Рабочая программа по музыке 3 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 3 класс

Оценка 4.6
doc
07.02.2020
Рабочая программа по музыке 3 класс
музыка 3 класс РП.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке 3 класс

срок реализации данной программы: 2014-2015 учебный год

абочая программа составлена на основе примерной программы «Музыка. 1 - 4 классы»  авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой

составитель: учитель начальных классов

 

 

 

 

 

Год составления программы: 2014г.

 

 

 

Раздел I. Пояснительная записка

1. Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.

o   Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об образовании в РФ»

o   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиолоические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, регистрационный номер 19993)

o   Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.01.2013, № 26755)

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.

o   Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном учебном  плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014-2015 учебный год»

 

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.

o   Учебный план МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 97 от 28.08.2014г.)

o   Положение о рабочей программе учителя (принятое на педсовете № 8 от  31.05.2014г.,  утвержденное приказом по школе № 78 от 05.06.2014г.)

o   Устав МОБУ СОШ с.Осиповка (принят общим собранием трудового коллектива МОБУ СОШ с.Осиповка, протокол № 2 от 3 декабря 2011 года)

o   Примерная программа  «Музыка. 1 - 4 классы»  авторов Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой

o   Начальная образовательная программа  МОБУ СОШ с.Осиповка

o   Приказ об утверждении перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе МОБУ СОШ с.Осиповка на 2014-2015 учебный год (приказ № 71 от 27.05.2014г.)

 

 

 

 

2 Цели и задачи изучения учебного предмета.

   Цель массового музыкального образования и воспитания -  формирование музыкальнойкультуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников - наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

   Задачи музыкального образования младших школьников формируется на основе целевой установки программы:

·         воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

·         развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

·         накопление на его основе тезауруса- багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

 

3 Ценностные ориентиры содержания учебного процесса.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, её жанрово стилистические особенности. Через опыт общения с музыкой как «искусством интонируемого смысла», с конкретным музыкальным произведением у детей формируется опыт творческой деятельности и эмоционально – ценностного отношения к музыке и жизни; осваиваются основные сферы музыкального искусства, виды музыкальной деятельности (исполнение, сочинение, слушание), интонация как носитель образного смысла музыкального произведения, принципы развития музыки (повтор, вариантность, контраст), особенности формы музыкальных сочинений (одночастная, двухчастная, трёхчастная, куплетная, рондо, вариации), жанры музыки (песня, танец, марш, сюита, опера, балет, симфония, инструментальный концерт, кантата, соната, оперетта, мюзикл и др.), основные средства музыкальной выразительности и своеобразие, специфика их преломления в музыкальной речи композитора в конкретном произведении.

 

4 Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Литературное чтение в начальной школе выделяется в 3 классе 35ч (1 ч в неделю, 35 учебных недели).

 

 

 

5 Общая характеристика учебного предмета.

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно – смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского – это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

    Основными методическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора- исполнителя- слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Принцип увлечённости, согласно которому в основе музыкальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, предполагает развитие личностного отношения ребёнка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс художественно образного музицирования и творческое самовыражение.

Принцип триединства деятельности композитора – исполнителя – слушателя ориентирует учителя на развитие музыкального мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важно, что в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как её сочинил, кто и как её исполнил; и в равной мере исполнение музыки всегда должно быть связано с её осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся её исполняют.

Принцип тождества и контраста реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим для развития не только музыкальной культуры учащихся, но и для всей культуры восприятия жизни и осознания своих жизненных впечатлений.

Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребёнком как процесс становления художественного смысла через разные формы воплощения художественного образа (литературные, музыкально-слуховые, зрительные) и опору на выявление жизненных связей музыки.

   Освоение музыкального материала, включенного в программу с этой позиции, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образов поп-культуры в средствах массовой информации.

   Виды музыкальной деятельности на уроках музыки разнообразны. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах, инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

   Помимо этого дети проявляют творческое начало в импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической);в рисунках на темы музыкальных произведений; в составлении коллажей, дневников, программ концертов и т.п.

Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В программе раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребёнка вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и др., запечатлённые в художественных образах.

   Методы музыкального обучения - это методы художественной педагогики.

