Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 1 р.п. Кузоватово;
В основу данной рабочей программы положена авторская программа: «Немецкий язык. Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, 5-9 классы»; М. «Просвещение», 2015 год.
Учебно-методическое обеспечение курса
«Немецкий язык как второй иностранный. Горизонты», авторы: М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, 7 класс; М. «Просвещение», 2017 год
Цель и задачи изучения учебного предмета
Цель изучения учебного предмета:
Цель изучения курса «Второй иностранный язык» состоит в развитии общих компетенций, в формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Задачи изучения учебного предмета:
· способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
· развивать его память и воображение;
· развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
· учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
· развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
· раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
В школьном учебном плане на изучение второго иностранного языка в 7 классе предусмотрено 70 часов (35 учебных недель по два часа).
Основные разделы:
1. Каникулы
2. Проблемы выбора профессий
3. Взаимоотношения в семье, со сверстниками
4. Средства массовой информации
5. Внешность и черты характера человека
6. Досуг и увлечения
7. Школьное образование
8. Повторение
Периодичность и формы текущего контроля:
Ø контрольных работ-8
Ø тестирование-3
Ø диктанты-2
Ø сочинения - 3
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
· представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
· представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
· элементарные представления о культурном достоянии стран;
· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
· опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
· опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
· отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
· ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
· потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
· дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
· опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
· навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
· любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
· личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
· ценностное отношение к природе;
· опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Семиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении научится:
· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Семиклассник получит возможность научиться:
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
· выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании научится:
· понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
· понимать основную информацию услышанного;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Семиклассник получит возможность научиться:
· понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
· по транскрипции;
· с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
· написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
· основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
· с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Семиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
· читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
· читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
· определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Семиклассник получит возможность научиться:
· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
· понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Семиклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 7 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
2. Содержание тем учебного предмета
«Немецкий язык» в 7 классе
Предметное содержание речи |
Грамматическая сторона речи |
Каникулы (10 часов) |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
|
Притяжательные местоимения, артикли в дательном падеже, прошедшее разговорное время Perfekt – Partizip II
|
Проблемы выбора профессии (10 часов) |
|
Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. |
Главное и придаточное предложения (союзы dass, weil), спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Prateritum.
|
Взаимоотношения в семье и со сверстниками (10 часов) |
|
Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Внешность и черты характера человека. |
Личные местоимения в дательном падеже; Сравнительная степень прилагательных, наречий; Союзы als,wie. |
Средства массовой информации (10 часов) |
|
Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет) |
Модальные глаголы durfen u sollen, Придаточные предложения с союзом wenn, Придаточные предложения в начале сложного предложения. |
Внешность и черты характера человека (10 часов) |
|
Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года |
Возвратные глаголы, Склонение местоимений Welch-, jed-, dies-. |
Досуг и увлечения (10 часов) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
|
Прилагательные перед существительными в разных падежах после определенного и неопределенного артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.
