.

Арифметические действия.

Письменное умножение в
столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число

1

0

0

06.12.2022

 Устный опрос;

51.

Арифметические действия.

Письменное умножения на
однозначное число в пределах 1000

1

0

0

07.12.2022

 Устный опрос;

52.

Арифметические действия.

Письменное деление на
однозначное число в пределах 1000

1

0

0

08.12.2022

 Устный опрос;

 


 

53.

Арифметические
действия. Проверка результата вычисления (прикидка или
оценка результата)

1

0

0

12.12.2022

 Устный опрос;

54.

Арифметические действия. Проверка результата
вычисления (обратное
действие)

1

0

0

13.12.2022

 Устный опрос;

55.

Арифметические
действия. Проверка результата вычисления (применение
алгоритма)

1

0

0.25

14.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

56.

Арифметические
действия. Проверка результата вычисления (использование калькулятора)

1

0

0

15.12.2022

 Устный опрос;

57.

Арифметические действия. Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях

1

0

0

19.12.2022

 Устный опрос;

58.

Арифметические действия. Сочетательное свойство
сложения, умножения при вычислениях

1

0

0.25

20.12.2022

 Устный опрос;

59.

Арифметические действия.

Нахождение неизвестного
компонента арифметического действия

1

0

0

21.12.2022

 Устный опрос;

60.

Арифметические
действия. Порядок действий в числовом выражении, значение числового
выражения,содержащего
несколько действий (со
скобками/без скобок), с
вычислениями в пределах 1000

1

0

0

22.12.2022

 Устный опрос;

61.

Арифметические действия. Однородные величины:
сложение и вычитание

1

0

0

26.12.2022

 Устный опрос;

 


 

62.

Арифметические
действия. Равенство с
неизвестным числом,
записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные
выражения

1

0

0

27.12.2022

 Устный опрос;

63.

Арифметические
действия. Равенство с
неизвестным числом,
записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным
слагаемым

1

0

0.25

28.12.2022

 Устный
опрос;
Практическая работа;

64.

Арифметические
действия. Равенство с
неизвестным числом,
записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым, вычитаемым

1

0

0

29.12.2022

 Устный опрос;

65.

Арифметические
действия. Равенство с
неизвестным числом,
записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным
множителем

1

0

0

09.01.2023

 Устный опрос;

66.

Арифметические
действия. Равенство с
неизвестным числом,
записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным
делимым, делителем

1

0

0.25

10.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

67.

Арифметические действия.

Умножение и деление круглого числа на однозначное число

1

0

0

11.01.2023

 Устный опрос;

68.

Арифметические действия.

Деление трёхзначного числа на однозначное уголком

1

0

0.25

12.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

69.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели

1

0

0

16.01.2023

 Устный опрос;

 


 

70.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей:
планирование хода решения задач, решение
арифметическим способом

1

0

0

17.01.2023

 Устный опрос;

71.

Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление на модели,
планирование хода решения задач, решение
арифметическим
способом. Задачи в 3 действия

1

0

0.25

18.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

72.

Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление на модели,
планирование хода решения задач, решение
арифметическим
способом. Решение и
составление задач в 3 действия

1

0

0

19.01.2023

 Устный опрос;

73.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений,
представление на модели, планирование хода решения задач, решение
арифметическим
способом. Задачи на
нахождение четвёртого
пропорционального

1

1

0

23.01.2023

 Контрольная    работа;

74.

Текстовые задачи. Работа с
текстовой задачей: анализ
данных и отношений,
представление на модели,
планирование хода решения задач, решение
арифметическим
способом. Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи-расчёты. Оценка
реалистичности ответа,
проверка вычислений

1

0

0

24.01.2023

 Устный опрос;

 


 

75.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла
арифметических действий сложение и вычитание

1

0

0

25.01.2023

 Устный опрос;

76.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла
арифметических действий умножение и деление

1

0

0

26.01.2023

 Устный опрос;

77.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла
арифметического действия деление с остатком

1

0

0.25

30.01.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

78.

