Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 1 р.п. Кузоватово;
В основу данной рабочей программы положена авторская программа: «Немецкий язык. Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, 5-9 классы»; М. «Просвещение», 2015 год.
Учебно-методическое обеспечение курса
«Немецкий язык как второй иностранный. Горизонты», авторы: М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, 6 класс; М. «Просвещение», 2017 год
Цель и задачи изучения учебного предмета
Цель изучения учебного предмета:
Цель изучения курса «Второй иностранный язык» состоит в развитии общих компетенций, в формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Задачи изучения учебного предмета:
· способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
· развивать его память и воображение;
· развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
· учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
· развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
· раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
В школьном учебном плане на изучение второго иностранного языка в 6 классе предусмотрено 70 часов (35 учебных недель по два часа).
Основные разделы:
1. Дом
2. Еда
3. Свободное время
4. Внешность человека
5. Внешность человека
6. Праздники
7. Город
8. Каникулы
Периодичность и формы текущего контроля:
Ø контрольных работ-7
Ø тестирование-3
Ø диктанты-3
Ø сочинения - 3
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
· представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
· представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
· элементарные представления о культурном достоянии стран;
· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
· опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
· опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
· отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
· ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
· потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
· дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
· опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
· навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
· любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
· личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
· ценностное отношение к природе;
· опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Шестиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Шестиклассник получит возможность научиться:
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
· выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
· понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
· понимать основную информацию услышанного;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Шестиклассник получит возможность научиться:
· понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
· по транскрипции;
· с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
· написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
· основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
· с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Шестиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
· читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
· читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
· определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Шестиклассник получит возможность научиться:
· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
· понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Шестиклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
2. Содержание тем учебного предмета
«Немецкий язык» в 6 классе
Предметное содержание речи |
Грамматическая сторона речи |
|
Дом (9 часов) |
||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. |
Предлоги места:hinter, auf, unter, neben, zwischen, uber; дательный падеж с определенным артиклем; модальный глагол mussen, повелительное наклонение, рамочная конструкция. |
|
Еда (9 часов) |
||
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. |
Нулевой артикль, речевые образцы с ja, nein, doch, неопределенно-личное местоимение man, предлоги in, aus.
|
|
Свободное время (10 часов) |
||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. |
Отрицание c nicht u kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная конструкция.
|
|
Внешность человека (13 часов) |
||
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. |
Множественное число существительных; местоимения в винительном падеже.
|
|
Праздники (9 часов)
|
||
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. |
Сложносочиненные предложения с deshalb, Prateritum глаголов с sein и haben, указания времени, связанные с прошлым.
|
|
Город (9 часов)
|
||
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
|
Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei, Прошедшее разговорное время Perfekt. Рамочная конструкция.
|
|
Каникулы (11 часов) |
||
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
|
Das Partizip II, Perfekt c sein u haben, порядок слов: рамочная конструкция.
|
|
3. Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тема 1 «Дом» (9ч ) |
||
1 |
Введение новой лексики «Мой дом» |
1 |
2 |
Активизация лексического материала |
1 |
3 |
Развитие навыков устной речи |
1 |
4 |
Употребление предлогов в дат. падеже |
1 |
5 |
Повелительное наклонение глагола |
1 |
6 |
Работа над проектом «Моя комната» |
1 |
7 |
Обучение саморефлексии. Портфолио |
1 |
8 |
Входящая контрольная работа |
1 |
9 |
Работа над ошибками. Повторение |
1 |
Тема 2 «Еда» (9 часов) |
||
10 |
Введение новой лексики по теме «Еда» |
1 |
11 |
Обучение диалогической речи |
1 |
12 |
Работа с текстом «Меню» |
1 |
13 |
Употребление глаголов с местоимением man |
1 |
14 |
Обучение аудированию текста |
1 |
15 |
Обучение диалогической речи «В кафе» |
1 |
16 |
Грамматический тест. Портфолио |
1 |
17 |
Резервный урок |
1 |
Тема 3 «Свободное время» (10 часов) |
||
18 |
Введение новой лексики «Мое свободное время» |
1 |
19 |
Работа с текстом, пересказ |
1 |
20 |
Употребление глагола wollen |
1 |
21 |
Развитие навыков устной речи |
1 |
22 |
Беседа о распорядке дня |
1 |
23 |
Употребление отрицания kein, nicht |
1 |
24 |
Традиции школьной жизни в Германии |
1 |
25 |
Повторение названий времен года |
1 |
26 |
Контр. работа «Мое свободное время» |
1 |
27 |
Защита проектной работы |
1 |
28 |
Обобщающее повторение |
1 |
Тема 4 «Внешность человека» (13 часов) |
||
29 |
Введение новой лексики «Части тела» |
1 |
30 |
Описание картины по образцу |
1 |
30-31 |
Рождество в разных странах |
2 |
32 |
Активизация лексики по теме «Одежда» |
1 |
33 |
Употребление местоимений в винительном падеже |
1 |
34 |
Множественное число имен существительных |
1 |
35 |
Описание внешности и одежды друга |
1 |
36 |
Развитие навыков устной речи |
1 |
37 |
Контрольная работа «Внешность» |
1 |
38 |
Работа над портфолио |
1 |
Тема 5 «Праздники» (9 часов) |
||
39 |
Введение новой лексики по теме «Вечеринки» |
1 |
40 |
Приглашение на день рождения |
1 |
41 |
Обучение аудированию текста |
1 |
42 |
Сложные предложения с союзом deshalb |
1 |
43 |
Активизация лексики «План вечеринки» |
1 |
44 |
Прошедшее время глагола haben u sein |
1 |
45 |
Повторение лексико-грамматического материала |
1 |
46 |
Контрольная работа «Вечеринки» |
1 |
47 |
Развитие навыков саморефлексии |
1 |
48 |
Защита проектной работы «Вечеринки» |
1 |
49 |
Работа над портфолио |
1 |
Тема 6 «Город» (9 часов) |
||
50 |
Введение новой лексики «Мой город» |
1 |
51 |
Работа над мини-проектом «Наш город» |
1 |
52 |
Обучение монологической речи |
1 |
53 |
Обучение диалогической речи |
1 |
54 |
Употребление предлогов с дательным падежом |
1 |
55 |
Прошедшее время Perfekt |
1 |
56 |
Обучение аудированию текста |
1 |
57 |
Контрольная работа «Мой город» |
1 |
58 |
Диктант |
1 |
59 |
Работа над портфолио |
1 |
Тема 7 «Каникулы» (9 часов) |
||
60 |
Введение новой лексики «Каникулы» |
1 |
61 |
Развитие навыков устной речи |
1 |
62 |
Работа над проектом |
1 |
63 |
Распорядок дня в лагере Германии |
1 |
64 |
Выражения мнения за и против |
1 |
65 |
Вспомогательные глаголы в Perfekt |
1 |
66 |
Написание открытки с места отдыха |
1 |
67 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
68 |
Защита проектной работы «Отдых в России и Германии» |
1 |
69 |
Работа над портфолио |
1 |
70 |
Резервный урок |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.