Метод художественного, нравственно - эстетического познания музыки предполагает организацию совместной деятельности учителя и учащихся, при которой содержание произведения осваивается на разных уровнях: а) художественной значимости данного сочинения в контексте культурных ценностей эпохи, творчества конкретного композитора, особенностей восприятия современного слушателя; б) нравственной проблематики данного сочинения; в) освоение общих (художественно-эстетических) и частных (языковых) свойств музыкального образа. Действие этого метода предполагает такие формы общения как диалог и полилог.

Метод интонационно-стилевого постижения музыки предполагает в деятельности учителя таких действий, которые стимулируют детей на выявление интонационно-образной и жанрово-стилевой природы музыки и освоение её как искусства временного, процессуального. Действие этого метода проявляется в намеренном соединении на уроке произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей, опирается на проблемность вопросов, направленных на развитие способностей учащихся находить связи, отношения между отдельными художественными  явлениями.

Метод эмоциональной драматургии урока проявляется при разработке учителем сценария урока. Определяется драматургия урока -  последовательность учебных задач, содержание и объём звучащей музыки, кульминация урока, «последействие», эмоциональный тонус.

Метод концентричности организации музыкального материала. В широком смысле действие этого метода рассматривается в контексте организации всего музыкального материала: на разных отрезках учебных циклов (четверть, год) изучаются одни и те же музыкальные произведения, но с разными задачами. В узком смысле этот метод проявляется на конкретном уроке, когда изучение нового произведения опирается на уже известные детям интонации, темы, образы.

   Метод «забегания вперёд и  возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) связан с предыдущим. «Разведывая» возможности усвоения детьми новых закономерностей музыки, учитель в процессе урока обращается к таким явлениям, понятиям, категориям музыкального искусства, которые ранее не фигурировали в жизненно-музыкальном опыте детей. Возвращение же к знакомым интонационно-образным аналогиям, переходы от знакомого музыкального материала к новому позволяют расширить музыкальный словарь учащихся, пополнить запас жизненно-музыкальных впечатлений.

   Метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.) позволяет варьировать в процессе музыкального обучения различные виды музыкальной деятельности.

Метод игры. В игре развиваются мышление ребёнка, его речь, воображение, музыкальные способности, творческие задатки. Ролевые, сюжетные, дидактические музыкальные игры позволяют сделать процесс постижения основных закономерностей музыкального искусства доступным и увлекательным.

   Действие метода художественного контекста (выход за пределы музыки) обусловлено содержанием учебников и рабочих тетрадей.

6. Сведения о  программе по учебным предметам.

 

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по музыке автор Э.А.Абдуллина под руководством Д.Б.Кабалевского.

7. Педагогические технологии и средства обучения.

 

Для достижения требуемых результатов обучения используются: личностно-ориентированные, проектные, здоровье сберегающие технологии. Средства обучения: ПК, электронный журнал, электронный дневник, доска, таблицы, сюжетные картинки, наглядные пособия.

 

 

Раздел II. Основное содержание курса.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные  закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека.  Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

 Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. 

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация- источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор- исполнитель- слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки- сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных  образов. Основные приёмы музыкального развития ( повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальные картины мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы ( хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи.

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество различных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Раздел III. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

 

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальней шею развития и успешного обучения; формирование потреб ности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследи ем России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полно ценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста  по  плану,  составлять  небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Обучающиеся к концу года должны :

- эмоционально воспринимать музыку и откликаться на неё;

- различать на слух произведения «золотого фонда» классической музыки, изученных на уроках;

- знать имена композиторов, изученных на уроке;

- использовать несложные словесные характеристики  при анализе содержания и средств выразительности музыкальных произведений; высказывать личностное  отношение к прослушиваемой  и исполняемой музыке.

 

Раздел IV. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы.

Формы контроля.

    Текущий  контроль проводится в ходе изучения темы (проверка обучающих  классных и домашних работ, небольшие проверочные работы);

Итоговый контроль  проводится после изучения отдельного раздела курса, в конце усвоения наиболее важных тем (тесты, )

  Методы опроса.

