Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (с изменениями и дополнениями);
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
5. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 1 р.п. Кузоватово;
В основу данной рабочей программы положена авторская программа: «Немецкий язык. Рабочие программы к предметной линии учебников «Горизонты» авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, 5-9 классы»; М. «Просвещение», 2015 год.
Учебно-методическое обеспечение курса
«Немецкий язык как второй иностранный. Горизонты», авторы: М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман, 8 класс; М. «Просвещение», 2017 год
Цель и задачи изучения учебного предмета
Цель изучения учебного предмета:
Цель изучения курса «Второй иностранный язык» состоит в развитии общих компетенций, в формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций и о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Задачи изучения учебного предмета:
· способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
· развивать его память и воображение;
· развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
· учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
· развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
· раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.
В школьном учебном плане на изучение второго иностранного языка в 8 классе предусмотрено 70 часов (35 учебных недель по два часа).
Основные разделы:
1. Фитнес и спорт
2. Школьный обмен
3. Наши праздники
4. Воздух Берлина
5. Мы и окружающий мир
6. Путешествие по Рейну
7. Прощальная вечеринка
8. Повторение
Периодичность и формы текущего контроля:
Ø контрольных работ-8
Ø тестирование-5
Ø сочинения - 3
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
· ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
· элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
· первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
· первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
· представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
· элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
· представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
· стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
· почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
· нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
· доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
· элементарные представления о культурном достоянии стран;
· первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
· элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
· опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
· опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
· мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
· отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
· ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
· потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
· дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
· опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
· навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
· бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
· мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
· любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
· ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
· представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
· личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
· ценностное отношение к природе;
· опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
Восьмиклассник получит возможность:
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка;
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении ученик научится:
· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).
Восьмиклассник получит возможность научиться:
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
· выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании ученик научится:
· понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
· понимать основную информацию услышанного;
· извлекать конкретную информацию из услышанного;
· понимать детали текста;
· вербально или невербально реагировать на услышанное;
Восьмиклассник получит возможность научиться:
· понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 5 минут;
· использовать контекстуальную или языковую догадку;
· не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
· по транскрипции;
· с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
· написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
· основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
· с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
Восьмиклассник овладеет умением читать, т.е. научится:
· читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
· читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
· определять значения незнакомых слов по:
- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,
- аналогии с родным языком,
- конверсии,
- контексту,
- иллюстративной наглядности;
· пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
Восьмиклассник получит возможность научиться:
· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
· понимать внутреннюю организацию текста и определять:
- главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;
- хронологический/логический порядок;
- причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме ученик научится:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Восьмиклассник получит возможность научиться:
- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 100-120 слов);
- правильно оформлять конверт
Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 8 классе являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).
2. Содержание тем учебного предмета
«Немецкий язык» в 8 классе
Предметное содержание речи |
Грамматическая сторона речи |
Фитнес и спорт (9 часов) |
|
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. |
Модальные глаголы; Глагол durfen в Prateritum; Повторение названий частей тела, видов спорта, травм. |
Школьный обмен (9 часов) |
|
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
|
Союз sondern; глаголы liegen/legen, stellen/stehen,hangen; предлоги места и направления; Названия предметов мебели; заполнение формуляра участника школьного обмена.
|
Наши праздники (9 часов) |
|
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
|
Косвенный вопрос с вопросительным словом; глагол wissen; Праздники в Германии и России. |
Воздух Берлина (9 часов) |
|
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. |
Предлоги места; Город Берлин.
|
Мы и окружающий мир (10 часов) |
|
Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. |
Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem, отрицания keiner, niemand, nichts, nie, словообразование: отглагольные существительные. Ландшафты, погода. |
Путешествие по Рейну (10 часов) |
|
Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. |
Прилагательные перед существительными в единственном числе; Предлоги дательного и винительного падежей; Словообразование: сложные слова; Ударение в сложных существительных. Предлоги места и направления; Путешествия. |
Прощальная вечеринка (9 часов) |
|
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
|
Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Краткие разговорные формы. Переезд. Продукты и напитки для вечеринки.
