Рабочая программа по математике в 6 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике в 6 классе

Оценка 4.8
docx
математика
26.02.2020
Рабочая программа по математике в 6 классе
Рабочая программа по математике в 6 классе.docx

Чертковский район 

с. Алексеево-Лозовское

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Протокол заседания ШМО естественно-математических наук № 1 от 26.08.19 г

Руководитель

_______________В.И.Машкина

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

Заместитель директора по УР МБОУ Ал-Лозовская СОШ

 

___________И.М.Симонихина

27.08.2019 г

«УТВЕРЖДАЮ»

 

И.о.директора МБОУ Ал-Лозовская СОШ

_________ И.М.Симонихина

 

Приказ № 103 от 30.08.2019 г

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

по  математике

   Уровень общего образования (класс)

                               основное общее образование, 6 класс

 

Количество часов

                            170  часов

Учитель

                            Машкина Валентина  Ивановна

 

 

Программа разработана на основе авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко, 2016 г)

 

 

 

 

 

2019-2020 учебный год


 

                                                       Содержание                                                             стр.

 

  1. Пояснительная записка                                                                                            3
  2. Содержание учебного предмета                                                                              6
  3. Планируемые результаты освоения учебного предмета                                       8                                                                       
  4. Тематическое планирование                                                                                  11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена для учащихся 6 класса МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ на основе следующей нормативно-правовой базы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897»;

- приказ от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413»;

- приказ Минпросвещения России от 28.12.18 г.  № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего, среднего общего образования»;

-приказ Минпросвещения России от 08.05.19 г.  № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего, среднего общего образования» ;

-  приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (в ред. приказов Минобрнауки России от 07.10.2014 № 1307, от 09.04.2015 № 387);

- Основная образовательная программа основного (приказ №132 от 31.08.12 г., с   изменениями приказ №103/2 от 30.08.19 г) общего образования МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ;

- Учебный план МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ на 2019-2020 учебный год (приказ №104 от 30.08.19 г);

- Положение о рабочей программе по предмету МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ (приказ №192 от 05.09.17 г)

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897,  в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 152 с.) и УМК:

1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017

            2. Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

            3. Математика: 6 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

            4. Математика: 6 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

     Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а так же учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7–9 классах, а так же для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приемы, как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.

 Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, на пример решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, под хода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

 

            Целью изучения курса математики в 6 классе является:

1.                 Обеспечивать активную познавательную деятельность учащихся, используя различные формы ее организации: фронтальную, коллективную и индивидуальную;

2.                 Выработать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами и дробями;

3.                 Адаптация учащихся к математическим методам и законам, которые формулируются в виде правил; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи:

1.                 Развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;

2.                 Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность;

3.                 Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.

 

Место учебного предмета

На изучение математики в 6 классе отводится 175 ч из расчёта 5 ч в неделю.

 Согласно действующему в МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ учебному плану, расписанию уроков и с учетом государственных праздников календарно-тематический план предусматривает следующую организацию процесса обучения: в 6 классе предполагается обучение в объеме  170  часов (5 часов в неделю),  количество уроков уменьшено на 5 уроков, так как они выпадают на праздничные дни. Прохождение программы обеспечивается за счет уплотнения программного материала, увеличения доли  самостоятельного изучения, дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителя и обучающихся, либо на дополнительных занятиях и индивидуальных консультациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Содержание учебного предмета

Арифметика

Натуральные числа

·             Делители  и  кратные  натурального  числа.  Наибольший  общий  делитель.

Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

·             Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители

·             Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

·             Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа.

Нахождение числа по значению еѐ дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

·             Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

·             Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби . Десятичное приближение обыкновенной дроби.

·             Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

·             Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

·             Проценты.  Нахождение  процентов  от  числа.  Нахождение  числа  по  его

процентам.

·             Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

·             Положительные, отрицательные числа и число 0.

·             Противоположные числа. Модуль числа.

·             Целые   числа.   Рациональные   числа.   Сравнение   рациональных   чисел.

Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

·             Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины, зависимости между величинами

·             Единицы длины, площади, объѐма, массы, времени, скорости.