Текстовые задачи. Задачи на понимание смысла
арифметических
действий. Задачи на
нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

0

0

31.01.2023

 Устный опрос;

79.

Текстовые задачи. Задачи на понимание отношений
(больше/меньше на/в)

1

0

0

01.02.2023

 Устный опрос;

80.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей
(купля-продажа). Зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость

1

0

0.25

02.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

81.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей
(расчёт времени)

1

0

0

13.02.2023

 Устный опрос;

82.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей
(расчёт времени). Задачи на производительность

1

0

0

14.02.2023

 Устный опрос;

83.

Текстовые задачи. Задачи на понимание зависимостей
(количества). Зависимости между величинами: масса
одного предмета, количество предметов

1

0

0.25

15.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

84.

Текстовые задачи. Задачи на на разностное сравнение

1

0

0

16.02.2023

 Устный опрос;

 


 

85.

Текстовые задачи. Задачи на на кратное сравнение

1

0

0.25

20.02.2023

 Устный
опрос;
Практическая работа;

86.

Текстовые задачи. Запись
решения задачи по действиям и с помощью числового
выражения

1

0

0

21.02.2023

 Устный опрос;

87.

Текстовые задачи. Проверка решения и оценка полученного результата

1

0

0

22.02.2023

 Устный опрос;

88.

Текстовые задачи. Доля
величины: половина, четверть в практической ситуации

1

0

0

23.02.2023

 Устный опрос;

89.

Текстовые задачи. Доля
величины: сравнение долей одной величины

1

0

0

27.02.2023

 Устный опрос;

90.

Текстовые задачи. Доля
величины: половина, четверть в практической ситуации.

Задачи на нахождение доли от целого

1

0

0.25

28.02.2023

 Практическая    работа;

91.

Текстовые задачи. Доля
величины: половина, четверть в практической ситуации.

Задачи на нахождение целого по его доле

1

0

0

01.03.2023

 Устный опрос;

92.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части)

1

0

0

02.03.2023

 Устный опрос;

93.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(составление фигуры из
частей)

1

0

0

06.03.2023

 Устный опрос;

 


 

94.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей)

1

0

0

07.03.2023

 Устный опрос;

95.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Равносоставленные фигуры

1

0

0.25

09.03.2023

 Практическая    работа;

96.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Конструирование
геометрических фигур
(разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).

Повторение. Обобщение

1

0

0

10.03.2023

 Устный опрос;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Периметр многоугольника:
измерение, вычисление, запись равенства

1

0

0

13.03.2023

 Устный опрос;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Периметр многоугольника:
измерение, вычисление, запись равенства. Решение
геометрических задач

1

0

0

14.03.2023

 Устный опрос;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Периметр многоугольника:
измерение, вычисление, запись равенства. Повторение.

Обобщение

1

0

0.25

15.03.2023

 Практическая    работа;

 


 

100.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Площадь.

Способы сравнения фигур по площади

1

0

0

16.03.2023

 Устный опрос;

101.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных
сантиметрах. Единица
площади —квадратный
сантиметр

1

0

0

20.03.2023

 Устный опрос;

102.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства

1

0

0

21.03.2023

 Устный опрос;

103.

103. Вычисление площади
прямоугольника с заданными сторонами, запись
равенства. Нахождение
площади прямоугольника
разными способами

1

0

0

22.03.2023

 Устный опрос;

104.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Вычисление площади квадрата с заданными
сторонами, запись равенства

1

0

0.25

23.03.2023

 Практическая    работа;

105.

105. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение периметра и
площади

1

0

0

03.04.2023

 Устный опрос;

 


 

106.

106. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение
площади фигур, состоящих из 2-3 прямоугольников

1

0

0

04.04.2023

 Устный опрос;

107.

107. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Повторение.