|
3. Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Тема 1 «Фитнес и спорт» (9часов ) |
|||
1 |
Введение новой лексики по теме «Спорт» |
1 |
|
2 |
Обучение диалогической речи в режиме интервью |
1 |
|
3 |
Обучение монологической речи об известной личности |
1 |
|
4 |
Обучение диалогической речи «Упреки, извинения» |
1 |
|
5 |
Модальные глаголы в прошедшем времени |
1 |
|
6 |
Систематизация грамматического материала |
1 |
|
7 |
Обучение селективному чтению |
1 |
|
8 |
Контрольная работа №1 по теме «Спорт» |
1 |
|
9 |
Обучение рефлексии и саморефлексии |
1 |
|
Тема 2 «Школьный обмен» (9 часов) |
|||
10 |
Введение новой лексики по теме «Обмен» |
1 |
|
11 |
Обучение аудированию текста |
1 |
|
12 |
Обучение письму. Заполнение формуляра |
1 |
|
13 |
Предлоги места с дательным падежом |
1 |
|
14 |
Предложные дополнения |
1 |
|
15 |
Развитие навыков устной речи |
1 |
|
16 |
Работа над проектом |
1 |
|
17 |
Контрольная работа №2 «Школьный обмен» |
1 |
|
18 |
Обучение рефлексии и саморефлексии |
1 |
|
Тема 3 «Наши праздники» (9 часов) |
|||
19 |
Национальные праздники Германии |
1 |
|
20 |
Употребление косвенного вопроса в речи |
1 |
|
21 |
Выражения несогласия |
1 |
|
22 |
Написание электронного письма |
1 |
|
23 |
Групповая работа над проектом «Праздники» |
1 |
|
24 |
Обучение селективному чтению |
1 |
|
25 |
Обучение чтению с полным пониманием |
1 |
|
26 |
Контрольная работа №3 по теме «Праздники» |
1 |
|
27 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
Тема 4 «Воздух Берлина» (9 часов) |
|||
28 |
Введение новой лексики по теме «Берлин» |
1 |
|
29 |
Работа с песенным материалом |
1 |
|
30 |
Работа над проектом «Берлин и город в России» |
1 |
|
31 |
Обучение диалогической речи «Описание дороги» |
1 |
|
32 |
Развитие навыков устной речи |
1 |
|
33 |
Контрольная работа №4 по теме «Берлин» |
1 |
|
34 |
Обучение рефлексии и саморефлексии |
1 |
|
35 |
Повторение |
1 |
|
36 |
Резервный урок |
1 |
|
Тема 5 «Мы и окружающий мир» (10 часов) |
|||
37 |
Введение новой лексики по теме «Окружающий мир» |
1 |
|
38 |
Обучение аудированию текста в ситуации «Интервью» |
1 |
|
39 |
Придаточные условия с союзом wenn,trotzdem |
1 |
|
40 |
Беседа о погоде и природе |
1 |
|
41 |
Придаточные предложения следствия |
1 |
|
42 |
Развитие навыков глобального чтения |
1 |
|
43 |
Работа над проектом «Экономия энергии в школе и дома» |
1 |
|
44 |
Развитие навыков саморефлексии. Работа над портфолио |
1 |
|
45 |
Контрольная работа№4 по теме «Окружающий мир» |
1 |
|
46 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
Тема 6 «Путешествие по Рейну» (10 часов) |
|||
47 |
Введение новой лексики по теме «Путешествие» |
1 |
|
48 |
Написание объявления в Интернете |
1 |
|
49 |
Обучение диалогической речи |
1 |
|
50 |
Предлоги с дательным и винительным падежами |
1 |
|
51 |
Обучение аудированию текста |
1 |
|
52 |
Работа над проектом «Планируем путешествие» |
1 |
|
53 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
54 |
Развитие навыков саморефлексии. Работа над портфолио |
1 |
|
55 |
Контрольная работа№5 по теме «Путешествие» |
1 |
|
56 |
Обобщающее повторение |
1 |
|
Тема 7 «Прощальная вечеринка» (14 часов) |
|||
57 |
Введение новой лексики по теме «Переезд за границу» |
1 |
|
58 |
Глаголы с двойным дополнением |
1 |
|
59 |
Работа с песенным материалом |
1 |
|
60 |
Работа над проектом «Планируем вечеринку» |
1 |
|
61 |
Развитие навыков устной речи |
1 |
|
62 |
Обучение диалогической речи «Прощание» |
1 |
|
63 |
Систематизация лексико-грамматического материала |
1 |
|
64 |
Развитие навыков саморефлексии |
1 |
|
65 |
Контрольная работа №6 по теме «Прощание» |
1 |
|
66 |
Повторение изученного материала |
1 |
|
67 |
Развитие навыков устной речи по теме «Школа» |
1 |
|
68 |
Развитие навыков письма. Сочинение о себе |
1 |
|
69-70 |
Итоговая контрольная работа |
2 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.