·             Параметры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

·             Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые,

приведение подобных слагаемых. Формулы.

·             Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

·             Представление  данных  в  виде  таблиц,  круговых  и  столбчатых  диаграмм,

графиков.

·             Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

·             Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры

Измерения геометрических величин

·              Окружность и круг. Длина окружности. Число .

·             Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

·             Наглядные   представления   о   пространственных   фигурах,   таких   как:

прямоугольный  параллелепипед,  куб,   пирамида,   цилиндр,   конус,   шар,   сфера.   Примеры

развѐрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объѐма. Объѐм прямоугольного параллелепипеда и куба.

      Взаимное      расположение      двух      прямых.      Перпендикулярные     прямые.

Параллельные прямые.

·             Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в Росси, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число 0. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев. А.Н.Колмогоров.

Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

 

 

3. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

Личностные результаты:

 

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учѐных в развитие мировой науки;

2)  ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3)  осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)        умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)  критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

 

Метапредметные результаты:

 

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и  критерии для классификации;

4)  умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6)      первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)   умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)   умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)   умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики,

таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)   умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их

проверки;

 

11)  понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Предметные результаты:

 

1)  осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2)   представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;

3)  развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать,

извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4)  владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5)      практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объѐмы фигур;

                      • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул,

выражений, уравнений;

   строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

   читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

(столбчатой или групповой), в графическом виде;

  решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

­          понимать особенности десятичной системы счисления;

­          использовать понятия, связанные с делимостью нату­ральных чисел;

­          выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситу­ации;

­          сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

­          выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, приме­нять калькулятор;

­          использовать понятия и умения, связанные с пропорцио­нальностью величин, процентами, в ходе решения мате­матических задач и задач из смежных предметов, выпол­нять несложные практические расчёты;

­          анализировать графики зависимостей между величина­ми (расстояние, время; температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

­          познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

­          углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

­          научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычис­ления, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

­          выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (рас­крытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

­          развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как тексто­вых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

­          распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окру­жающем мире плоские и пространственные геометриче­ские фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоуголь­ного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

­          определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

­          научиться вычислять объём пространственных геомет­рических фигур, составленных из прямоугольных парал­лелепипедов;

­          углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

­          научиться применять понятие развёртки для выполне­ния практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

­          использовать простейшие способы представления и ана­лиза статистических данных;

­          решать комбинаторные задачи на нахождение количест­ва объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

­          приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опро­са в виде таблицы, диаграммы;

­          научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Тематическое планирование

Учебно-тематический план

 

 

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

Делимость натуральных чисел

17

1

Обыкновенные дроби

38

3

Отношения и пропорции

25

2

Рациональные числа и действия над ними

70

5

Итоговое повторение курса математики 6 класса

20

1

Итого

170

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

 уроков математики в  6  классе

5 часов в неделю, всего 170 часов

( авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

 

п/п

Наименование темы

К-во часов

Дата

УУД

Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие

ГИА

 

 

Глава 1. Делимость натуральных чисел

17

 

 

 

 

 

1

2

Делители и кратные. Определение

Делители и кратные

 1

1

2.09

3.09

Предметные:      сформировать:

Ø  умение  выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов (чисел) в процессе их рассматривания,

Ø  понятия:  четные и нечетные числа, «признаки делимости чисел»

Ø  умение  применять  признаки делимости на 10, на 5и на 2,на 3 и 9. 

Личностные:

вызвать заинтересованность в изучении математики, конкретно данной темы, формировать навыки самооценки  результатов своей деятельности, взаимопроверки.

Метапредметные:

развивать умение определять понятия,

создавать обобщения, классифицировать.

 Планируемые результаты: учащиеся научатся:

классифицировать числа по признакам их делимости,

оперировать понятиями кратное число, делитель,

находить кратные числа, делители,

раскладывать натуральные  числа на простые множители,  оперировать понятиями: простое и составное число, формулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2, на 3 и 9.

