МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
улица
Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632
тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Протокол педагогического совета Приказ от 25.08.2020 № 24.08.2020 № 02 Директор А.И. Пилюшкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по _________________Музыке_______________________________
(учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс)____4- а, б.____________________________
(основное общее образование с указанием классов)
Количество часов _________34ч. за год, 1 ч. в неделю___
(общее количество за год, в неделю)
Учитель _________________________Ибадлаев Энвер Мемедляевич______
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785) с учетом авторской программы «Музыка»1-4 класс, Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, М.: Просвещение, 2011г.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Рабочая программа по музыке разработана для 4 классов МБОУ «Литвиненковская СШ» Белогорского района Республики Крым составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785) с учетом авторской программы «Музыка»1-4 класс, Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, М.: Просвещение, 2011г.
С целью повторения содержания предмета, освоенного учащимися в 2019/2020 учебном году в условиях дистанционного обучения, запланировано повторное изучение тем в количестве 4 часов.
Используемый УМК:
Учебник. Музыка. 4 класс: учеб. для общеобр. орган./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. - 4 изд. - М.: «Просвещение», 2014.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей
действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
овладение простейшими логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-
образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и
практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей.
- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнений и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений в импровизациях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержанием курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальные картины мира». В программе предусматривается резерв 6 часов на 4 учебных года. Этот резерв дает возможность наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению.
Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств, характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, обряды, скороговорки, загадки, игры, драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно - образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация - источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор - исполнитель - слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки - сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).
Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно - образного содержания произведений. Формы одночастные, двух - и трёхчастные, вариации, рондо и др.
Музыкальные картины мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли, песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, вокальные). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи.
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая,
оркестровая. Певческие голоса: детские, женские и мужские. Хоры: детский, мужской, женский, смешанный. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.
Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально - поэтические традиции: содержание. Образная сфера и музыкальный язык.
В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство учащихся с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами Крыма.
С целью повторения содержания предмета, освоенного учащимися в 2019/2020 учебном году в условиях дистанционного обучения, запланировано повторное изучение тем в количестве 4 часов.
4 класс (34 ч.)
Повторение. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». 3ч.
Раздел 1. «Россия - Родина моя» (3 ч.)
Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др.; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова (инструментальный концерт, вокализ), патриотическая тема в музыке М. Глинки (опера), С. Прокофьева (кантата). Звучащие картины.
Повторение. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» 1ч.
Раздел 2. «День, полный событий» (5 ч.)
«В краю великих вдохновений.». Один день с А. С. Пушкиным. Михайловское: музыкальнопоэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов (П. Чайковский. М.Мусоргский. Н. Римский-Корсаков, Г.Свиридов и др.). Многообразие жанров народной музыки. Святогорский монастырь: колокольные звоны. Тригорское: Музыкально-литературные вечера: романсы, инструментальное музицирование (ансамбль, дуэт). Музыкальность поэзии А.Пушкина.
Раздел 3. «В музыкальном театре» (8 ч.)
События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема - характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность.
Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах Л. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика.
Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения. Сценическое воплощение отдельных фрагментов музыкальных спектаклей.
Раздел 4. «В концертном зале» (5 ч.)
Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической музыки (симфония, симфоническая увертюра). Особенности музыкальной драматургии (сочинения Л. Бородина. П.Чайковского, С.Рахманинова. Л.Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф.Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М.Глинки (баркарола, хота).
Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр.
Известные дирижеры и исполнительские коллективы
Раздел 5. «О России петь - что стремиться в храм» (5 ч.)
Нравственные подвиги святых земли Русской (княгиня Ольга, князь Владимир, князь Александр Невский, преподобные Сергий Радонежский и Илья Муромец), их почитание и восхваление. Святые Кирилл и Мефодий - создатели славянской письменности. Религиозные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание; особенности мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви: Пасха - «праздник праздников, торжество торжеств». Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов.
Раздел 6. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, контраст, вариационность, импровизационность. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора.
Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации в народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси: Троица. Икона «Троица» А. Рублева.
Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.» (5 ч.)
Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков. Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей (С. Рихтер. С. Лемешев. И. Козловский. М. Ростропович и др.). Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др.). Интонационная выразительность музыкальной речи. Музыкальные инструменты: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н.Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п\п |
Раздел, тема |
Количество часов |
Обязательные виды оценивания |
1 |
Повторение. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Раздел1. Россия - Родина моя
|
3ч. |
ОВО.ХПД.
|
2 |
Повторение. « Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» Раздел2. День, полный событий – |
5ч. |
ОВО.АИМП. ОВО-теория.
|
3 |
. «В музыкальном театре»
|
8 ч. |
ОВО.ХПД. ОВО.АИМП. 1контр |
4 |
«В концертном зале» |
5ч. |
ОВО.ХПД. ОВО.АИМП. .
|
5 |
. «О России петь - что стремиться в храм» |
5 ч. |
ОВО-теория |
6 |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» |
3 ч. |
ОВО.ХПД.
|
7 |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.» |
5 ч. |
ОВО.АИМП. 2контр |
|
Итого: |
34ч |
2 контр.,ОВО-10 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения _________ Т.В. Крыловская
учителей
______________ 21.08.2020
(наименование МО)
МБОУ «Литвиненковская СШ»
Белогорского района Республики Крым
21.08.2020 № 01
Руководитель МО
___________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИТВИНЕНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
улица
Житомирская, дом 1, с. Литвиненково, Белогорский район, Республика Крым, 297632
тел.(06559) 2-53-19, e-mail: litvinenkovoschool@mail.ru, ОГРН 1149102170744, ИНН 9109007561
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО замдиректора по УВР учителей 21.08.2020 Приказ 25.08.2020 №
Директор
Протокол 21.08.2020 № 02
Руководитель МО
___ ___Т.В. Крыловская _____ А.И. Пилюшкина
Календарно – тематическое планирование
на 2020-2021 учебный год
по _______________________________МУЗЫКЕ____________________________
(указать учебный предмет, курс)
Класс ___________________________4-а,4-б_______________________________
Учитель ____________Ибадлаев Энвер Мемедляевич________________________
Количество часов: всего ______34_____ часов; в неделю ______1_____ часов;
Планирование составлено на основе рабочей программы ____
Ибадлаева Энвера Мемедляевича утверждённой приказом № от 25.08.2020 _____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
Планирование составлено на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373 (зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г. № 15785) с учетом авторской программы «Музыка»1-4 класс, Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной, М.: Просвещение, 2011г.
(указать программу учебного предмета, на основе которой составлена рабочая программа)
В соответствии с ____ ФГОС начального общего образования __________________
(ФГОС начального, основного, среднего общего образования)
Учебник: Музыка. 4 класс: учеб. для общеобр. орган./ Е.Д. Критская, Г.П Сергеева, Т.С. Шмагина. - 4 изд. - М.: «Просвещение», 2014.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.