Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) и примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – УМК «Школа России». Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник для 1 класса под редакцией Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др., Москва «Просвещение» 2014г. выпуска, обеспечивающие процесс обучения. Количество часов в неделю — 4, в год — 123 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:
Личностные результаты обучающихся.
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному пред мету «Математика»;
- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
-понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
-выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
-осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
-осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
- составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения,Ÿ определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость/ своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные при знаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
-понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; *систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; *слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать своё мнение;
- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения) числа в пределах 20
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
-объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям;
- выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; - проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа;
- дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёх- угольника и т. д.), круга; распознавать, называть, изображать геометрические фигуры(точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними; чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
-выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
-соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- пределять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами; проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на .
Числа от 1 до 10. Нумерация
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше),= (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражении в 1 – 2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. Табличное сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20.
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание. Проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет Узоры и орнаменты».
Итоговое повторение Итоговая проверочная работа за курс 1 класса.
Учебный план
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8 ч |
2 |
Числа от 1 до 10. Нумерация |
28 ч |
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
51ч |
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация |
12 ч |
5 |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. Табличное сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. |
18 ч |
6 |
Итоговое повторение |
6ч |
|
Итого: |
123ч |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Тема раздела, урока |
Дата |
Примечание |
||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
|||||
1. |
Счет предметов. (уч. с.4-5) |
|
|
||
2. |
Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа). Театрализация сказки «Колобок» (уч.с. 6–7. Р/т, с. 4) |
|
|
||
3. |
Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) (уч.с. 8–9. Р/т, с. 5) |
|
|
||
4. |
Понятие столько же, больше, меньше. Театрализация отрывка из сказки «Айболит». (Учебник, с. 10–11. Р/т, с. 6) |
|
|
||
5. |
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. с. 12–13. Р/т, с. 7 |
|
|
||
6. |
Понятия на сколько больше, на сколько меньше. Уравнивание предметов и групп предметов. Путешествие в страну «Математику» (уч.с. 14–15. Р/т, с. 7) |
|
|
||
7. |
Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (Уч. с. 16–17.Р/т, с. 8) |
|
|
||
8. |
Закрепление изученного материала. Проверочная работа. (уч.с. 18–20. Р/т, с. 8) |
|
|
||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) |
|||||
9. |
Много. Один. Письмо цифры 1..(уч.с. 22–23. Р/т, с. 9) |
|
|
||
10. |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. (уч.с. 24–25. Р/т, с. 9) |
|
|
||
11. |
Число 3. Письмо цифры 3. (уч.с. 26–27. Р/т, с. 10) |
|
|
||
12. |
Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». (уч.с. 28–29. Р/т, с. 10) |
|
|
||
13. |
Число 4. Письмо цифры 4. Урок игра. (уч.с. 30–31. Р/т, с. 11) |
|
|
||
14. |
Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. (Учебник, с. 32–33.Р/т, с. 12) |
|
|
||
15. |
Число 5. Письмо цифры 5. (уч.с. 34–35. Р/т, с. 13) |
|
|
||
