Рабочая программа по музыке 4кл
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 4кл

Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
10 кл
19.09.2020
Рабочая программа по музыке 4кл
вся программа 4 кл 20-21.docx

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632

тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561                  

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                       УТВЕРЖДЕНО

Протокол педагогического  совета           Приказ  от 25.08.2020  №                              24.08.2020  № 02                                         Директор               А.И. Пилюшкина

 

 

   

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по _________________Музыке_______________________________

(учебный предмет, курс)

 

   Уровень образования (класс)____4- а, б.____________________________

(основное общее образование с указанием классов)

 

Количество часов _________34ч. за год, 1 ч. в неделю___

(общее количество за год, в неделю)

 

Учитель _________________________Ибадлаев Энвер Мемедляевич______

(Ф.И.О.)

 

 

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785) с учетом авторской программы «Музыка»1-4 класс, Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, М.: Просвещение, 2011г.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

 

 


                      Рабочая программа по музыке  разработана для 4 классов МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785) с учетом авторской программы «Музыка»1-4 класс, Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, М.: Просвещение, 2011г.

С целью повторения содержания предмета, освоенного учащимися в 2019/2020 учебном году в условиях дистанционного обучения, запланировано повторное изучение тем в количестве 4 часов.

  Используемый УМК:

  Учебник. Музыка. 4 класс: учеб. для общеобр. орган./ Е.Д. Критская, Г.П.          Сергеева, Т.С. Шмагина. - 4 изд. - М.: «Просвещение», 2014.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

 чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России;

 целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов;

 умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей

действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

 уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

 ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

 формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты   характеризуют  уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

 овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

 формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

 продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

 овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

 приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

 формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

 овладение простейшими логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-

образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

 умение осуществлять             информационную,     познавательную и

практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

 формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

 формирование общего представления о музыкальной картине мира;

 знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

 формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

 умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнений и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений в импровизациях.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальные картины мира». В программе предусматривается резерв 6 часов на 4 учебных года. Этот резерв дает возможность наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению.

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно - образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно - образного содержания произведений. Формы одночастные, двух - и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальные картины мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, вокальные). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи.

Различные виды музыки:   вокальная, инструментальная, сольная, хоровая,

оркестровая. Певческие голоса: детские, женские и мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально - поэтические традиции: содержание. Образная сфера и музыкальный язык.

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Крыма.

С целью повторения содержания предмета, освоенного учащимися в 2019/2020 учебном году в условиях дистанционного обучения, запланировано повторное изучение тем в количестве 4 часов.

4 класс (34 ч.)

Повторение. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». 3ч.

Раздел 1. «Россия - Родина моя» (3 ч.)

Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.

Повторение.  « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 1ч.

Раздел 2. «День, полный событий» (5 ч.)

«В краю великих вдохновений.». Один день с А. С. Пушкиным. Михайловское: музыкально­поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М.Мусоргский. Н. Римский-Корсаков, Г.Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: Музыкально-литературные вечера: романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А.Пушкина.

Раздел 3. «В музыкальном театре» (8 ч.)

События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.

Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах Л. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.

Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности   мелодики, ритмики, манеры исполнения. Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей.

Раздел 4. «В концертном зале» (5 ч.)

Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии (сочинения Л. Бородина. П.Чайковского, С.Рахманинова. Л.Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф.Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М.Глинки (баркарола, хота).

Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр.                                                                                                    

Известные дирижеры и исполнительские коллективы

Раздел 5. «О России петь - что стремиться в храм» (5 ч.)

Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви: Пасха - «праздник праздников, торжество торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.

Раздел 6. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.

Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.» (5 ч.)

Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н.Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

                         ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№п\п

Раздел, тема

Количество часов

Обязательные виды оценивания

1

Повторение. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Раздел1.

Россия - Родина моя

 

3ч.

 

 

 

 

 

 

 

ОВО.ХПД.

 

2

Повторение. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Раздел2.

День, полный событий –

5ч.

 

 

 

 

 

ОВО.АИМП.

ОВО-теория.

 

3

. «В музыкальном театре»

 

8 ч.

ОВО.ХПД.

ОВО.АИМП.

1контр

4

  «В концертном зале»

5ч.

ОВО.ХПД.

ОВО.АИМП.

.

 

 

5

. «О России петь - что стремиться в храм»

5 ч.

ОВО-теория

6

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3 ч.

ОВО.ХПД.

 

7

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.»

5 ч.

ОВО.АИМП.

2контр

 

Итого:

34ч

2 контр.,ОВО-10

 

 

 

 

                        

 

        СОГЛАСОВАНО                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                     Заместитель директора по УВР

методического объединения                              _________ Т.В. Крыловская

учителей                                                                                        

            ______________                                             21.08.2020

(наименование МО)

МБОУ «Литвиненковская СШ»

Белогорского района Республики Крым

21.08.2020   № 01

Руководитель МО

___________ _______________

        (подпись)                  (Ф.И.О.)

 

                                                 

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


улица Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632

тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561                 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                  СОГЛАСОВАНО                             УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО                                  замдиректора по УВР                                                     учителей                                                        21.08.2020                            Приказ  25.08.2020 №

                                                                                                                      Директор

Протокол 21.08.2020 №   02                                                                                   

 Руководитель МО                            

 ___                                                         ___Т.В. Крыловская              _____ А.И. Пилюшкина                                                                      

 

Календарно – тематическое планирование

на 2020-2021 учебный год

 

по _______________________________МУЗЫКЕ____________________________

(указать учебный предмет, курс)

Класс    ___________________________4-а,4-б_______________________________

 

Учитель ____________Ибадлаев Энвер Мемедляевич________________________

 

Количество часов: всего ______34_____ часов; в неделю ______1_____ часов;

 

Планирование составлено на основе рабочей программы ____

Ибадлаева Энвера Мемедляевича   утверждённой приказом №        от 25.08.2020           _____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

Планирование составлено на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785) с учетом авторской программы «Музыка»1-4 класс, Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, М.: Просвещение, 2011г.

 

(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)

В соответствии с   ____ ФГОС начального общего образования __________________

                           (ФГОС начального, основного, среднего общего образования)

Учебник: Музыка. 4 класс: учеб. для общеобр. орган./ Е.Д. Критская, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина. - 4 изд. - М.: «Просвещение», 2014.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по музыке разработана для 4 классов

Рабочая программа по музыке разработана для 4 классов

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; формирование общего представления…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные закономерности музыкального искусства

Основные закономерности музыкального искусства

Региональные музыкально - поэтические традиции: содержание

Региональные музыкально - поэтические традиции: содержание

Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность

Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность

Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества

Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества

Повторение. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Повторение. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2020