рабочая программа по музыке для 1 класса по программе Е.Д.Критской

  • docx
  • 28.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Р.П. по музыке 1 класс.docx

Рабочая программа по музыке  разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Венгерская СОШ.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмет

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

·         воспринимать музыку различных жанров;

·         эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

·         определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

·         общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

·         воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

·         продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

·         узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

·         исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

-участвовать в художественно-творческой деятельности

- приобрести первичные навыки пения, слушания

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния

 

 

Метапредметные результаты:

- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;

- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

 

Личностные результаты:

- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

1 класс 1 ч. в неделю (33 ч)

 

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

 

Тематическое планирование

Раздел

Количество

часов (программа)

Количество

часов (рабочая программа)

Контроль

1

Музыка вокруг нас

16ч

16ч

 

2

Музыка и ты

17ч

17ч

 

 

Итого

33ч

33ч

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Календарно - тематическое  планирование

 

 

№ п/п

Тема

Деятельность учащихся

дата

Дата факт

Примечание

(Деятельность учителя0

1четв – 9ч

 

 

 

Музыка вокруг нас - (16ч)

1.

И муза вечная со мной!

Принятие образа «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.

Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг

2.

Хоровод муз.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

 

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

3.

Повсюду музыка слышна.

Эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

Звучание окружающей жизни, природы, настрое-ний, чувств и характера человека. Истоки возник-новения музыки. Музыка и ее  роль в повседневной жизни человека.

4.

Душа музыки – мелодия.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость.

 

 

Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа.

5.

Музыка осени.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

6.

Сочини мелодию.

Уважительное отношение к иному мнению; эстетические потребности, ценности и чувства.

 

 

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции.

7.

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

 

 

Знать: понятия: азбука. Разучивание новых и повторение ранее изученных песен.

8.

Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель)

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

 

 

Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.  

 

9.

Музыка вокруг нас (обобщение).

Осознание своей этнической принадлежности.

 Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

 

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

 

 

2 четв – 7ч

 

 

 

10.

«Садко» (из русского былинного сказа).

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

 

 

Наблюдение народного творчества

Знакомство  с  народным  былинным  сказом  “Садко”.

11.

Музыкальные инструменты (флейта, арфа).

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Развитие эстетической потребности.

 

 

Музыкальные инструменты.

Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов.

12.

Звучащие картины.

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

 

 

Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. 

13.

Разыграй песню.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

 

 

Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении.

14.

Пришло Рождество, начинается торжество.

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

 

 

Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

15.

Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет.  

16.

Музыка вокруг нас (обобщение).

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

 

 

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека.

Музака и ты (7ч)

17.

Край, в котором ты живешь.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

 

 

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции.

18.

Поэт, художник, композитор.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

 

 

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния.   Средства музыкальной выразительности.

19.

Музыка утра. Музыка вечера.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

 

 

Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.

20.

Музыкальные портреты.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

21.

Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка).

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Принятие образа «хорошего ученика»

 

 

Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении

22.

У каждого свой музыкальный инструмент.

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

 

 

Инструментовка  и  инсценировка    песен.  Игровые  песни,  с  ярко  выраженным  танцевальным   характером. Звучание   народных  музыкальных  инструментов.

23.

Музы не молчали.

Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.

 

 

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

24.

Мамин праздник.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Развитие эстетической потребности.

 

 

Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и  произведениях изобразительного искусства.

25.

Музыкальные инструменты.

Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

 

 

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности.

26.

Чудесная лютня (по алжирской сказке).

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.

 

 

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

27.

Звучащие картины. Обобщение материала.

Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.

Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

 

 

Слушание полюбившихся произведений,  исполнение любимых песен.

28.

Музыка в цирке.

Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

 

 

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности.

29.

Дом, который звучит.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

 

 

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет

30.

Опера-сказка.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

 

 

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное  знакомство  с  хорами  из  детских  опер.

31.

Ничего на свете лучше нету…

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

 

 

Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы  и музыка,  которая  звучит  повседневно  в  нашей жизни.

32.

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.

 

 

Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

33.

Музыка и ты. Обобщение материала.

Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен.