Рабочая программа по музыке 4 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Оценка 4.7
docx
02.04.2020
Рабочая программа по музыке 4 класс.
РАБ.ПРОГ. МУЗ. 2019 4 КЛ..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«ЗЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»            «СОГЛАСОВАНО»               «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО                Зам.  директора по УВР              Директор школы

Руководитель                        _______ /А.С.Чевтайкина       _______/ Е.В.Агапова         

______/ Е.Г.Ухтинская       «__» _______  2019 года         Приказ по школе № _____

Протокол № __ от                                                                 от «__» _______2019 г.

«___» _____ 2019 года                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по музыке  для   4  класса

 

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

                                                                            Составитель программы:

      

                                                                             учитель Ухтинская Е.Г.

 

 

 

 

 

 

                                                    

 

 

 

 

с. Зыково, 2019 г.

 

 

           Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по музыке, с учетом авторской программы «Музыка» 1-4 классы  Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной,  - М.: Просвещение  2013.

В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, новые педагогические технологии. Программа ориентирована на реализацию компенсаторской функции искусства: восстановление эмоционально – энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

                    

 

  Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные:

 - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

 - развитие мотивов музыкально  - творческой деятельности и реализации творческого потенциада;

 - продуктивное сотрудничество со сверсниками при решении различных творческих задач;

 - развитие духовно – нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

 

Метапредметные:

 

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ; - слушать и понимать речь других;

 - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- разрешение конфликтов, постановка вопросов;

- управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные :

 - планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

 - способность принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану, планировать свою деятельность;

 - преодоление непроизвольности;

 - оценка качества и уровня усвоения.

 - Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Познавательные :

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации;

- умение структурировать знания;

- применение знаково – символических  и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; моделирование

- выделение и формулирование учебной цели;

- готовность  к логическим действиям: анализ объектов; синтез, как составление целого из частей; классификация  по стилям и жанрам музыкального искусства; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждения;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

 - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Предметные:

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу  4  класса ученик научится:

 

  • различать жанры музыки;
  • понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
  • проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
  •  демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  •  показывать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  •  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;
  •  охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  •  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

 

Ученик получит возможность научиться:

-проявлять  готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально - ритмическом движении.

- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;

- расширять   музыкальный  кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;

- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;

 -  передавать настроение музыки в пении;

- давать определения общего характера музыки;

- выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении, игре на инструментах;

- приобретать (моделировать) опыт музыкально-творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;

- исполнять, инсценировать песни;

 -  откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками;

- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

- осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к  природе, добрым отношением к ней;

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий;

- участвовать  в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;

- ориентироваться в нотном письме как графическом изображении типичных интонационных оборотов;

- передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

- узнавать музыкальные инструменты по изображениям,  участвовать в коллективном пении, вовремя начинать  и заканчивать пение, слушать паузы, понимать дирижерские жесты;

- воплощения собственных мыслей, чувств  в  звучании голоса и различных инструментов;

- использовать музыкальную речь как способ общения между людьми и передачи информации, выраженной в звуках;

- выявлять  особенности  мелодического  рисунка,  ритмичного  движения,  темпа,  тембровых  красок  инструментов,  гармонии,  принципов  развитии  формы.  Выражение  своего  впечатления  от  музыки  к  рисунку;

- определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;

сольной, хоровой, оркестровой);

- участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой деятельности;

- слушать своего собеседника, отстаивать свою позицию;

-  оказывать  помощь в организации   и  проведении школьных   культурно массовых   мероприятий,   представлять  широкой  публике  результаты  собственной  музыкально - творческой  деятельности      (пение,  инструментальное  музицирование,  драматизация  и  др.),  собирать  музыкальные  коллекции (фонотека,     видеотеку);

 - оценивать собственную музыкально-творческую деятельность;

- размышлять о музыке, высказывать собственное отношение к различным музыкальным явлениям, сочинениям создавать собственные исполнительские интерпретации;

- сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

 

                        Содержание  программы  предмета «Музыка»

 

Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности  музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что  для III класса:

1. “Россия – Родина моя”- 4 ч.

2. “День, полный событий”-5 ч.

3. “О России петь – что стремиться в храм”- 4 ч.

