рабочая программа по немецкому языку 9 класс

  • docx
  • 10.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала немецкий язык 9 класс.docx

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку (второй иностранный язык)

 9 класс

Срок реализации – 1 год (2019 -2020)

Учитель  Кучмий Наталья Николаевн

                                                                    2019г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля 9 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения , на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования  и на основе авторской программы Аверина М.М. «Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Москва, «Просвещение» 2018 г.)Учебный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса. Учебно – методическое и материальноехническое обеспечение образовательного процесса:

Рабочая программа обеспечивается компонентами УМК М. М. Аверина «Горизонты>> для 5класса (Москва, «Просвещение» 2019 г.)

•  Учебник для 5класса состоит из семи глав, страноведческих блоков,  <<Маленькой  перемены>>и <<Большой перемены», а так же немецко-русского словаря.

РАЗДЕЛ Ι.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

•  коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

•  языковые  навыки  пользования  лексическими,  грамматическими,  фонетическими и орфографическими средствами языка;

•  социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

•  общеучебные и специальные  учебные умения,  универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми  средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных  навыков,  необходимых при овладении  вторым; иностранным  языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции  неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».   Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных       особенностях своей страны и страны/стран изучаемогоязыка,полученные на уроках второго иностранногоязыка и в nроцессе изучения  других предметов (знания межпредметного характера).Это предполагает овладение:

•  знаниями  о значении  родного и иностранных  языков в современном мире;

•  сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

•  употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников),  распространенными образцами фольклора;

•  представлением о сходстве  и различиях в традициях своей страны   и стран,  говорящих  на втором иностранном языке;  об особенностях их образа  жизни,  быта,  культуры(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их  вкладе в мировую культуру); о некоторых  произведениях   художественной  литературы на изучаемом иностранном языке;

•  умением распознавать и употреблять в устной и nисьменной реч и в ситуациях формального и·неформального общения

основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную     лексику);

•  умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

•  переспрашивать, просить повторить,  уточняя значение незнакомых слов;

•  использовать  в качестве оборы  при  порождении  собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

•  прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

•  догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

•  использовать  синонимы,  антонимы, описания  понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности.                  

 Формируются умения:

•  работать с информацией: сокращение, расширение  устной и письменной информации, создание второго текста  по аналогии, заполнение таблиц;

•  работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

•  работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

•  самостоятельно работать,   рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения.                Формируются умения:

•  находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

•  семантизировать слова на основе языковой догадки;

•  осуществлять словообразовательный анализ слов;

•  выборочно использовать перевод;

•  пользоваться двуязычным и толковым словарями.

  Представленный курс также отвечает  требованиям Европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком).

Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы  по повышению качества  общения, между европейцами -носителями разных языков и культур. Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный,  личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего  образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации в     развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

 

Тематическое планирование  -34 ч.(9кл.немецкий)

 

1.     Знакомство Новая лексика.

2.     Немецкий алфавит.

3.     Аудирование по теме. Личные местоимения и глаголы.

4.     Формирование лексических навыков аудирования.

5.     Цифры.

6.     Формирование лексических навыков чтения и говорения.

7.     Числа до 1000.

8.     Школьные принадлежности.

9.     Мой класс. Новая лексика.

10. Мои друзья.

11. Моя школа.

12. Анкета.

13. Формирование лексических навыков чтения и говорения.

14. Общие вопросы, требующие ответа: да/нет.

15. Маленькая перемена.

16. Формирование лексических навыков чтения. Защита проектов по теме.

17. Чтение "Мой школьный день".

18. Животные.

19. Новая лексика.

20. Вопросы с вопросительным словом.

21. Школьный день в России в  Германии.

22. Формирование лексических навыков чтения и говорения.

23. Чтение текста "Хобби".

24. Глаголы с изменяемой корневой гласной.

25. Формирование лексических навыков чтения.

26. Хобби

27. Моя семья .Новая лексика.

28. Формирование лексических навыков чтения и говорения.

29. Чтение "Профессии"

30. Чтение "Покупка в киоске"

31. Три вида чтения.Формы глагола.

32. Чтение текста "Каникулы"

33. Повторение.

34. Обобщающее повторение.


 

35.