Проблемный диалог

1.1.4

 

3

4

5

Признаки делимости на 10

Признаки делимости на  5

Признаки делимости на  2

1

1

1

4.09

5.09

5.09

1.1.5

 

 

6

7

8

Признаки делимости на 9

Признаки делимости на 3

Признаки делимости на  9 и на 3

1

1

1

9.09

10.09

11.09

1.1.5

 

 

9

Простые и составные числа

1

12.09

1.1.4

 

10

Общий делитель. Определение

Наибольший общий делитель. Определение

 

Наибольший общий делитель. Алгоритм

1

1

 

   1

12.09

1.1.6

11

16.09

 

12

17.09

 

 

13

14

15

16

Общее кратное. Определение

Наименьшее общее   кратное. Определение

Наименьшее общее   кратное. Алгоритм

Повторение и систематизация учебного материала

1

1

1

1

18.09

19.09

19.09

23.09

 

1.1.6

 

 

 

 

 

 

17

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

24.09

 

 

 

Глава 2. Обыкновенные дроби

38

 

 

 

 

18

 

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

Основное свойство дроби. Определение

1

 

1

 

25.09

Предметные:

 познакомить учащихся с основным свойством дроби, с понятием сокращение дробей;

формировать умение использовать основное свойство дроби при решении задач и сокращения дробей;

формировать умение приводить дробь к новому и наименьшему общему знаменателю; сравнивать обыкновенные дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;

Личностные:

формировать интерес к изучению данной темы и желание применять приобретенные знания  и умения; развивать грамотную математическую речь; сформировать  умение  при необходимости  отстаивать свою точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами; умение объективно оценивать труд одноклассников; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Метапредметные: развивать умение  делать обобщения,  классифицировать, формировать умение ставить и формулировать для себя  задачи  учебной деятельности, определять алгоритм своих действий, развивать умение определять понятия,  действовать по заданному алгоритму.

Планируемые результаты:  научатся:

Ø  сокращать дроби -  100% учащихся;

Ø  сравнивать дроби с разными знаменателями – 95% учащихся;

Ø  складывать дроби с разными знаменателями – 100% учащихся;

Ø  вычитать дроби с разными знаменателями – 98% учащихся;

Ø  решать уравнения с обыкновенными дробями -  70%;

Ø  решать текстовые задачи – 60% учащихся;

Ø  применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел)  в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.

Предметные:     формировать:

Ø  умение  применять свойства умножения дробей;

Ø  находить дробь от числа, проценты;

Личностные:    формировать  целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; формировать ответственное отношение к учебе, готовность к саморазвитию  и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным  алгоритмом.

Планируемые результаты: учащиеся  научатся:

применять свойства умножения дробей при решении задач;

решать задачи на нахождение дроби от числа и процентов от числа;

действовать по предложенному алгоритму;

Предметные:   формировать:

Ø  умение  деления  дробей;

Ø  обобщить методы решения задач  на нахождение числа по заданному значению его дроби, в частности задач на нахождение числа по его процентам

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения;

формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать первоначальные  представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве                                        моделирования явлений и процессов, развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умений действовать с предложенным  алгоритмом, умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся  выполнять деление дробей, находить число по заданному значению его дроби, по его процентам

Разноуровневое обучение

 

1.2.1

19

26.09

 

20

Сокращение дробей

Сокращение дробей. Алгоритм

Сокращение дробей. Примеры на сокращения дробей

1

1

1

 

26.09

 

21

30.09

 

22

1.10

 

23

24

25

Приведение дробей к общему знаменателю

Приведение дробей к общему знаменателю. Алгоритм Сравнение дробей

1

1

1

2.10

1.2.1

3.10

 

3.10

 

 

26

 

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Алгоритм

Сложение дробей с разными знаменателями

 

Вычитание дробей с разными знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение уравнений

1

 

1

 

1

 

1

 

1

7.10

1.2.2

27

 

8.10

 

28

 

9.10

 

29

10.10

 

30

10.10

 

31

Контрольная работа №2 по теме по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных  дробей»

1

14.10

 

32

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

 

1

1

1

 

1

15.10

1.2.2

33

Умножение дробей

16.10

 