4. “Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” - 4 ч.

5. “В музыкальном театре”-6 ч.

6. “В концертном зале”-6 ч.

7. “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье”-5 ч.

Накоплению жизненно-музыкальных впечатлений учащихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.

Раздел 1. «Россия — Родина моя».

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образ­ные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий»

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, мо­литва, величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдох­новения композиторов. Интонационная выразительность народ­ных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музы­кантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских на­родных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Линии драматургического развития в опере. Основные те­мы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале»

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфониче­ской музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драма­тургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

 

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Произведения композиторов-классиков и мастерство извест­ных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка раз­ных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонат­ная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Содержание музыкального материала:

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия

1-й части. С. Рахманинов. «Вокализ». С. Рахманинов.

«Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня. «Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской. Русские народные песни: «Колыбельная» в обраб. А. Лядова,

«У зори-то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый

мой хоровод», «А мы просо сеяли» в обраб. М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова.

«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев. «Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Родные места». Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

«В деревне». М. Мусоргский.

«Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года». П. Чай­ковский.

«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пуш­кина «Метель». Г. Свиридов.

«Зимнее утро» из «Детского альбома». П. Чайковский.

«У камелька» (Январь) из цикла «Времена года». П. Чайков­ский.

Русские народные песни: «Сквозь волнистые туманы», «Зим­ний вечер»; «Зимняя дорога». В. Шебалин, стихи А. Пушкина; «Зим­няя дорога». Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яков­лев, стихи А. Пушкина.

«Три чуда», вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков.

«Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хоры из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский.

Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.

«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.

«Земле Русская», стихира. «Былина об Илье Муромце», былинный напев сказителей Рябининых.

Симфония № 2 («Богатырская»), фрагмент 1-й части. А. Боро­дин.

«Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки».

М. Мусоргский.

Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев. Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловски.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

«Баллада о князе Владимире», слова А. Толстого.

Тропарь праздника Пасхи.

«Ангел вопияше», молитва. П. Чесноков.

«Богородице Дево, радуйся» № 6 из «Всенощной». С. Рахмани­нов.

«Не шум шумит», русская народная песня.

«Светлый праздник», фрагмент финала Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.

Народные песни: «Он ты, речка, реченька», «Бульба», белорус­ские;

«Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», уз­бекская;

«Солнышко вставало», литовская; «Сияв мужик просо», украин­ская;

«Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитан­ская;

«Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская и др.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й час­ти. П. Чайковский.

«Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П. Чайков­ский.

«Ты воспой, жавороночек» из кантаты «Курские песни». Г. Сви­ридов.

«Светит месяц», русская народная песня-пляска.

«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Троицкие песни.

«Музыкант-чародей», белорусская сказка.

«Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из II действия; сцена и хор из III действия; сцена из IV действия. М.Глинка.

Песня Марфы («Исходила младешенъка») из оперы «Хованщи­на». М. Мусоргский.

«Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусорг­ский.

«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хача­турян.

Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский.

«Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.    

Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

«Звездная река». Слова и музыка В. Семенова.

«Джаз». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

«Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин.

«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, фрагменты. П. Чайковский.

«Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

«Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки». М. Му­соргский.

«Песня франкского рыцаря», ред. С. Василенко.

«Полонез»(пя мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор), № 1 (си-бемоль мажор). Ф. Шопен.

«Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, пер. Вс. Рожде­ственского.

Соната № 8 («Патетическая»), фрагменты. Л. Бетховен.

«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.

«Арагонская хота».М. Глинка.

«Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайков­ский.

Прелюдия (до-диез минор). С. Рахманинов.

Прелюдии № 7и № 20. Ф. Шопен.

Этюд № 12 («Революционный»). Ф. Шопен.

Соната Ns 8 («Патетическая»). Л.Бетховен.

«Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Григ.

Народные песни: «Исходила младешенъка», «Тонкая рябина», русские; «Пастушка», французская, в обраб. Ж. Векерлена и др.

«Пожелания друзьями, «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуд­жавы.

«Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого.

«Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». С. Никитин, слова Ю. Мориц.

«Шехеразада», фрагменты 1-й части симфонической сюиты. Н. Римский-Корсаков,

«Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Дата проведения

План

Факт

«Россия – Родина  моя» ( 4 ч.)

