Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе
Оценка 4.8

Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
немецкий язык
7 кл
11.05.2020
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе
Рабочая программа по немецкому языку в 7 классе к учебнику Аверина М.М. "Горизонты. Немецкий язык как второй иностранный"
Рабочая программа Нем.яз. 7 класс.новаяdocx.docx

Аннотация к рабочей программе

 

Рабочая программа составлена на основании следующих  нормативных документов:

1.                 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями);

2.                 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

3.                 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);

4.                 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

5.                 Основной образовательной программы  основного  общего образования муниципального общеобразовательного учреждения  средней школы № 1 р.п. Кузоватово;

           В основу данной рабочей программы положена авторская программа: «Немецкий язык. Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, 5-9 классы»; М. «Просвещение», 2015 год.

 

Учебно-методическое обеспечение курса

 

    «Немецкий язык как второй иностранный. Горизонты», авторы: М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, 7 класс; М. «Просвещение», 2017 год

 

Цель и задачи изучения учебного предмета

 

Цель изучения учебного предмета:

 

Цель изучения курса «Второй иностранный язык» состоит в  развитии общих компетенций, в формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

Задачи изучения учебного предмета:

 

·        способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

·        развивать его память и воображение;

·        развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

·         учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

·         развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

·        раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

В  школьном учебном плане на изучение второго иностранного языка в 7 классе  предусмотрено 70 часов (35 учебных недель по два часа).

 

Основные разделы:

1.     Каникулы

2.     Проблемы выбора профессий

3.     Взаимоотношения в семье, со сверстниками

4.     Средства массовой информации

5.     Внешность и черты характера человека

6.     Досуг и увлечения

7.     Школьное образование

8.     Повторение

 

Периодичность и формы текущего контроля:

Ø контрольных работ-8

Ø тестирование-3

Ø диктанты-2

Ø сочинения - 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

·                   ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

·                   элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

·                   первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

·                   первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

·                    представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

·                   элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

·                   представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

·                   стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

·                   почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

·                   нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

·                   доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

·                   элементарные представления о культурном достоянии стран;

·                   первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

·                   элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры других стран;

·                   опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

·                   опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

·                   мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

·                   отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

·                   ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

·                   потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

·                   дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;

·                   опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;

·                    навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;

·                   бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

·                   мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

·                   любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

·                   ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

·                   представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;

·                   личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

·                   ценностное отношение к природе;

·                   опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Семиклассник получит возможность:

     - сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении  научится:

·         вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;

·         кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

·         рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Семиклассник  получит возможность научиться:

·         воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

·         кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;

·         выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании  научится:

·        понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

·        понимать основную информацию услышанного;

·        извлекать конкретную информацию из услышанного;

·        понимать детали текста;

·        вербально или невербально реагировать на услышанное;

Семиклассник получит возможность научиться:

·       понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;

·       использовать контекстуальную или языковую догадку;

·       не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении  овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

·        по транскрипции;

·        с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

·        написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;

·        с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;

·        основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

·        с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Семиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:

·        читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;

·        читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;

·        определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

· пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

Семиклассник получит возможность научиться:

·        читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

·        читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;

·        понимать внутреннюю организацию текста и определять:

- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

- хронологический/логический порядок;

- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;

·        читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме  научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

Семиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

-  заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова  (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

   Метапредметными  результатами изучения немецкого языка в 7 классе являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-  расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.    Содержание тем учебного предмета

«Немецкий язык» в  7 классе

Предметное содержание речи

Грамматическая сторона речи

 

Каникулы (10 часов)

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года.

 

Притяжательные местоимения,

артикли в дательном падеже,

прошедшее разговорное время Perfekt Partizip II

 

Проблемы выбора профессии (10 часов)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Главное и придаточное предложения (союзы dass, weil),

спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Prateritum.

 

 

Взаимоотношения в семье и  со сверстниками (10 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками.

Внешность и черты характера человека.

Личные местоимения в дательном падеже;

Сравнительная степень прилагательных, наречий;

Союзы als,wie.

Средства массовой информации (10 часов)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Модальные глаголы durfen u sollen,

Придаточные предложения с союзом wenn,

Придаточные предложения в начале сложного предложения.

Внешность и черты характера человека (10 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками.

Внешность и черты характера человека.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года

Возвратные глаголы,

 Склонение местоимений Welch-, jed-, dies-.

Досуг и увлечения (10 часов)

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.).

Виды отдыха, путешествия.

Транспорт. Покупки.

Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками.

Внешность и черты характера человека.

 

Прилагательные перед существительными в разных падежах после определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.

 

 

 

 

 

Школьное образование (10 часов)

Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками.

Внешность и черты характера человека.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.

 

Порядковые числительные,

 Окончания прилагательных в дательном падеже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тема 1 «Каникулы» (10ч )

1

Введение новой лексики по теме «Каникулы»

1

2

Притяжательные местоимения в дательном  падеже

1

3

Обучение диалогической речи «Погода»

1

4

Обучение монологической речи «Отдых летом»

1

5

Обучение селективному чтению

1

6

Глаголы с приставками

1

7

Повторение изученного материала

1

8

Контрольная работа №1  по теме «Каникулы»

1

9

Обучение рефлексии и саморефлексии

 

10

Работа с портфолио

 

Тема 2 «Проблемы выбора профессии» (10 часов)

11

Введение новой лексики по теме «Мои планы»

1

12

Обучение описанию людей разных профессий

1

13

Обучение монологической речи «Моя будущая профессия»

1

14

Работа с текстом «Практика на производстве»

1

15

Обучение аудированию текста

1

16

Спряжение модальных глаголов в прошедшем времени

1

17

Групповая работа «Стратегия учебной деятельности»

1

18

Развитие навыков саморефлексии. Работа над портфолио

1

19

Контрольная работа №2по теме «Планы на будущее»

1

20

Повторение изученного материала

1

Тема 3 «Взаимоотношения в семье и со сверстниками» (10 часов)

21

Введение новой лексики по теме «Дружба»

1

22

Личные местоимения в дательном падеже

1

23

Групповая работа «Мой лучший друг»

1

24

Степени сравнения прилагательных

1

25

Активизация лексико-грамматических знаний

1

26

Обучение правилам этикета

1

27

Обучение написанию сообщений в чате

1

28

Работа над проектом «Что такое дружба»

1

29

Контрольная работа №3 по теме «Дружба»

1

30

Повторение изученного материала

1

Тема 4 «Средства массовой информации» (10 часов)

31

Введение новой лексики по теме «Изображение и звук»

1

32

Обучение аудированию текста в ситуации «Интервью»

1

33

Беседа о программах телевидения и радио

2

34

Телеканалы и радиопередачи в России

1

35

Обучение диалогической речи «Советы другу»

1

36

Условные придаточные предложения

1

37

Работа над проектом «Наша программа телепередач»

1

38

Развитие навыков саморефлексии. Работа над портфолио

1

39

Контрольная работа№4 по теме «Изображение и звук»

1

40

Повторение изученного материала

1

Тема 5 «Внешность и черты характера человека» (10 часов)

41

Введение новой лексики по теме «Взаимоотношения»

1

42

Возвратные глаголы и возвратные местоимения

1

43

Работа с текстом «Толерантное отношение к людям»

1

44

Склонение указательных местоимений

1

45

Обучение аудированию текста

1

46

Взаимоотношения в коллективе

1

47

Повторение изученного материала

1

48

Развитие навыков саморефлексии.

1

49

Контрольная работа№5 по теме «Взаимоотношения»

1

50

Обобщающее повторение

1

Тема 6 «Досуг и увлечения» (10 часов)

51

Введение новой лексики по теме «Одежда»

1

52

Склонение прилагательных

1

53

Закрепление грамматического материала

1

54

Систематизация лексики по теме «Внешность человека»

1

55

Развитие навыков устной речи

1

56

Обучение диалогической речи

1

57

Систематизация лексико-грамматического материала

1

58

Развитие навыков саморефлексии

1

59

Контрольная работа №6 по теме «Одежда»

1

60

Повторение изученного материала

1

Тема 7 «Школьное образование» (10 часов)

61

Порядковые числительные и даты

1

62

Работа над мини-проектами

1

63

Описание известных личностей

1

64

Развитие навыков устной речи по теме «Школа»

1

65

Развитие навыков письма. Сочинение о себе

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Работа с текстом страноведческого характера

1

68

Урок – праздник. Смотр знаний.

1

69-70

Резервный урок

2

 


 

Аннотация к рабочей программе

Аннотация к рабочей программе

В ш кольном у чебном плане на и зу чение второго иностранного языка в 7 классе пред усмотрено 70 часов (35 учебных недель по два…

В ш кольном у чебном плане на и зу чение второго иностранного языка в 7 классе пред усмотрено 70 часов (35 учебных недель по два…

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Семиклассник овладеет умением читать, т

Семиклассник овладеет умением читать, т

Семиклассник получит возможность научиться: - писать русские имена и фамилии на иностранном языке, - заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;…

Семиклассник получит возможность научиться: - писать русские имена и фамилии на иностранном языке, - заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;…

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 7 классе

Содержание тем учебного предмета «Немецкий язык» в 7 классе

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Личные местоимения в дательном падеже 1 23

Личные местоимения в дательном падеже 1 23

Взаимоотношения в коллективе 1 47

Взаимоотношения в коллективе 1 47
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020