·         Фронтальный опрос (эффективен в качестве умственной зарядки, он  помогает мобилизовать внимание учащихся, предупреждает забывание знаний, восстанавливает в памяти раннее изученное).

·         Коллективный опрос ;

·         Индивидуальный опрос  устный;

·         Монологическое высказывание ;

  Индивидуальная работа по карточкам;

 

Раздел V. Календарно-тематическое планирование.

 

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема  урока

Примечание

 

 

 

I четверть (9 уроков)

 

Раздел «О чём рассказывает музыка?»

Основные виды деятельности:

- определять  и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

- исполнять песни с настроением, подходящим к содержанию текста;

- инсценировать песни;

- давать определение понятиям: вариации, вариационный цикл, свободные вариации;

- определять форму вариации в музыкальных произведениях

- характеризовать творчество композиторов А. Бородина, С.Прокофьева;

- определять форму «рондо» в произведениях

- слышать зерноинтонацию в музыкальных произведениях – характер музыки;

- определять устойчивые и неустойчивые интонации в музыке, выражающие вопрос, просьбу, недоумение, ответ, приказание;

-петь плавно, протяжно, легко

-эмоционально откликаться на музыкальные произведения;

- характеризовать творчество композитора М.И. Глинки

-различать жанры русской народной песни

- называть композиторов, сочинявших музыку для детей;

- определять общий характер музыкальных произведений, основные интонации, характеризующие музыкальные образы;

- определять на слух (по звучанию) название музыкального инструмента.

- характеризовать творчество композитора Р. Шумана

- анализировать музыкальные произведения

- высказывать свои размышления о музыке

-называть имена выдающихся музыкантов – исполнителей, направления их деятельности

- называть концертные залы мира

1

 

 

Картины природы в музыке

 

2

 

 

Может ли музыка «нарисовать» портрет

К. Дакен. Кукушка. Слушание. Прокофьев С. Джульетта – девочка. Слушание.

М. Старокадомский. Любитель – рыболов.

3

 

 

В сказочной стране гномов

 

Григ Э. Шествие гномов. Слушание

А. Журбин .Смешной человечек. Пение.

4

 

 

Многообразие в единстве – вариации

. Чайковский. Симфония №4. Слушание.

В сыром бору тропина. Пение.

5

 

 

«Дела давно минувших дней…»

Глинка М. Руслан и Людмила. Слушание. Е. Птичкин.Русская изба. Пение.

6

 

 

«Там русский дух, там Русью пахнет!»

Бородин А. Богатырская симфония. Слушание. Ю. Антонов. Родные места.

7

 

 

На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу

Прокофьев С. Ледовое побоище. Слушание

Г. Гладков. Край, в котором ты живешь. Пение.

8

 

 

Бег по кругу: рондо

Глинка М. Рондо Фарлафа. Слушание.

9

 

 

Рондо

В. Алеев. Весёлое рондо. Пение.

 

 

 

II четверть (8 уроков)

 

10

 

 

Какими бывают музыкальные интонации

Бетховен Л. Гремят барабаны. Слушание

Я. Дубравин. Добрый день. Пение.

11

 

 

Музыкальные интонации

Бетховен Л. Гремят барабаны. Слушание

 

12

 

 

Интонации

Болтунья. С. Прокофьев. Слушание.

13

 

 

Знаки препинания в музыке

Шопен Ф. Прелюдия. Слушание

Г. Телеман. Счастье. Пение.

14

 

 

Мороз и солнце – день чудесный

Чайковский П. На тройке. Слушание

Е. Крылатов. Кабы не было зимы. Пение.

15

 

 

«Рождество Твоё, Христе Боже наш…»

А.Лядов «Рождество Твоё, Христе Боже наш…»

16

 

 

Рождество

В. Алеев. Если дети верят в чудо. Пение.

17

 

 

Колокольные звоны Руси

Римский-Корсаков Н. сказание о граде Китеже. Слушание.

 

 

 

III четверть (9 уроков)

 

18

 

 

Музыка в храме

М. Мусоргский. Пролог. Из оперы «Борис Годунов». Слушание.

Небо и земля. Пение.

19

 

 

Глинка М. – основоположник русской классической музыки

М. Глинка. Арагонская хота. Игра на ДМИ. Ты, соловушка, умолкни. Пение.