 

1.

Россия – Родина  моя. Мелодия.

Песни о Родине композиторов России.

1

 

 

2.

Как сложили песню. Звучащие картины.

 

1

 

 

3.

Ты  откуда,  русская,  зародилась  музыка».

1

 

 

4.

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася  Русь!»

 

1

 

 

«День, полный событий»  (5 ч.)

 

5.

« Приют спокойствия,  трудов  и  вдохновенья».

А.С. Пушкин  и  музыка.

1

 

 

6.

Зимнее  утро.  Зимний вечер. Чайковский  «У камелька»

1

 

 

7.

«Что  за  прелесть  эти  сказки».  Прокофьев  «Сказочка».  Римский-Корсаков  «Сказка  о  царе  Салтане». «Три  чуда». 

1

 

 

8.

Ярмарочное  гулянье.  Святогорский монастырь.

1

 

 

9.

Романсы  на  стихи  Пушкина.   «Приют,сияньем  муз  одетый».

1

 

 

«О России петь, что стремиться в храм»  - 4 ч.

 

10.

Святые  земли Русской. Илья  Муромец.  Бородин  «Богатырская  симфония».  Мусоргский

«Богатырские  ворота».

1

 

 

11.

Кирилл и Мефодий. нрк. Праздники народов Мордовии.

1

 

 

12.

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

 

 

13.

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)

14.

Композитор – имя  ему  народ.

Музыкальные инструменты России.

НРК   Песни  родной  стороны.

1

 

 

15.

Оркестр русских народных инструментов. Творческие коллективы.

1

 

 

16.

«Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка.

1

 

 

17.

Народные праздники. «Троица».

 

1

 

 

«В музыкальном театре»  - 6 ч.

 

18.

Глинка  «Иван  Сусанин».

«Праздников  праздник,  торжество  торжеств».

1

 

 

19.

Глинка  «Иван  Сусанин».

«Праздников  праздник,  торжество  торжеств».

1

 

 

20.

Опера  «Хованщина» М.П.Мусоргского.

1

 

 

21.

Русский  Восток.

Восточные  мотивы. Музыка  Хачатуряна.

1

 

 

22.

Театр  музыкальной  комедии.  Мюзикл.

1

 

 

23.

Балет «Петрушка»

 

1

 

 

«В концертном зале» -6 ч.

 

24.

Музыкальные инструменты. 

Вариации  на  тему  рококо.  Чайковский«Вариации».

1

 

 

25.

Мусоргский  «Картинки  с  выставки»

«Старый  замок».

1

 

 

26.

«Счастье  в  сирени  живет». Рахманинов романс  «Сирень».

1

 

 

27.

«Не  молкнет  сердце  чуткое Шопена...». Танцы  Шопена. 

1

 

 

28.

Патетическая  соната  Бетховена.

Годы странствий. Глинка романс  «Венецианская ночь»,  «Арагонская  хота»,  Чайковский  «Баркарола».

1

 

 

29.

«Царит  гармония  оркестра».

Концертные залы.

1

 

 

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)

 

30.

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд.

1

 

 

31.

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара)

1

 

 

32.

В каждой интонации спрятан человек.

 

1

 

 

33.

Музыкальный сказочник.

 

1

 

 

34.

Рассвет на Москве-реке. Обобщающий урок.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе

Предметные: Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса ученик научится : различать жанры музыки; понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;…

Предметные: Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса ученик научится : различать жанры музыки; понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;…

Выражение своего впечатления от музыки к рисунку; - определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); - участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой…

Выражение своего впечатления от музыки к рисунку; - определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой); - участвовать в коллективной, ансамблевой и сольной певческой…

Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для

Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения учащихся и имеет те же разделы, что для

С. Рахманинов. «Вокализ». С.

С. Рахманинов. «Вокализ». С.

Музыкант-чародей», белорусская сказка

Музыкант-чародей», белорусская сказка

Тематическое планирование. № п/п

Тематическое планирование. № п/п

Народные праздники. «Троица». 1 «В музыкальном театре» - 6 ч

Народные праздники. «Троица». 1 «В музыкальном театре» - 6 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2020