16. |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. (уч.с. 36–37. Р/т, с. 14) |
|
|
||
17. |
Точка. Линия. Отрезок. Урок сказка. (уч.с. 40–41. Р/т, с. 15) |
|
|
||
18. |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. (уч.с. 42–43. Р/т, с. 16) |
|
|
||
19. |
Закрепление изученного. (уч.с. 44–45. Р/т, с. 17) |
|
|
||
20. |
Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно) (уч.с. 46–47. Р/т, с. 18) |
|
|
||
21. |
«Равенство», «неравенство» (уч.с. 48–49. Р/т, с. 19) |
|
|
||
22. |
Многоугольник. (уч.с. 50–51. Р/т, с. 20) |
|
|
||
23. |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. (уч.с. 52–53. Р/т, с. 21) |
|
|
||
24. |
Закрепление. Письмо цифры 7. (уч.с. 54–55) |
|
|
||
25. |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. (уч.с. 56–57. Р/т, с. 22) |
|
|
||
26. |
Закрепление. Письмо цифры 9. (уч.с. 58–59. Р/т, с. 22) |
|
|
||
27. |
Число 10. Запись цифры 10. (уч.с. 60–61. Р/т, с. 23) |
|
|
||
28. |
Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений к рисункам. (уч.с. 62–63. Р/т, с. 23) |
|
|
||
29. |
Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
|
|
||
30. |
Единицы измерения длины. Сантиметр. (уч.с. 66–67. Р/т, с. 24) |
|
|
||
31. |
Увеличить на ... Уменьшить на ...(уч.с. 68–69. Р/т, с. 25) |
|
|
||
32. |
Число 0. Письмо цифры 0. (уч.с. 70–71. Р/т, с. 26) |
|
|
||
33. |
Сложение с нулём. Вычитание нуля. Закрепление. Числа от 1 до 10. (уч.с. 72. Р/т, с. 27) |
|
|
||
34. |
Закрепление. Проверочная работа. (уч.с. 73) |
|
|
||
35. |
Закрепление чисел от 1 до 10. (уч. с.74-76) |
|
|
||
36. |
Повторение по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». (уч.с.77- 78. Р/т, с. 27-28) |
|
|
||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (51 час ) |
|||||
37. |
Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =. (уч.с. 80–81. Р/т, с. 29). |
|
|
||
38. |
Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1. (уч.с. 82–83. Р/т, с. 30) |
|
|
||
39. |
Случаи сложения и вычитания вида +2; -2. (уч.с. 84–85. Р/т, с. 31). Задача. |
|
|
||
40. |
Слагаемые. Сумма.. (уч.с. 86–87. Р/т, с. 32) |
|
|
||
41. |
Задача (условие, вопрос).(уч.с. 88–89. Р/т, с. 33) |
|
|
||
42. |
Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. (уч.с. 90–91. Р/т, с. 34) |
|
|
||
43. |
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. (уч.с. 92–93. Р/т, с. 34) |
|
|
||
44. |
Присчитывание и отсчитывание по 2.(уч.с. 94–95. Р/т, с. 35) |
|
|
||
45. |
Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц (с од- |
|
|
||
46. |
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. (уч.с. 104–105.Р/т, с. 38) |
|
|
||
47. |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.(уч.с. 106- 107) |
|
|
||
48. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. (уч.с. 108–109.Р/т, с. 39) |
|
|
||
49. |
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. (уч.с. 110–111.Р/т, с. 40) |
|
|
||
50. |
Арифметические действия с числами. (уч.с. 112–113.Р/т, с. 41) |
|
|
||
51. |
Решение текстовых задач арифметическим способом. (уч.с. 114–115.Р/т, с. 42) |
|
|
||
52. |
Проверочная работа за I полугодие |
|
|
||
53. |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. (уч.с. 116–117. Р/т, с. 43) |
|
|
||
54. |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. (уч.с. 120–121. Р/т, с. 44–45) |
|
|
||
55. |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (уч.с. 122–123. Р/т, с. 46–47) |
|
|
||
56. |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. (уч.с. 124–125. Р/т, с. 48) |
3 чет |
|
||
57. |
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. |
|
|
||
58. |
Задачи на разностное сравнение чисел. |
|
|
||
59. |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. |
|
|
||
60. |
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц..(уч.с. 4–5 (ч. 2). Р/т, с. 3 (ч. 2) |
|
|
||
61. |
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. (уч. с. 6. Р/т, с. 4) |
|
|
||
62. |
Решение задач изученных видов. (уч. с. 7. Р/т, с. 5) |
|
|
||
63. |
Перестановка слагаемых. (уч. с. 8. Р/т, с. 6) |
|
|
||
64. |
Переместительное свойство сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 (уч. с. 9. Р/т, с. 5–6) |
|
|
||
65. |
Задачи на разностное сравнение чисел.(уч. с. 10. Р/т, с. 6) |
|
|
||
66. |
Решение задач..(уч.с. 11. Р/т, с. 7) |
|
|
||
67. |
Прибавить вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы. (уч.с. 12. Р/т, с. 7) |
|
|
||
68. |
Решение задач. Закрепление пройденного материала.(уч.с. 13. Р/т, с. 7) |
|
|
||
69. |
Перестановка слагаемых.(уч.с. 14. Р/т, с. 8) |
|
|
||
70. |
Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9.(уч. с. 15. Р/т, с. 8) |
|
|
||
71. |
Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. (Уч.с.
