Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
немецкий язык
6 кл
11.05.2020
Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе
Рабочая программа по немецкому языку в 6 классе к учебнику Аверина М.М. "Горизонты. Немецкий язык как второй иностранный"
Рабочая программа Нем язык 6 класс новая.docx

Аннотация к рабочей программе

 

Рабочая программа составлена на основании следующих  нормативных документов:

1.                 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями);

2.                 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

3.                 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

4.                 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

5.                 Основной образовательной программы  основного  общего образования муниципального общеобразовательного учреждения  средней школы № 1 р.п. Кузоватово;

           В основу данной рабочей программы положена авторская программа: «Немецкий язык. Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, 5-9 классы»; М. «Просвещение», 2015 год.

 

Учебно-методическое обеспечение курса

 

    «Немецкий язык как второй иностранный. Горизонты», авторы: М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, 6 класс; М. «Просвещение», 2017 год

 

Цель и задачи изучения учебного предмета

 

Цель изучения учебного предмета:

 

Цель изучения курса «Второй иностранный язык» состоит в  развитии общих компетенций, в формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Задачи изучения учебного предмета:

 

·        способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

·        развивать его память и воображение;

·        развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

·         учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

·         развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

·        раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

В  школьном учебном плане на изучение второго иностранного языка в 6 классе  предусмотрено 70 часов (35 учебных недель по два часа).

 

Основные разделы:

1.     Дом

2.     Еда

3.     Свободное время

4.     Внешность человека

5.     Внешность человека

6.     Праздники

7.     Город

8.     Каникулы

 

Периодичность и формы текущего контроля:

Ø контрольных работ-7

Ø тестирование-3

Ø диктанты-3

Ø сочинения - 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

·                   ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

·                   элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

·                   первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

·                   первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

·                    представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

·                   элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

·                   представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

·                   стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·                   почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

·                   нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

·                   доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

·                   элементарные представления о культурном достоянии стран;

·                   первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

·                   элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;

·                   опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

·                   опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

·                   мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

·                   отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

·                   ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

·                   потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

·                   дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

·                   опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

·                    навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

·                   бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

·                   мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

·                   любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

·                   ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

·                   представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

·                   личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

·                   ценностное отношение к природе;

·                   опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Шестиклассник получит возможность:

     - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении  научится:

·         вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

·         кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

·         рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Шестиклассник  получит возможность научиться:

·         воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

·         кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;

·         выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании  научится:

·        понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

·        понимать основную информацию услышанного;

·        извлекать конкретную информацию из услышанного;

·        понимать детали текста;

·        вербально или невербально реагировать на услышанное;

Шестиклассник получит возможность научиться:

·       понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

·       использовать контекстуальную или языковую догадку;

·       не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении  овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

·        по транскрипции;

·        с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

·        написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

·        с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

·        основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

·        с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Шестиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

·        читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

·        читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

·        определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

· пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Шестиклассник получит возможность научиться:

·        читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

·        читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

·        понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

·        читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме  научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Шестиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

-  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

   Метапредметными  результатами изучения немецкого языка в 5 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).

 

 

 

 

2.    Содержание тем учебного предмета

«Немецкий язык» в 6 классе

 

Предметное содержание речи

Грамматическая сторона речи

Дом (9 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Предлоги места:hinter, auf, unter, neben, zwischen, uber;

дательный падеж с определенным артиклем; модальный глагол mussen,

повелительное наклонение,

рамочная конструкция.

Еда (9 часов)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

Нулевой артикль,

речевые образцы с ja, nein, doch,

неопределенно-личное местоимение man,

предлоги in, aus.

 

 

Свободное время (10 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.).

Виды отдыха, путешествия.

Транспорт. Покупки.

Отрицание c nicht u kein;

предлоги времени im, um, am;

модальный глагол wollen;

рамочная конструкция.

 

Внешность человека (13 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.

Внешность и черты характера человека.

Множественное число существительных;

местоимения в винительном падеже.

 

Праздники (9 часов)

 

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.).

Виды отдыха, путешествия.

Транспорт. Покупки.

Сложносочиненные предложения с deshalb,

Prateritum  глаголов с   sein и haben,

указания времени, связанные с прошлым.

 

Город (9 часов)

 

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

Предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei,

Прошедшее разговорное время Perfekt.

Рамочная конструкция.

 

 

Каникулы (11 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года.

