РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку (второй иностранный язык)
9 класс
Срок реализации – 1 год (2019 -2020)
Учитель Кучмий Наталья Николаевн
2019г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля 9 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения , на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2018 г.)Учебный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК М. М. Аверина «Горизонты>> для 5класса (Москва, «Просвещение» 2019 г.)
• Учебник для 5класса состоит из семи глав, страноведческих блоков, <<Маленькой перемены>>и <<Большой перемены», а так же немецко-русского словаря.
РАЗДЕЛ Ι.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым; иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык». Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемогоязыка,полученные на уроках второго иностранногоязыка и в nроцессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и nисьменной реч и в ситуациях формального и·неформального общения
основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве оборы при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения. Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Представленный курс также отвечает требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).
Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения, между европейцами -носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации в развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Тематическое планирование -34 ч.(9кл.немецкий)
1. Знакомство Новая лексика.
2. Немецкий алфавит.
3. Аудирование по теме. Личные местоимения и глаголы.
4. Формирование лексических навыков аудирования.
5. Цифры.
6. Формирование лексических навыков чтения и говорения.
7. Числа до 1000.
8. Школьные принадлежности.
9. Мой класс. Новая лексика.
10. Мои друзья.
11. Моя школа.
12. Анкета.
13. Формирование лексических навыков чтения и говорения.
14. Общие вопросы, требующие ответа: да/нет.
15. Маленькая перемена.
16. Формирование лексических навыков чтения. Защита проектов по теме.
17. Чтение "Мой школьный день".
18. Животные.
19. Новая лексика.
20. Вопросы с вопросительным словом.
21. Школьный день в России в Германии.
22. Формирование лексических навыков чтения и говорения.
23. Чтение текста "Хобби".
24. Глаголы с изменяемой корневой гласной.
25. Формирование лексических навыков чтения.
26. Хобби
27. Моя семья .Новая лексика.
28. Формирование лексических навыков чтения и говорения.
29. Чтение "Профессии"
30. Чтение "Покупка в киоске"
31. Три вида чтения.Формы глагола.
32. Чтение текста "Каникулы"
33. Повторение.
34. Обобщающее повторение.
35.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.