16. Р/т, с. 9).Закрепление изученного. Состав чисел |
|
|
||
72. |
Состав числа 10. Решение задач.(уч.с. 18–19. Р/т, с. 11) |
|
|
||
73. |
Повторение изученного материала. Проверка знаний. (уч.с. 22–23. Р/т, с. 12) |
|
|
||
74. |
Связь между суммой и слагаемыми.(уч.с. 24–25. Р/т, с. 13) |
|
|
||
75. |
Связь между суммой и слагаемыми.(уч.с. 26–27. Р/т, с. 14) |
|
|
||
76. |
Решение задач.(уч.с. 28. Р/т, с. 15) |
|
|
||
77. |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность. (уч.с. 29. Р/т, с. 16) |
|
|
||
78. |
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов. (уч.с. 30. Р/т, с. 17) |
|
|
||
79. |
Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. (уч.с. 32. Р/т, с. 19) |
|
|
||
80. |
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. (уч.с. 33. Р/т, с. 19) |
|
|
||
81. |
Вычитание из числа 10. (уч.с. 34. Р/т, с. 20) |
|
|
||
82. |
Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. (уч.с. 35. Р/т, с. 20) |
|
|
||
83. |
Килограмм. (уч.с. 36–37. Р/т, с. 21) |
|
|
||
84. |
Литр. (уч.с. 38. Р/т, с. 21) |
|
|
||
85. |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. (уч.с.39 |
|
|
||
86. |
Проверочная работа по теме «Сложение |
|
|
||
87. |
Работа над ошибками. Закрепление изученного.уч.с.44 |
|
|
||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов) |
|||||
88. |
Устная нумерация чисел от 1 до 20. (уч.с. 46–47. Р/т, с.23) |
|
|
||
89. |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. (уч.с. 48–49. Р/т, с. 23–24) |
|
|
||
90. |
Запись и чтение двузначных чисел.(уч.с. 50. Р/т, с. 24) |
|
|
||
91. |
Дециметр. (уч.с. 51. Р/т, с. 25) |
|
|
||
92. |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7. (уч.с. 52. Р/т, с. 26) |
|
|
||
93. |
Закрепление. Чтение и запись чисел.(уч.с. 53. Р/т, с. 27) |
|
|
||
94. |
Закрепление изученного. Проверочная работа. (уч.с. 56–57. Р/т, с. 28) |
|
|
||
95. |
Подготовка к введению задач в два действия. (уч.с. 57. Р/т, с. 29) |
|
|
||
96. |
Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». (уч. с. 58. Р/т, с. 30) |
|
|
||
97. |
Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. (уч. с. 60. Р/т, с. 31) |
|
|
||
98. |
Ознакомление с задачей в два действия. Решение простых задач. (уч.с. 61. Р/т, с. 31) |
|
|
||
99. |
Ознакомление с задачей в два действия.(уч.с. 62-63. Р/т, с. 32) |
|
|
||
Числа от 1 до 20. Арифметические действия с числами. Табличное сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20. (18 часов) |
|||||
100. |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 .(уч.с. 64–66. Р/т, с. 34). |
|
|
||
101. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4(уч.с. 67. Р/т, с. 35) |
|
|
||
102. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 +6(уч.с. 68-69.) |
|
|
||
103. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7(уч.с. 70. Р/т, с. 36) |
|
|
||
104. |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9(уч.с. 71. Р/т, с. 37) |
|
|
||
105. |
Таблица сложения. (уч.с. 72. Р/т, с. 38) |
|
|
||
106. |
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. (уч.с. 73. Р/т, с. 38) |
|
|
||
107. |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. (уч.с. 76–79. Р/т, с. 39-40). |
|
|
||
108. |
Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. (уч.с. 80–81. Р/т, с. 41) |
|
|
||
109. |
Вычитание вида 11-(уч.с. 82. Р/т, с. 42) |
|
|
||
110. |
Вычитание вида 12-(уч. с. 83. Р/т, с. 42) |
|
|
||
111. |
Вычитание вида 13- (уч. с. 84. Р/т, с. 43) |
|
|
||
112. |
Вычитание вида 14-(уч. с. 85. Р/т, с. 43) |
|
|
||
113. |
Вычитание вида 15-(уч.с. 86. Р/т, с. 44) |
|
|
||
114. |
Вычитание вида 16-(уч. с. 87. Р/т, с. 44) |
|
|
||
115. |
Вычитание вида 17-, 18-(уч.с. 88. Р/т, с. 45) |
|
|
||
116. |
Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. (уч.с. 89. Р/т, с. 46 |
|
|
||
117. |
Проект «Математика вокруг нас» |
|
|
||
Итоговое повторение (6часов) |
|
|
|||
118. |
Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание».(уч.с. 94–95. Р/т, с. 46) |
|
|
||
119. |
Повторение знаний о нумерации. (уч.с. 102, 104,Р/т, с. 47) |
|
|
||
120. |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. (уч.102–103) |
|
|
||
121. |
Решение задач изученных видов. Геометрические фигуры. (уч.с., 104-107) |
|
|
||
122. |
Итоговая проверочная работа по теме «Повторение». |
|
|
||
123. |
Работа над ошибками. Урок- сказка «В царстве Математики». |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.