34

Умножение дробей. Правило умножения

17.10

 

35

Умножение дробей. Умножение дроби на натуральное число

17.10

 

36

Умножение дробей. Умножение смешанных дробей

21.10

 

37

Нахождение дроби от числа

1

22.10

1.2.3

38

Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач

1

23.10

 

39

Нахождение дроби от числа. Подготовка к контрольной работе

1

24.10

 

40

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

24.10

 

41

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

28.10

 

42

Деление дробей

1

29.10

1.2.2

43

Деление дробей. Алгоритм деления

1

30.10

 

 

44

Деление дробей. Деление на натуральное число

1

31.10

 

45

Деление дробей. Дробные выражения

1

31.10

 

46

Деление дробей. Решение уравнений

1

11.11

 

47

Нахождение числа по заданному значению его дроби

1

12.11

1.2.3

48

Нахождение числа по заданному значению его дроби. Задачи на проценты

1

13.11

 

49

Нахождение числа по заданному значению его дроби. Решение текстовых задач

1

14.11

 

50

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

14.11

1.2.6

51

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

18.11

 

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

 

19.11

 

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби. Текстовые задачи

1

20.11

 

54

Повторение и систематизация учебного материала

1

21.11

 

55

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

21.11

 

 

Глава 3. Отношения и пропорции

25

 

 

 

 

56

Анализ контрольной работы. Отношения. Основное свойство отношений

1

25.11

Предметные:      познакомить учащихся с понятиями отношения, (пропорции), членов отношения (пропорции),  с основным свойством отношения (пропорции), масштабом; формировать умение  сравнивать величины с помощью отношений, сформировать  навык  применения пропорций и их свойств  при решении уравнений и  задач

 Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую модель в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, формировать умения  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

Планируемые результаты:

ü  находить отношения двух чисел  -  100% учащихся;

ü  оставлять пропорции – 100% учащихся;

ü  находить процентное отношение двух чисел -  90

ü  учащихся;

ü  решать текстовые задачи с помощью пропорций  – 80% учащихся,

ü  в т.ч. на  применение   процентного отношения   – 70% учащихся;

ü  применять полученные знания (свойства умножения,  сложения и вычитания обыкновенных дробей)  в нестандартной ситуации – 30% учащихся.

Предметные: формировать навык деления  числа в данном отношении, формировать навык решения геометрических задач, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, сформировать у учащихся:

·         представление о геометрических фигурах: цилиндре, конусе, шаре;

·         умение применять формулу площади боковой поверхности цилиндра;

·         умения представлять  информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм, читать и анализировать столбчатые и круговые диаграммы формировать у учащихся   умения представлять  информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм;

·         сформировать у  учащихся  представление о  случайном событии,   вероятности случайного события,  достоверном и невозможном событиях, о  равновероятностных событиях.

Личностные:  формировать умение  представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение . соответствующее современному  уровню развития науки.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности, формировать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, формировать умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся делить число в данном отношении,   решать геометрические задачи, в которых используются формулы длины окружности и площади круга, научатся распознавать геометрические тела: цилиндр, конус, шар и сферу, указывать их элементы, вычислять площадь боковой поверхности цилиндра.

Развитие исследователь-ских навыков

1.5.5

57

Отношения. Масштаб

1

26.11

 

58

Пропорции

1

27.11

1.5.6

59

Пропорции. Основное свойство пропорции

1

28.11

 

60

Пропорции. Решение текстовых задач

1

28.11

 

61

Пропорции. Решение уравнений

1

2.12

 

62

Процентное отношение двух чисел

1

3.12

1.5.5

63

Процентное отношение двух чисел. Задачи на проценты

1

4.12

 

64

Процентное отношение двух чисел. Текстовые задачи

1

5.12

 

65

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции»

1

5.12

 

66

 Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

9.12

1.5.6

67

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Текстовые задачи

1

10.12

 

68

Деление числа в данном отношении

1

11.12

1.5.5

69

Деление числа в данном отношении. Процентное отношение

1

12.12

 

70

71

Окружность и круг

Длина окружности. Площадь круга

1

12.12

 