|
Школьное образование (10 часов) |
|
Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
|
Порядковые числительные, Окончания прилагательных в дательном падеже. |
3. Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
|||
Тема 1 «Каникулы» (10ч ) |
|||||
1 |
Введение новой лексики по теме «Каникулы» |
1 |
|||
2 |
Притяжательные местоимения в дательном падеже |
1 |
|||
3 |
Обучение диалогической речи «Погода» |
1 |
|||
4 |
Обучение монологической речи «Отдых летом» |
1 |
|||
5 |
Обучение селективному чтению |
1 |
|||
6 |
Глаголы с приставками |
1 |
|||
7 |
Повторение изученного материала |
1 |
|||
8 |
Контрольная работа №1 по теме «Каникулы» |
1 |
|||
9 |
Обучение рефлексии и саморефлексии |
|
|||
10 |
Работа с портфолио |
|
|||
Тема 2 «Проблемы выбора профессии» (10 часов) |
|||||
11 |
Введение новой лексики по теме «Мои планы» |
1 |
|||
12 |
Обучение описанию людей разных профессий |
1 |
|||
13 |
Обучение монологической речи «Моя будущая профессия» |
1 |
|||
14 |
Работа с текстом «Практика на производстве» |
1 |
|||
15 |
Обучение аудированию текста |
1 |
|||
16 |
Спряжение модальных глаголов в прошедшем времени |
1 |
|||
17 |
Групповая работа «Стратегия учебной деятельности» |
1 |
|||
18 |
Развитие навыков саморефлексии. Работа над портфолио |
1 |
|||
19 |
Контрольная работа №2по теме «Планы на будущее» |
1 |
|||
20 |
Повторение изученного материала |
1 |
|||
Тема 3 «Взаимоотношения в семье и со сверстниками» (10 часов) |
|||||
21 |
Введение новой лексики по теме «Дружба» |
1 |
|||
22 |
Личные местоимения в дательном падеже |
1 |
|||
23 |
Групповая работа «Мой лучший друг» |
1 |
|||
24 |
Степени сравнения прилагательных |
1 |
|||
25 |
Активизация лексико-грамматических знаний |
1 |
|||
26 |
Обучение правилам этикета |
1 |
|||
27 |
Обучение написанию сообщений в чате |
1 |
|||
28 |
Работа над проектом «Что такое дружба» |
1 |
|||
29 |
Контрольная работа №3 по теме «Дружба» |
1 |
|||
30 |
Повторение изученного материала |
1 |
|||
Тема 4 «Средства массовой информации» (10 часов) |
|||||
31 |
Введение новой лексики по теме «Изображение и звук» |
1 |
|||
32 |
Обучение аудированию текста в ситуации «Интервью» |
1 |
|||
33 |
Беседа о программах телевидения и радио |
2 |
|||
34 |
Телеканалы и радиопередачи в России |
1 |
|||
35 |
Обучение диалогической речи «Советы другу» |
1 |
|||
36 |
Условные придаточные предложения |
1 |
|||
37 |
Работа над проектом «Наша программа телепередач» |
1 |
|||
38 |
Развитие навыков саморефлексии. Работа над портфолио |
1 |
|||
39 |
Контрольная работа№4 по теме «Изображение и звук» |
1 |
|||
40 |
Повторение изученного материала |
1 |
|||
Тема 5 «Внешность и черты характера человека» (10 часов) |
|||||
41 |
Введение новой лексики по теме «Взаимоотношения» |
1 |
|||
42 |
Возвратные глаголы и возвратные местоимения |
1 |
|||
43 |
Работа с текстом «Толерантное отношение к людям» |
1 |
|||
44 |
Склонение указательных местоимений |
1 |
|||
45 |
Обучение аудированию текста |
1 |
|||
46 |
Взаимоотношения в коллективе |
1 |
|||
47 |
Повторение изученного материала |
1 |
|||
48 |
Развитие навыков саморефлексии. |
1 |
|||
49 |
Контрольная работа№5 по теме «Взаимоотношения» |
1 |
|||
50 |
Обобщающее повторение |
1 |
|||
Тема 6 «Досуг и увлечения» (10 часов) |
|||||
51 |
Введение новой лексики по теме «Одежда» |
1 |
|||
52 |
Склонение прилагательных |
1 |
|||
53 |
Закрепление грамматического материала |
1 |
|||
54 |
Систематизация лексики по теме «Внешность человека» |
1 |
|||
55 |
Развитие навыков устной речи |
1 |
|||
56 |
Обучение диалогической речи |
1 |
|||
57 |
Систематизация лексико-грамматического материала |
1 |
|||
58 |
Развитие навыков саморефлексии |
1 |
|||
59 |
Контрольная работа №6 по теме «Одежда» |
1 |
|||
60 |
Повторение изученного материала |
1 |
|||
Тема 7 «Школьное образование» (10 часов) |
|||||
61 |
Порядковые числительные и даты |
1 |
|||
62 |
Работа над мини-проектами |
1 |
|||
63 |
Описание известных личностей |
1 |
|||
64 |
Развитие навыков устной речи по теме «Школа» |
1 |
|||
65 |
Развитие навыков письма. Сочинение о себе |
1 |
|||
66 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|||
67 |
Работа с текстом страноведческого характера |
1 |
|||
68 |
Урок – праздник. Смотр знаний. |
1 |
|||
69-70 |
Резервный урок |
2 |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.