Рабочая программа по музыке разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Венгерская СОШ.
Планируемые результаты освоения учебного предмет
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
· воспринимать музыку различных жанров;
· эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
· определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
· общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
· воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
· продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
· узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
· исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
Обучающийся получит возможность научиться:
-участвовать в художественно-творческой деятельности
- приобрести первичные навыки пения, слушания
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Содержание курса
1 класс 1 ч. в неделю (33 ч)
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
Тематическое планирование
№ |
Раздел |
Количество часов (программа) |
Количество часов (рабочая программа) |
Контроль |
1 |
Музыка вокруг нас |
16ч |
16ч |
|
2 |
Музыка и ты |
17ч |
17ч |
|
|
Итого |
33ч |
33ч |
|
.
Приложение № 1
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Деятельность учащихся |
дата |
Дата факт |
Примечание (Деятельность учителя0 |
|
1четв – 9ч |
|
|
|
|||
Музыка вокруг нас - (16ч) |
||||||
1. |
И муза вечная со мной! |
Принятие образа «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
|
|
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Муза – волшебница, добрая фея, раскрывающая перед школьниками чудесный мир звуков, которыми наполнено все вокруг |
|
2. |
Хоровод муз. |
Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
|
|
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. |
|
3. |
Повсюду музыка слышна. |
Эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|
Звучание окружающей жизни, природы, настрое-ний, чувств и характера человека. Истоки возник-новения музыки. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. |
|
4. |
Душа музыки – мелодия. |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость. |
|
|
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Мелодия – главная мысль любого музыкального сочинения, его лицо, его суть, его душа. |
|
5. |
Музыка осени. |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
|
|
Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. |
|
6. |
Сочини мелодию. |
Уважительное отношение к иному мнению; эстетические потребности, ценности и чувства. |
|
|
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Региональные музыкально – поэтические традиции. |
|
7. |
Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука. |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
|
|
Знать: понятия: азбука. Разучивание новых и повторение ранее изученных песен. |
|
8. |
Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель) |
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
|
|
Народные музыкальные традиции Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции.
|
|
9. |
Музыка вокруг нас (обобщение). |
Осознание своей этнической принадлежности. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
|
|
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. |
|
|
|
2 четв – 7ч |
|
|
|
|
10. |
«Садко» (из русского былинного сказа). |
Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа. |
|
|
Наблюдение народного творчества Знакомство с народным былинным сказом “Садко”. |
|
11. |
Музыкальные инструменты (флейта, арфа). |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Развитие эстетической потребности. |
|
|
Музыкальные инструменты. Сопоставление звучания народных инструментов со звучанием профессиональных инструментов. |
|
12. |
Звучащие картины. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. |
|
|
Музыкальные инструменты. Народная и профессиональная музыка. |
|
13. |
Разыграй песню. |
Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. |
|
|
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки - движение музыки. Развитие музыки в исполнении. |
|
14. |
Пришло Рождество, начинается торжество. |
Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное музыкальное творчество разных стран мира. |
|
15. |
Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. |
Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
|
|
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о музыкальном жанре – балет. |
|
16. |
Музыка вокруг нас (обобщение). |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
|
|
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. |
|
Музака и ты (7ч) |
||||||
17. |
Край, в котором ты живешь. |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
|
|
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Региональные музыкальные традиции. |
|
18. |
Поэт, художник, композитор. |
Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
|
|
Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Средства музыкальной выразительности. |
|
19. |
Музыка утра. Музыка вечера. |
Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. |
|
|
Интонационно – образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. |
|
20. |
Музыкальные портреты. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
|
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. |
|
21. |
Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). |
Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика» |
|
|
Музыкальный и поэтический фольклор России: игры – драматизации. Развитие музыки в исполнении |
|
22. |
У каждого свой музыкальный инструмент. |
Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. |
|
|
Инструментовка и инсценировка песен. Игровые песни, с ярко выраженным танцевальным характером. Звучание народных музыкальных инструментов. |
|
23. |
Музы не молчали. |
Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа. |
|
|
Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. |
|
24. |
Мамин праздник. |
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. Развитие эстетической потребности. |
|
|
Урок посвящен самому дорогому человеку - маме. Осмысление содержания построено на сопоставлении поэзии и музыки. Весеннее настроение в музыке и произведениях изобразительного искусства. |
|
25. |
Музыкальные инструменты. |
Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. |
|
|
Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. |
|
26. |
Чудесная лютня (по алжирской сказке). |
Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре. |
|
|
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. |
|
27. |
Звучащие картины. Обобщение материала. |
Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
|
Слушание полюбившихся произведений, исполнение любимых песен. |
|
28. |
Музыка в цирке. |
Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
|
|
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. |
|
29. |
Дом, который звучит. |
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. |
|
|
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет |
|
30. |
Опера-сказка. |
Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир |
|
|
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Детальное знакомство с хорами из детских опер. |
|
31. |
Ничего на свете лучше нету… |
Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
|
|
Музыка, написанная специально для мультфильмов. Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. |
|
32. |
Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. |
Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни. |
|
|
Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. |
|
33. |
Музыка и ты. Обобщение материала. |
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
|
|
Слушание полюбившихся произведений, заполнение афиши, исполнение любимых песен. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.