16.12

 

72

Длина окружности. Число ∏

1

17.12

 

73

Площадь круга

1

18.12

 

 

74

Цилиндр, конус, шар

1

19.12

 

75

Диаграммы

1

19.12

 

76

Диаграммы. Круговые диаграммы

1

23.12

 

77

Случайные события

1

24.12

 

 

78

 Вероятность случайного события

1

25.12

 

79

Контрольная работа №6  по теме «Окружность и круг»

1

26.12

 

80

Анализ контрольной работы

1

26.12

 

 

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними

70

 

 

 

 

81

Положительные и отрицательные числа

1

13.01

Предметные: сформировать представление об отрицательных числах, ввести понятия отрицательного числа, положительного числа,чисел с разными знаками, чисел с одинаковыми знаками, умения строить координатную прямую, изображать на координатной прямой положительные и  отрицательного числа, находить координаты точек на корд.прямой. формировать умение распознавать противоположные числа, целое число, дробное число, целое положительное число,  целое отрицательное число, рациональное число,  умение выполнять арифметические действия с отрицательными числами и числами с разными знаками, формировать умение сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа, решать задачи, используя  противоположные числа, целые числа, дробные числа, целые положительные числа,  целые отрицательные числа, рациональные числа, формировать умение использовать свойства модуля при решении задач,

Личностные:           формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике.

Метапредметные: формировать первоначальные представления об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве                                   моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты научатся:

ü  отмечать точки на координатной прямой – 98%учащихся;

ü  распознавать противоположные числа – 100% учащихся;

ü  распознавать натуральные числа, целые числа, положительные и отрицательные числа- 90% учащихся;

ü  сравнивать отрицательные числа, положительные и отрицательные числа -  100% учащихся;

ü  находить модуль числа –100% учащихся;

ü  использовать свойства модуля для решения задач, уравнений -  30% учащихся;

ü  применять полученные знания (свойства сложения и вычитания натуральных чисел) в нестандартной ситуации – 35-40% учащихся.

Предметные: формировать:

умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных  чисел, умение  решать задачи с помощью сложения рациональных чисел

Личностные:           формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения, формировать ответственное отношение к обучению,  готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и  познанию.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемно ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Планируемые результаты:  научатся:

Ø  выполнять сложение рациональных чисел;

Ø  распознавать и складывать противоположные числа;

Ø  упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;

Ø  применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел)  в нестандартной ситуации  

Предметные:  формировать умение умножать отрицательные числа и числа с разными знаками, умение применять  переместительное и сочетательное свойства умножения  отрицательных чисел для нахождения значения

выражения, сформировать понятие коэффициента; формировать умение раскрывать скобки с помощью распределительного свойства умножения, раскрывать скобки,  используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

Личностные:  формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии  для классификации.

Планируемые  результаты:   научатся:

Ø  определять знак произведения или частного;

Ø  применять свойства умножения;

Ø  выполнять умножение  рациональных чисел;

Ø  выполнять деление  рациональных чисел;

Ø  упрощать выражение, содержащее рациональные числа и переменные;

Ø  применять полученные знания (свойства сложения и вычитания рациональных чисел)  в нестандартной ситуации.

Предметные:          формировать умение решать уравнения, используя свойства уравнений, исследовать уравнение, решать задачи с помощью  уравнений

Личностные:           формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, формировать интерес к изучению темы и желания применять приобретенные знания на практике

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их проверки, формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать уравнения, исследовать уравнения, решать задачи с помощью уравнений.

Предметные: формировать:

Ø  умение распознавать на чертежах перпендикулярные и параллельные прямые, осевую и центральную симметрии; строить перпендикулярные и параллельные прямые,

Ø  строить фигуру, симметричную данной относительно данной точки, данной прямой;

Ø  решать геометрические задачи, используя построение перпендикулярных и параллельных прямых, осевую и центральную симметрии;

формировать понятие координатной плоскости, графической зависимости одной переменной величины от другой;

умение строить точку по ее координатами находить координаты точки, принадлежащей координатной плоскости; строить и  читать график.