Обобщение

1

0

0.25

05.04.2023

 Практическая    работа;

108.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданным значением площади

1

0

0

06.04.2023

 Устный опрос;

109.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Изображение на клетчатой
бумаге прямоугольника с
заданным значением площади. Решение геометрических задач

1

0

0

10.04.2023

 Устный опрос;

110.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью наложения

1

0

0.25

11.04.2023

 Практическая    работа;

111.

Пространственные отношения и геометрические
фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью
наложения. Решение
геометрических задач

1

1

0

12.04.2023

 Контрольная    работа;

112.

Математическая информация. Классификация объектов по двум признакам

1

0

0

13.04.2023

 Устный опрос;

113.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения:
конструирование, проверка

1

0

0

17.04.2023

 Устный опрос;

 


 

114.

Математическая информация. Логические рассуждения со связками«если …, то …»,
«поэтому»,«значит»

1

0

0

18.04.2023

 Устный опрос;

115.

115. Математическая информация.

Работа с информацией:
извлечение и использование для выполнения заданий
информации, представленной в таблицах с данными о
реальных процессах и
явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов)

1

0

0

19.04.2023

 Устный опрос;

116.

Математическая информация.

Работа с информацией:
внесение данных в таблицу

1

0

0

20.04.2023

 Устный опрос;

117.

Математическая информация.

Работа с информацией:
дополнение чертежа данными

1

0

0.25

24.04.2023

 Устный опрос;

118.

Математическая информация.

Таблицы сложения и
умножения: заполнение на основе результатов счёта

1

0

0

25.04.2023

 Устный опрос;

119.

119. Математическая
информация. Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм)

1

0

0

26.04.2023

 Устный опрос;

120.

Математическая информация. Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений
(сложение вычитание,
умножение, деление)

1

0

0

27.04.2023

 Устный опрос;

121.

Математическая информация. Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом
выражении

1

0

0

02.05.2023

 Устный опрос;

122.

Математическая информация.

Алгоритмы (правила)
нахождения периметра и площади

1

0

0.25

03.05.2023

 Практическая    работа;

 


 

123.

Математическая информация.

Алгоритмы (правила)
построения геометрических фигур

1

0

0

04.05.2023

 Устный опрос;

124.

Математическая информация. Столбчатая диаграмма: чтение

1

0

0

08.05.2023

 Устный опрос;

125.

 Математическая информация.

Столбчатая диаграмма:
использование данных для решения учебных и
практических задач

1

0

0

10.05.2023

 Устный опрос;

126.

Математическая информация.

Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения

1

0

0

11.05.2023

 Устный опрос;

127.

127. Числа от 1 до 1000.    Повторение

1

0

0

15.05.2023

 Устный опрос;

128.

128. Величины. Величины.              Повторение

1

0

0

16.05.2023

 Устный опрос;

129.

129. Арифметические действия.              Числа от 1 до 1000. Сложение.

Вычитание Повторение

1

0

0

17.05.2023

 Устный опрос;

130.

130. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000.
Умножение.

Деление. Повторение

1

0

0

18.05.2023

 Устный опрос;

131.

131. Арифметические действия.          Деление с остатком.

Повторение

1

0

0

22.05.2023

 Устный опрос;

132.

132. Арифметические действия. Числовое выражение.

Повторение

1

0

0

23.05.2023

 Устный опрос;

133.

Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение

1

0

0

24.05.2023

 Устный опрос;

134.

Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение

1

0

0

25.05.2023

 Устный опрос;

 


 

135.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Измерение
площади. Повторение

1

0

0

29.05.2023

 Устный опрос;

136.

Математическая информация. Работа с информацией.

Повторение

1

0

0

30.05.2023

 Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

3

6.25

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 3 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации, поурочное планирование

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Портал "Начальная школа"
http://nachalka.edu.ru/
Библиотека материалов для начальной школы http://www.nachalka.com/biblioteka РЭШ https://resh.edu.ru/
Инфоурок https://infourok.ru/


 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Линейка, циркуль, угольник, транспортир