20

 

 

Что такое патриотизм?

М. Глинка. Патриотическая песня. Слушание. Л. Афанасьев. Гляжу в озёра синие. Пение.

21

 

 

Русский национальный герой Иван Сусанин

Глинка М. Славься. Слушание

Славься. Пение.

22

 

 

Прощай, Масленица

 

Римский-Корсаков Н. Снегурочка. Слушание

Перед весной. Пение.

23

 

 

Музыкальная имитация

Шаинский В. Веселая фуга. Пение

24

 

 

Имитация

Детские игры. Пение. 

25

 

 

Композиторы детям

Прокофьев С. Пятнашки. Слушание

Гляжу в озера синие. Пение .

26

 

 

Картины, изображающие музыкальные инструменты.

Гендель Г. Соната. Слушание

Музыкант. Пение.

 

 

 

IV четверть (9 уроков)

 

27

 

 

Жизненные правила для музыкантов

Много песен мы споём. Венгерская нар. песня. Пение.

28

 

 

Струнные смычковые инструменты

Римский-Корсаков Н. Полет шмеля. Слушание .

29

 

 

Прокофьев С. Симфоническая сказка «Петя и волк»

Прокофьев. Петя и волк. Слушание.

30

 

 

Прокофьев С. Симфоническая сказка.

В мире много сказок. Пение.

31

 

 

Вечная память героям.

День Победы.

Военно-патриотические песни. Слушание и пение.

32

 

 

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

Волшебник. Пение

Да здравствует сюрприз. Пение.

33

 

 

Выдающиеся музыканты - исполнители.

Рахманинов С. Прелюдия. Слушание

Сен-Санс. Лебедь. Слушание.

34

 

 

Концертные залы мира

 

Чайковский П. Концерт №1 для фортепиано с оркестром. Слушание

35

 

 

Обобщающий урок.

 

 

Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

1.«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г;

2. Хрестоматия «Музыка»3 класс;

3. Аудиокассеты, CD;

4. Магнитофон и ПК.

 

Раздел VII. Приложение.

Приложение № 1

 

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Критерии оценивания в начальной школе Нормы оценок в начальной школе.

Характеристика   цифровой оценки (отметки) по предмету

 "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

 "4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

 "3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

 "2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке 3 класс срок реализации данной программы : 2014-2015 учебный год абочая программа составлена на основе примерной программы «Музыка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке 3 класс срок реализации данной программы : 2014-2015 учебный год абочая программа составлена на основе примерной программы «Музыка

Раздел I . Пояснительная записка 1

Раздел I . Пояснительная записка 1

Цели и задачи изучения учебного предмета

Цели и задачи изучения учебного предмета

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным

Интонационность выступает как ведущий принцип, регулирующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным

Действие этого метода проявляется в намеренном соединении на уроке произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей, опирается на проблемность вопросов, направленных на развитие способностей учащихся…

Действие этого метода проявляется в намеренном соединении на уроке произведений различных эпох, национальных и индивидуальных стилей, опирается на проблемность вопросов, направленных на развитие способностей учащихся…

Для достижения требуемых результатов обучения используются: личностно-ориентированные, проектные, здоровье сберегающие технологии

Для достижения требуемых результатов обучения используются: личностно-ориентированные, проектные, здоровье сберегающие технологии

Развитие музыки- сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов

Развитие музыки- сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов

Обучающиеся к концу года должны : - эмоционально воспринимать музыку и откликаться на неё; - различать на слух произведения «золотого фонда» классической музыки, изученных на…

Обучающиеся к концу года должны : - эмоционально воспринимать музыку и откликаться на неё; - различать на слух произведения «золотого фонда» классической музыки, изученных на…

Монологическое высказывание ;

Монологическое высказывание ;

Картины природы в музыке 2

Картины природы в музыке 2

Китеже. Слушание.

Китеже. Слушание.

Струнные смычковые инструменты

Струнные смычковые инструменты

Аудиокассеты, CD; 4. Магнитофон и

Аудиокассеты, CD; 4. Магнитофон и

Приложение № 2 Критерии оценивания в начальной школе

Приложение № 2 Критерии оценивания в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2020