Личностные: формировать независимость суждений, ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и решению творческих задач;

Развивать навыки самостоятельной работы. анализа своей деятельности и т.п.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом,

формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Проектный метод.

 

 

82

Положительные и отрицательные числа

1

14.01

 

83

Координатная прямая

1

15.01

6.1.1

84

Координатная прямая. Координаты точек

1

16.01

 

85

Координатная прямая. Построение точек по координатам

1

16.01

 

86

Целые числа. Противоположные числа

1

20.01

1.3.1

87

Рациональные числа

1

21.01

 

88

Модуль числа. Геометрический смысл модуля

1

22.01

1.3.2

89

Модуль числа

1

23.01

 

90

Модуль числа. Задачи с модулем

1

23.01

 

91

Сравнение чисел

1

27.01

1.3.3

92

Сравнение чисел. Сравнение двух отрицательных чисел

1

28.01

 

93

Сравнение чисел. Сравнение двух чисел с разными знаками

1

29.01

 

94

Сравнение чисел. Подготовка к контрольной работе

1

30.01

 

95

Контрольная работа №7  по теме «Модуль числа. Сравнение рациональных чисел»

1

30.01

 

96

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел

1

3.02

1.3.4

97

Сложение рациональных чисел. Сложение отрицательных чисел

1

4.02

 

 

98

Сложение рациональных чисел. Сложение чисел с разными знаками

1

5.02

 

99

Сложение рациональных чисел. Сложение противоположных чисел

1

6.02

 

100

Свойства сложения рациональных чисел. Переместительное свойство

1

6.02

1.3.4

101

Свойства сложения рациональных чисел. Сочетательное свойство

1

10.02

 

102

Вычитание рациональных чисел. Определение

1

11.02

1.3.4

103

Вычитание рациональных чисел. Решение уравнений

1

12.02

 

104

Вычитание рациональных чисел. Текстовые задачи

1

13.02

 

105

Вычитание рациональных чисел. Примеры на сложение и вычитание чисел

1

13.02

 

106

Вычитание рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе

1

17.02

 

107

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

18.02

 

108

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел

1

19.02

Развитие исследовательских навыков.

1.3.4

109

Умножение рациональных чисел. Умножение двух отрицательных чисел

1

20.02

 

110

Умножение рациональных чисел. Умножение двух чисел с разными знаками

1

20.02

 

111

Умножение рациональных чисел. Выводы из правил умножения

1

25.02

 

112

Переместительное свойство умножения рациональных чисел

 

1

26.02

1.3.4

113

Сочетательное свойство умножения рациональных чисел

1

27.02

 

114

Переместительное и сочетательное свойства умножения рациональных чисел

1

27.02

 

115

Коэффициент

1

2.03

1.3.6

116

Распределительное свойство умножения

1

3.03

117

Распределительное свойство умножения. Раскрытие скобок

1

4.03

 

118

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые

1

5.03

 

119

Распределительное свойство умножения. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений

1

5.03

 

120

Деление рациональных чисел. Определение

1

10.03

 

121

Деление рациональных чисел

1

11.03

1.3.4

122

Деление рациональных чисел. Нахождение значения числового выражения

1

12.03

 

123

Деление рациональных чисел. Подготовка к контрольной работе

1

12.03

Обучение в сотрудничестве

 

124

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

16.03

 

125

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

17.03

 

 

126

Решение уравнений. Свойства уравнений

1

18.03

3.1.1

127

Решение уравнений. Алгоритм решения уравнений

1

19.03

 

128

Решение уравнений. Дробные уравнения

1

19.03

 

129

Решение задач с помощью уравнений

1

30.03

3.3.2

130

Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение

1

31.03

 

 

131

Решение задач с помощью уравнений. Задачи на проценты

1

1.04

 

 

132

Решение задач с помощью уравнений. Задачи на работу

1

2.04

 

 

133

Решение задач с помощью уравнений. Подготовка к контрольной работе

1

2.04

 

 

134

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач»

1

6.04

 

 

135

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

1

7.04

 

 

