Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС 1 вариант
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС 1 вариант

Оценка 4.6
docx
03.03.2020
Рабочая программа по музыке 3 класс ФГОС 1 вариант
8. музыка.docx

Министерство образования и науки Алтайского края 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »

 

 

   Рассмотрено                                                           Утверждено приказом

   на педагогическом совете                                     №___от «__»________2019г.

   Протокол  №__________                                      Директор школы –интерната

   от  «__»__________2019г                                      ___________Н.Г.Джафарова                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Музыка»

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант I

 

 

 

Составитель:

Райс О.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребриха, 2019

 

 

Пояснительная записка

        Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании следующих нормативных документов:

        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ ;

Федеральный государственный образовательный стандарт образования  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный  приказом Министерства образования и науки от 19 декабря 2014 г. № 1599;

       Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  (вариант 1) КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат»;

       Учебный план КГБОУ «Ребрихинская  общеобразовательная школа – интернат» на текущий учебный год;

        Положение о порядке разработки и утверждения рабочей программы предмета, коррекционной подготовки, факультативных занятий краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат».

        Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной куль­туры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является од­ним из наиболее привлекательных видов деятельности для ребенка с проблемами в развитии

        Очень важно в коррекционной работе использовать специально подобранные музыкальные про­изведения, которые могли бы, воздействуя на аффек­тивную сферу ребенка, развивать высшие психические функции, к которым относятся мышление, воля, моти­вация          

  Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и базируется на изучении школьниками основ музыкального искусства:

 Программа рассчитана на 34 ч. по 1ч. в неделю.

        Цель:

формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной развития школьников.

         Задачи:

    Формирование знаний о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; музыкально-эстетического словаря; ориентировки в средствах музыкальной выразительности; совершенствование певческих навыков;

коррекция самовыражения умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью;

 способствование преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

 приобретение навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими;

 развитие чувства ритма, речевой активности, звуковысотного слуха, музыкальной памяти, эмоциональной отзывчивости и способности; развитие творческих способностей.

воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.

 

Тематическое планирование

Тема урока

Из них

1

Пение

28

2

Слушание

6

 

Всего

34

 

Календарно-тематический план

 

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Всего за год

8 ч

7 ч

10 ч

9 ч

34 ч

 

 

Тема урока

Количество часов

Дата

 

                        I четверть – 8 часов

 

1.

 

 

На горе-то калина. Русская народная песня.

 

 

2

 

 

 

 

2.

Каравай. Русская народная песня.

2

 

 

3.

 

Неприятность эту мы переживём. Из мультфильма «Лето  кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

2

 

 

 

4.

 

 

Огородная - хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А.  Пассовой.

 

2

 

 

 

                        II четверть – 7 часов

 

5.

 

 

Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И.Иорданского.

 

2

 

 

 

6.

 

 

Новогодняя. Музыка А.Филиппенко, слова Г.Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

 

2

 

 

 

7.

 

Новогодняя хороводная.  Музыка А.Островского, слова Ю. Леднёва.

 

3

 

 

 

               III четверть – 10 часов

 

8.

 

 

 

Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

 

2

 

 

9.

 

 

Бабушкин козлик. Русская народная песня.

2

 

 

10.

Песня о пограничнике.  Музыка С.Богословского, слова О. Высотской.

2

 

11.

Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

 

2

 

12

Песню девочкам поём. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой. Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота

2

 

 

IV четверть – 9 часов

13.

 Леопольда». Музыка Б.Савельева, слова А. Хайта

3

 

14.

 

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Музыка Б.Савельева, слова А.Хайта.

3

 

 

 

15.

Повторение изученных песен.

3

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения музыки

Личностные

эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера;

воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

понимать роль музыки в жизни человека;

владеть элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.

Предметные

высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

характер и содержание музыкальных произведений;

музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.  «Музыка» 2 класс.  Москва, «Просвещение», 2012 г.

Музыкально-эстетическое воспитание в коррекционных классах. автор – составитель О.П. Власенко. г. Волгоград, Издательство «Учитель», 2007 г.

«Я познаю мир» Музыка. Детская энциклопедия. Издательство АСТ ООО Издательство «Астрель», 2002 г. автор Истомин С.В.

Анисимова Г.И.

4.«Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы» Ярославль. Академия развития, 2007 г.

Затямина Т.А. «Современный урок музыки – методика, конструирование, сценарии проведения, тестовый контроль. Учебно-методическое пособие. М- Глобус, 2008 г.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Огородная - хороводная. Музыка

Огородная - хороводная. Музыка

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка»

На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка»

Список литературы Е. Д. Критская,

Список литературы Е. Д. Критская,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020