 

Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

 

 

Das Partizip II,

Perfekt c sein u haben,

порядок слов: рамочная конструкция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Тематическое планирование

 

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тема 1 «Дом» (9ч )

1

Введение новой лексики «Мой дом»

1

2

Активизация лексического материала

1

3

Развитие навыков устной речи

1

4

Употребление предлогов в дат. падеже

1

5

Повелительное наклонение глагола

1

6

Работа над проектом «Моя комната»

1

7

Обучение саморефлексии. Портфолио

1

8

Входящая контрольная работа 

1

9

Работа над ошибками. Повторение

1

Тема 2 «Еда» (9 часов)

10

Введение новой лексики по теме «Еда»

1

11

Обучение диалогической речи

1

12

Работа с текстом «Меню»

1

13

Употребление глаголов с местоимением man

1

14

Обучение аудированию текста

1

15

Обучение диалогической  речи «В  кафе»

1

16

Грамматический тест. Портфолио

1

17

Резервный урок

1

Тема 3 «Свободное время» (10 часов)

18

Введение новой лексики «Мое свободное время»

1

19

Работа с текстом, пересказ

1

20

Употребление глагола wollen

1

21

Развитие навыков устной речи

1

22

Беседа о распорядке дня

1

23

Употребление отрицания kein, nicht

1

24

Традиции школьной жизни в Германии

1

25

Повторение названий времен года

1

26

Контр. работа «Мое свободное время»

1

27

Защита проектной работы

1

28

Обобщающее повторение

1

Тема 4 «Внешность человека» (13 часов)

29

Введение новой лексики «Части тела»

1

30

Описание картины по образцу

1

30-31

Рождество в разных странах

2

32

Активизация лексики по теме «Одежда»

1

33

Употребление местоимений  в винительном падеже

1

34

Множественное число имен существительных

1

35

Описание внешности и одежды друга

1

36

Развитие навыков устной речи

1

37

Контрольная работа «Внешность»

1

38

Работа над портфолио

1

Тема 5 «Праздники» (9 часов)

39

Введение новой лексики по теме «Вечеринки»

1

40

Приглашение на день рождения

1

41

Обучение аудированию текста

1

42

Сложные предложения с союзом deshalb

1

43

Активизация лексики «План вечеринки»

1

44

Прошедшее время глагола haben u sein

1

45

Повторение лексико-грамматического  материала

1

46

Контрольная работа «Вечеринки»

1

47

Развитие навыков саморефлексии

1

48

Защита проектной работы «Вечеринки»

1

49

Работа над портфолио

1

Тема 6 «Город» (9 часов)

50

Введение новой лексики «Мой город»

1

51

Работа над мини-проектом «Наш город»

1

52

Обучение монологической речи

1

53

Обучение диалогической речи

1

54

Употребление предлогов с дательным падежом

1

55

Прошедшее время Perfekt

1

56

Обучение аудированию текста

1

57

Контрольная работа «Мой город»

1

58

Диктант

1

59

Работа над портфолио

1

Тема 7 «Каникулы» (9 часов)

60

Введение новой лексики «Каникулы»

1

61

Развитие навыков устной речи

1

62

Работа над проектом

1

63

Распорядок дня в лагере Германии

1

64

Выражения мнения за и против

1

65

Вспомогательные  глаголы в Perfekt

1

66

Написание открытки с места отдыха

1

67

Итоговая контрольная работа.

1

68

Защита проектной работы «Отдых в России и Германии»

1

69

Работа над портфолио

1

70

Резервный урок

1

 


 

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе

В ш кольном у чебном плане на и зу чение второго иностранного языка в 6 классе пред усмотрено 70 часов (35 учебных недель по два…

В ш кольном у чебном плане на и зу чение второго иностранного языка в 6 классе пред усмотрено 70 часов (35 учебных недель по два…

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Шестиклассник овладеет умением читать, т

Шестиклассник овладеет умением читать, т

В письме научится: - правильно списывать, - выполнять лексико-грамматические упражнения, - делать записи (выписки из текста), - делать подписи к рисункам, - отвечать письменно на…

В письме научится: - правильно списывать, - выполнять лексико-грамматические упражнения, - делать записи (выписки из текста), - делать подписи к рисункам, - отвечать письменно на…

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 6 классе

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 6 классе

Каникулы (11 часов)

Каникулы (11 часов)

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Употребление глагола wollen 1 21

Употребление глагола wollen 1 21

Активизация лексики «План вечеринки» 1 44

Активизация лексики «План вечеринки» 1 44

Написание открытки с места отдыха 1 67

Написание открытки с места отдыха 1 67
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020