136

Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых

1

8.04

Проектная деятельность

7.1.3

137

Перпендикулярные прямые. Построение прямой, перпендикулярной к данной и проходящей через данную точку

1

9.04

 

138

Осевая симметрия

1

9.04

 

139

Центральная симметрия

1

13.04

7.1.6

140

Осевая и центральная симметрии. Симметричные фигуры

1

14.04

 

141

Параллельные прямые

1

15.04

 

142

Параллельные прямые. Свойство параллельных прямых

1

16.04

7.1.3

143

Координатная плоскость. Прямоугольная система координат

1

16.04

 

144

Координатная плоскость. Построение точек на плоскости

1

20.04

6.2.1

145

Координатная плоскость.

1

21.04

 

146

 

Графики. Чтение графиков

1

22.04

 

147

Графики. Подготовка к контрольной работе

1

23.04

148

Повторение и систематизация учебного материала

 

1

23.04

6.2.6

149

Контрольная работа № 11 по теме «Координатная плоскость»

1

27.04

 

150

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

28.04

 

 

Итоговое повторение курса математики  6 класса

20

 

 

 

 

151

Признаки делимости

1

29.04

 Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха

в учебной деятельности

Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.

Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

 

 

152

НОД и НОК чисел

1

30.04

 

 

153

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

30.04

 

154

Отношения и пропорции

1

6.05

 

155

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

7.05

 

156

Сравнение рациональных чисел

1

7.05

 

157

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

12.05

 

158

Умножение и деление рациональных чисел

1

13.05

 

159

Все действия с рациональными числами

1

14.05

 

160

Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых

1

14.05

 

161

Решение уравнений

1

18.05

 

 

 

162

Решение задач с помощью уравнений

1

19.05

 

 

 

163

Длина окружности. Площадь круга

1

20.05

 

 

 

164

Графики и диаграммы

1

21.05

 

 

 

165

Координатная плоскость

1

21.05

 

 

 

166

Параллельные прямые

1

25.05

 

 

 

167

Перпендикулярные прямые

1

26.05

 

 

 

168

Осевая и центральная симметрии

1

27.05

 

 

 

169

Итоговая контрольная работа № 12 за курс 6 класса

1

28.05

 

 

 

170

Анализ контрольной работы

1

28.05

 

 

 

 


 

Чертковский район с. Алексеево-Лозовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чертковский район с. Алексеево-Лозовское муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Содержание стр

Содержание стр

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся

Курс математики 5-6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира

Практическая значимость школьного курса математики 6 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира

Арифметика Натуральные числа ·

Арифметика Натуральные числа ·

Равенство фигур. Понятие и свойства площади

Равенство фигур. Понятие и свойства площади

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Предметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ…

Предметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; 2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ…

Числовые и буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения

Тематическое планирование Учебно-тематический план

Тематическое планирование Учебно-тематический план

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов ( авторы:

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе 5 часов в неделю, всего 170 часов ( авторы:

Проблемный диалог 1.1.4 3 4 5

Проблемный диалог 1.1.4 3 4 5

Предметные: формировать: Ø умение применять свойства умножения дробей; Ø находить дробь от числа, проценты;

Предметные: формировать: Ø умение применять свойства умножения дробей; Ø находить дробь от числа, проценты;

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения; формировать умение представлять результат своей деятельности

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять полученные знания и умения; формировать умение представлять результат своей деятельности

Планируемые результаты: ü находить отношения двух чисел - 100% учащихся; ü оставлять пропорции – 100% учащихся; ü находить процентное отношение двух чисел - 90 ü…

Планируемые результаты: ü находить отношения двух чисел - 100% учащихся; ü оставлять пропорции – 100% учащихся; ü находить процентное отношение двух чисел - 90 ü…

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, развивать познавательный интерес к математике, формировать целостное мировоззрение

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания на практике

Предметные: формировать: умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных…

Предметные: формировать: умение складывать рациональные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных чисел, умение решать задачи с помощью сложения рациональных…

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Личностные: формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их…

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимание необходимости их…

Проектный метод. 82

Проектный метод. 82
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020